Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя зармона
  • Утренний кофе. Сослан Кулумбеков
  • Утренний кофе. Маэстро, трибьютный альбом - 1,2,3,4
  • Утренний кофе. Гаглоевы
  • Утренний кофе. Uriah Heep
  • Утренний кофе. Рок-баллады от крутых музыкантов и меломанов (Лана Алборова, Алексей Дзагоев, 2 часть)
  • Не стиреть)
  • Утренний кофе. Belladonna
  • Утренний кофе. Монзар Тина
  • Утренний кофе. Джордж Харрисон трибьют
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ОСЕТИНСКИЙ ЯЗЫК. ИЛИ ПО СЛЕДАМ СТАТЬИ ГАЛАЗОВА.
      Раздел: ---

    Прочитал статью галазова. Согласен с теми, кто отмечает у него множество правильных мыслей. Как и с тем, что подобного рода «декадансные» темы давно и широко транслируются в разных местах и в различных формах. 

     

    Идея понимания связи «языка и конкретной  социально-исторической действительности» не нова. Как и то, что  «проблема сохранения языка» должна рассматриваться «не абстрактно, не в отрыве от конкретной реальности, а в контексте современных мировых процессов». В 1988 году юго-осетинские демократы объявили о том, что миру было известно с незапамятных времен: пока жизнь и карьера  элит, государственных чиновников не будет поставлена в зависимость от знания языка, пока делопроизводство и образование не будут переведены на родной осетинский язык, этот язык будет «сохнуть»! У осетин одним из самых жгучих проклятий: «де взаг бахус уа»!

    По прочтении текста я понял, что в нем нет понимания важнейшей для осетин современной темы – ни слова о феноменальном политико-правовом явлении, каким стало для нации образование государственности  южной осетии!   Перечислять страшилки, угрожающие культуре, языку в частности, указывать на средства прогресса и  не обмолвится словом о рюо, как о выдающемся шансе на подъем культуры и нации в целом, мне показалось серьезным изъяном позиции автора. И я решил повнимательней  приглядеться к повести с целью понять какие  автор назовет наши изъяны и какие видит пути осетинского прогресса.  Сколько угодно можно перечислять общие положения кризиса современности – это не помогает в нашем конкретном случае.  В обороте немало трудов,  в резких тонах рассказывающих о теориях заговоров, о разложении масс, и даже о скором конце света. Ну и что? Чем эти волнующие сюжеты помогут  нашей беспомощности? Ничем.

    Автор спрашивает, не являются ли духовные и моральные изъяны общества  «следствием ложной идеологии и, соответственно, ложного пути развития цивилизации?». Да, являются. Давно замечено, ложь губительна для морали. «Не являются ли эти изменения следствием самой политики «глобализации», прикрывающей борьбу за контроль мировых ресурсов и глобальное господство?» Являются.  И автор посвящает всю статью этим тревожным посылам.  О кризисе цивилизации расписано множество интересных трудов.  Уже в начале прошлого века немецкие философы давали интересные прогнозы о вхождении общества в кризисы.  Даже констатировали смерть богов, с заменой  богочеловеком. В индустриальном обществе с рынком на «дворе» этим богочеловеком может быть прежде всего  олигарх! Что, собственно, мы и имеем, спустя почти столетие  после пророчеств немецких философов.   

    Но какое отношение глобализация имеет  к осетинскому языку и к осетии в целом, которая  отстала от современных процессов,  сохранив почти феодальные смыслы своего быта  и культуры?  Почему и получаются у нас вместо демократических и гражданских реформ обустройство паханатов. Потому и чахнут наши культурные ценности, что засиделись в паханатах, как девки на выданье.   Тем более, никакого отношения современная глобализация и технотронные излишества не имеют к состоянию осетинского языка, проблемы которого  начались задолго до появления слова «глобализация».  Исторический песнопевец коста, и не он один,  давно и весьма горько плакал по поводу языка и, в целом, негодного состояния осетинского социума.  И  историей своего изгнания и смерти на чужбине  доказал, что у осетин странное понимание интересов нации, морали,  культурного прогресса.

