Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Влад Тедеев
  • Колыбель Богов Cradle of the Gods 2012
  • Утренний кофе. Мистикон
  • Утренний кофе. Лаура Джабион
  • С днем рождения, дорогой Бужук!
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Мина Мадзини
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА)
  • Утренний кофе. Солнечный
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       2017 РОЖДЕНИЕ ПЕРВОГО ИРОН РОК ФЕСТИВАЛЯ «БОНВАРОН».
      Раздел: Блоги / Маэстро

    Маленький отчет о большом событии, в котором лично участвовал. Думаю, будет интересно нашим многочисленным друзьям в ФБ, которые всегда живо интересуются такого рода событиями в жизни, в культуре.

    Выдающееся явление в осетии. Оно многосложное. Постараюсь рассказать о том, что показалось важным. Надеюсь мои друзья дзиов и саша тедеев, которые, помимо прочего, сами еще и классные публицисты тоже «осветят» значение события. Но обо всем по порядку.
    Сперва, об организации мероприятия. Ответственность принимающей стороны всегда огромная. От своевременных мер в решении бытовых вопросов многое зависит для создания настроения общего праздника. По-моему, южанам удалось предоставить все возможные услуги гостям. Во всяком случае, я сам свидетель добродушного отношения всех жителей и служб южной осетии к гостям, начиная от самой границы, по всей трассе, в столице…. Думаю, процедуры приема гостей были соблюдены до конца без сбоев.
    У такого отношения осетин к этому жанру три источника: рок музыка в южной осетии всегда была в почете. Это отношение происходит из истории успехов бонварон, показавших лучшие конкурентные возможности южан в 70-ые, когда важным условием полноценности любого города считалось наличие рок-группы. У нас были конкурентные отношения со славными музыкантами не только из грузии. Группу «бермуха», как и группу «моа» из тифлисского мединститута знали у нас тогда все. Лучший в грузии в то время время рок певец саша медведский после моей с ним встречи сделал свой выбор в пользу южной осетии и стал сотрудничать с "мемориалом" и с "бонварон". В то время такие предпочтения были неформальным признаком исполнительского качества. А мой тифлисский друг амиран гассиев, самолично помнит настроения осетин «калака», был свидетелем «больших споров» с грузнскими рокфанами… Амиран всегда имел при себе демонстрационную «аудиокассету» записей бонварон, которыми всегда успешно для себя завершал споры… Новые поколения за последнее время отвлеклись другими навязчивыми жанрами. Но все же, видно, что рок «зараза» все же глубоко сидит в южной осетии…
    Второй исток успеха праздника принадлежит организатору – вадиму харебову. Важно, когда такого рода мероприятиями занимается человек, сам пребывающий много лет в теме…Важно, что бужук знает и умеет точно определять задачи службам, которым, в свою очередь, легче делать добро, зная конкретно суть поставленной задачи. Это пока лучший у нас пример организации международных музыкальных мероприятий. И наконец, третье: все это мероприятие было освящено личным участием президента южной осетии анатолия бибилова, который принял на себя ответственность за успех рок-фестиваля во всех ее организационных задачах. Для меня именно этот личный поступок стал аргументом для согласия в последнюю минуту на эту авантюру поприсутствовать на рок-фестивале…Не скрою, после предыдущих возмутительных провалов празднования бонварон, начиная с «сорокалетия», я приказал своим ногам не делать ни шагу в сторону сотрудничества с разделами культуры южной осетии. Открыто о сем объяснялся. Но президент убедительно делом показал желание возродить рок-движение в южнйо осетии, что было важно. Все задачи, с которым сталкивался вадим харебов имели успех, зная, что мероприятие проходит под патронажем президента! Не могу не сказать, что в основании любого успеха в любой отрасли лежит такая личная ответственность… Кстати, что-то критическое я наговорил на камеру цхинвальской студии…Но фактор президента бибилова, поменявшего все критические настроения, отдельно отметил, как решающий…

