Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Влад Тедеев
  • Колыбель Богов Cradle of the Gods 2012
  • Утренний кофе. Мистикон
  • Утренний кофе. Лаура Джабион
  • С днем рождения, дорогой Бужук!
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Мина Мадзини
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА)
  • Утренний кофе. Солнечный
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ГРОЗИТ ЛИ ОСЕТИНАМ КУЛЬТУРА? (I)
      Раздел: Криминальное чтиво

    ГРОЗИТ ЛИ ОСЕТИНАМ КУЛЬТУРА?  (I)

    Дня два назад из москвы звонили и с придыханием рассказали, какой замечательный концерт дал «симд»! Я смотрел два номера на осрадио! Убедили - такого я не помню после классиков  симда 60-х! Но я заметил, что нынешние артисты и хореографы   продвинулись в некоторых прочтениях танца.

    Появилась хоть какая-то символика на заднике, на знаменах. Здесь есть что обсудить, но это верный путь...!

     

    Подбор артистов - как кукурузные зубчики, один в один! Темп и движения симда – классика!  Форма классическая черно-белая.

     

    Танец с саблями - невероятно ловко и смело! Есть несколько новых сложных  приемов, амплитуда движений серьезная. Если довести до совершенства – это будет класс! 

    Фандур - с новыми мелизма, игра  живая. Не знаю кто? Может, шавлохов-сын?

     

    Пара хонга - шикарная! Носок - один из лучших, какой я только видел. Станцевал до конца! Наконец-то,  девочки и парни танцуют по норме  - без выпуклых "багажников»…  Санакоев и хугаева за этот танец должны быть представлены к заслуженности! " Эту пару надо сохранить, холить и лелеять...)))

     

    В целом программа должна быть представлена к госнаграде. Хореограф  шавлохов (если он сам «вел» коллектив) к самым высоким  государственным почестям!  Была проделана серьезная работа -  чтобы собрать коллектив и так неожиданно «выскочить», с таким вдохновением. Думаю, это дети цхинвальского шавлохова мельса! Наконец-то,  труды этого  мастера танца получили жизнь! А другой мельс шавлохов – оформил жемчужины в прекрасное ожерелье.  

     

    Этот коллектив надо сделать "брендом",  не дать ни в коем случае распасться! Окружить вниманием всех - зарплаты, жилье, институты. Хотя бы раз не наплевать на труд и на артистов, хотя бы раз дать жизнь явлению культуры, которое создали  в нынешнем  коллективе симд!  Я не смотрел всю программу, но потенция огромная!

     

    Автор съемки  касоев аланчик - показал мастерство - танцы засняты прекрасно, смотрелись во всех ракурсах (не хватало нескольких близких планов  - носок, взгляд, рука, движение головы...)

     

    Гергиев, слышал, оказал  большую финансовую и административную помощь! Наши хорошие «подозрения» он  оправдывает. После цхинвальского концерта – он первый осетинский гражданин из  творческих деятелей! Ему спасибо.  

     

    Теперь опустимся на землю. Я набросал, что в первую очередь должна бы делать нормальная власть. Я смотрел периодику, реакцию на гастроли осетринского официоза – тихо, без эмоций, без движений. Всегда наполняет радость от такого глухого постоянства.

     

    Впервые за многие годы госансамль выдал  «продукт»! И ни тебе прессы, ни тебе госсопровождения, ни рекламы.  Говорят,  билеты чуть ли не сами артисты распространяли…. Не знаю, утверждать ничего не могу. Но догадываюсь (по прежнему опыту), что официальное сопровождение гастролей такое же, какое было и в наше время – то есть никакое! Думаю, гостиницу и питание опять оплачивали спонсоры. За спонсоров приятно. Но всегда вопрос – для чего в стране куча графинов, если нет родника?  

     

    Глухо как в «армате».  Министерства как затаили годы тому назад злобу на культуру – так и торчат, затаившись. Надо выяснить роль остаевой  в обслуживании этого коллектива. Неужели поняла? Неужели денно и нощно обхаживает  коллектив?

     

    Нам все еще  культура не грозит?!  Приятно осознавать – хотя бы от одной угрозы мы точно избавлены….