     Я не совсем принимаю формулы: «когда мы говорим об осетинском языке в условиях глобализации, мы, по сути, говорим о выживании осетинского этноса в современном мире. О выживании духовном, идейном, культурном прежде всего». Не принимаю, потому как выживание этноса – задача историческая и перманентная. И не всегда прямо связана с эпохой. Потому как во все эпохи одни языки и народы исчезали, а другие в это же время выживали и даже прогрессировали духовно и культурно! Примеров много. К тому же автор упоминая о «военной и террористической агрессии, которой подвергалась Осетия в течении двадцати последних лет» увязывает террор с «агрессией  идеологической, культурной» и считает, что «последняя во многих отношениях опаснее для будущего народа, хотя бы потому, что она совершается анонимно, скрытно, незаметно для людей». Я частично согласен с утверждением – сам не раз говорил, что за последние годы в  условиях войны и хаоса осетины многое потеряли. Но уточним: «агрессия» иногда служит сплочению нации, возбуждает инстинкты самосохранения и дает новые импульсы к развитию! Именно то, что произошло в южной части осетинского народа, о чем  автор даже не упоминает! А ведь южные осетины с иронией благодарили в свое время нациста гамсахурдия за то, что тот разбудил уснувшего, было, осетинского «барса»! В южной осетии начались известные могучие реформаторские процессы, которых в истории осетии со времен ее разгрома в 16 веке не было! И что? На юге мастодонты, понятия не имеющие о глобализации,  провалили  удачно начатые реформы.  А в северной части осетии аборигены почти негодовали на южан за то, что проснулись! Разве не парадоксально?!

    В 90-ые годы – началась  «глобализация» по-грузински.  Сопротивление южных осетин, как известно, началось с проблем языка и защиты системы делопроизводства и образования в целом! Южные осетины отстояли свои интересы. И что? Не вдаваясь в даты и в детали недавней военной истории – сами осетины все и потрепали. И вовсе не под грузом смыслов глобализации, а из-за мелкого и узкого ущельско-сельского менталитета, отсутствия понимания современных реформ, из-за непонимания социальных и политических смыслов происходящего! Из-за чванства, из-за  лени серьезно заниматься образованием. Вчерашние комсомольско-партийные чины, искусные в демагогии,  умеют лезть во власть и не умеют  распорядиться этой властью для общей пользы.  Без желания читать и знать науки об обществе, о производстве, о рынке это и невозможно. Тут хороший характер или мужицкая сноровка не помогают – рынок требует точных знаний.  Зачем братве все это нужно, если  можно воровать?!   

    Не буду снимать вину за  сложности на юге с самих южных осетин.  Но давайте посмотрим  на реакцию публики в северной осетии. Что они показали в ответ на  эти исторические события:  «глобализм» плачет крокодильими слезами по поводу поведения, которое продемонстрировали здесь общественность и руководители. Не буду  повторять свои оценки. Но всегда просил тех, кто возражал моим резким высказываниям  «вынуть» местные республиканские сми и показать хоть какую информацию о событиях. Не сводки и похоронные объявления, а аналитическую информацию, которую в таких случаях всегда  выдают официоз, лидеры и авторитеты, институты республики касательно всего комплекса  политико-правовых и морально культурных вопросов! А не морализаторство с обвинениями «злых южан», нарушающих дружбу с грузинскими ангелами…. И если бы не ирина таболова – позор от такого рода «аналитики» и идейно-идеологического гундежа был бы безмерным.  Конечно, сегодня в культурологических статьях можно и так: «возможность формировать из сложного, иерархически структурированного национально-культурного общества - нивелированную, обезличенную, однообразную пористую массу потребителей, для которой все, кроме потребления, утрачивает свой подлинный смысл». Но что решает в современной осетии подобного рода  мудрая словесная вязь?  Ровным счетом, ничего!

    Или вот: «Гораздо экономичней и «гуманнее» устроить так, чтобы люди незаметно для себя самих и даже по собственному желанию постепенно деградировали и вымирали прямо по месту жительства: от бедности, болезней, ожесточения, братоубийственных войн, хронического стресса, духовной пустоты, отчаяния, отравленной экологии, целого набора губительных зависимостей. Современные технологии манипуляции позволяют глобалистам подчинять своей воле целые государства и народы и управлять ими на расстоянии». Это кабалистика  какая-то. Какие такие «незаметные» вымирания «по месту жительства», или незаметное управление на расстоянии «целым набором губительных зависимостей»! Все в осетии происходит при свете дня и почти с физически болевым ощущением, начиная с цинка и далее по списку…. И какие такие «современные технологии манипуляции», когда речь идет о старом как мир наборе откровенных человеческих пороков, главные из которых пьянство, лень, коррупция, ложь и распутство! Этим порокам многие тысячелетия. И никакого, кроме  прямого и открытого отношения,  очередная глобализация к ним не имеет.  Современные глобализационные технологии и пороки очевидны, их никто и не скрывает. Но чтобы выбирать  преимущества и избегать угроз  надо же еще и понимать,  с чем имеем  дело! Не ешьте чипсы – канцерогены, рак…. Куда еще откровенней?! Осетины, закупающие картошку  у турков, лимонад - у грузин, сыр - в ставрополе...?! Великий рим, будучи сам монстром глобализации тоже распался из-за человеческих пороков. А до и после него еще пара десятков могучих империй.  Сегодня те же пороки и те же закономерности, они стары как мир! 

