Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Влад Тедеев
  • Колыбель Богов Cradle of the Gods 2012
  • Утренний кофе. Мистикон
  • Утренний кофе. Лаура Джабион
  • С днем рождения, дорогой Бужук!
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Мина Мадзини
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА)
  • Утренний кофе. Солнечный
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Цала, Фрейд и Гена Древин…
      Раздел: Архив

    Благодаря спорту я знал многих цхинвальских ребят - город был очень спортивный. До восьмого класса ходил на футбол, потом Валера Чочитэ (Чочка Вале) ввел во дворе моду на бокс и мы молотили друг друга все свободное время. Еще в шестом классе я по-сатанински уперся и впервые пересилил мать в важном вопросе - оставил скрипку.

    Решающую роль сыграла оценка моих данных учительницей – она была высокая и красивая русская женщина, вдова, я услышал её слова в весьма пикантной ситуации: я, в числе некоторых, ходил к ней домой играть и услышал из-за неплотно прикрытой двери другой комнаты свою оценку, сказанную ею нежданно заявившемуся "бойфренду". Я закончил играть и ждал, но её долго не было, и я заглянул в дверной просвет:

    - Да-да, это сын Резо. У него короткие для скрипки пальцы, но в нем есть чувство музыки... – и я перестал пилить инструмент и почти полгода занимал время скрипки футболом, прежде чем отважился на протест маме.

    В девятом классе я уже почти все свободное время отдавал Цале - это отрезок поймы реки Леуахи протяженностью около двух километров, редкий лес с кустарником и футбольным полем, на окраине города выше парка по течению. Здесь тоже были свои кумиры: Гурам Цхурбатэ (Цховребов), или "Джако" - так его звали в Грузии - капитан кутаисского "Торпедо", потом - чемпион СССР в составе тбилисского "Динамо" и член сборной СССР; его брат Алик - чемпион СССР среди юношей по вольной борьбе; Андрей Цхурбатэ - чемпион СССР и Европы по вольной борьбе; Гри Коштэ - чемпион СССР по тяжелой атлетике; костяк дзауаджэкауского "Спартака" в высшей футбольной лиге СССР и почти весь цхинвальский "Спартак" выросли в Цале; тяжеловес - чемпион СССР по боксу среди студентов Руслан Коштэ, теперь уже известный антрополог; боксер и нумизмат Солтан Джаттиатэ с братом-археологом Русланом; очень разные художники, но оба Роланды - Чочитэ и Хетагкатэ... Здесь выросло немало авторитетов Цхинвала и Ас-Алании! И даже более того – СССР…

    Здесь можно было услышать разговоры о ком угодно и о чем угодно: импрессионизме и символизме, абстракционизме и сюрреализме, кулачных бойцах, картежных шулерах, материализме и идеализме, рекордсменах винопития и пивопития, об Истории и историях, Фрейде и Ницше, Канте и Гегеле, Кафке и Достоевском, о рекордсменах - теленкопоедателях и баранопожирателях, бочонковыпивохах и солеглотателях, едоках и не едящих неделями, Тойнби, Абаеве, Камю, царице Тамар с царем Сосланом и имаме Шамиле, Гаппо Байати, Боге, Сатане и Будде, самураях и Дао... Очень разные, по своему очень интересные люди, придавали Цале неповторимый колорит. И книги…

    В Цала не имело значения - какой ты фамилии и где работает "папаша", кто твой брат или сват: что есть ты сам - это определяло достоинство каждого! В Цала решались все разногласия городской молодежи: Цала была своего рода морально-нравственно-спортивно-джентльменским поприщем, где все разрешалось по-мужски. То было время Цалы, когда драки в городе, на танцах в парке или в школах города, почитались бесчестием для участников. Я помню, как известные в городе скулокрои - какой-нибудь Зебо (Альберт Медойтэ) или Березки-Ахмат (Ахмат Парастатэ) оправдывались в Цале после чего-нибудь такого... Но помню и молчаливое одобрение Цалы, когда тот же Зебо пришел на своих двух в больницу с топором в боку - ему пристроил его в бок столь же дерзкий муж, застав в супружеской спальне: такие конфликты Цала подвергала цензуре, но и только... Никакого порицания или смакования... Еще пример: Мутрук и Балым Тыбылтэ - старший и младший братья. Они были как бы воплощенными образами Вызова: первый - уверенного в себе Притязания, второй - уверенного в себе Состязателя... Между ними бывали взрывы, как и должно в таких случаях - но в это Цала непосредственно не вмешивалась: она одобряла то, что братьям хватало для решения их двоих... Цала часто бывала политически тонкой, и часто - грубой! Тому и этому была масса примеров...

