Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Александр Тедеев
  • Утренний кофе. Поет гитара
  • Утренний кофе. Сентябрь
  • Тимур (Митро) Тедеев
  • Утренний кофе. Рапсодия огня
  • Утренний кофе. Dzioff. "Живые". Своё Радио (09.06.2016)
  • Бонварон. Возвещающие день
  • Утренний кофе. Nothing else matters...
  • Утренний кофе. Бонварону - 45 (день первый)
  • Все о РОКе по обе стороны Рокского тоннеля (часть 14). Тимур и Александр Тедеевы- группа "Кройдон".
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       МАХАРБЕК ТУГАНОВ. СНИСХОЖДЕНИЕ ГЕНИЯ. Часть VI.
      Раздел: Криминальное чтиво

    1

    Из компиляций   Вахушти не вытекает никакой исторической логики, кроме желания его бесчисленных и воинственных «героев» попить крови друг другу, и поистреблять  своих соседей и соотечественников!  Перечисляемые им  побоища с частой сменой владетелей в Мцхета, в Кларджете, Мухране, Тифлисе,  Кахети… у него никаким вменяемым историческим смыслом не сопровождаются.

     

    В несуразном «собрании»  Вахушти представлены две религии, ислам и христианство.  Перемежая бойни, автор стремиться оправдать  их враждой  между приверженцами  этих религий, или вздорными характерами правителей, которые могли из спокойного вечера к утру затевать погромы соседей…  Но даже в этом случае в то время по обе стороны Веры порой выступали представители одного рода, родственники и наследники трона. И без осмысления этого большого числа войн и стычек в качестве  династических споров владетелей Ибореи разобрать истинные причины этих распрей невозможно!   

     

    А  истинное содержание великой  трагедии той «темной» эпохи (12-15гг), известной  как «конец Особа» - «конец правления потомков Осс багатара» - заключалось в том, что борьба шла за Иборейский трон Давида, могучего ефремлянина, льва аланского  между его многочисленными потомками. Дальними и близкими родственниками и противниками. Его потомки  за столетия «расползлись» по окружающим территориям,  срослись с иными царственными родословиями,  в том числе в  Персии, Иране, Византии. … Ирония судьбы в том, что все они боролись против осетинского зороастризма, против магов – главным из которых был Заранди  Штрия – Древний Старец Гор! Тот Учитель, от которого все Учители-Сидамоны-Сиддама  по чину Мелхиседека, Сара-наставника! Но это другая тема, и ведет она свои начала с  территории в центре Кавказа-Амрана, у  величайших гор – Хъариу Хоху, Суа Хох, Мад Хох… на вершинах и в  окрестностях которых  разворачивались Великие Мистерии.

     

    Здесь уточним: «Иран» – обширные земли  обитания персов, мидийцев, бактрийцев, парфян…, а на востоке плоскогорья – киммерийцы, сарматы, аланы…  Первым значительным государством считается Мидийское цартсво… и т.д.

    По нашему мнению точных «иранских» границ  установить невозможно. Древний Иран, Ирий – это  обширные территории союзных племен, в древности входивших в «оманскую»-«общую»  культуру «хир», или «хиркл».  Из «ирийского мира»   со временем и сложились выше перечисленные  племенные объединения со своими ареалами влияния.  При Ахеменидах – это территории западной Азии, Средиземноморья Анатолии, до Сырдарьи и до Египта и Эфиопии…

     

    2

    О забавном. Грузины пишут: «фамилия Сидамонидзе имеет грузинское происхождение (!). Она, якобы,  образована от имени Саддам, которое с арабского (!) переводится как «противоборствующий»! Сидамонидзе – сын Саддама!».

    Ни больше, ни меньше – арабское имя Саддам, а имя сына араба Саддама – Сидамонидзе -  грузинского происхождения! Уж не «противоборство» ли Израиля с Богом тождественно Саддаму-противоборцу?! Таких несуразностей в этой могучей и темной истории, частью которых являются компиляции  Вахушти,  немерено.

    В то же время,  отрасль  древних жрецов,  наставников-просветителей –Сидамонта  являет собой кровь и плоть осетинского сакрального Учения и древней Школы Сидов! И название «Сидамон» имеет прямое обозначение – Учитель!

    Сидамоны у осетин  были двух  «родов» - Ху дзур и Ам хай дар – «священнословы» и «со-держатели народа». Первые – жрецы, вторые уалдары-князя, как правило,  из глав  т.н. «всаднических сословий»!  И разница между сидамон-жрецами  и сидамон-князями-уалдарами в Осетии и в истории Скифии хорошо прослеживается и занимает длительное время.  И являет  процесс трансформации функций жрецов (Ху дзур) в  функцию  жрецов-воинов (Ам Хай Дар),  связанный с постепенным ростом значения силы в охранных и военных функциях, справляемых  предводителями  племен и родов.   

    Эти сидамоны-саддамы по своим системным «разнарядкам» «противоборствуют» с чашей Уацамонга в руках и с пивом в  чаше   на каждом осетинском празднике. Которых в календаре нации более сотни. Жрецы занимаются «единоборствами» в культовых мероприятиях. Князя – во главе светских застолий.  А молодые  в нижних  «краях» застолий  слушают  кувия «сидамонидзе-саддама», восседающего во главе застолья,  возглашающего  тосты, попивающего пиво….  Его в Осетии на протяжении тысячелетий так и называют -  Сидамон! И род у них такой – «Сидамоновы»…И «ваалы» - священные молитвенные высоты -  называются Сиданта. И место общеродовых  сборов «Сидан фаз».