    «Первый и скрытый удар наносится по культуре, идеологии, по защитной системе культурных и духовных символов, образующих идеологическое, мировоззренческое ядро культуры. В первую очередь должна быть извращена этика, осмеяны ценности, «заповеди», уничтожен духовно-нравственный стержень». И да и нет. Если бы у осетин была «защитная система культурных и духовных символов» мы бы понимали, что происходит с нашим «стержнем». Никаких «скрытых ударов» нет – все как раз происходит в самом, что ни есть, общественно значимом и зримом стиле: в результате перестройки,  власти и чиновники  осетии взялись дружно разрушать «стержни» своего собственного благополучия! Можно спросить у «стержня» булика газданова, зачем его выдворили с оркестром на улицу, и сколько среди его гонителей было эмиссаров глобализма?! Я помню чрезвычайную беспомощность осетинских властей, связанную с перестроечным хаосом, который провоцировали кремлевские прожектеры. Понятно, перемены застали власти  врасплох. Но беда в другом: как можно было годами выбирать и переизбирать власти, которые доказали свою полную неспособность в решении  экономических  и социально-политических задач?! Власти, которые провалили все стартовые возможности северной осетии для перехода на высокие технологии, которые были в россии одними из лучших!   Понятно, что условия дикого капитализма накатили неожиданно и смяли нас за считанные годы. Но вопрос всегда в личности и в способности  элит к адаптации. Мне кажется, кабалоев и подобного рода руководители могли бы вести себя расторопней. Ведь нынешние реформы – не первые в истории человечества. Китайцы знали и указывали: не приведи господь жить в эпоху перемен! То есть перестройка – не первый случай слома привычной системы. И кто заставлял население северной и южной осетии грабить свою страну, свой народ? Кто нас заставлял  пренебрежительно относиться друг к другу, как это было вчера, в 80-ые, и позавчера, в 20-ые!? И даже сегодня, хотя жизнь  доказала важность единства  нации и страны для выживания, все еще находятся «слои», которые исходят слюной, выражая неприятие своих соплеменников. И кто этот изъян  открыто осудил? Никто. Пока. Эти олухи остаются безнаказанными морально и идейно, потому что морально и идейно осетинские институты и элиты молчат. Значит – согласны! По-моему, это называется «идиотизмом» - «жизнью, в отрыве от общих интересов и закономерностей»! Именно этими  характеризуются «слои», не осознающие простой идеи важности единства нации и необходимости выработки основ социальной гармонии! При одной культуре, с единым языком, на одной исторической территории творить с собой то, что сегодня творят осетины – это, в самом деле, «глобализация»!

    Конечно, в первую очередь от таких несуразностей страдают «культура», «мораль, «духовные ценности». Не потому, что на культуру осетин вредные глобалисты ведут целенаправленную «невидимую» агрессию с целью ее уничтожения. Осетины сами легко с этой культурой расстаются и в истории много примеров их безалаберности. Значит в консерватории неполадки. И  давно. А менять «купола» осетины не желают и не умеют!  А на самом деле, все большие и малые  глобализационные процессы вели и ведут к унификации культуры, мыслей и поведения масс. Это закономерность.  Чем масштабнее международные связи,  чем мобильнее передвижение больших массивов людей и идей, тем очевидней кризисные явления в  традиционных культурах и активней процессы  появлениея новых субкультур. «Невидима» такого рода порча может быть только для неразвитых мозгов! Но кто мешает нам видеть и развиваться? Один геннадий зюганов произнес столько гремучих нареканий в адрес системы, что даже бесслухие узнали все аферистические тонкости происходящего процесса глобализации.  А мы все о тайнах и невидимках!? Вместо того, чтобы открыто признать свою несостоятельность и постараться перестроиться с пользой для выживания и развития! Для этого всего-то необходимы тяга к знаниям, решимость действовать.       