    Безусловным центром притяжения события, его идеологии был бонварон, первый национальный рок ансамбль. Непреходящее значение коллектива в том, что он выдал первым рок композиции на родном языке И было это, не поверите, где-то в начале 70-х, когда эта музыка ворвалась в жизнь миллионов. Известно, в истории остаются всегда «первые». В южной осетии в то время было немало «квартетов», но осетинский рок, как жанр история приписала бонварону. В этот раз на фестивале бонварон был не столько в группе рок-авангардистов, сколько важным «артефактом» всей идеологии мероприятия, основанием, вокруг которого только и могли «завертеться» события. Говоря о себе, мне было удивительно обнаружить себя в стихиях рок музыки, тем более, на «живой сцене» после 25 лет мысли, что рок играть уже не придется… Поделюсь важными ощущениями. Мне казалось, все проблемы «появления» преодолеваются автоматом, по старой памяти «си-бемоль, три-четыре… и поехало.. «Ан нет, оказалось, что отставание в реакциях было существенным, пока найдешь какую-то кнопку, пока включишь «драйв»… проскакивают 0.99 секунды. И ты понимаешь, что трех репетиций уже было недостаточно…Но этого бывает достаточно, чтобы начать играть в догонялки и угадайки (кто знает, о чем я, поймет эту музыкальную забаву…). В свое время такого не бывало даже в т.н. «отрубе»… Ранний бонварон и мемориал играли как машина… На память почему то пришла гитарная композиция из «диаиси»… (О чем я только не успел подумать на сцене…)

    Психологическое наблюдение. Резко поменять свое «присутствие» в мире с безмятежного отдыха на «живой рок» за пару недель невозможно! Я ясно для себя обнаружил, что мой некогда мощный «компьютер» теряет целые «блоки» системного поведения, под названием рок-музыка. Особенно в окружении массы технических неясностей… В таких перипетиях можно все предусмотреть, кроме всегда «неожиданно» накатывающих лет, которые сбивают скорость мысли, скорость просчета ходов, как говорится…Это был рок в роке - забавно, поучительно, взбадривающее… Жизнь даст фестивалю судьбу на следующий год, попробуем провести определенные «психотренинги». Их трудно будет назвать репетициями, это будут, скорее, бои – такая мотивация всегда важная для успеха…Потом все другие годы будем важно сидеть только на трибуне...

    Особенность жанра в том, что он удел практикующих музыкантов, музыкантов, которые считают это дело профессией, важной частью своей жизни и философии. В этом смысле на фестивале были показаны лучшие образцы творчества коллективами из осетии, абхазии, донецка – такие коллективы могут быть, и бывают, уверен, украшением любого рок-фестиваля. Эти люди как раз находились в той энергетике, которая требуется жанру, потому было приятно слушать и оригинальные произведения и т.н. «каверы»… Осетины как всегда были хороши в исполнении «нацрока». Кройдон, тедеевых, безусловное явление «ирон-рок» музыки. И группа братьев дзиовых, которые, помимо иных достижений, все успешней стали играть свой осетинской рок… Машинную «слаженность» и классные каверы показали абхазцы. (Почему то я вспомнил песню перплов «файерболл», которую мы играли в 70-ые). Они мне очень понравились. Можно серьезно радоваться за наших братьев абхазцев – мы в бонвароне помним, как нас там тепло принимали в свое время… Донецкие музыканты точно и успешно показали свои успехи в жанре, сумели даже прокачать свои «личные» взгляды через жанр – ведь рок всегда был отчасти явлением «философским, с политическим уклоном». Приятно было видеть наших гостей из малороссии, понимая, как нелегко в условиях войны создавать успешные коллективы и продвигать этот важный «боевой» жанр. Было приятно слушать.
    Порадовали успехи коллектива с историческим названием "гипс" под рук. георгия гумазова, которым выпала честь и ответственность открытия фестиваля. Почему гипс - сами расскажут, но удивительный голос анны-марии ничем не описать. Справились отлично. Гога умеет ставить «все» как надо – это лучший руководитель детских коллективов в осетии. И песни из «зе битлз», особенно «облади» стали символом связи поколений, новых музыкантов с «бонварон», которые пели эту песню еще в конце 60-х, будучи сами школьниками! Замечательное восшествие на сцену, на свое первое публичное выступление сделала ириша тедеева, получив симпатии зрителей...
    Удивил вова алборов, который как феникс возродил свое мастерство - личное и в коллективе. Я его называл лучшим мастером «фрагмента», имея в виду, что технически он осиливал все сложные пассажи …
    А всю большую рок-братию лучшим образом показала ведущая фестиваля инна гучмазова, сама певица, музыкант... Думаю, она получила свои прописку на фестивале, в качестве ведущей...