     

    3

    Здесь отметим: вместе с развитием грамотности  среди осетин и началом становления академической науки в Южной Осетии доступ осетинских ученых исследователей к государственным архивам был закрыт.  А ранние  издания Чичинадзе, Джавахишвили и др. авторов  со временем просто исчезли из свободного хождения! По распространившимся в 60-ые годы слухам – большой  осетинский раздел архива АН ГССР «сгорел»!  И даже при этом научным деятелям-осетинам в иные отделения  архивов  АН ГССР вход был заказан….  Причина – сокрытие  сведений  о реальном величии и значении  ир-осс-аланского  народа в мировой истории!  Знаний о чем осетинам получать было недозволенно …. Но был один осетин – Туганов Махарбек, сын Сафаров. Который оставил мысли со смыслами, масштаб которых ничуть не меньше масштаба его «гомерических» полотен….

     

    К 30 году Туганов неистово продолжал трудиться  не только  у мольберта. Он принимал участие в  становлении ансамбля осетинского народного танца  Южной Осетии «Симд». Туганов,  вместе с другим корифеем культуры  Борисом Галаевым,  художественным руководителем  «Симда», выдающимся хореографом  Заурбеком Бираговым  создавали ранние канонические образцы осетинского  национального  танца.  Они стояли у истоков художественного оформления  осетинского танцевального искусства.  Которое впоследствии стало основой развития танцевального искусства на всем Кавказе и в Закавказье!  Неспроста в Грузии основателем первого танцевального ансамбля стал Илико Сухиев (Сухишвили),  друг Туганова и всех осетинских мастеров народного танца. И именно в составе той ранней труппы Сухиева  цхинвалец Хетагуров Владимир во время гастролей в Англии получил от королевской семьи  награду за осетинский танец на носках! А в Цхинвале  блистал в танце на носках Харебов Владимир –  из плеяды родоначальников осетинского танца, закладывавших  в целом образ  осетинского танцора, как такового!

    Напомним, что в те ранние времена в самой Грузии самым популярным танцем считался «кинтаури» - некоторая форма  развлекательного духанного танца старого «мультикультурного» Тифлиса -  столь удачно продемонстрированный в чудесном грузинском мультике про мышей «Цъуна и Църуцъуна».  А танец «лекури» (лекский) впоследствии стал знаменитым танцем «картули». Это когда у грузин после 50-х появились свои хореографы и композиторы, которые стали мощно и напористо  формировать свой танцевальный корпус.

    А ранее, в 30-ые гг., собрав у старцев в осетинских ущельях большой материал, Туганов  пишет и издает книгу «Осетинские народные танцы». В ней не только описывались  народные танцы, но Туганов сопровождал описания рисунками, показывавшими технику исполнения. С этой книгой  были знакомы  почти все хореографы, стоявшие у истоков школ  национального танца на Кавказе. Не в последнюю очередь - в Грузии. В Тбилиси ставить осетинские танцы ездили из Цхинвала по приглашению  Илико Сухиева (Сухишвили). Последним после Джаттиати  Уакка, давать мастер классы коллективу Сухиева в Тбилиси ездил Павел  Тедеев, сам отменный мастер танца. А в традиции  Госансамбля ГССР во время Сухиева было приглашение осетин для солирования  в осетинских танцах, в которых блистали Хетагуров, позже Кабисов, Плиев и др.  

     

    3

    Здесь же напомним как факт: именно благодаря Туганову сохранилась и дошла до наших дней  легенда о Задалески нана, которую в 1927 году исследователь успел записать со слов  последних сказителей из Тапан-Дигории, помнивших легенду.  Матерь - Святая Покровительница Верхнего Квартала – она считается спасительницей «корня оссеева»,  или «аланского рода», как угодно. И «квинтэссенция» истории заключена в крахе Великой Хазарии и Кавказской Сарматии (Алании) к 16 веку, связанной с концом правления  потомков Алан Гоа – праматери рода  чингизидов, которая по времени совпадает и с концом эпохи «Осс обау». История этой важной и сложной эпохи не имеет разработанных научных стратификаций, касающихся  истории осетин. Последние помнят, по сути, только известия о какой-то страшной национальной катастрофе, после которой в национальной памяти появился провал. Есть попытки объяснить  осетинский крах  историей походов Тимура, эпидемиями и трудными условиями жизни в горах. Но это никак не объясняет,  для нас, во всяком случае, масштаб разорения некогда могущественного союза оссейских племен «от моря до моря»,  перечисление царей которых могут занять несколько страниц!

    Осетинские  цари и владетели  никогда не жили, что называется, «через улицу». Речь всегда о огромных территориях, на которых есть возможность пасти тысячи голов крупного и мелкого скота, возможность обустроить челядь, мастеров, воинство.  Посему, мотивация  краха этой великой родо-племенной Ир-Ас-Аланской империи походами  Тимура не принимается. К тому же у самого Тимура в войске было множество аланских предводителей!  И у нас для такого  скепсиса есть немало оснований, в том числе,  историко-семантического характера.