     

    С благодарностью  готов выслушать все критические замечания по поводу описанных замечаний. Если «все - не так», если все «наоборот»,  готов к извинениям за графины…

    хдд

     

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1 429 | Комментариев: 11 |
    #1 Написал: usima1 (12 мая 2015 13:15)

    Откуда:

    Комментариев: 3457

    Публикаций: 1257

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover, давно зареклась смотреть танцы, сил и нервов моих смотреть на это безобразие не хватает, но твоя оценка подбила меня посмотреть танец "Симд" из этого концерта. Досмотрела))). Снято издали,и уже это хорошо, потому как в последние годы жуткие переборы с вульгарным макияжем как северных, так и южных танцовщиц, отвращали от самого действа. Хочется верить, что сейчас такого не было. Костюмы хорошие, подбор танцоров тоже понравился. Небольшие огрехи связаны, возможно, с размером сцены. Позы хорошие, руки стали живее.    
    Ансамбль есть, это определенно))). Для нормальной работы нужно все, что ты перечислил, но не только. Ответ на вопрос "что ты поешь и о чем поешь?" выглядит благодаря зармону достойным национальной культуры. Но "что танцуешь и о чем танцуешь?" пока висит в воздухе. И тут, действительно, без серьезного участия государства что-либо сделать будет трудно. Осетинский танец - не просто красивейший танец, он язык эпоса, пластическое выражение его идеологии. Без понимания - тоже танец, но другой, сильно уступающий первому))). Утеряны смыслы. Как всегда, знание - сила))). А для этого в школах,  ВУЗе должны преподавать "Историю осетинской культуры", в рамках которой изучали бы и танец, его истоки, язык, этику и эстетику. В идеале, конечно, необходимо создание взаимосвязанных Школы Танца и Института Танца. Даже дико, что в Осетии до сих пор этого нет.
    Все меняется, танец тоже поменялся за 100 лет. Он сегодня отражает жизнь в Осетии, насколько народ идентифицирует себя с осетинской культурой. Все, что я пишу, это относится не к танцорам и хореографам, они сделали что смогли, и это шаг вперед, с чем я их поздравляю. То, о чем веду речь, относится и к властям, и к спонсорам. В осетинский танец надо снова вдохнуть жизнь, но чтобы сделать его живым, скачков и акробатики сильно недостаточно))).
     crOSSover, зареклась я про танцы вообще писать, но ты провокатор)))


    Лучше б я про "Джаву - путь" написала)))

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: crOSSover (12 мая 2015 13:32)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    зареклась я про танцы вообще писать, но ты провокатор)))

    Подумаешь, процитировала  малюсенький абзац из своего трактата. Реформа о которой здесь говориться стоит всего ничего! Школа,  институт и в целом реставрация принципа танца уже на энтузиазме невозможно претворить. Но как это до чапаров донести...))) 
     
    Смотрел докфильм о юбилейном параде в цхинвале - трибуны произвели неизгладимое жалкое зрелище. Ды та иу сыхагмае фажур - десятки братских республик кавказа, абхазия, регионы россии, карабах, приднестровье, ирландцы, каталония, баски. Покажи людям свою страну! Похвали кремль за демократию, за защиту права народов на жизнь и на самостоятельность... 
    Эти ущельские дзигло задушат страну. Только воссоединение!  
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: usima1 (12 мая 2015 20:15)

    Откуда:

    Комментариев: 3457

    Публикаций: 1257

    Статус: Пользователь offline


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: diAMOND (12 мая 2015 20:23)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    не претендую на роль знатока танцев. простите меня душевно. просмотрела некоторые видео с концерта и пытаюсь понять чем этот коллектив отличается от коллектива Биченова например. не говорю что это плохо, но чем это лучше не могу поймать:)))
    Олеся и при Биченове также плавно и красиво двигалась. 
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #5 Написал: crOSSover (12 мая 2015 20:56)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: diAMOND
    не претендую на роль знатока танцев. простите меня душевно. просмотрела некоторые видео с концерта и пытаюсь понять чем этот коллектив отличается от коллектива Биченова например.