     «Сам человек культуры должен быть уничтожен как общественный тип. Так же и культурное общество должно быть превращено сначала в общество потребления, а затем - в потребительскую массу».  Весьма условное определение «человека культуры»:  в каждую эпоху, в каждой традиции свой тип такого человека. Стоит ли приводить исторические примеры?  Даже в нынешние технотронные времена   такие "человеки" различаются, и местами даже кардинально. Человек культуры, как «общественный тип» никак не может быть уничтожен – он будет меняться, будет наполнен другими формами и смыслами. И это тоже историческая закономерность. Совсем недавно из жизни ушла эпоха «человека»-аристократа, со всем набором  социальных и культурных привязанностей, ритуалов, форм взаимоотношений и смыслов речи. То, что мы сегодня наблюдаем под понятием аристократизма – это имитация «голых» ритуалов без смысла и содержания. И это тоже последствия  глобализации, которая ведет к массовости сознания и поведения. И к "потребителям" какие могут быть идеологичесике претензии? -  Люди сами не хотят изменять своим привычкам и увлечению гедонизмом – мы и обрекаем себя быть потребителями. Но ничто не мешает нам выйти на свежий воздух, наладить диеты, и не переставая потреблять, обрести национальную форму, которую мы считаем благоразумной!  Но мы легкомысленно отдаем себя стихиям, а виним во всем глобализацию. Не мешает глобализация развитию культуры и языка тем и там, кто и где хотят их иметь. Не буду  пускаться в сравнительные анализы.

    «В основе их идеологии лежат завуалированные риторикой демократии, либерализма идеи расового, национального, культурного и классового превосходства, а также мальтузианские идеи о том, что людей на планете слишком много, и ресурсов на всех не хватит, из чего следует, что жизни достойны лишь «лучшие» представители человеческого рода, так называемый «золотой миллиард».

    Этот фрагмент я вынужден  прокомментировать, ибо он состоит из недоразумений. Ни риторика, ни риторы от демократии, ни идеология расового превосходства не являются чем-то новым в истории мира. Братья гракхи своей демагогией вынули мозги плебсу, пока не подорвали аристократические устои рима. И они не первые и не последние известные болтуны, которые посвятили жизнь «революции». Потому в демократии, как и в либерализме, есть различные качества, и жизнь зависит от того, какие именно качества этих системных понятий мы себе выбираем. А выбор – это тоже область интеллекта и образования: можешь и знаешь – выбираешь добро. Не можешь и не знаешь – «дурр да гуыбыны», как говорили в таких случаях наши предки! И нам завещали. Что касается мальтузианских идей – это полезные в основе своей идеи, которые были вчера провиденчески выдвинуты перед опасностью перенаселения земли и появления множества социальных и экономических проблем. Странен не мальтус, а те, кто для курей и поросят  рассчитывают условия обитания, регулируют их численность, следят за генетикой, а для обитания и развития  человеков – даже не думают вычислять условия обустройства лучшего качества жизни. Особенно сегодня, когда человечество считает, что оно достигло вершин гуманизма и цивилизованности – процесс «человекообразования» стал совершенно дикими,  ничем, кроме  болезней, голода,  катастроф и войн не регулируемым процессом! И идея «золотого миллиарда» в ее формально-философском значении – очень даже важная идея, которая должна стать оппозиционной нынешнему неуправляемому и бессмысленному размножению масс, состоящему  из субъектов страданий, поражаемых временами припадками психопатии.  Вопрос не в том, как процесс регулирования народонаселения воспринимают профаны. На самом деле «фонды» земли ограничены,  уже сегодня человечество насилует природу, «отбирая» у нее все, что она уже никак не может восполнять.   И насмехавшись над мальтусом, мы извратили смыслы и рамки своего безопасного существования, продолжаем надрываться в стремлении  «повышать жизненный уровень», при этом превращаясь в «глобальное»  всепоядающее животное! И нам это нравится. Такого глубокого пренебрежения к закономерностям  бытия человечество не знало.  При этом мальтус не ставил вопрос так, что  надо пить кровь и закусывать людьми и, таким образом, регулировать рост населения. Или  извести часть населения лабораторными ядами.  Он просчитал и вывел математические модели лучшего жизненного баланса. Понятно, что они связаны с установлением закономерностей.  А они игнорируются! И мы продолжаем над ним издеваться и долдонить о каких-то расовых предрассудках. Хотя какие могут быть претензии к предрассудкам при нашем тотальном безумии?!  В этом мне как раз видится дикость организаторов современной «гуманистической» жизни и светлой футурологии. И только болваны сегодня могут посмеиваться над гением лысенко, который предлагал человечеству не гмошное дерьмо, а натуральные продукты и технологии естественного отбора.  