     

    Вкратце напомним известные факты.  Темучин  получил  название «Чингис» после того как его, подняв по древнему обычаю на белом войлочном одеянии  (осет. «цухъхъа»),  провозгласили «главой всех племен» - Валта Саром!  Точно так,  в те времена провозглашали осетинских владетельных   Саров-Гестий: «номинанта»  поднимали  на белом войлочном сукне  над «головами глав» всех иных родов, что было знаком его избрания – «вознесения» и утверждения в звании – «валта сар», или «сарта сар» -  «царь царей»!  В иной традиции – это Па Ам Пай – или скифский Папай – «глава глав», «отец отцов». Откуда «папаха» - атрибут коронования «отца народа»! Как и одеяние «башлык», которое выводит свое значение так же из процедуры коронования «главного»-«баши/паши». И  вся  идеология подобной процедуры избрания царственной персоны  родом из Скифии и Сарматии, обители  Пайев и Саров.

     

    Возносили избранника, естественно, на руках, отчего он считался  «ист лаг». В данном случае «чонг ист лаг» - «поднятый на руках» - «истинный (законный) властитель». Таков был обычай у Бори-Борджигинов,  в древнем роде Есугея-Асаего – отца  Темучина-Темырболата, ставшего одним из ипостасей  нартского эпического «стальногрудого» (афсангуыр) Батрадза.

    Кстати, из Бората выходит в истории Ессея-Асаго и первый Асский князь – Сау Асса. В преданиях рода упоминают какого-то  прапредка  Мон…  Нам, осетинам ли не знать, что это за «предок» Мон…. ?!  Это  категория, которой древние Ассы  обозначили  духовный план своего физического, племенного единства. А последователи Учения Мон в поколениях - Мон Асс - Асс Мон. Строгость коллективистского воспитания и глубина  восприятия мира  у последователей Учения Мон выросло в могущественное единство - Мон Стыр, или Стыр Мон. Значения этого коллективистского духовного могущества, как видим, пережило метаморфозы, как и многое, что касается  оссейского Учения и  древней ментальности. 

    Традиция называет Асса и  Мона  и по отдельности.  Но только на основе осетинского сакрального Учения можно выйти к пониманию Учения,  где Мон никак и нигде не является «именем» рода, предка…, но частью мировоззрения, обеспечивающего, как отмечено,  духовное единство поколений Ам-Мон,  Ев-Мон! Дополним это утверждение тем, что Мон, естественно, не только слово – но Уложение, Свод правил и знаний, обеспечивающих единство «вкусов», взглядов,  правил. Что собственно, составляло суть учений древних монейских мудрецов, начиная с Сакья-Муни, Эхнатона, Солона, Ликурга…  Одним словом, Учение общего миропонимания и Гармония  поведения, составлявших основу согласия, «евмонейства», важного для выживания и развития древних племен.

     

    4

    О кровожадности Чингисхана писано немало. Куда меньше о том, что он был мудрейшим деятелем, каких   было мало в истории   востока и запада эпохи Средневековья.   Знатоком древних Адатов, знатоком человеческих душ и нравов, наук и природы.  Объединив разрозненные части древних аланских родов,  татарскую и  башкирскую родню, как и  родственных «норвежских» глав т.н. «славянских племена» Роша  на основе учения Мон – он создал великую Монголскую империю, которая распространила  свое влияние  на огромных территориях Евразии, утвердив здесь порядок и единство «ясских» законов в  уложениях  «Ясака»!  Порядок, который по сей день, даже после  искажений смысла событий,  после войн, разорений и  бедствий «девятым чувством» присутствует в каждом из народов страны на 1\6 части суши. Самое ценное достояние  Золотой империи Чингизидов – монгольское, точнее «евмонейское» единство, о котором нынешние бескровные и безумные поколения ее обитателей уже мало что знают. Идеологическими  отголосками которого являются все стримоны, монстры, манасы, асмоны и османы!

     

    При чаде Иессея-Есугея и его потомков  неимоверно  развились международные отношения, торговля. Следуя древнему примеру Александра Македонского, Чингисхан всячески способствовал  развитию кровно-родственных связей между элитами народов его империи, которая простерлась до  севера Китая.  Что собственно соответствовало идеологии его «монголизма».  Многие роды Европы и Азии породнились с потомками чингизидов, образовав  выдающиеся монархические  семьи,  выходцы из которых составили славу  народов и наций. Вплоть до времен Ибана Грозного Ордынская элита  хранила мудрость потомков цезарей и августов, с которыми соотносились все тронные владетели Европы и Азии.

    Сам Ибан, один из мудрейших и образованных предводителей, считал себя законным наследником Римских цезарей и ровней оттоманских владетелей Священной Римской империи. Он застал свою судьбу «Мономаха» когда Орда уже стала погружаться в распри и шла к  трагическому закату. Многочисленные имперские роды и племена уже были разъедаемы  ядом противоречий. Обиды или открытая вражда стали, как это бывает во всех империях на стадии разложения, разрушать империю, ее законы и порядки. Ибану пришлось вновь покорять мятежные земли казанеи и астрахании и др, которые постепенно отдалились от управителей Орды.  И эта ситуация политического развал сформировала из мудрого и набожного цезаревича властного правителя. Который спас страну от полного краха! Но это другая история, обойденная неблагодарными потомками.