    Неверная компоновка смысла: если не быть знатоком - сложно "ловить" различия.  Тем более "с видео". Во-2-х, я говорю о своем опыте. Коллектив биченова я смотрел лет 10 назад -  симд был в тяжелых условиях и пицыр спас коллектив. Молодец. Его премьер я не смотрел. Никто не показал в москве. Никто нигде не отметил что это классно. В 3-х, я не сказал, что олеся выскочила вдруг. Я сказал, что она хороша - как факт. И ее надо, как и других, отметить.  А коллектив - имеет потенциал. А выступление в москве было успешным. И состав  надо сохранить. И т.д.
    Что ты хотела выразить - непонятно. Если и при пицре было "плавно"и никто не сказал, того, что отмечаю  я - это еще хуже! Это много графинов....  
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: Хуры мбал (14 мая 2015 15:49)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Извините, что я вмешиваюсь в ваш разговор, но знакома с коллективом хорошо и хочу сказать несколько слов.
    Да, "Симд" сейчас выглядит прекрасно. Молодцы. Я очень рада была посмотреть танец "Симд" с прекрасной постановкой и танец "Хонга", тоже замечательный!
     
    Но Анна права, при Биченове "Симд" был не хуже, но даже можно сказать лучше при тех условиях, которые у нас тогда были: нищенские зарплаты, невыездность и практически полное отсутствие нормальных костюмов. Мое платье в "Хонга кафт"е было старше меня самой тогда и оно весило 2,5 киллограммов. Полный ужас был. winked
     
     
    К тому же, тогда в "Симде" был такой состав ребят, которых уже к сожалению нет в этом составе, кроме Губиева Таймураза. И тех ребят воспитал Биченов. Дучше него парней никто не воспитал! Никто до сих пор так не танцует как Инал Зассеев, его воспитанник, ни на Севере ни на Юге!
    А ансамбль на мужских плечах обычно держится, как это меня не печалит, но это так.
     
    Что касается Мэльса Шовлохова, то извините , но хочу сказать, что он ни одного хорошего танцора не воспитал. Я из числа первого выпуска мельсовской хореографической школы, больше чем с нами, Мэльс ни с кем не занимался. Целых 7 лет, но если б не уроки Майи Четион потом, то я бы осталась танцовщиецй уровня сельского самодеятельного ансамбля wink
     
     
    Что касается 2 или 3 танцоров в нынешнем "Симде" из числа бывших воспитанников Мэльса, то они после Мэльса учились в хореографических училищах Владикавказа, и поэтому хороший уровень у них оттуда, а не от Мэльса, при всем моем уважении к нему.
     
    Сегодня самые лучшие танцовщицы Симда - это воспитанники Четион, в том числе Олеся у Майи всему училась, даже если сама Олеся это будет отрицать, я это видела своими глазами. bully
    А лучшие ребята - от Пицера. Таково мое мнение эксперта. bully
     
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: crOSSover (14 мая 2015 16:32)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Экспертам вмешиваться положено. Всегда рады мнению. Но где можно с этим экспертным мнением познакомиться по поводу школы шавлохова, майи четион? Или по поводу трудов биченова? Почему эксперты не выносили в сми вопрос его успехов, вопросы формы, стилистики, символики? Или у экспертов  появляется дар речи после наших  критических экспромтов?
    Эксперт не может сказать, что шавлохов ни одного танцора не воспитал. Он - идеолог танца и у него дети получают главное - "стойку" и смыслы танца. Техника - это майя четион - она классная, трудяга, каких мало. Но я и не собирался давать сравнительную характеристику хореографов. Я сказал то, что сказал. И в отличие от "специалистов" призвал уважать танцоров и их труды. Вот и все дела.
     
    За горячие отклики благодарим  всех, кто вдруг проявил заботу о задачах осетинского танца. Всегда признаемся  в уважении всем, кто будет говорить о искусстве раньше и лучше нас. Мы то вообще ни причем... 
    Интересно, пицру памятник пока не стоит? Без него как и без майи танец в цхинвале  давно бы погас,  я его упорством не раз восторгался. Но это было лет 12 назад. Интересно, что происходит в этом коллективе? Я слышу разное.... 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Хуры мбал (14 мая 2015 17:15)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: crOSSover
    Почему эксперты не выносили в сми вопрос его успехов, вопросы формы, стилистики, символики?
     
    Маэстро, таких эскпертов, которые бы написали о форме танца, символике, идеологии плюс с хореографией у нас нет, точнее есть один эксперт. Вы ее знаете. Она не хочет на эту тему писать. Причину тоже знаете. Дальнейшее лучше спросить у нее. )


    Цитата: crOSSover
    Я сказал то, что сказал. И в отличие от "специалистов" призвал уважать танцоров и их труды. Вот и все дела.
     