    Несколько бытовых наблюдений. Давно не был в цхинвале. Приехав в день выступления, я сразу попал в объятия своего «поколения», что называется, друзей, с которыми мы расстались молодыми и встретились через десятилетие изрядно «обветренными», что называется… Я попал в то время, которое мне знакомо, близко, которое наполнено «личными» воспоминаниями. Невозможно перечислить всех этих прекрасных людей – я себе сказал, что все-таки умел дружить! И сам, и те, кого я видел, кто считали также. КАк-то криком объяснялись в этом «роковом» шуме… Но и без слов хорошо понимали дрдр. (Сейчас я только что подумал: разве может действующий рокер нести эту сентиментальную философскую чушь? Парень, делом займись, сказали бы, как принято, у прагматиков… Однако, что может быть для меня важнее истории жизни моего поколения?!
    А еще я видел, как в городе на некоторых улицах соседи, сгруппировавшись, слушают песни! Сам слышал каждое слово бужука, который с группой дзиовых играли «ой мана куту», завершая фестиваль… Все слова этой сумасшедшей скороговорки, как в стерео….
    И в завершение важно отметить, что фестиваль украсило приветственное и душевные слово премьера эрика пухаева, выступившего «от своего имени и по поручению», как говорится…. И последовавшая целая серия важных правительственных наград заслуженными званиями «ветеранов труда» югоосетинской культуры. Кому надо объяснять, что такого рода события придали весьма высокий статус всему торжеству.
    (Об ином позже)
    хдд

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: usima1 | Версия для печати |Просмотров: 549 | Комментариев: 2 |
    #1 Написал: Goyim (24 сентября 2017 23:44)

    Откуда: Berlin

    Комментариев: 348

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Прекрасный репортаж, Маэстро! Наверно стоит и мне поблагодарить "простого цхинвальского парня" за неожиданный и ценный вклад в осет-культуру. Зачет. Ну а кто из северян, кроме Дзиова приехал в Цхинвал? Были ли рок-фаны зрители из Владикавказа? И что мне весьма важно на этот раз, был ли Битаров лично? Не его заместители с дежурными речами, но сам лично в качестве зрителя-слушаеля.
      Зарегистрирован: 10.01.2012 ICQ: {icq}
    #2 Написал: usima1 (25 сентября 2017 08:47)

    Откуда:

    Комментариев: 3457

    Публикаций: 1257

    Статус: Пользователь offline

    Один из лучших дней в моей жизни).
     

     

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • usima1 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. 

       

      Nickelback — канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Ханна (англ.). Группа состоит из гитариста и вокалиста Чеда Крюгера; гитариста, клавишника и бэк-вокалиста Райана Пик; басиста Майка Крюгера и барабанщика Дэниеля Адэра. Название группы образовано от англ. Here’s your nickel back. — «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель (англ. nickel) — американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

    • 
    • usima1 18.06.2019
      Утренний кофе. Мина Мадзини (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Мина Мадзини.

    • 
    • usima1 17.06.2019
      Утренний кофе. Летать, так лет ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Даже у фанеры есть варианты полета)... Пыталась вспомнить еще песни для плейлиста и в голове всплыла \"фанера над Парижем\".


      Тут я зачем-то попыталась выяснить откуда пошла фраза \"фанера над Парижем\". Предлжили, аж, три варианта. 

      Как возникло выражение \"Пролетая, как фанера над Парижем\"

      \"https://imgprx.livejournal.net/1f6803a60ad1d75d73277c0e8bdd9f01fc5759ff/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sqYQ3Me-l3yzV-y4TEVJf4H0Iy79s5RAgLSVJLoiKw2xp5cPq-eGEQWArKyGywlDM\"

       

      Никогда не задумывались об этом выражении? Почему фанера? Почему именно над Парижем? Суть данного фразеологизма всем известна: упущенная возможность сделать что-то или серьёзная неудача (как сейчас говорят, «эпическая» неудача).

      История происхождения этой фразы довольно необычна.

      Не берутся называть точную дату происхождения этого выражения, тогда как знающими людьми называются 1900 — 1920 гг, а широкую известность оно получило в русском языке позднее — в 60-70е гг.

      В 1908 году французский авиатор очень неудачно завершил показательный полёт: он врезался в Эйфелеву башню и погиб. После этого события известный меньшевик Мартов написал в «Искре», что царский режим «летит к своей гибели так же быстро как г-н Фаньер над Парижем». В среде рабочих эту фразу восприняли немного в другом виде, заменив фамилию авиатора на фанеру. С тех пор мы так и говорим: «пролетел как фанера над Парижем».

