Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Влад Тедеев
  • Колыбель Богов Cradle of the Gods 2012
  • Утренний кофе. Мистикон
  • Утренний кофе. Лаура Джабион
  • С днем рождения, дорогой Бужук!
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Мина Мадзини
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА)
  • Утренний кофе. Солнечный
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Не стать предателем: Аланская епархия между Русской и Грузинской церквями
      Раздел: Аналитика

    Активная политика президента Южной Осетии Анатолия Бибилова уже не раз становилась причиной конфликтов. Вот уже полгода президент настойчиво предлагает Аланской епархии войти в состав РПЦ. В последние недели это противостояние вылилось на страницы масс-медиа в самых резких формах. Президента обвинили в том, что он вносит раскол в югоосетинское общество, оказывая давление на представителей ее духовенства и паствы. Президент же обвиняет Епархию в несговорчивости.

    Произошло это после того как управляющий Аланской епархии, епископ Амвросий Мефонский без суда и следствия был лишен югоосетинского паспорта на КПП «Нижний Рук». Власти оправдывают инцидент тем, что епископ — гражданин Великобритании, а закон о гражданстве РЮО допускает двойное гражданство исключительно российское. Однако в истории РЮО известны случаи, когда гражданам других стран выдавались паспорта граждан республики первыми лицами государства, (гражданину США, гражданам Турции), поэтому, судя по всему, вопрос лишения югоосетинского гражданства человека по имени Адриан Байард (Амвросий Мефонский) настолько остро не стоял, и расценивается как давление на Аланскую епархию. По совпадению, инцидент произошел сразу после Пасхи, которую президент Бибилов вместе с остальными чиновниками предпочел отметить в храме РПЦ в Цхинвале, создав прецедент, когда правительство демонстративно обошло Аланскую епархию и ее паству вниманием.

    Для справки, до 2000 года югоосетинская церковь находилась в составе Русской зарубежной церкви, но после ее присоединения к Русской православной церкви, она вышла из состава РПЦЗ и обратилась в Греческий синод противостоящих, и именно владыка Амвросий убедил Синод помочь Церкви Южной Осетии и дать административную единицу — епархию. Аланская епархия была учреждена в 2003 году. Совсем недавно она стала поместной, то есть, как поясняют в епархии, — самоуправляемой.

    Первые югоосетинские священнослужители — Георгий Пухатэ — и паства в 1990-е годы не раз обращались к РПЦ с просьбой о помощи, однако получали отказ. Депутат Верховного совета Южной Осетии начала 90-х Лариса Остаеватакже стояла у истоков воссоздания осетинской православной церкви.

    «Мы не раз бывали в Москве в Патриархии, — рассказала Остаева EADaily. — Мы привозили все документы, подписи от паствы с просьбой принять нас под юрисдикцию РПЦ. Мы также обращались к патриарху Кириллу, в те годы он возглавлял в Патриархии отдел по внешним связям. Так что с нашей проблемой он знаком уже с тех времен. С нами тогда был и отец Александр(впоследствии епископ Георгий). Отделение внешних связей было в Даниловском монастыре. Мы представили всю документацию о том, как на нас напали грузинские бандформирования, показали фотографии убитых, рассказали о пытках. Патриарх Грузии Илия II благословлял тех, кто шел нас убивать. Кирилл нам сочувствовал, но сказал что каких-то изменений в ближайшее время, скорее всего, не будет. В одну из таких поездок я встретилась и с патриархом Алексием II. Он сказал, что не время портить отношения с грузинским патриархом. Помню, я вышла и заплакала. В приемной сидели двое мужчин, которые проявили участие. Они оказались служителями РПЦЗ. После того как они ознакомились с нашей проблемой, предложили свою помощь… Таким образом, наша церковь впоследствии вошла под юрисдикцию РПЦЗ».

    Однако, надо отметить и то, что на страницах газеты «Известия» после визита югоосетинской делегации Алексий II осудил дискриминационные в отношении осетин высказывания Илии II.