    Цала в общем была и целомудренной: тема секса отнюдь не была самой любимой, хотя цалинцы были народом весьма опытным во всем. Просто секс не был принят как тема - и все. Но для начальной школы мужской этики этого вполне доставало... Самая первая фаза обучения этике приходилась на возраст до посещения Цалы - в кругу моих друзей Мопассана читали в шестом-седьмом классе, но через матерщину - в обход «эстэтики» - об "этом" знали с детства...

    Когда я заканчивал восьмой класс, у меня все еще был только один "настоящий" - так он мне заявил сам - друг: Гена Древин. Мы сидели за одной партой, «истинных» друзей у него не было - один я. Фрейда я обрел, благодаря ему: я забрел с ним в институт, он к кому-то шел на какую-то репетицию - я был там не при деле и листал засаленный и затрепанный машинописный "хлам", с лакунами и "бесхозный"... Но начав - оторваться уже не мог и унес, или иначе - украл... Иногда он просил меня остаться у них на ночь - матери не будет, одному страшно. Однажды она пришла, когда не должна была - пьяная, с каким-то мужиком и Генка с ней ругался, говоря с ней почти нашим матерным слогом. Они предложили ему идти спать, я предложил ворваться и избить того...

    - Закончить бы еще восьмой класс! Уеду к отцу в Донецк, с ней больше не могу! - сказал он мне.

    Пару раз я сводил его в Цала, но Гена был худой как жердь, длинный и без намека на мускулы, белый как сметана с неожиданным для его внешности густым басом - собеседники вертели головами, высматривая обладателя голоса, прежде чем до них доходило - вот он, прозрачный и костлявый:

    - Я здесь как сопля на вешалке! - сказал он в последний свой приход и больше в Цала не появился.

    - У тебя комплекс! Раз ты знаешь - плюнь на него! - сказал я по Фрейду и в тот же вечер он повел меня к "своим друзьям":

    - У нас есть своя Цала...

    Ихняя "своя Цала" располагалась на Рукской улице, на первом этаже частного дома - здесь снимал квартиру слышанный мной Ковалевский: он руководил маленьким джаз-бандом, или чем-то в этом роде и я видел его тогда в институте на репетиции. Он был высоким и жилистым парнем, оказался немного едким. Гена назвал меня своим другом и сказал, что мне нужны книги, "наподобие" Фрейда.

    - Такие книги не валяются! - заметил кто-то и на меня больше не обращали внимания - они общались, крутили пластинки, играли, а я слушал...

    Такую музыку я слышал прежде редко. Впервые - когда после окончания пятого класса семья поехала в Сочи. От этой поездки остались два ярких воспоминания: я разбудил весь вагон яростным воплем - "мо-о-оре, мама, мо-о-ре-е", когда на рассвете оно появилось в обзоре окна; в море болтался опрокинутый дебаркадер и мы - детвора - входили в море утром, а вылезали вечером, загорая далеко в море на его днище; и второе - впервые увиденный мной магнитофон у двух пар молодых людей из Москвы, да еще на "Победе", с этим самым "джазом". Я даже был у них в беседке пару раз, они снимали комнаты недалеко от нас и что-то объясняли "крошке" об Армстронге, Фитцджералд, когда я хвастнул, что третий год учусь на скрипке... От них я впервые услышал уверенное - "Америка - это прогресс, СССР - отсталость". Магнитофон, радиола и похожие мелодии были и на Рукской, но их не было у меня...

    Я бывал на Рукской редко, но пару раз допоздна. Генка иногда там ночевал. В основном играли музыку, говорили... О многом я слышал, о многом - читал, особого интереса я не испытывал. Другое дело - Гена! Он здесь жил... Наши с ним «Цалы» не совпадали... Даже тем, что здесь было всего несколько человек, а там...

    - Что такое пространство? - спросил Древин однажды, глядя на ночное небо в окно.

    И я стал говорить то, что читал об этом: среди книг, которые читались нами "для коллекции" и объема библиотечной карточки, бывали всевозможные учебники, в том числе - вузовские, в том числе - по философии. Потом, когда навалилось отвращение к чтению, я отвечал на уроках, пролистывая страницы учебника перед выходом к доске - определял рамки заданного урока в завалах памяти и почти всегда выкарабкивался, но провалы в «неуд» все же случались...

    - А что такое время? Тоже пространство? - доставал меня Гена. - Куда мы перейдем когда умрем? В пространство или во время?

    Таких вопросов мне не задавал никто, кроме Коста Уалэтэ в селе, но тот был старик и спорил со мной о вере и "том" свете, а этот - молод пока для "перехода", но это он назвал «отговорками» - «не знаешь - так и скажи»...