       

      Ответ):

       Это полная чушь, и плод чьей-то чересчур буйной фантазии, так как:
      а) Никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Ни наши, ни французике сайты, посвященные истории авиации, понятия не имеют ни о каком Огюсте Фаньере. Иными словами, его просто не существовало.
      в) Газета «Искра», где будто-бы Мартов и опубликовал эти свои строки издавалась с1900 года по 1905 год, а затем с сентября по декабрь 1917 года. Нетрудно заметить, что в первом случае не было еще претендента с аварией, а во втором уже не было царского режима.

       

      Есть еще и такая версия:

      Выражение могло возникнуть в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полет над Парижем дирижабля под названием «Фленер» . Со временем выражение перекочевало из газет в разговорную речь, а смысл стал переносным. Непонятное же название дирижабля превратилось в более привычню русскому уху «фанеру» .

       

      Ответ:  

      Тоже полная чушь, в силу того что:

      a) Как уже говорилось, никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Дирижабль «Фленер» никогда не терпел крушения.
      в) Дирижабля «Фленер» никогда не существовало.
      д) Превратить «Фленер» в «фанеру» как-то проблематично.



      Также существует версия, что данный фразеологизм возник в 1987 году в результате недоразумения при печати очередного номера «Комсомольской правды». Правда ничего не уточняется подробнее, что это была за статья и по какому поводу.

      Четвертый вариант имеет под собой хоть немного оснований и заключается в том, что был во Франции такой президент как Арман Фальер (находился при должности с 1906 года по 1913), который уделял много внимания развитию авиации. В 1909 году он открыл первую международную авиационную выставку и в газетах на него была опубликована карикатура, где он изображен на фоне Эйфелевой башни на падающем аэроплане. Карикатура перепечатывалась, российские либералы сравнивали царский строй с пролетающим над Парижем Фальером, фраза была на слуху и Фальер в народе с легкостью превратился в фанеру.

       

      У данной версии есть хоть какая-то реальная подоплека, но она вызывает сильнейшие сомнения в силу следующих обстоятельств:

      а) Неужто какая-то карикатура на французского президента так потрясла умы российского общества, что послужила поводом для возникновения всенародного мема? Да и сколько было в той России людей, которые вообще слышали про этого Фальера?

      б) После этой карикатуры Россия увидела массу реальных примеров более неудачных обстоятельств, которые, по идее, должны были вытеснить собой столь незначительное мифическое происшествие. К примеру, крах царского режима (вот уж кто пролетел, так пролетел), 1-ая мировая война с ее неудачными боевыми действиями, гражданская война (неисчерпаемый кладезь всяких пролетов), Отечественная война, приведшая Гитлера к самоубийству (у парня явно не все так сложилось как он задумывал) и тому подобное.

      г) Ничем не подтверждается, что российские газеты перепечатывали карикатуру.

      д) Даже если поверить, что революционеры и сравнивали полет Фальера с царским режимом (о чем также нет никаких сведений), то они могли делать этот только в запрещенных газетах, а тираж их и популярность по понятным причинам были не велики. Как же тогда этот образ получил столь широкое распространение?



      Ну и наконец, возражения применимые ко всем трем версиям.


      а) Сама фраза «Пролететь, как фанера над Парижем» появляется, судя по всему, в 70-х годах прошлого столетия. Отчего же корни ее надо искать в столь давно прошедшем времени?
      б) Все три версии содержат в себе крах полета «фанеры» непосредственно в Париже, а по смыслу нам надо не попасть в Париж (пусть и столь неудачным образом), а миновать его, хоть и без особого на то желания.

       

      Так откуда же тогда взялась эта фраза?  Если уж совсем обобщить и приблизить к реальности, то можно предположить вот что:

      В 70-х годах на экранах телевизоров стали появляться документальные фильмы, посвященные истории воздухоплавания. Франция была одной из стран-пионеров авиации. И все могли наблюдать картинку, как над городом Парижем неуклюже и в то же время настойчиво пролетает фанера — аэроплан.



      \"https://imgprx.livejournal.net/062420b4dfb0afb817de1d7629d2062ae1c22b19/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sGD-7KgNwYA7pfdvAsGjF_RkymMqPzmF4LDn--KfjWeE\"

      Пролетая, как фанера над Парижем

       

      Я взяла инфу с жж Мастерок, но на самом деле она повторяется во многих источниках. Можно сказать, что историю появления фразы мы точно не знаем и сейчас). 