    После объединения РПЦ И РПЦЗ, осетинскую церковь принял греческий Синод противостоящих, где и был рукоположен первый епископы — владыка Георгий (отец Александр).

    Сейчас Анатолий Бибилов, скорее всего, хочет продемонстрировать единение с Россией определенными акциями, и празднование 1100-летия Крещения Алании, которое пройдет в Северной Осетии, как нельзя кстати. Ведь, как известно, «объединение с Российской Федерацией» — главный предвыборный лозунг Бибилова и партии «Единая Осетия» еще с 2011 года. Видимо, президент решил, что духовное или религиозное объединение, есть тот самый первый шаг из обещанных пяти, в результате которых Республика Южная Осетия наконец воссоединится с РСО-Алания в составе РФ.

    Однако, осознают ли инициаторы конфликта всю серьезность ситуации?

    Лишение гражданства епископа Амвросия, тема невозвращенного из Грузии югоосетинского триптиха, обвинения Епархии в недостаточной миссионерской деятельности и т. д. Все эти разглагольствования призваны увести тему от главного.

    На самом деле духовные отцы не высказываются радикально против отношений с РПЦ. Вся полемика происходит вокруг одного формального вопроса. РПЦ считает Аланскую епархию и собственно всю территорию Республики Южная Осетия — Государства Алания канонической территорией Грузинской православной церкви. И в такой ситуации Аланская епархия должна стать частью РПЦ. Это вызывает вопросы у священнослужителей и паствы.

    «В основных вопросах мы должны быть единомысленны, — осторожно намекает отец Симон в интервью „Эху Кавказа". — Мы послали письмо Иллариону, предстоятелю Зарубежной церкви Московского патриархата, где просили разъяснить суть их предложения, все детали, но до сих пор ответа не получили… Тот же вопрос канонической территории, как они к этому относятся».

    Отец Иаков уже открыто и четко ставит вопрос канонической территории и предлагает публичное, с участием всех представителей власти, общественности, а также представителей Московской патриархии, обсуждение.

    «Нас хотят втянуть в какую-то внутриреспубликанскую перепалку, говорит отец, — которая предполагает взаимные обвинения, крики, истерику». По словам отца Иакова, выходит, что взаимные обвинения и разговоры вокруг да около призваны перевести тему в иное русло, отвлечь внимание от главного. И тут же разъясняет, что на самом деле является камнем преткновения в случившемся конфликте.

     
     

    «Согласно принятым положениям международного межцерковного канонического права, которых придерживается РПЦ, канонические территории уже обоснованы, отмечены и нарушать их невозможно, — подчеркивает отец Иаков. — Об этом много раз заявляли и патриарх Московский, и председатель Отдела внешних связей митрополит Илларион. То есть Аланская епархия, переходя в состав Московской патриархии, получается, принимает и межцерковное положение о канонических территориях, согласно которым Южная Осетия — это каноническая территория ГПЦ».

    «Как вы думаете, что мне на это скажут ребята, которые воевали, люди, которые пережили все эти годы, интеллигенция? Они мне скажут: ты предатель!» — заключил Отец Иаков.

    На вопрос о канонической территории спикер парламента РЮО Петр Гассиевотвечает расплывчато: «Я думаю, есть механизм решения этого вопроса, а то бы такое предложение не поступило». О каком именно механизме идет речь, Гассиеву «не известно».

    Нет ответа на остающийся без ответа вопрос и в комментарии уполномоченной по вопросам религии Сони Хубаевой, которое она дала госагентству «Рес».

    Официальная позиция РПЦ прозвучала в заявлении руководителя пресс-службы североосетинской Владикавказской и Аланской епархии Ольги Байматовой.