    Отметим, что  Английская корона была в родственных сношениях с Ибаном, через общих алано-сарматских прародителей. Младокровные отпрыски английских королей  называли его «стариком» , что, собственно, никак не умаляло его царственного авторитете и Августейшего  родословия!  И многовековая грызня Туманного Альбиона и Саров Хазарии вовсе не признак политической непримиримости. Но родовых противоречий, которых за тысячелетнюю историю этих отношений между ульпиями Мосха и Британии, островной частью Древней Великой Нартумбрии накопилось  немало. Но это другая история.

     

    5

    Что делать, что самыми благодарными почитателями и родственниками Чингисхана - этого Великого Воителя – «Потрясателя Вселенной», стали насельники монгольских степей, носящие ныне название «монголов» и свято  чтящие величие своего Учителя и хранящие многое из его духовного и культурного  наследия! Утверждать, что монголы, которых даже сегодня чуть больше двух миллионов, когда то могли властвовать на просторах древней Хазарии, с ее татарскими,  кавказскими, иными поволжскими и донскими могучими военными союзами на протяжении 300 лет…?! Степи нынешней Монголии сами  была подвластной территорией  Ордынских  Саров   этого великого  собраниям беспокойных народов! Имели степняки так же своих военных начальников, назначаемых из Ставки Чингисхана. Его самого  считали все «Улан Батором» – «Великим Отцом». Такого рода большие и малые «батории» после Чингисхана были «отцами» предводителями многих племен и народов.  Были у племен, которые ныне составляют население Монголии и  родня, и побратимы с ордынскими родами.  Эти связи  чингизиды стимулировали во всех частях империи,  с  главами всех  ее насельников от Урала до Тибета и Китая.

     

    Сам Чигисхан почитал население монгольских степей (нынешних  монголов) за особые качества характера – доброту, послушание, смелость, простоту быта.  Ставя их в пример своим заносчивым,  капризным и алчным багадурам, которые часто и по всякому поводу старались выходить  из под центрального подчинения. Особенно этими бунтами и заговорами  отличалась его алано-татарская родня. Стоило задержать вечное движении по безмерным просторам империи, остановить новые «балцы» - «военные странствия», эти  тут же начинали плести интриги и досаждать друг другу и центральной власти. Потому на их фоне Чингисхан ценил умиротворенность  монгольских степняков и часто гостил у этого доброго и послушного степного племени. Которое в свою очередь  боготворило Монарха  за порядок и возможность безопасной жизни и хозяйствования, который Чингисхан обеспечивал на подвластных территориях. 

     

    Само названиен Мон Гуыл – обозначает «духовное единство», «почитатели Мон»! И Мон Арх – не может быть ничем иным, как «основанием Мон», которым имперская традиция  обозначает Сара народов Золотой Орды, и который своим авторитетом, устойчивым нравом, волей  и мудростью обеспечивает «единомоние» этого союза народов. Они  в миру подчинялись Ясаку, в социальной жизни – Учению Мон,  почитали Учение Старца Гор – «Зара Стра» и священные силы Воды, Огня, Земли и Неба… И такие евмонейские связи народов составляли идеологическую основу могучей Ордынской Хазарии, объединившей народы от океана до океана, с ее разными верованиями, обычаями, кухнями, языками. цветами и бзыками…

     

    Однако, самый раз привести несколько мудрых установок, приписываемых  потомку Есугея:

    «Если великие люди, государи и их дети, что появятся на свет после сего, не будут крепко держаться Закона, то дело государства потрясется и прервется. И  будут страстно искать Чингиз-хана, но не найдут его!».  (Эта «прямая речь», нет сомнений, отправлена из прошлого, прежде всего, оссеям – потомкам Алан Гоа, в первую очередь. Которые уже второй век  желают порядка и никак не могут родить из своей среды порядочного управителя!!!).

    «Только те эмиры туманов, тысяч и сотен, которые следуют  биликам Чингисхана, могут стоять во главе войск. Те же, которые  не внимают биликам Чингисхана и не ходят путями мудрых, уподобляются  стреле, выпущенной в заросли тростника,  бесследно исчезают. Такие люди не годятся в качестве начальников!». Это к истории тех,  которые не внимают «биликам» Адамон Ныхас….

    «Каждый, кто в состоянии содержать в порядке свой дом, в состоянии содержать в порядке и владение, и народ и страну»…  И в самом деле: не может быть хорошей страны там, где в домах  нерадивые хозяева и домочадцы…

     

    6

    С этим же обрядом «валтасарения» коррелирует  древний скифский обычай «проноса» на руках покойного правителя перед главами и военачальниками всех племен Скифии, прежде чем его предавали «матери-земле» и возводили над ним курган (Куыр – ганд  - «Круглая насыпь»).  Зарывать в землю «Сына Неба» (Арвгуза, Арварда, Арвасконда)  было непринято. Курган возводили над ним. Величина кургана зависела от количества родов и союзных племен, которых возглавлял  покойный Царь, он же Дарий - Сар Дар!  Каждый из соратников царя, из представителей глав родов и их подопечных  сыпал  горстку земли (вар: камни) от чего и зависела величина кургана.  На усеченной  вершине которого жрецы и военные главы проводили священную заупокойную тризну.  Но это другая история.