    - Ты что - собираешься умереть? - впился я, чтобы осадить его вопросный азарт.

    - Ты скажешь или нет - что такое время и пространство? Или не знаешь - где одно, где другое? Тогда так прямо и скажи!

    - Они рядом. В одном месте - это Место есть Все: и пространство, и время. Это то - в чем все. Мы сейчас в нем. Так в книгах. Но перехода из одного в другое нет: они - одно... - нудно объяснял я, ибо «не знать» я себе не мог позволить, а помнил это именно так!

    - Даже после смерти? - долдонил он упрямо.- Если есть "до" и "после" смерти, - то как время и пространство одно и то же, если есть «до» и «после» жизни?

    - Ты что - умереть собираешься? - снова ехидствовал я, не зная, что ответить.

    - Когда-то же мы все равно умрем! - проговорил он. - А что такое время? Немного раньше, немного позже... Где оно - время? Если я умру - время не будет? Только пространство останется? Или ничего не останется?

    - Об этом я не читал. - признался я, уязвленный тем, что на это не обратил внимания сам. - И вообще таких книг нет.

    - Есть, - своим меланхоличным басом возразил он. И принес из шкафа Библию. - Сумасшедшая книга! Какие-то еврейские сказки... Умирают и оживают... И про Бога интересно...

    Так я впервые взял в руки Библию - в библиотеке ее не было.

    Гена Древин был один из трех, кто когда-либо до "большой политики" сказал мне фразу - "я твой друг". Среди них были Славик Гаглойтэ, потом Вова Жажитэ... Из них троих жив только Славик.

    Оба последних часто бывали в Цала. Оба были из театральных семей, отец Вовы - Андрей, был ведущим артистом театра, а отец Славика - Тата (Таурбек), был театральным художником и постановщиком, имел хорошую библиотеку. Оперетта "Вольный ветер" Дунаевского, поставленная Татой, стала событием театральной истории Цхинвала: в ней играла сотня людей, смотрело почти все население города, по нескольку раз - пол-города на сцене, другая в зале! Даже мой коллега Руслан Коштэ (Аскид) имел в ней тогда юную роль и отнюдь не боксерскую... Мы все жили на Театрэ Фазуат и к тому же были любителями Цалы. Со Славиком были еще и любителями курятины: как-то Тата с супругой уехали отдохнуть и мы вдвоем за каких-то полмесяца вырезали курятник. Утром - по куре и в Цалу, вечером по куре - и спать... Последним был петух, он остался один и Славик уговорил меня избавить его от одиночества... Одиночество не сулит благих перспектив даже пернатым... Индюков спасло возвращение родителей. Мы учились в шестом классе, позже семья их переехала жить в Дзауаджэкау. Потом мы виделись либо там, либо в горах: Славик любил горы и игры, и не любил политику.

    Вова жил прямо напротив, на той стороне улицы, я на первом, он - на третьем этаже. Утром я звал его, и мы шли в школу. Он не отличался здоровьем, но чем-то занимался, волейболом или ручным мячом. Лицом он чем-то походил на Делона и Мастрояни - что-то посредине. До шестого класса я его почти не замечал - тихий, незатейливый. Но в седьмом случилась война: у меня и Вовы Габаратэ произошел "идейный спор" из-за какой-то ерунды, о которой я не помнил уже к вечеру. Ибо к вечеру все застил азарт боя! Ерунда развела наш двор на две команды, причем Чочка Вале и Моточ, которым я безотказно составлял боксерский спарринг, предали меня и воевали за Вовку. До той «войны» я как-то не задумывался о смысле «дружбы», но теперь вдруг открыл, что «война» - это «дружба одних» против «дружбы других». Я испытал разочарование, ибо «дружба» оказывалась выражением сиюминутной корысти... Война была без рукопашных - метательная: рогатки, луки, воздушные трубки, резинками из авиамодельного кружка Дома пионеров стреляли прямо с пальцев, пращи были очень не точные. Но самым поразительным было то, что Вова Габаратэ и я часто стояли рядом - мы с любопытством наблюдали продолжение нашего "идейного спора": про нас никто больше не вспоминал, просто во время «боев» одни яростно дружили против других, множа ссадины, шишки и синяки.