    «Необходимо понимать, что изменение канонических границ поместных церквей — это предельно сложный и протяженный во времени вопрос, который решается исключительно в рамках сложившихся во Вселенском православии механизмов и требует одобрения всех поместных и автокефальных церквей. Патриарх Кирилл осведомлен обо всех процессах, которые происходят в Южной Осетии, не будем забывать, что в прошлом году Анатолий Бибилов встречался со святейшим. Ни одна из канонических Церквей не пойдет на легитимизацию раскола, — а официальное признание Аланской епархии именно таковым по факту бы и являлось… Однако мы знаем примеры возвращения из раскола как иерархов и священнослужителей, так и мирян через покаяние. Это веками сложившаяся практика», — говорит Ольга Байматова.

    Байматова ясно дала понять, что ни о каком признании канонической территории РЮО-ГА как самостоятельной, независимой единицы от Грузинской православной церкви речи не идет и идти не может, поскольку это требует согласия со стороны ГПЦ, что в обозримом будущем невозможно. И, скорее, наших священников, обвиненных в «раскольничестве», «национализме» и т. д., вернут в лоно ГПЦ путем «покаяния», чем РПЦ и ГПЦ согласятся признать самостоятельность Аланской епархии Южной Осетии.

    РПЦ, в особенности в лице Алагирского женского монастыря и других церквей Северной Осетии, разумеется, оказывала и оказывает помощь беженцам и нуждающимся в помощи южным осетинам. Этого никто не отрицает. Но равнозначны ли эти аргументы? Можно ли считать гуманитарную помощь, оказываемую церквями, монастырями и священнослужителями РПЦ народу Южной Осетии, достаточным аргументом для того, чтобы Аланская епархия оказалась в канонической зависимости от ГПЦ, приняв условия РПЦ? В этом смысле священнослужителей легко понять.

    Спикер парламента, отвечая на вопрос о причинах конфликта с Аланской епархией, также говорит о том, что не понимает постановки вопроса. «Я не совсем понимаю то беспокойство, которое проявляет руководство Аланской епархии в связи с той ситуацией, которая сложилась», — говорит Гассиев и считает «чудом» тот факт, что РПЦ «протянула руку помощи».

    Это очень похоже на подмену понятий со стороны представителей власти. Южные осетины еще с 90-х годов очень чувствительны к правовым вопросам, касающимся независимости от Грузии.

    Роль Георгия Пухатэ (о его конфликте с духовенством в своем интервью справедливо упомянула уполномоченная по вопросам религии) в становлении церкви трудно переоценить, однако нельзя не учитывать и роль отца Иакова, а также отца Симона, и других священнослужителей. Будучи авторитетными в осетинской среде людьми, они оказали отцу Георгию в свое время поддержку в становлении церкви и возрождении православия в самые тяжелые военные и послевоенные годы. Своим личным примером самопожертвования и поступками (строительство церкви и т. д.) они привлекли в церковь немало людей, сыграли положительную роль в создании ее имиджа и также заслужили уважение и признание со стороны паствы. Оба священника не являлись сторонними наблюдателями в период военной агрессии Грузии в начале 90-х, и ничего удивительного в том, что вопрос признания Аланской епархии, как и собственно вопрос признания территории РЮО-ГА со стороны РПЦ как независимой от Грузии территории, является для них, как и для паствы, принципиальным.

    Лариса Остаева считает, что конфликт может быть разрешен.

    «Мы хотим обращаться к Богу на осетинском языке и на русском языке, как и делали это много лет. РПЦ — это наша мечта. Но необходимо, чтобы РПЦ пересмотрела свое отношение к Аланской епархии. Югоосетинская паства своим служением доказала свою приверженность русскому православию. На фоне того, как во многих местах, например, на Украине пытаются откреститься от русского православия, закрывают церкви, мы по-прежнему говорим, что мы с Россией, и на этом основании нас должны признать. Мы никакого отношения к ГПЦ не имеем, как никогда, по сути, не имели. Нас заставляли. Но это не может произойти на словах. Должен быть какой-то указ, основанием должны стать какие-то документы, по которым РПЦ нас признает. Ведь когда РФ признала независимость РЮО, тоже были приняты соответствующие документы», — заключила Остаева.