     

    Здесь всего лишь уточним некоторые детали:   Иессей-Асаго, отец  Чонгисхана, являлся потомком  Бората/Борте и Бата/Бату. Именно он  сосватал сыну Темучину  красавицу Борте-ханум/ Бурду-хан. А от других жен отца у Чонгисхана было много братьев, в том числе Хасар и Бектер! После смерти Ессея-Асаго начались распри между многочисленными его наследниками. И только Темучину удалось объединить роды и население  гор и степей  на обширных  становищах  отца Иессея-Есугея-Асаго.

     

    Кстати, есть интересные сведения о роде т.н. «конратов», которые происходят от Великих Монголов. Именно от группы «Кок-Монгол», что обычно переводят как «голубые монголы»! «Кок» якобы «голубой». Потому как, якобы Чингисхан назвал конратов в своем письме не то «голубыми журавлями», не то «журавлями с голубыми лапами». «Кок» якобы имеет и другое значение – «небо». При этом есть другое определение конратов – «коктын улы», то есть «сын неба»!  Ну, ясно, что  современные ученые толмачи в попытках внести ясность в эти «загадочные явления» вконец все и запутывают. Поможем  привести историю с «кок-монголами»  к смыслам. Кок – гора, которая и есть отражение голубизны и неба одновременно, потому как устремлены ввысь! Об этом лучше знал Рерих, рисовавший свои знаменитые «голубые горы»…. Кстати, величайший мист прошлого, великое духовное подвижничество и теософское и творческое наследие которого скрыли  так же, как и сведения о  «журавлях»!  Но Кок-Монголы – это горные обитатели и почитатели Мон. Население, которое с древнейших времен известно как «Хонх Ираты» - «Горные Иры», обитатели Ваалов. Потому что в пустынях и на равнинах Ваалов нет. Потому и страна называлась Валания-Уалания-Алания. Никого не должно удивлять, что слово «мансарда» - и есть «осколок»  значения Ман/Мон Сарта, как обозначение верха-купола Здания!  И это Монгольское Здание держалось на  «евмонействе» его обитателей!  Но это другая история.

     

    Здесь же добавим, что по преданиям конратов, они произошли, как и предок Чингисхана, от луча света, который проникал к деве  через отверстие  в «юрте». Точно как в истории рода  Алан Гоа, или Алангова, как угодно. Греки были  незатейливее в данном вопросе  – они прямо называли свое происхождение от богов! Здесь лишь добавим, что мать Чингисхана Алан Гоа, или  Алангова была конраткой, как и жена его Борте! Глава конратов Менлек (Мунлик) взял в жены вдову Иессея и мать Чингисхана  – Алан Гоа. И, как утверждают, потому за «тингом»  Чингисхана он садился выше всех иных родственников!   Здесь – сплошная оссейская символика – начиная от Мунлика – «Моны Лаг», которого по оссейской традиции всегда  сажают с иными  старшими во главу стола!

     

    Здесь же добавим, что история этого монгольского «зеленого» цвета уходит далеко, вплоть до   загадочных «голубоглазых» племен Тибетского высокогорья, которые появились там за тысячелетия до Моноголов, под общим названием тохаров - исчезнувший белый народ, иранской группы индоевропейцев, которые основали культурно династическую общность разнообразных китайских  племен и народностей!  Добавим, что у осетин голубой и зеленый цвета «датируются» одним словом «цъаех». А «цъахшаст лапу» – «зеленоглазый юноша» имеет статус  умелого, храброго, сильного. Зеленый цвет у оссеев имеет и уточнения  – «авгуз/арвгуз» -«небесный», то есть августейший! Сыны Неба – как именовали себя римские августейшие персоны! И «кардаггуз»  - «цвета зеленой травы».

     

    7

    Если обратить любопытствующий  взгляд в сторону  Тибета, точнее Уйгурского района, обязательно заметим  древний город Лоулан у озера Лобнор,  представляющий  центр связей племен древнего времени. К тому же это один из  «узлов» древнего Шелкового пути.  «Лобнор»  монгольским языком  определяется как «озеро, в который стекаются речки». Озеро, как и город Лоулан  уже второе столетие приводят в экстаз ученых и археологов своими таинственными символами. Там уже второе столетие производят интенсивные раскопки, о которых, собственно, миру мало что известно. Как всегда, когда дело касается выдающихся исторических феноменов. Но мы можем внести ясность, следуя идеологии нартиады.  Лобнор, скорее всего, Лоб Нор  -  Лаб/Лав Нар – «стоянка нартов», то есть территория, куда в древности стекались жители Нарты, мелкими и крупными «потоками» собираясь в этом Лау Наре! Точно так, как мелкие речки стекаются в «озеро»!  И такого рода сравнения природных явлений и жизни людей в древней Нарте, шире, в Древнем Мире  были принципом  «природоописания», который использовали  мудрецы.