    Да, Согласна. Мне было интересно читать эту статью. Бузныг.
    У меня претензий нет никаких. )
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: Алан Чочиев (14 мая 2015 18:00)

    Откуда:

    Комментариев: 2225

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз кадавартæ!
     
    слышал и видел делавшееся и Пэцэком Кабисовым, и Мэлсом Шавлоховым, совсем немного знаю про Пицэра - в Дзæуæджэгъæу один раз смотрел то, что связывали с его именем... про действенную "выставочность" пластики судить чего-то не хватает мне... А вот в идеологии танца - ПО МНЕ - все были почти на одном уровне... да другого и не может быть - НЕ ПОНИМАЯ танец как МОЛИТВЕННЫЙ ТЕКСТ в динамических символах выражения иное и не возможно...
    Однако и культура КУЛЬТУРЕ - рознь, потому я ничего не имею и против "ярмарочной" выразительности танца в эпоху РЫНКА, и молитву ВЫРАЖАЮЩЕЙ пластики...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #10 Написал: crOSSover (17 мая 2015 23:07)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Поздравляю димитрия  николаевича с юбилеем! Дядя, по-моему, вокруг тебя всегда слишком много воды - как то твои следы и заслуги перед родиной  быстро смываются. Я так и не понял что ты делал все эти годы в москве, как не понял, чего не сделано такого, за что надо было избавляться от  единственного дипломированного, понимаешь,  дипломата?!  Сколько раз тебе повторял - дружи с умными племянниками... ))) Желаю здоровья. Привет семье. 

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #11 Написал: diAMOND (18 мая 2015 07:12)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    Присоединяюсь, Маэстро!))) Дмитрий один из тех персонажей, кого чиновничье кресло изменило до неузнаваемости smile . Его пример можно использовать как наглядное пособие для начинающих пЭтриотов winked
     Аез даер йын нишы бамбаерстон)) хотя еще со времен войны все таки были некоторые предпосылки диминых грядущих метаморфоз, но не будем об этом в юбилей smile fellow ... 
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • usima1 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. 

       

      Nickelback — канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Ханна (англ.). Группа состоит из гитариста и вокалиста Чеда Крюгера; гитариста, клавишника и бэк-вокалиста Райана Пик; басиста Майка Крюгера и барабанщика Дэниеля Адэра. Название группы образовано от англ. Here’s your nickel back. — «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель (англ. nickel) — американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

    • 
    • usima1 18.06.2019
      Утренний кофе. Мина Мадзини (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Мина Мадзини.

    • 
    • usima1 17.06.2019
      Утренний кофе. Летать, так лет ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Даже у фанеры есть варианты полета)... Пыталась вспомнить еще песни для плейлиста и в голове всплыла \"фанера над Парижем\".


      Тут я зачем-то попыталась выяснить откуда пошла фраза \"фанера над Парижем\". Предлжили, аж, три варианта. 

      Как возникло выражение \"Пролетая, как фанера над Парижем\"

      \"https://imgprx.livejournal.net/1f6803a60ad1d75d73277c0e8bdd9f01fc5759ff/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sqYQ3Me-l3yzV-y4TEVJf4H0Iy79s5RAgLSVJLoiKw2xp5cPq-eGEQWArKyGywlDM\"

       

      Никогда не задумывались об этом выражении? Почему фанера? Почему именно над Парижем? Суть данного фразеологизма всем известна: упущенная возможность сделать что-то или серьёзная неудача (как сейчас говорят, «эпическая» неудача).

      История происхождения этой фразы довольно необычна.

      Не берутся называть точную дату происхождения этого выражения, тогда как знающими людьми называются 1900 — 1920 гг, а широкую известность оно получило в русском языке позднее — в 60-70е гг.

      В 1908 году французский авиатор очень неудачно завершил показательный полёт: он врезался в Эйфелеву башню и погиб. После этого события известный меньшевик Мартов написал в «Искре», что царский режим «летит к своей гибели так же быстро как г-н Фаньер над Парижем». В среде рабочих эту фразу восприняли немного в другом виде, заменив фамилию авиатора на фанеру. С тех пор мы так и говорим: «пролетел как фанера над Парижем».