    Позиция президента в свете сложившейся неразрешенной правовой коллизии выглядит довольно сомнительно. Как бы этот инцидент не пополнил список благих намерений, которыми вымощена дорога в известном направлении. С другой стороны, это последствия уже сделанных шагов предыдущих руководителей. Решение о строительстве церкви РПЦ в Цхинвале было принято в 2008 году, когда республикой руководил Эдуард Кокойты, и никто тогда не задавался правовыми вопросами. При Леониде Тибилове церковь была уже возведена, на территории РЮО проводились службы, и правовые вопросы тогда тоже из властей никто не поднимал, во всяком случае, публично.

    Как президент Бибилов будет выходить из сложившейся ситуации, пока неясно. Возможно, вопрос о вхождении под юрисдикцию РПЦ пока отложат.

    Анна Чочиева, (Цхинвал) специально для EADaily

     
    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 877 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: Алан Чочиев (27 апреля 2018 20:37)

    Откуда:

    Комментариев: 2225

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
     
    АННА, УВАЖАЕМАЯ, вопрос этот я знаю на уровне его самых лучших знатоков в мире... С Ларисой Антоновной и другими уважаемыми мной ПОЛИТИКАМИ (а ТАКИХ очень мало) бывал и в Москве... Но я СПЕЦ ПО РЕЛИГИЯМ - и по ПРАВУ и ЗАКОНУ...
     
    Я ДО САМОГО ЛЕТА 1993-го года совершенно уверенно убеждал Таболова, что СОБЛАЗНИТЬ Кремль на повышение приоритетов ЮОсетии удастся только тогда, когда Кремль УБЕДИТСЯ В ТОМ - ЧТО В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ СОЗДАТЬ ЯЗЫКОВУЮ СИТУАЦИЮ КАК В РСО-А (выбить осетинский и грузинский языки - русским) НЕВОЗМОЖНО БЕЗ СОЗДАНИЯ ВОЕННЫХ БАЗ В РЮО И ПРИНЯТИЯ ЮОСцеркви в РПЦ!!! А на это две возможности У КРЕМЛЯ: 1 - мирная - ЗАЯВИТЬ В ООН ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НЕЗАВИСИМОСТИ РЮО (пакет АРЧочиева); 2 - и война с Грузией и ввод военных баз в РЮО с ОТСТРАНЕНИЕМ ГПЦ ОТ ТЕРРИТОРИИ РЮО...
     
    Таболов с кем-то говорил там... И как-то бросил мне: МОСКВЕ ОБА ВАРИАНТА НЕ НУЖНЫ... Я сказал очень просто: ЗНАЧИТ ИЗМЕНЕНИЯ СИТУАЦИИ ЗАВЕРШАТСЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВТОРОГО ВАРИАНТА!  
     
    в САМОЙ РЮО эту ситуаицмю никто не разрешит - бибиловы-гассиевы и т.д. ништо не изменят... что-то бы могли ГРАЖДАНЕ с установкой на КУЛЬТУРУ, но в РЮО вместо них пока НАСЕЛЕНИЕ (как везде в "ссссср")... И ЭТО НАДОЛГО - еще лет на 20, А ЗА ЭТО ВРЕМЯ осет-яз кончится русским... Конституцию Тезиева с англо-русской конкуренцией в РЮО Москва НЕ допустит...
     