    Вова Жажитэ был в моей дружине, его сосед по коммунальной квартире, сын знаменитого осетинского певца Акима Джигкайтэ - Мурик - в противной. Последний был снайпером: с десяти шагов пятью выстрелами сбил пять флакончиков пенициллина - неповторенный результат. Жажитэ стрелял так себе. Вскоре война разрослась до "мировой" - вся улица Пушкина, Ленина, Тбилисская, Кочиева и центр улицы Сталина, Театрэ Фазуат и парк за театром превратились в театр военных действий. Схватки жили своим чередом: ни Вовы Габаратэ, ни меня не было в войне сразу после её начала... А между тем, в войну "заскакивали" иногда не только семи-восьмиклассники, участвовали эпизодами выпускные возраста: братья Омар и Отар Джавахишвили, Алик Бекойтэ (Мика) и т.д. Начавшись летом, война продолжалась до снега, мы с Габаратэ давно ее забыли и превратились в зрителей, но на дворе приходилось вспоминать - азарт обуял "бойцов" и трехподъездная трехэтажная новостройка у театра переходила из рук в руки... В футбол играли - как воевали: перемирия как на периоды олимпийских игр... Снег переставил всех на коньки - и войну все забыли... Кроме меня. Я пришел к выводу, что это было массовое притворство, все понимали - это именно притворство! Не могло столько людей так долго заниматься такой чушью по злости - если в футбол играли в промежутках, то, следовательно... Это была тоже - Игра! Массовая, но начали ее двое - Вова Габаратэ и я: мы спорили о мелкой идее - я ее даже не помню…

    Но вот еще идея - мелочь, случай, эпизод, которые я не забываю. Мать Вовы - Разита, работала в больнице, и он с детства собирался стать врачом, хотя играл в ТЮЗе - было ли это из интереса к профессии отца-актера?.. Разита не терпела фальшь и в ярости могла выдать непроизносимые дома вещи. Мы все ее слегка побаивались, кроме того - она, как и многие мамы нашей компании, тоже считала, что я "плохо влияю" на их сыновей - на ее Вову. Но однажды она учинила мне разнос по невероятному поводу: Вова божественно жарил картошку, я обычно ждал и что-то читал, в тот раз, когда он ставил сковородку на стол, я поднял со стола раскрытый цветной атлас чего-то, освобождая место. И уже держа в руках увидел, что атлас был раскрыт на цветной иллюстрации детородного органа прекрасного пола - Вова готовился в врачи загодя. Мы были в девятом классе - мужики, но у меня вырвалось:

    - Ты нарочно поставил передо мной эту "калошу", чтобы я потерял аппетит?

    Она была в другой комнате и не могла видеть - что видел и имел ввиду я. А раз так, я вовсе не мог связать с собой ее ярость. Поэтому когда она влетела на кухню, я решил, что образцовый Вовка что-то натворил... Потому что она выставила его с кухни, но тут же свирепо повернулась ко мне ...

    - Что?! Противно!? Противно?! - яростно повторяла она, надвигаясь на меня, сидящего, и я встал.

    - Один раз я должна с тебя шкуру снять! Ты хочешь, чтобы Вова тоже был такой? Не будет он никогда хамом и хулиганом!

    Выйди я сказала! - выгоняла она сына всякий раз, когда он пытался зайти.

    О том, что дело в моей реплике про то - что в атласе, я не мог и думать... Она была за стеной и видеть не могла атласа - как ей знать, что было названо «калошей»... Поэтому я был совершенно потрясен, когда мне все стало ясно - теперь это казалось либо подстроенным, либо было мистикой: услышать - да, но только услышать! А чтобы так знать - надо еще и увидеть сквозь стену...

    - Пойми, что с неба ты не упал! Тебя родила женщина! - дошла она между тем до обобщений. - Ты уважаешь свою мать? Мать все уважают! Потому что все рождены, а не с неба упали...

    - Да знаю я, что все рождены женщинами! - я был оскорблен...

    - Тогда не болтай лишнее! А когда при тебе твои дружки называют это грязными словами и "калошами", то ты напомни им, что они губами по ней прошлись при рождении! Понял!? Губами! И ты тоже - вот этими! - при этом Разита до боли чувствительно пошлепала меня по губам тыльной стороной пальцев.

    - Из такой интеллигентной семьи и на тебе - "калоша"... Трудно выучить одно латинское слово? Одно! Учите же столько грязных! Запомни - культурный человек ко всему относится культурно! И знай - вас воспитывают с двух сторон: одни - это кто вас любит, другие - кому вы безразличны и они хотят вас повести за собой, чтобы иметь выгоду... Ты - умный, а это не понимаешь...