    При всем при этом, известна, самая что ни есть,  достойная иллюстрация искусственного, точнее, научного регулирования роста населения: китай вычислил, измерил и соизмерил  реальные и потенциальные возможности и установил законы. Ими на протяжении десятилетий население сохраняется в массах и количествах безопасных для всей нации и страны! Япония – еще один пример согласованной  политики регулирования населения, которая  соизмеряется с  территорией страны  и возможностями окружающей природы. Ничем и никак эти народы не являются ущербными, нигде в темных углах не занимаются людоедством. Но знают и следуют законам, направленным на организацию лучшего численного баланса,  для своего же блага! А, скажем, в россии, где есть возможности «дикого» роста народонаселения – численность населения - в пределах кризисных показателей. Такие территориально-природные вольности, которые имеют россияне  дают другую форму бытия – никакими законами не регулируемую. Потомкам  вольных яицких казаков  мальтус не закон….  Не будем уточнять, что и как, но заметим, что людей не хватает,  потому как нет законов. А те, что есть  – не соблюдаются. Нельзя для 1/6 части суши разрушать основания «домостроя», чтобы не разрушить все иные процессы. Домострой всегда требует усовершенствования, и никогда – разрушения!

    И почему автор вдруг пугает словосочетанием «лучшие представители человеческого рода»? Что  плохого в том, что  жизни достойны лучшие представители человеческого рода! Разве в этом не есть следование логике природы, в которой миллионы лет действуют законы выживания видов. Всем, кто в таких случаях начинают с ужасом в глазах и дребезжащим голоском протестовать против «дарвина», хочу еще раз сообщить: в природе даже животные в рамках одного вида не жрут друг друга. Даже волки щадят  своих.  А люди – устраивают мировые побоища, омывая свой  гуманизм в реках крови взаимного истребления. При этом, выдумывают отвратительные манеры, чтобы скрыть свое внутривидовое живодерство. Сбросить бомбу на головешки мирного населения и пожечь их сотнями тысяч в костре атомного пожара – это не дикость, а акция военно-политического  «устрашения».   Или проверка действенности «достижения научной мысли»! Пожечь сельчан напалмом – тоже высокая миссия демократии по наведению порядка?! Это даже не дикость, которая встречается в природе,  потому как в этой дикой природе все обусловлено  законами отбора и выживаниия лучшего. Человечество же сознательно отбирает и уничтожает все лучшее в природе и в сосбвенной среде: воюют и истребляются лучшие - выживают калеки и больные, которым война противопоказана. И так на протяжении тысячелетий.  Именно поэтому формирование образа «лучших представителей человеческого рода», которые смогут спасти мир от разложения и гибели есть важнейшая необходимость  сегодня. Во все времена все лучшее в роде человеческом было в цене. И лучшие среди нас ни в какие исторические эпохи не пылали стремлением уничтожать себе подобных.  Потому автор говорит на самом деле о уродах.  И это всегда надо специально отмечать, когда речь идет о нынешних прожекторах «золотого миллиарда» - это уроды!  И это вовсе не значит, что сам процесс формирования образа «лучших представителей человеческого рода» не является важной частью прогресса и развития. И вопрос выделения из нашей среды "лучших" для нас сегодня важен, как никогда! И только так можно изменить  движение драмы "балсага", когда предки увели лучших и оставили худшее! Так и культвируем худобу по сей день.... И никаким нацизмом или сегрегацией вопрос отбора лучшего не попахивает. "Просто" у благой жизни  есть законы – их надо научиться формулировать  и выполнять с пониманием того, что благая жизнь не формируется стихийно! «Как я вас ненавижу, особенно всех» – сказал умный юморист, имея в виду нас, людей. Таких.

    «Если смотреть на эту тенденцию шире, то можно говорить … о глубоком цивилизационном и моральном кризисе, который закончится или окончательной катастрофой цивилизации, или кардинальным пересмотром всей господствующей системы ценностей…».

    Не уточняю,  какого рода «тенденцию» имеет в виду автор, но полностью   согласен с его утверждением о «глубоком  кризисе», хотя вывод не оригинален. Всего-то выражаю неудовольствие тем, что этот умный человек не вывел нам умных предложений  для лучшего обустройства нашей конкретной осетинской жизни. И считаю это не случайностью – если он, рассуждая о кризисе,  не назвал феномен рюо и  пару другую мыслей и смыслов не связал с этим выдающимся явлением истории и жизни нации…. 