       

      Ответ):

       Это полная чушь, и плод чьей-то чересчур буйной фантазии, так как:
      а) Никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Ни наши, ни французике сайты, посвященные истории авиации, понятия не имеют ни о каком Огюсте Фаньере. Иными словами, его просто не существовало.
      в) Газета «Искра», где будто-бы Мартов и опубликовал эти свои строки издавалась с1900 года по 1905 год, а затем с сентября по декабрь 1917 года. Нетрудно заметить, что в первом случае не было еще претендента с аварией, а во втором уже не было царского режима.

       

      Есть еще и такая версия:

      Выражение могло возникнуть в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полет над Парижем дирижабля под названием «Фленер» . Со временем выражение перекочевало из газет в разговорную речь, а смысл стал переносным. Непонятное же название дирижабля превратилось в более привычню русскому уху «фанеру» .

       

      Ответ:  

      Тоже полная чушь, в силу того что:

      a) Как уже говорилось, никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Дирижабль «Фленер» никогда не терпел крушения.
      в) Дирижабля «Фленер» никогда не существовало.
      д) Превратить «Фленер» в «фанеру» как-то проблематично.



      Также существует версия, что данный фразеологизм возник в 1987 году в результате недоразумения при печати очередного номера «Комсомольской правды». Правда ничего не уточняется подробнее, что это была за статья и по какому поводу.

      Четвертый вариант имеет под собой хоть немного оснований и заключается в том, что был во Франции такой президент как Арман Фальер (находился при должности с 1906 года по 1913), который уделял много внимания развитию авиации. В 1909 году он открыл первую международную авиационную выставку и в газетах на него была опубликована карикатура, где он изображен на фоне Эйфелевой башни на падающем аэроплане. Карикатура перепечатывалась, российские либералы сравнивали царский строй с пролетающим над Парижем Фальером, фраза была на слуху и Фальер в народе с легкостью превратился в фанеру.

       

      У данной версии есть хоть какая-то реальная подоплека, но она вызывает сильнейшие сомнения в силу следующих обстоятельств:

      а) Неужто какая-то карикатура на французского президента так потрясла умы российского общества, что послужила поводом для возникновения всенародного мема? Да и сколько было в той России людей, которые вообще слышали про этого Фальера?

      б) После этой карикатуры Россия увидела массу реальных примеров более неудачных обстоятельств, которые, по идее, должны были вытеснить собой столь незначительное мифическое происшествие. К примеру, крах царского режима (вот уж кто пролетел, так пролетел), 1-ая мировая война с ее неудачными боевыми действиями, гражданская война (неисчерпаемый кладезь всяких пролетов), Отечественная война, приведшая Гитлера к самоубийству (у парня явно не все так сложилось как он задумывал) и тому подобное.

      г) Ничем не подтверждается, что российские газеты перепечатывали карикатуру.

      д) Даже если поверить, что революционеры и сравнивали полет Фальера с царским режимом (о чем также нет никаких сведений), то они могли делать этот только в запрещенных газетах, а тираж их и популярность по понятным причинам были не велики. Как же тогда этот образ получил столь широкое распространение?



      Ну и наконец, возражения применимые ко всем трем версиям.


      а) Сама фраза «Пролететь, как фанера над Парижем» появляется, судя по всему, в 70-х годах прошлого столетия. Отчего же корни ее надо искать в столь давно прошедшем времени?
      б) Все три версии содержат в себе крах полета «фанеры» непосредственно в Париже, а по смыслу нам надо не попасть в Париж (пусть и столь неудачным образом), а миновать его, хоть и без особого на то желания.

       

      Так откуда же тогда взялась эта фраза?  Если уж совсем обобщить и приблизить к реальности, то можно предположить вот что:

      В 70-х годах на экранах телевизоров стали появляться документальные фильмы, посвященные истории воздухоплавания. Франция была одной из стран-пионеров авиации. И все могли наблюдать картинку, как над городом Парижем неуклюже и в то же время настойчиво пролетает фанера — аэроплан.