    Она не оставила во мне ни намека на раздражение, хотя в ходе разговора я все время досадовал, а под конец был совершенно возмущен. Ее "шоковая" техника убеждения и «провидения» сквозь стенку привела к тому, что я и сегодня помню этот эпизод в интонациях и деталях... Еще и сейчас меня не покидает подозрение, что тот эпизод был разыгран ею... И, может быть, Вова угадал это - потому он что-то по-кошачьи щурил глазки и его брови - на мое недоумение от ее «взгляда сквозь стену» - вползали в крутом изломе под прическу: я называл это "шакальей улыбкой" - она была удостоверением всех его проделок... И потом - семья артиста! Где еще можно напороться на Игру?... Тем более, что Андрей, глава семьи, нередко приводил фразу:

    - Шекспир говорил, что весь мир есть театр! Так что вы тоже - актеры! И среди вас тоже есть бездарные и одаренные: жизнь после школы покажет, кто - какой... Но вы хорошие друзья и я вас очень люблю за это!

     

    Алан Чочиев

    Отрывок из книги «От Цхинвала до Эльхота – Полигон, Игра, Охота»

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1 962 | Комментариев: 7 |
    #1 Написал: diAMOND (24 декабря 2015 12:55)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    на фото тоже Алан Чочиев, если кто не узнал smile bully
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Алан Чочиев (24 декабря 2015 15:23)

    Откуда:

    Комментариев: 2226

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз кадавартæ!
     
    А Маэстро в то время был возрастом лет в восемь... соседили мы - метров 70 между нами, он ближе к Театрэ Фæз метров на 50, ему туда 20 шагов...
      <!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

    Поразительно, но еще одну работу Фрейда я взял годом позже – пардон – с подоконника в туалете облисполкома когда приходил к отцу в редакцию журнала «Фидиуæг» (Резо был редактором), или на Радио, но я до сих пор не знаю названия работы Фрейда, она была перепечаткой на машинке и ее первые страницы уже были "использованы"…(!!!)… Та первая с Древиным тоже без первых страниц и рваная местами  – но много позже я читал «Тотем и Табу» - и узнал ту по тексту… А вот вторую я до сих пор не узнал – то ли «Психопатология обыденной жизни», то ли «Толкование сновидений»… Все таки я был где-то классе в 8-ом, не все во Фрейде понимал…

    -->
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Alice (24 декабря 2015 16:35)

    Откуда:

    Комментариев: 1658

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Шалуном был и таким же и остался))))) А, если всерьез, приятно так читается...

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: crOSSover (24 декабря 2015 18:37)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Уаздан, Алан. Конечно жаль, что не пошел по стопам отца в писатели - мог бы писать такие замечательные истории про осетинскую жизнь...))) А наука и так бы никуда не делась
     
    "Но в седьмом случилась война: у меня и Вовы Габаратэ произошел "идейный спор" из-за какой-то ерунды, о которой я не помнил уже к вечеру. Ибо к вечеру все застил азарт боя! Ерунда развела наш двор на две команды, причем Чочка Вале и Моточ, которым я безотказно составлял боксерский спарринг, предали меня и воевали за Вовку. До той «войны» я как-то не задумывался о смысле «дружбы», но теперь вдруг открыл, что «война» - это «дружба одних» против «дружбы других». Я испытал разочарование, ибо «дружба» оказывалась выражением сиюминутной корысти... Война была без рукопашных - метательная: рогатки, луки, воздушные трубки, резинками из авиамодельного кружка Дома пионеров стреляли прямо с пальцев, пращи были очень не точные. Но самым поразительным было то, что Вова Габаратэ и я часто стояли рядом - мы с любопытством наблюдали продолжение нашего "идейного спора": про нас никто больше не вспоминал, просто во время «боев» одни яростно дружили против других, множа ссадины, шишки и синяки.... "
     
    Здесь, понял ты или нет, но кратко описана история катастрофы учения, о котором я пишу в курбане и байраме... Точно так - когда то поспорил каин и авель и понес лось... Потому все забыли о чем был спор, но по сей день бьют друг-другу морду... Попутно, изматывая нам с тобой и всей монасси нервы...!!!)))
     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #5 Написал: diAMOND (24 декабря 2015 18:43)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Конечно жаль, что не пошел по стопам отца в писатели - мог бы писать такие замечательные истории про осетинскую жизнь...)))

    и не говорите, Маэстро smile. И на этом можно было бы заработать))) Нето осетины жалуются все время - то они его политологию не понимают, то его науку. сложно говорят очень. а тут все понятно - шишки, ссадины, драки, цалинские герои:))
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #6 Написал: crOSSover (24 декабря 2015 19:41)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Точно. Кстати, тебе суждено привести все политические шашни, точнее, перевести их в литературу... Будет бестселлер.... В политической "беллетристике" осетины все равно ни черта не смыслят. )
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: Алан Чочиев (24 декабря 2015 20:00)

    Откуда:

    Комментариев: 2226

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро æмæ дэАМОНД!
     