    «Не обладая стратегическим сознанием, иначе говоря, не имея как национальное общество никаких общих планов на будущее, мы обречены быть вечными тактиками, временщиками, отрабатывающими в меру таланта и упорства свой (своих близких, своего клана) кусок хлеба». Верная критическая мысль. Но как понять, почему у нас "не получается" стратегия!  Сколько было народных осетинских съездов, посвященных отбору лучших идей для лучшей жизни!  И ничего не происходит.  Прямое свидетельство отсутствия у нас «меры таланта» и «упорства»! И в этом  вина не только элит, но и населения, которая позволяет себе  выдвигать такие элиты. Надо менять  элиту. А для удачной ее замены, следует учиться и думать – что мы хотим и как это претворить в жизнь. От повторения в умном изложении форм и формул проистекающего мирового кризиса, мы вряд ли способны мир поменять.  Но у себя-то нам кто  мешает что-то менять? Уже видно, что континентальные страшилки у нас не работают. Если бы от бесконечных увещеваний и перечисления угроз  цивилизации был толк – что-то у нас могло к добру меняться. Но все становится хуже. Древние увещевали –  много слов о необходимости мира и прогресса будет вам знамением скорого наступления конца.  Они знали. И  мы видим, что сегодняшние  инструменты прогресса не работают. Значит,  их надо менять, или уточнять смыслы действий. Если от нынешних норм поведения и мыслей наша цивилизация вырождается - то и следует подумать, а все ли мы правильно понимаем и используем. Может то, что нами легкомысленно отвергается как раз имеет свойства для  улучшения положения? В том числе – положения языка и культуры. И важный вопрос: почему галазова-младшего нет нигде в списках депутатов или кандидатов в президенты? Смешной вопрос?! Думающие депутаты нам не нужны? Смейтесь. На здоровье…. И ожидайте слез - у наших стариков «худинаг ама кауинаг» неспроста всегда стояли рядышком….

    Меня всегда в умных текстах особенно привлекали  заключения. В заключениях как раз можно бывает оценить актуальность  высказанного - бывает, такое сморозят…. Штирлиц учил: неважно как начать, важно как закончить…. Иногда глупости удивляют деловым предложением….  Как на сей раз?

    Автор пишет: «В заключение мне хотелось бы процитировать слова Марины Саввинных, которая, как и подобает поэту, предельно емко сформулировала в одном предложении и проблему, и рецепт ее решения: «Пусть нам с вами не остановить махину глобализации и сопряжённых с ней социально-экономических и политических издержек, но мы можем, взявшись за руки, "держа и вздымая друг друга", сделать так, чтобы этот железный конь застрял в тесных узах нашей дружбы, взаимного интереса и взаимопомощи.»

    «Емко сформулирована в одном предложении и проблема и рецепт ее решения»? Отнюдь. «Вздымать друг друга» и держаться за ручки в надежде остановить махину глобализации?... А-да, а...!?  Но говорить о проблемах нации, не называя при этом  два главных условия успеха нехорошо. Если бы автор сказал: у нас есть государство - это важный факт для прогресса в настоящем и хороший задел на будущее развитие. Можно спасти и развить язык,  культуру, имея собственную конституцию, имея возможность международного культурно-экономического общения, имея возможность  концентрации кадров,  имея помощь и покровительство россии, могучей и дружественной страны…!  Эта «упаковка» идей имеет  иные средства и возможности для действий. Этот набор чувств и мыслей может поменять убогое течение осетинской творческой мысли, которая и без глобализации не очень то спасет  язык,  культуру,  нацию…. И второе: размышлять, чередуя разумные мысли, и не высказаться по поводу главной цели нации  – о единстве, как об основе выживания, как о условии национального прогресса….?! И как ни странно, но в отличие от умного аналитика, который даже не заикнулся о сиих двух важных факторах прогресса, об этом заговорили даже «простые»  глава республики рсо-алании и муфтий осетин! О чем я уже упоминал. И повторяю, осетинские философы и культурологи, по-прежнему,  страшно далеки….