    АННУШКА! Я БЫ НЕ ХОТЕЛ ЧТОБЫ И ЭТУ ПРОБЛЕМУ НАШ КУЛЬТУР-КРУГ Аранзелд БРАЛ НА СЕБЯ... 
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #2 Написал: diAMOND (28 апреля 2018 08:30)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    Стараюсь быть объективной). Но очень хотелось, чтобы вопрос о необходимости признания Аланской епархии со стороны РПЦ все таки прозвучал четко. Потому что это и есть причина конфликта. все остальное мишура. 
    Я даже очень удивлена, что в РЮО еще нашлись люди, которые хоть как-то обеспокоены правовыми вопросами и не хотят сдавать позиции РЮО в таих принципиальных вопросах). Их конечно сломают, потому что это просто мизер. даже жаль наших священников. это же остатки еще старого настоящего Цхинвала. Та же поликлиника, с которой идет война - это тоже старый Цхинвал. 
    Жаль просто. А так не переживай, ничего я на себя брать не собираюсь. Ибо нефиг)))

      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Goyim (28 апреля 2018 09:14)

    Откуда: Berlin

    Комментариев: 348

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Спасение верующих- дело рук самих верующих. На все Господня воля...Аз воздам.
      Зарегистрирован: 10.01.2012 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • usima1 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. 

       

      Nickelback — канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Ханна (англ.). Группа состоит из гитариста и вокалиста Чеда Крюгера; гитариста, клавишника и бэк-вокалиста Райана Пик; басиста Майка Крюгера и барабанщика Дэниеля Адэра. Название группы образовано от англ. Here’s your nickel back. — «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель (англ. nickel) — американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

    • 
    • usima1 18.06.2019
      Утренний кофе. Мина Мадзини (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Мина Мадзини.

    • 
    • usima1 17.06.2019
      Утренний кофе. Летать, так лет ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Даже у фанеры есть варианты полета)... Пыталась вспомнить еще песни для плейлиста и в голове всплыла \"фанера над Парижем\".


      Тут я зачем-то попыталась выяснить откуда пошла фраза \"фанера над Парижем\". Предлжили, аж, три варианта. 

      Как возникло выражение \"Пролетая, как фанера над Парижем\"

      \"https://imgprx.livejournal.net/1f6803a60ad1d75d73277c0e8bdd9f01fc5759ff/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sqYQ3Me-l3yzV-y4TEVJf4H0Iy79s5RAgLSVJLoiKw2xp5cPq-eGEQWArKyGywlDM\"

       

      Никогда не задумывались об этом выражении? Почему фанера? Почему именно над Парижем? Суть данного фразеологизма всем известна: упущенная возможность сделать что-то или серьёзная неудача (как сейчас говорят, «эпическая» неудача).

      История происхождения этой фразы довольно необычна.

      Не берутся называть точную дату происхождения этого выражения, тогда как знающими людьми называются 1900 — 1920 гг, а широкую известность оно получило в русском языке позднее — в 60-70е гг.

      В 1908 году французский авиатор очень неудачно завершил показательный полёт: он врезался в Эйфелеву башню и погиб. После этого события известный меньшевик Мартов написал в «Искре», что царский режим «летит к своей гибели так же быстро как г-н Фаньер над Парижем». В среде рабочих эту фразу восприняли немного в другом виде, заменив фамилию авиатора на фанеру. С тех пор мы так и говорим: «пролетел как фанера над Парижем».

       

      Ответ):

       Это полная чушь, и плод чьей-то чересчур буйной фантазии, так как:
      а) Никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Ни наши, ни французике сайты, посвященные истории авиации, понятия не имеют ни о каком Огюсте Фаньере. Иными словами, его просто не существовало.
      в) Газета «Искра», где будто-бы Мартов и опубликовал эти свои строки издавалась с1900 года по 1905 год, а затем с сентября по декабрь 1917 года. Нетрудно заметить, что в первом случае не было еще претендента с аварией, а во втором уже не было царского режима.

       

      Есть еще и такая версия:

      Выражение могло возникнуть в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полет над Парижем дирижабля под названием «Фленер» . Со временем выражение перекочевало из газет в разговорную речь, а смысл стал переносным. Непонятное же название дирижабля превратилось в более привычню русскому уху «фанеру» .