     

    И эти смыслы дополняет город  Лоулан – Лоу Лан – «стоянка Аланов». Таких «лоуланов» по миру множество, как и «лоунаров»  и они имеют статус «верхней обители», обители родовой аристократии, обеспечивавших порядок  на всем протяжении «шелкового пути». По которому проходили и пути  распространения Учения,  продвижение товаров и  передвижение племен. Которые во все времена во всех частях света обосновывались на высотах, над поселениями основной массы общинников.

     

    Эти порядки, как утверждают, обеспечивались древними тохарами (2-1 тыс. до. н.э.), позже монголами. И это так называемая «Таримская котловина», само название которого Дар-има восходит к владычеству древних Дариев, которые обеспечивали мир и процветание на всем пространстве Древнего мира, от Кавказа до Тибета, Китая и Индии, в системе «дар има» - «мирного со-держания»! Лоб Нор мог быть и Нур, и Нир, и Нар – суть одно! И здесь же  Лоулан – «Аланград»  (Ло/Ле Улан/Алан). И дело не только в конкретных названиях, а в идеологии ареала обитания тохарских племен, от Бон и Мон, до Алангоа и Аланген, Борте и так далее по всей системе Нартиады, в  в которой мы ясно видим  основания  Древнего Учения.  А т.н. «Лоуланская красавица», могилу которой наряду с другими мумиями Таримской котловины, недавно открыли почти нетленной, сохраненной в засушливых условиях пустыни Лоулана. Она  по очертаниям напоминает древних «неписаных», что называется, красавиц, в попытках завоевать расположение и руку которых  монаршие персоны состязались и даже объявляли войны друг другу.  Точно как некоторые т.н. «скифские красавицы», облики и богатые украшения которых не менее величественны. Но  погребения их в другом конце земли, ближе к параллелям Кавказской Нартумбрии – «страны Нартской», или к  Сарматии – страны древних Сар Дариев!!!

     Уже в с 19 века в Тибете, как и на просторах древнего Иборейского «континента»  происходят различные сенсационные открытия, не находящие достаточно освещения, словно исследователи боятся взрыва какого-то неведомого свойства, от которой весь нынешний мир придет в расстройство! Хотя на самом деле причина всех расстройств – сокрытие Реальной Истории Мира.

     

    8

    Идем дальше. Древняя китайская легенда говорит, что китайская цивилизация началась с того, что к ним с севера прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди. Он научил их всему – от возделывания полей, до написания знаков и т.д. То есть «культурный герой», который и есть просветитель древности, «сочинитель-выдумщик»  – Гермес. При этом Хуан Ди, якобы,  буквально означает «Второй император»! Это неверное утверждение. Потому как Хуан Ди – это «желтый отец», как и «Хуан Хе» - «желтая река»!   Однако, «желтизна» отца  неверная ориентировка, потому что это не Бур-желтый, а Бор-Бора – отец множества «Хам Бора», «Хам Бера»!  Хотя у осетин есть и «желтый отец» - Бури! Кстати, именно желтый цвет китайских владетелей считается «царственным». И тогда «Бури»-«желтый» и «Хуан ди»-«Желтый отец»  ложатся в гармонию царственной истории всей т.н. «желтой нации». На самом деле – Хуан Ди – это Бора – «Отец множества»! Тем более для «множества» китайцев – эпических соседей Нартов, с историей создания древнекитайского царства «белыми людьми».

     

    Бора, он же идеолог и учитель философии Дар Има (Со-Держания единства),  и воззрений Бон-Света, которые  сложились  в древности в религию Бон, с соответствующими долгими  и дальними историческими  параллелями и ассоциациями…Вплоть до Буона Перте Нап Алеона – «Сына Света Родом из Алан», считавшего себя в самом деле Сыном Света. И  всю свою монаршую жизнь посвятившего поискам великой тайны происхождения Сынов Света-Бон. Точно так, как древние конраты, праматерь которых зачала от Бон-Света!  Кстати, неспроста у осетин есть словосочетание «Рухс Бон», который формально  переводится «светлый свет», или «светлый день». Но на деле имеет  эзотерические глубины – но это другая история!

     

    Кстати, в этой же «котловине» Тарима тибетского  нагорья (ассоциация древнего скифского медного котла)  были обнаружены древние захоронения (ок. 250!) представителей  белой расы, что ясно подтверждает мнение о существовании в 4 тысячелетии   в этом регионе мощного «государства», скорее, объединения европеоидного народа, с «зелеными» глазами, длинными носами и светлыми волосами!  Точное повторение сведений о кавказских рохсаланах, у которых схожие носы и волосы. И по роду они «рохс туалта» - «светлые двалы» – родоначальники  многих оссейских сарственных родов!

     

    После смерти Чингисхана начался долгий период распрей среди потомков его и  распад  монгольской Хазарии. И  к 16 веку их владычество в мире и в кавказской Иборее закончилось. Центральная власть перешла в Амоскау региональным правителям Роша-Хазарии – Светлой Страны!   Ибан, наследник Цезарей и правителей Византийского трона, родственник правителей Орды  вступил в Великую историю своих предков, обезображенную неблагодарными потомками…!

     

    11

    Вообще  исторические мотивы времен Сослана Царазона, Бурдухан, Русудан и т.д. включая мотивы «Витязя в барсовой шкуре» были предметом дискуссий в художественном «стане» Махарбека, и мы приводим вышеприведенные обрывки сведений с тем, чтобы убедить -  не все в истории так просто, как принято…! И уже в те времена в художественном становище «дарима»  Туганова старались заглянуть за кулисы  таинственной истории своего народа!