    хдд 



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1867 | Комментариев: 11 |
    #1 Написал: crOSSover (31 августа 2013 11:32)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Не думаю, что есть более подходящее место для обсуждения статьи галазова и, в целом, проблем языка и народа.... Я свое мнение высказал. Хотите верьте, хотите как...
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Hury mbal19 (31 августа 2013 14:17)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Маэстро, бонхорз.
    По поводу языка. Мне кажется, что даже вы слишком высокого мнения о северянах. К примеру то, как развивать язык им объяснил француз Лоран Алибер и только тогда до них это дошло, на самом деле. Статья Галазова тоже не случайно сейчас появилась.
    Вот тут часовое видео-интервью с Лораном:
    Лоран Алибер на осетинском яз.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (31 августа 2013 15:07)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Hury mbal19,
    Лоран конечно феномен - сам вышел на язык. Они были у меня на горке -даже играли на гитаре - он еще и в ансамбле подвизается.... Рядом с ним его супруга - с юга. Там под видео кто-то схамил в ее адрес...
    А мнение "завышено" в честь моей матери и ее родни здесь... Она (рухс!) была красой северной.
    Но наши еще в ущелье - "шалынмае хъаеуты журынч, уаедмае нае амелджен" ... Мы сплошь деревня.... А тогда почему язык мрет......
    Странно в разговорах о культуре считаться горожанином только потому, что живешь в городе....)))
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: diAMOND (31 августа 2013 15:18)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2834

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Рядом с ним его супруга - с юга. Там под видео кто-то схамил в ее адрес...

    хамов всегда хватает. Супруга сыграла решающую роль в том, что лоран изучил осетинский язык. Лоран не может не вызывать восхищения. любовь - самый сильный стимул. smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #5 Написал: Hury mbal19 (31 августа 2013 15:46)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: crOSSover
    Они были у меня на горке -даже играли на гитаре

    да? а я им рекомендовала вас всех - Зармон послушать. не знала, что они уже знали. Просто, я судила по этому интервью.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #6 Написал: Alice (31 августа 2013 17:26)

    Откуда:

    Комментариев: 1518

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover
    И кто заставлял население северной и южной осетии грабить свою страну, свой народ? Кто нас заставлял пренебрежительно относиться друг к другу, как это было вчера, в 80-ые, и позавчера, в 20-ые!? И даже сегодня, хотя жизнь доказала важность единства нации и страны для выживания, все еще находятся «слои», которые исходят слюной, выражая неприятие своих соплеменников. И кто этот изъян открыто осудил? Никто. Пока. Эти олухи остаются безнаказанными морально и идейно, потому что морально и идейно осетинские институты и элиты молчат. Значит – согласны! По-моему, это называется «идиотизмом» - «жизнью, в отрыве от общих интересов и закономерностей»! Именно этими характеризуются «слои», не осознающие простой идеи важности единства нации и необходимости выработки основ социальной гармонии! При одной культуре, с единым языком, на одной исторической территории творить с собой то, что сегодня творят осетины – это, в самом деле, «глобализация»!

    Точнее не скажешь! bully Как дашь разоткровеничаться с собой какому-нибудь иронцу (слово-то какое! what), так обязательно польет тираду против южан. Причем, будет заверять тебя, что ты качественно отличаешься от них, что-де тирада тебя конкретно не касается. Каед аегъаелын байдайынч афтае, аемае аез уый тыххаей уаелаервтаем фыр шинаей фаехауджаен! belay

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: diAMOND (31 августа 2013 18:39)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2834

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Элис
    Как дашь разоткровеничаться с собой какому-нибудь иронцу (слово-то какое! ), так обязательно польет тираду против южан.

    еслиб только эНто smile . демонстрируют вот уже 20 лет полное непонимание причин грузино-осетинского конфликта. кто же должен был им объяснить эти причины? если северо-осетинское руководство кроме критики в адрес руководства Южной Осетии времен 1990-ых годов ничего не демонстрировало. кроме арестов того же Чочиева и Тезиева с подачи северо осетинских руководителей, население ничего не видело. Мемуары пишут, да не скрывают свое пренебрежение к лидерам юга осетии. И Галазов, и Дзасохов. Откуда в таком случае иронцам знать, что южане боролись за справедливость, за жизнь, за сохранение нации и языка?
    буквально на днях имели беседу с одной местной знаменитостью, родня которого причастна к открытию тоннеля. Мы выразили свою признательность его семье за столь великий поступок его предков. Но через некоторое время звезду прорвало, и понеслась против кударцев такая тирада, да такой восторг в отношении всего грузинского, что мы заподозрили иное, что родня его, открывая тоннель скорее всего была движима как раз сближением с Грузией, а не с братьями южанами. smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Алан Чочиев (31 августа 2013 22:58)

    Откуда:

    Комментариев: 2059

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро!

    кому ни лень винили меня в небережении к достоинству северян.... и это правда, что Дзасохова я презирал и презираю, Ахсарбека нет и не хочу о нем плохо... но хорошего просто не имею о нем сказать...