    про мои писательские таланты у вас просто - вы мои тексты во всех жанрах понимаете, а так называемые осетины - нет...
     
    кстати, я и сам имею к себе претензии - вторую часть лекции-4 о Маэстро я вчера прочитал для выставления... и догадайтесь с трех раз - почему она не выставлена...
     
    я ее стер и утром начину новую... потому стер, что мне она была понятна - как никакая... и я решил - чего это мне ориентироваться на аудиторию безграмотную! Я то пишу учебник Новейшей истории РЮО - этот электронный текст могут скачивать НЕ идиоты, а остальные меня не интересуют - их ничто не улучшит... мы то знаем, что ПРАВДА осетин не интересует ТЕМ БОЛЬШЕ - чем они ВЫШЕ ВО ВЛАСТИ... ну зачем дезертирам знающие эти 20 лет избиратели! Так что им всем свое - нам ПРАВДА!
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • usima1 20.06.2019
      Утренний кофе. 20 ШЕДЕВРОВ ВЕЛ ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Классику по утрам слушаю редко, но сегодня этот сборник попал в настроение.


      01. Бах - Токката - Б.Хок (орган)
      02. Моцарт - Турецкий марш - П.Наги (фортепиано) (2:23)
      03. Вивальди - Времена года: Весна - Оркестр г. Сан-Марко - д. А.Лиццио (5:54)
      04. Бетховен - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (9:26)
      05. Шуберт - Аве Мария - Венский филармонический оркестр. Дирижёр – Иштван Кертес (15:02)
      06. Паганини - Каприччио 1\\24 - Европейский симфонический оркестр (19:44)
      07. Чайковский - Вальс цветов - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (24:33)
      08. Бизе - Сюита №1 - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (31:16)
      09. Мендельсон - Свадебный марш - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (33:26)
      10. Огинский - Прощание с Родиной - И.Залуский (фортепиано) (38:12)
      11. Брамс - Венгерские танцы. №5 - Лондонский фестивальный оркестр - д. А.Шольц (41:10)
      12. Моцарт - Маленькая ночная серенада - Европейский симфонический оркестр (43:29)
      13. Бетховен - К Элизе - Лунная соната - Д. Томсич (фортепиано) (49:03)
      14. Бах - Сюита №2 - Капелла Истраполитана - д. Р.Эдлингер (52:18)
      15. Чайковский - Танец маленьких лебедей - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (53:39)
      16. Бетховен - Симфония №5 - Д. Томсич (фортепиано) (55:07)
      17. Бизе - Кармен - Симфонический оркестр г. Оксфорд - д. Дж.Саммерли (1:02:56)
      18. Хачатурян - Танец с саблями - Оркестр Большого Театра, д. - Арам Хачатурян (1:05:01)
      19. Паганини - Концерт №2 - Европейский симфонический оркестр (1:07:22)
      20. Моцарт - Симфония №40 - Европейский симфонический оркестр (1:12:24)

    • 
    • Алан Чочиев 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (2)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ МОН-УДОНТÆ!

       

      ашэ къорд никуэ зэдтон... уи диссаг у мæнæн...

    • 
    • usima1 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (2)
      usima1-фото

      Всем привет. 

       

      Nickelback — канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Ханна (англ.). Группа состоит из гитариста и вокалиста Чеда Крюгера; гитариста, клавишника и бэк-вокалиста Райана Пик; басиста Майка Крюгера и барабанщика Дэниеля Адэра. Название группы образовано от англ. Here’s your nickel back. — «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель (англ. nickel) — американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

    • 
    • usima1 18.06.2019
      Утренний кофе. Мина Мадзини (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Мина Мадзини.

    • 
    • usima1 17.06.2019
      Утренний кофе. Летать, так лет ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Даже у фанеры есть варианты полета)... Пыталась вспомнить еще песни для плейлиста и в голове всплыла \"фанера над Парижем\".


      Тут я зачем-то попыталась выяснить откуда пошла фраза \"фанера над Парижем\". Предлжили, аж, три варианта. 

      Как возникло выражение \"Пролетая, как фанера над Парижем\"

      \"https://imgprx.livejournal.net/1f6803a60ad1d75d73277c0e8bdd9f01fc5759ff/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sqYQ3Me-l3yzV-y4TEVJf4H0Iy79s5RAgLSVJLoiKw2xp5cPq-eGEQWArKyGywlDM\"

       

      Никогда не задумывались об этом выражении? Почему фанера? Почему именно над Парижем? Суть данного фразеологизма всем известна: упущенная возможность сделать что-то или серьёзная неудача (как сейчас говорят, «эпическая» неудача).