       

       

    • 
    • usima1 15.06.2019
      Утренний кофе. Солнечный (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Ущелью Солнца посвящается.



      Давние стихи из сборника \"Ноггæнæн суадон\".

       

      ХУРБАЛЦЫ

       

      Сæумæрайсомæй, бонцъæхтæй

      Ныфсы тын талынг ратоны.

      Мæн та æхсæвы сагъæстæй

      Нæуæг Хур балцы ахоны.

       

      Æмæ та ног тых ме уæнгты

      Æнхъæвзы, тоны, абухы,

      Æмæ та царды фæндæгтыл

      Æз бацæуын æрра дугъы.

       

      Мæ цард фæхæст йæ тæмæныл,

      Кæм лæууын, размæ афсæрын.

      Æз цингæнагыл цин кæнын,

      Æзнагыл дæр кæм ауæрдын.

       

      Æмбæлæггаг – æмбæлæгæн,

      Ныфсцухæн æз – ныфс авæрын.

      Æдыхæн – тых, зæнджын лæгæн

      Мæ сæнтты сонтдæр равзарын.

       

      Нæ балц фæкъул ныгуылæнмæ,

      Мæ балхон фæндаг амоны.

      Нæй балцы монц фæллад лæгмæ,

      Мæ зæрдæ размæ нал тоны.

       

      Мæ тых ныппырх, фæндаг цæуы,

      Дунейыл Хур дæр не ‘ххæссы.

      Мæ бонцардыл, йæ бонцауыл

      Мæ хур фæллад цæст ахæссы.

       

      Æгуыппæг рæстæг сау милæй

      Сындæггай арвыл айхæлы.

      Зæрин артæй, бынысыгъдæй

      Мæ Хур изæры амæлы.

       

      Æмæ та ног Фарн бон кæны,

      Алæмæт рухс тынæй кæлы.

      Нæуæг Хур арвыл райгуыры,

      Нæуæг лæг амонд агуры!

    • 
    • Goyim 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Goyim-фото

      Я посмеялся вволю, над такой грустной темой как ассимиляция осетин непонятно во что. Но получается и впрямь уродство. Меня тоже тянет в такие места. На грани тонких миров воздух необычайно насыщен невидимыми существами, связывающими мое подсознание с мощным потоком пения ветра, запаха можжевельника и джетчына. Что то шепчет беззвучно, но очень внятно: \"Ты вернёшься! Ты вернёшься потому, что ты наш....Ты создан из нас. Мы в твоём разуме и ты меряешь все в этой жизни по нашей мере...\"

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Алан Чочиев-фото

      ..........МÆ ФÆНЭК ТЭД ÆРШÆУÆТ ТЕАТРЭ ФÆЗЭ БÆЛÆСТЭ БЭНТЭ...

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      Алан Чочиев-фото

      BONHORZ ZARMONzældon!

       

      акуэри фæстæ равæрджæн uacdan-э дунезонэнадæн жæхст кæй нæ сжэртта Синхуæлмæ...

       

      РАВÆРДЖÆН ШЭБЭР зондамонæн ирæттæн дæр...

       

      фарстайæн ЖУАП - ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ саматта историйэ фэччаг поджахадтæ - НОМХУЭНДÆЙ: ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ дунейэ историйэ...

       

      ФÆСТАГ ПАДЖАХАД САРÆСТАМ МАХ НÆХÆДÆГ - Хуссар Ирэ...

    • 
    • usima1 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      usima1-фото

      В поиске искала Рекомовскую тему, думала готовый плейлист поставить, нашла эту историю).

       

      Тынг мæ лвасы йæхимæ Реком. Фæлæ а-къуыри адæмæй дзаг уыдзæн, йæ бæрæгбонтæ сты. Ком куы фæсабырдæр уа, уæд æм хъавын.

       

      Йæ хорзæх мах уæт!

    • 
    • usima1 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Рекомы къуыри у. 

    • 
    • Alice 14.06.2019
      Утренний кофе. Тайский принц H ... (2)
      Alice-фото

      Классный музыкант Хуго. Понравился.

       

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 3
    Пользователей: 0
    Гостей: 3
    Поиск по сайту
    Архив
    Июнь 2019 (21)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com