    ...как то Блиев Макс сказал мне, что власть - это власть, а я этого НЕ ПОНИМАЮ... этим он очень экономно сказал мне, что я идиот, а я сказал ему, что рад за его понимание моего презрение к шурику- и всем его вылупленцам... Макс обиделся!

    Сын Галазова просто не понимает - ЧТО ТАКОЕ глоблизация...

    году где-то в 2005-2006-м я издал книжечку общей оценки культурно-идеологических отложений Нартиады в Евразии, и про меня говорили обычные вещи про мой "чочиевский идиотизм"...

    ...книжечка та называлась "Манифест Глобализации", и если бы не Габачиев, она, скорее всего, не вышла бы... В ней было то, чего сын Галазова не понимает о глобализации - и не только он, но масса говорящих о ней просто о ней не имеют никакого представления...

    ...через несколько лет после моеего "Манифеста Глобализации" - если не ошибаюсь, в 2009-м году, Германский археологичнеский институт - его Евразийский Отдел - провел в Баку международную конференцию и она называлась как тема "Первая Глобализация" - и была о той же эпохе глобализации, что и мой Манифест... И я там в книжке прямо назвал ту глобализацию Первой Глобализацией в истории - как потом назвали и Германиский институт с азерами! ...поздравьте кто-нибудь Габачиева от моего имени!!! ...и всех, кто мне так "сильно благодарен" за то, что уже исходит из Германии - и скоро будет принято во всем мире, а Цхинвал будет признан ЮНЕСКО достоянием ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!

    Маэстро, 3х4 и Арнзэлд - это ВТОРАЯ эпоха разъясненимя миру Глобализации как начала Цивилизации!!! Первую мир по Манифесту Глобализации не понял - по международной конференции Геманского археологическогго института мир научный вздрогнул.... почему в сыне Галазова и в тысячах осетин нет ничего бюлизкого кь пониманию нглобализации - это уже проблема скорее медицинская, чем культурная... В Баку и в мире - УЖЕ ЗНАЮТ, а в Осетии, где за годы до того я сказал про смыслы глобализации - тупая тишина...

    ...и так во всем - от политики, до экономики и истории!!! какой-то тупой синдром...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #9 Написал: roseb (1 сентября 2013 22:02)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    детский сад+начшкола+средняя школа на осетинском языке строго. результат: мышление на осетинском. мышление формирует слово. слово формирует информационное пространство ("в начале было слово". ев. от иоанна). информационное пространство материализуется. материальное (ирон-)пространство естественно наполняется. нет больше оттока (эрозии). возрождается духовно-административно-экономическая (асс-триколор) элита. а потом...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #10 Написал: crOSSover (2 сентября 2013 12:37)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Алан Чочиев
    ...как то Блиев Макс сказал мне, что власть - это власть, а я этого НЕ ПОНИМАЮ... этим он очень экономно сказал мне, что я идиот, а я сказал ему, что рад за его понимание моего презрение к шурику- и всем его вылупленцам... Макс обиделся!

    Мне показалось очень интересным это твое заявление. На самом деле - власть есть власть. И твое презрение к шурику и вылупленцам никак и ничем не опровергает блиева. Может он говорил о власти, а ты ему о болванах...? Кстати, я не раз встречался с мнением, что политика грязная вещь, а потому не стоит лезть в нее! От даурбека, джанаева до макаева... Ничего более глупого от вроде бы умных людей я не встречал. И таково мнение всех, кто считает себя честными патриотами…. И только патриоты россии во главе с фадзаевым сделали попытку нарушить эту напасть осетинского патриотизма!

    Да и в статье наряду с кабалоевым я забыл упомянуть о чияеве! Человек в то время на голову превосходил своих грузинских опекунов, понимал интересы экономики и развития и потому его сразу и убрали.... А осетины по моему даже не поняли тогда, что как раз с этого и начался процесс сворачивания южной осетии. С последующим приходом во власть тбилисских манкуртов. Эту странице истории вновь зажевали и потому в голове опять пустоты....

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #11 Написал: Алан Чочиев (5 сентября 2013 00:16)

    Откуда:

    Комментариев: 2059

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро!

    я к телефонному разговору от 4 сентября...

    ...даже не надо колебаться - между "ими" и "нами" совсем иная проблема, чем та, в которой мы уже больше 20-ти лет... Нас никому не завести на незнакомые нам рынки - незнакомых нам рынков нет: просто таких нет в игре-ИГРЕ...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    Поиск по сайту
    Архив
    Ноябрь 2017 (25)
    Октябрь 2017 (30)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (28)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com