      История происхождения этой фразы довольно необычна.

      Не берутся называть точную дату происхождения этого выражения, тогда как знающими людьми называются 1900 — 1920 гг, а широкую известность оно получило в русском языке позднее — в 60-70е гг.

      В 1908 году французский авиатор очень неудачно завершил показательный полёт: он врезался в Эйфелеву башню и погиб. После этого события известный меньшевик Мартов написал в «Искре», что царский режим «летит к своей гибели так же быстро как г-н Фаньер над Парижем». В среде рабочих эту фразу восприняли немного в другом виде, заменив фамилию авиатора на фанеру. С тех пор мы так и говорим: «пролетел как фанера над Парижем».

       

      Ответ):

       Это полная чушь, и плод чьей-то чересчур буйной фантазии, так как:
      а) Никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Ни наши, ни французике сайты, посвященные истории авиации, понятия не имеют ни о каком Огюсте Фаньере. Иными словами, его просто не существовало.
      в) Газета «Искра», где будто-бы Мартов и опубликовал эти свои строки издавалась с1900 года по 1905 год, а затем с сентября по декабрь 1917 года. Нетрудно заметить, что в первом случае не было еще претендента с аварией, а во втором уже не было царского режима.

       

      Есть еще и такая версия:

      Выражение могло возникнуть в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полет над Парижем дирижабля под названием «Фленер» . Со временем выражение перекочевало из газет в разговорную речь, а смысл стал переносным. Непонятное же название дирижабля превратилось в более привычню русскому уху «фанеру» .

       

      Ответ:  

      Тоже полная чушь, в силу того что:

      a) Как уже говорилось, никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Дирижабль «Фленер» никогда не терпел крушения.
      в) Дирижабля «Фленер» никогда не существовало.
      д) Превратить «Фленер» в «фанеру» как-то проблематично.



      Также существует версия, что данный фразеологизм возник в 1987 году в результате недоразумения при печати очередного номера «Комсомольской правды». Правда ничего не уточняется подробнее, что это была за статья и по какому поводу.

      Четвертый вариант имеет под собой хоть немного оснований и заключается в том, что был во Франции такой президент как Арман Фальер (находился при должности с 1906 года по 1913), который уделял много внимания развитию авиации. В 1909 году он открыл первую международную авиационную выставку и в газетах на него была опубликована карикатура, где он изображен на фоне Эйфелевой башни на падающем аэроплане. Карикатура перепечатывалась, российские либералы сравнивали царский строй с пролетающим над Парижем Фальером, фраза была на слуху и Фальер в народе с легкостью превратился в фанеру.

       

      У данной версии есть хоть какая-то реальная подоплека, но она вызывает сильнейшие сомнения в силу следующих обстоятельств:

      а) Неужто какая-то карикатура на французского президента так потрясла умы российского общества, что послужила поводом для возникновения всенародного мема? Да и сколько было в той России людей, которые вообще слышали про этого Фальера?

      б) После этой карикатуры Россия увидела массу реальных примеров более неудачных обстоятельств, которые, по идее, должны были вытеснить собой столь незначительное мифическое происшествие. К примеру, крах царского режима (вот уж кто пролетел, так пролетел), 1-ая мировая война с ее неудачными боевыми действиями, гражданская война (неисчерпаемый кладезь всяких пролетов), Отечественная война, приведшая Гитлера к самоубийству (у парня явно не все так сложилось как он задумывал) и тому подобное.

      г) Ничем не подтверждается, что российские газеты перепечатывали карикатуру.

      д) Даже если поверить, что революционеры и сравнивали полет Фальера с царским режимом (о чем также нет никаких сведений), то они могли делать этот только в запрещенных газетах, а тираж их и популярность по понятным причинам были не велики. Как же тогда этот образ получил столь широкое распространение?



      Ну и наконец, возражения применимые ко всем трем версиям.


      а) Сама фраза «Пролететь, как фанера над Парижем» появляется, судя по всему, в 70-х годах прошлого столетия. Отчего же корни ее надо искать в столь давно прошедшем времени?
      б) Все три версии содержат в себе крах полета «фанеры» непосредственно в Париже, а по смыслу нам надо не попасть в Париж (пусть и столь неудачным образом), а миновать его, хоть и без особого на то желания.

       

      Так откуда же тогда взялась эта фраза?  Если уж совсем обобщить и приблизить к реальности, то можно предположить вот что:

      В 70-х годах на экранах телевизоров стали появляться документальные фильмы, посвященные истории воздухоплавания. Франция была одной из стран-пионеров авиации. И все могли наблюдать картинку, как над городом Парижем неуклюже и в то же время настойчиво пролетает фанера — аэроплан.