       

      Ответ:  

      Тоже полная чушь, в силу того что:

      a) Как уже говорилось, никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Дирижабль «Фленер» никогда не терпел крушения.
      в) Дирижабля «Фленер» никогда не существовало.
      д) Превратить «Фленер» в «фанеру» как-то проблематично.



      Также существует версия, что данный фразеологизм возник в 1987 году в результате недоразумения при печати очередного номера «Комсомольской правды». Правда ничего не уточняется подробнее, что это была за статья и по какому поводу.

      Четвертый вариант имеет под собой хоть немного оснований и заключается в том, что был во Франции такой президент как Арман Фальер (находился при должности с 1906 года по 1913), который уделял много внимания развитию авиации. В 1909 году он открыл первую международную авиационную выставку и в газетах на него была опубликована карикатура, где он изображен на фоне Эйфелевой башни на падающем аэроплане. Карикатура перепечатывалась, российские либералы сравнивали царский строй с пролетающим над Парижем Фальером, фраза была на слуху и Фальер в народе с легкостью превратился в фанеру.

       

      У данной версии есть хоть какая-то реальная подоплека, но она вызывает сильнейшие сомнения в силу следующих обстоятельств:

      а) Неужто какая-то карикатура на французского президента так потрясла умы российского общества, что послужила поводом для возникновения всенародного мема? Да и сколько было в той России людей, которые вообще слышали про этого Фальера?

      б) После этой карикатуры Россия увидела массу реальных примеров более неудачных обстоятельств, которые, по идее, должны были вытеснить собой столь незначительное мифическое происшествие. К примеру, крах царского режима (вот уж кто пролетел, так пролетел), 1-ая мировая война с ее неудачными боевыми действиями, гражданская война (неисчерпаемый кладезь всяких пролетов), Отечественная война, приведшая Гитлера к самоубийству (у парня явно не все так сложилось как он задумывал) и тому подобное.

      г) Ничем не подтверждается, что российские газеты перепечатывали карикатуру.

      д) Даже если поверить, что революционеры и сравнивали полет Фальера с царским режимом (о чем также нет никаких сведений), то они могли делать этот только в запрещенных газетах, а тираж их и популярность по понятным причинам были не велики. Как же тогда этот образ получил столь широкое распространение?



      Ну и наконец, возражения применимые ко всем трем версиям.


      а) Сама фраза «Пролететь, как фанера над Парижем» появляется, судя по всему, в 70-х годах прошлого столетия. Отчего же корни ее надо искать в столь давно прошедшем времени?
      б) Все три версии содержат в себе крах полета «фанеры» непосредственно в Париже, а по смыслу нам надо не попасть в Париж (пусть и столь неудачным образом), а миновать его, хоть и без особого на то желания.

       

      Так откуда же тогда взялась эта фраза?  Если уж совсем обобщить и приблизить к реальности, то можно предположить вот что:

      В 70-х годах на экранах телевизоров стали появляться документальные фильмы, посвященные истории воздухоплавания. Франция была одной из стран-пионеров авиации. И все могли наблюдать картинку, как над городом Парижем неуклюже и в то же время настойчиво пролетает фанера — аэроплан.



      \"https://imgprx.livejournal.net/062420b4dfb0afb817de1d7629d2062ae1c22b19/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sGD-7KgNwYA7pfdvAsGjF_RkymMqPzmF4LDn--KfjWeE\"

      Пролетая, как фанера над Парижем

       

      Я взяла инфу с жж Мастерок, но на самом деле она повторяется во многих источниках. Можно сказать, что историю появления фразы мы точно не знаем и сейчас). 

       

       

    • 
    • usima1 15.06.2019
      Утренний кофе. Солнечный (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Ущелью Солнца посвящается.



      Давние стихи из сборника \"Ноггæнæн суадон\".

       

      ХУРБАЛЦЫ

       

      Сæумæрайсомæй, бонцъæхтæй

      Ныфсы тын талынг ратоны.