    Что интересно: – важнейшая  тема мировой истории 11-15 веков,  и никто не смеет даже ворошить эту загадочную эпоху!  И к этому же мнению сводили свои загадочные рассуждения тугановцы…! Кстати, я застал еще и такие формы вопросов: почему наши предки говорили – «уырыс не фсымаертвае сты», «гурдзы не фсымаертае сты»….? Затем шли рассуждения о единстве  осетинских Эристута и московских Ярославов, оссейских Варзелиев и московских Боголюбских, Юлиев  Даргвиниев и Московских Юриев Долгоруких…. Всего не вспомнить, но это и так другие истории….

     

    12

    В 1937-м, на седьмом году своего пребывания в Южной Осетии Туганов решает реализовать свой собственный проект и создает  художественную студию в г. Цхинвале. Позднее,  это лучшее на Кавказе и в Закавказье художественное училище, которому  было присвоено его имя. Туганов сумел воспитать не один десяток талантливых живописцев, графиков, скульпторов. Среди них мастера кисти Борис Санакоев, Григорий Котаев, Василий Кокоев, братья  Коджояны. Первые к тому же  были и образованнейшими людьми своего времени, которые по примеру  великого наставника, помимо таланта владения кистью,  обладали  обширными познаниями в истории своего народа. Именно с этими корифеями искусства Махарбеку удалось организовать Союз художников Южной Осетии – один из лучших  Союзов на  советском художественном «небосклоне»!

    Увы, их наследие сегодня выкинуто на задворки культуры Республики,  которую  чиновники свели  к уровню  площадных массовок….   В то время как эти имена  должны блистать на небосклоне страны в качестве  столпов национального благополучия и благоразумия! А их творческое наследие должно изучаться в школах, как великий пример служения нации. А труды должны быть выставлены в лучшем осетинском художественном салоне, которого пока, увы, нет! Хотя последнее время, в связи с годом Туганова,   предприняты некоторые попытки  популяризации всего творческого наследия Туганова. Но это, известно, разовая компания….


    13

    Кстати, уже в 1940 году во время декады Юго-Осетинского искусства в Тбилиси Туганову присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Грузинской ССР! Это раньше, чем он получил звания в  Осетии! Хотя отдел культуры ЮО АО звания не присваивал, но делал «заказы»… Грузинские чиновники  обладали отменным пониманием  таланта, чем весьма заметно отличались от  юго-осетинских  секретарей, при которых  культура  существовала задвинутой  на задворки жизни.  И выживала за счет духовных сил самих творцов, существовавших на копейки. Кто знает близко  жизнь деятелей культуры Южной Осетии того времени понимает, о чем я….  Кстати, даже у Туганова были стесненные материальные возможности, что ясно видно из фото материалов его рабочей студии. Нехватка качественных красок и кистей, грунтованного холста, подрамников, … была крайней и большой  проблемой всех осетинских художников того времени. Даже для таких корифеев,  как Туганов. Мало кто сегодня над этим печальным  фактором задумывается.  Имей Туганов и его школа соответствующие  материальные возможности,  нетрудно представить масштабы подъема отрасли! Но, увы, юго-осетинским «союзам»,  после Академии художеств ГССР,  доставались крохи…. Крохи – это бюджет карликов, которых хотели видеть в лице южных осетин. Но кто мог знать, что на «крохах» вырастут гиганты…?!

     

    Тут же отметим, что  Декады осетинской культуры  проходили в Тбилиси вплоть до конца 60-х годов.  Помимо иных почитателей осетинского  искусства и культуры,  концерты  блистательного ансамбля танцев «Симд» и постановки  выдающегося юго-осетинского Госдрамтеатра им. Хетагурова собирали тысячи осетин Тбилиси. Помимо того, в дни «Тбилисоба» у осетин были самые посещаемые павильоны, на которых  лилось осетинское домашнее пиво, подавались «хабизгини», «цахракини», «фичини»….Продавался знаменитый осетинский сыр….  Такое  «скопление осетин» и значительные культурные представления, собственно,  и стали причиной их отмены как  фактора нежелательной консолидации южных осетин.  Об этом много говорили театральные и околотеатральные круги Цхинвала, которые были близки  нашей семье, и вокруг которых тогда концентрировались все культурные  темы с некоторыми выходами на социально-политические темы того времени. Кстати, самыми политически заряженными из деятелей юго-осетинского искусства всегда были художники. Хотя положено поэтам и писателям. Уверенно можно сказать, что такую «традицию» в этой среде посеял великий Туганов!
    хдд (с продолжением).



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 2039 | Комментариев: 7 |
    #1 Написал: crOSSover (23 января 2012 18:30)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2292

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Дорогая админ. Шрифт и хорошая пресса - от вас.
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: diAMOND (23 января 2012 18:43)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    уже hur
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #3 Написал: diAMOND (25 января 2012 19:17)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover,
    а что с текстом случилось? не могу понять...
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #4 Написал: crOSSover (25 января 2012 20:43)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2292

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: diAMOND
    а что с текстом случилось? не могу понять...