      \"https://imgprx.livejournal.net/062420b4dfb0afb817de1d7629d2062ae1c22b19/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sGD-7KgNwYA7pfdvAsGjF_RkymMqPzmF4LDn--KfjWeE\"

      Пролетая, как фанера над Парижем

       

      Я взяла инфу с жж Мастерок, но на самом деле она повторяется во многих источниках. Можно сказать, что историю появления фразы мы точно не знаем и сейчас). 

       

       

    • 
    • usima1 15.06.2019
      Утренний кофе. Солнечный (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Ущелью Солнца посвящается.



      Давние стихи из сборника \"Ноггæнæн суадон\".

       

      ХУРБАЛЦЫ

       

      Сæумæрайсомæй, бонцъæхтæй

      Ныфсы тын талынг ратоны.

      Мæн та æхсæвы сагъæстæй

      Нæуæг Хур балцы ахоны.

       

      Æмæ та ног тых ме уæнгты

      Æнхъæвзы, тоны, абухы,

      Æмæ та царды фæндæгтыл

      Æз бацæуын æрра дугъы.

       

      Мæ цард фæхæст йæ тæмæныл,

      Кæм лæууын, размæ афсæрын.

      Æз цингæнагыл цин кæнын,

      Æзнагыл дæр кæм ауæрдын.

       

      Æмбæлæггаг – æмбæлæгæн,

      Ныфсцухæн æз – ныфс авæрын.

      Æдыхæн – тых, зæнджын лæгæн

      Мæ сæнтты сонтдæр равзарын.

       

      Нæ балц фæкъул ныгуылæнмæ,

      Мæ балхон фæндаг амоны.

      Нæй балцы монц фæллад лæгмæ,

      Мæ зæрдæ размæ нал тоны.

       

      Мæ тых ныппырх, фæндаг цæуы,

      Дунейыл Хур дæр не ‘ххæссы.

      Мæ бонцардыл, йæ бонцауыл

      Мæ хур фæллад цæст ахæссы.

       

      Æгуыппæг рæстæг сау милæй

      Сындæггай арвыл айхæлы.

      Зæрин артæй, бынысыгъдæй

      Мæ Хур изæры амæлы.

       

      Æмæ та ног Фарн бон кæны,

      Алæмæт рухс тынæй кæлы.

      Нæуæг Хур арвыл райгуыры,

      Нæуæг лæг амонд агуры!

    • 
    • Goyim 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Goyim-фото

      Я посмеялся вволю, над такой грустной темой как ассимиляция осетин непонятно во что. Но получается и впрямь уродство. Меня тоже тянет в такие места. На грани тонких миров воздух необычайно насыщен невидимыми существами, связывающими мое подсознание с мощным потоком пения ветра, запаха можжевельника и джетчына. Что то шепчет беззвучно, но очень внятно: \"Ты вернёшься! Ты вернёшься потому, что ты наш....Ты создан из нас. Мы в твоём разуме и ты меряешь все в этой жизни по нашей мере...\"

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Алан Чочиев-фото

      ..........МÆ ФÆНЭК ТЭД ÆРШÆУÆТ ТЕАТРЭ ФÆЗЭ БÆЛÆСТЭ БЭНТЭ...

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      Алан Чочиев-фото

      BONHORZ ZARMONzældon!

       

      акуэри фæстæ равæрджæн uacdan-э дунезонэнадæн жæхст кæй нæ сжэртта Синхуæлмæ...

       

      РАВÆРДЖÆН ШЭБЭР зондамонæн ирæттæн дæр...

       

      фарстайæн ЖУАП - ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ саматта историйэ фэччаг поджахадтæ - НОМХУЭНДÆЙ: ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ дунейэ историйэ...

       

      ФÆСТАГ ПАДЖАХАД САРÆСТАМ МАХ НÆХÆДÆГ - Хуссар Ирэ...

    • 
    • usima1 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      usima1-фото

      В поиске искала Рекомовскую тему, думала готовый плейлист поставить, нашла эту историю).

       

      Тынг мæ лвасы йæхимæ Реком. Фæлæ а-къуыри адæмæй дзаг уыдзæн, йæ бæрæгбонтæ сты. Ком куы фæсабырдæр уа, уæд æм хъавын.

       

      Йæ хорзæх мах уæт!

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 3
    Пользователей: 0
    Гостей: 3
    Поиск по сайту
    Архив
    Июнь 2019 (22)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com