      Мæн та æхсæвы сагъæстæй

      Нæуæг Хур балцы ахоны.

       

      Æмæ та ног тых ме уæнгты

      Æнхъæвзы, тоны, абухы,

      Æмæ та царды фæндæгтыл

      Æз бацæуын æрра дугъы.

       

      Мæ цард фæхæст йæ тæмæныл,

      Кæм лæууын, размæ афсæрын.

      Æз цингæнагыл цин кæнын,

      Æзнагыл дæр кæм ауæрдын.

       

      Æмбæлæггаг – æмбæлæгæн,

      Ныфсцухæн æз – ныфс авæрын.

      Æдыхæн – тых, зæнджын лæгæн

      Мæ сæнтты сонтдæр равзарын.

       

      Нæ балц фæкъул ныгуылæнмæ,

      Мæ балхон фæндаг амоны.

      Нæй балцы монц фæллад лæгмæ,

      Мæ зæрдæ размæ нал тоны.

       

      Мæ тых ныппырх, фæндаг цæуы,

      Дунейыл Хур дæр не ‘ххæссы.

      Мæ бонцардыл, йæ бонцауыл

      Мæ хур фæллад цæст ахæссы.

       

      Æгуыппæг рæстæг сау милæй

      Сындæггай арвыл айхæлы.

      Зæрин артæй, бынысыгъдæй

      Мæ Хур изæры амæлы.

       

      Æмæ та ног Фарн бон кæны,

      Алæмæт рухс тынæй кæлы.

      Нæуæг Хур арвыл райгуыры,

      Нæуæг лæг амонд агуры!

    • 
    • Goyim 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Goyim-фото

      Я посмеялся вволю, над такой грустной темой как ассимиляция осетин непонятно во что. Но получается и впрямь уродство. Меня тоже тянет в такие места. На грани тонких миров воздух необычайно насыщен невидимыми существами, связывающими мое подсознание с мощным потоком пения ветра, запаха можжевельника и джетчына. Что то шепчет беззвучно, но очень внятно: \"Ты вернёшься! Ты вернёшься потому, что ты наш....Ты создан из нас. Мы в твоём разуме и ты меряешь все в этой жизни по нашей мере...\"

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Алан Чочиев-фото

      ..........МÆ ФÆНЭК ТЭД ÆРШÆУÆТ ТЕАТРЭ ФÆЗЭ БÆЛÆСТЭ БЭНТЭ...

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      Алан Чочиев-фото

      BONHORZ ZARMONzældon!

       

      акуэри фæстæ равæрджæн uacdan-э дунезонэнадæн жæхст кæй нæ сжэртта Синхуæлмæ...

       

      РАВÆРДЖÆН ШЭБЭР зондамонæн ирæттæн дæр...

       

      фарстайæн ЖУАП - ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ саматта историйэ фэччаг поджахадтæ - НОМХУЭНДÆЙ: ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ дунейэ историйэ...

       

      ФÆСТАГ ПАДЖАХАД САРÆСТАМ МАХ НÆХÆДÆГ - Хуссар Ирэ...

    • 
    • usima1 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      usima1-фото

      В поиске искала Рекомовскую тему, думала готовый плейлист поставить, нашла эту историю).

       

      Тынг мæ лвасы йæхимæ Реком. Фæлæ а-къуыри адæмæй дзаг уыдзæн, йæ бæрæгбонтæ сты. Ком куы фæсабырдæр уа, уæд æм хъавын.

       

      Йæ хорзæх мах уæт!

    • 
    • usima1 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Рекомы къуыри у. 

    • 
    • Alice 14.06.2019
      Утренний кофе. Тайский принц H ... (2)
      Alice-фото

      Классный музыкант Хуго. Понравился.

       

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 2
    Пользователей: 0
    Гостей: 2
    Поиск по сайту
    Архив
    Июнь 2019 (21)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com