    Я снял его на редакцию и она "обидзелас"... Отредиктирую и выставлю по новой, а шрифт поравишь сама....
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #5 Написал: Rauk (25 января 2012 21:31)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    crOSSover, я полагаю, что те две мои научные статьи, которые были на ассдин и аранзэлд, я тоже продолжу... на этой неделе завершил, наконец, формирование своей библио-ГиГатеки (всё таки 110 гига чистой этно-лингво-архео - раза в два больше наших НИИ-библио) и мне уже не смогут мешать тюремными сроками (как это я издал в те годы при этом 12 книжек - сам себе не верю), так что мы слегка нафилькинS поблагодарим и за их вклад в осет-науку...

    жаль - не владею лёгким стилем... да и гегемонию фактов привык чтить - и получается скучновато... Но как скучно читать науку историю осет-учёных - это даже мне недоступно.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #6 Написал: crOSSover (26 января 2012 18:20)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2292

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Rauk
    да и гегемонию фактов привык чтить

    Будь бдителен, уаздан Алан. Официальная история давно затрещала по "фактическим" швам. Интернет ведет свое мирное и беспощадное шествие по становищам официальных скоплений фактов, многие из которых на самом деле просто дурны. И никакой гегемонии фактов более нет - просто пораженная сторона пока не признается.
    Тем более, как могли великие твоить скучные истории?! От таких историй уже все заныли и обескровились, и все стремится к общему безумию...!Живая история - это история великого примера, который животворит. В то время как история сомнительного факта скучна и угнетает. Не так ли?

    Уважаемая ред. прошу пардону - но шрифт... и улыбку!
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: diAMOND (26 января 2012 22:46)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    но шрифт... и улыбку!

    и шрифт, и smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Alice 19.09.2017
      Утренний кофе. Ка-50, рок-груп ... (2)
      Alice-фото
      Вот и послушаем их живьем в Цхинвале) Здорово, что скоро будет положено начало творческим встречам рок-музыкантов в Южной Осетии. По видео видно, что парни - отличные музыканты. Усима, мы будем там, на фесте, в Цхинвале!!!

    • usima1 18.09.2017
      Утренний кофе. Ка-50, рок-груп ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще участница фестиваля - рок-группа из Абхазии Ка-50. К сожалению материала в ютубе немного. Но нашла их каверы на классику рока. Думаю, 23-го они нас тоже порадуют)).


      Только что на ютубе появилось 2 новых видео группы. С удовольствием ставлю их. Спасибо Рустаму Ильясовичу из вк за ссылку.


      Так мило, что я послушаю их в впервые в Осетии. Хотя специально ездила в Сухум на мотофест, где Ка-50 также были заявлены участниками. Но не смогла их послушать))). Про наши \"байкключения\" в Абхазии я писала ранее))).
       

    • Alice 18.09.2017
      Тимур (Митро) Тедеев (18)
      Alice-фото
      Нашего дорогого, любимого Тимура (Митро) с радостным для всех нас Днем! Желаю ему новых творческих побед, достойных условий работы и адекватных вознаграждений. Тимур, успехов!!!
    • usima1 17.09.2017
      Тимур (Митро) Тедеев (18)
      usima1-фото
      Всем привет). Утро у нас сегодня припозднившееся, была в отъезде.
       
      Сегодня у одного из самых любимых мною вокалистов день рождения.  Здоровья и вдохновения тебе, дорогой Тимур!
    • usima1 16.09.2017
      Утренний кофе.. Бонварону - 45 ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще одно юбилейное бонваронное утро. 
      Событие до вчерашнего дня только радовало. Теперь сообщили, что фестиваль будет не на стадионе. Меня это разочаровало. Интересно, сколько еще брешей будет в организационно-технической части?(((...
       
       
    • usima1 15.09.2017
      Утренний кофе. Александр Тедее ... (26)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще один суперталантливый участник фестиваля IRON ROCK Александр Тедеев. Слушала его в разных проектах, он - класс! Теперь у меня есть уверенность, что если Александр участник чегобытонибыло) - это будет на уровне.
    • Goyim 14.09.2017
      1-й международный IRON ROCK фе ... (3)
      Goyim-фото
      Но наградою нам за безмолвие
      Обязательно будет звук.
       
      В.Высоцкий
    • usima1 13.09.2017
      Утренний кофе. Георгий Гучмазо ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет). 10 дней до фестиваля. И у нас сегодня неисчерпаемый, проникновенный, тонкий лирик, бонвароновец Гога Гучмазов.
    • Alice 11.09.2017
      Утренний кофе. Dzioff. "Живые ... (13)
      Alice-фото
      Волнительное предвкушение... Кроссовер, уже заложение начала того стоитlaughing Но верю, что это начало будет основательным и запомнится многим как феерия рока.  
    • crOSSover 11.09.2017
      Утренний кофе. Dzioff. "Живые ... (13)
      crOSSover-фото
      Усима, привет. Период объявлений и заявлений всегда выглядит лучше... Начинать мы умеем... Посмотрим, что будет на сей раз с осетинскими закономерностями... ) Может пронесет... Ну, начало хотәбы будет заложено...  
    Поиск по сайту
    Архив
    Сентябрь 2017 (17)
    Август 2017 (30)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (50)
    Апрель 2017 (31)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com