      \"https://imgprx.livejournal.net/062420b4dfb0afb817de1d7629d2062ae1c22b19/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sGD-7KgNwYA7pfdvAsGjF_RkymMqPzmF4LDn--KfjWeE\"

      Пролетая, как фанера над Парижем

       

      Я взяла инфу с жж Мастерок, но на самом деле она повторяется во многих источниках. Можно сказать, что историю появления фразы мы точно не знаем и сейчас). 

       

       

    • 
    • usima1 15.06.2019
      Утренний кофе. Солнечный (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Ущелью Солнца посвящается.



      Давние стихи из сборника \"Ноггæнæн суадон\".

       

      ХУРБАЛЦЫ

       

      Сæумæрайсомæй, бонцъæхтæй

      Ныфсы тын талынг ратоны.

      Мæн та æхсæвы сагъæстæй

      Нæуæг Хур балцы ахоны.

       

      Æмæ та ног тых ме уæнгты

      Æнхъæвзы, тоны, абухы,

      Æмæ та царды фæндæгтыл

      Æз бацæуын æрра дугъы.

       

      Мæ цард фæхæст йæ тæмæныл,

      Кæм лæууын, размæ афсæрын.

      Æз цингæнагыл цин кæнын,

      Æзнагыл дæр кæм ауæрдын.

       

      Æмбæлæггаг – æмбæлæгæн,

      Ныфсцухæн æз – ныфс авæрын.

      Æдыхæн – тых, зæнджын лæгæн

      Мæ сæнтты сонтдæр равзарын.

       

      Нæ балц фæкъул ныгуылæнмæ,

      Мæ балхон фæндаг амоны.

      Нæй балцы монц фæллад лæгмæ,

      Мæ зæрдæ размæ нал тоны.

       

      Мæ тых ныппырх, фæндаг цæуы,

      Дунейыл Хур дæр не ‘ххæссы.

      Мæ бонцардыл, йæ бонцауыл

      Мæ хур фæллад цæст ахæссы.

       

      Æгуыппæг рæстæг сау милæй

      Сындæггай арвыл айхæлы.

      Зæрин артæй, бынысыгъдæй

      Мæ Хур изæры амæлы.

       

      Æмæ та ног Фарн бон кæны,

      Алæмæт рухс тынæй кæлы.

      Нæуæг Хур арвыл райгуыры,

      Нæуæг лæг амонд агуры!

    • 
    • Goyim 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Goyim-фото

      Я посмеялся вволю, над такой грустной темой как ассимиляция осетин непонятно во что. Но получается и впрямь уродство. Меня тоже тянет в такие места. На грани тонких миров воздух необычайно насыщен невидимыми существами, связывающими мое подсознание с мощным потоком пения ветра, запаха можжевельника и джетчына. Что то шепчет беззвучно, но очень внятно: \"Ты вернёшься! Ты вернёшься потому, что ты наш....Ты создан из нас. Мы в твоём разуме и ты меряешь все в этой жизни по нашей мере...\"

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Алан Чочиев-фото

      ..........МÆ ФÆНЭК ТЭД ÆРШÆУÆТ ТЕАТРЭ ФÆЗЭ БÆЛÆСТЭ БЭНТЭ...

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      Алан Чочиев-фото

      BONHORZ ZARMONzældon!

       

      акуэри фæстæ равæрджæн uacdan-э дунезонэнадæн жæхст кæй нæ сжэртта Синхуæлмæ...

       

      РАВÆРДЖÆН ШЭБЭР зондамонæн ирæттæн дæр...

       

      фарстайæн ЖУАП - ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ саматта историйэ фэччаг поджахадтæ - НОМХУЭНДÆЙ: ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ дунейэ историйэ...

       

      ФÆСТАГ ПАДЖАХАД САРÆСТАМ МАХ НÆХÆДÆГ - Хуссар Ирэ...

    • 
    • usima1 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      usima1-фото

      В поиске искала Рекомовскую тему, думала готовый плейлист поставить, нашла эту историю).

       

      Тынг мæ лвасы йæхимæ Реком. Фæлæ а-къуыри адæмæй дзаг уыдзæн, йæ бæрæгбонтæ сты. Ком куы фæсабырдæр уа, уæд æм хъавын.

       

      Йæ хорзæх мах уæт!

    • 
    • usima1 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Рекомы къуыри у. 

    • 
    • Alice 14.06.2019
      Утренний кофе. Тайский принц H ... (2)
      Alice-фото

      Классный музыкант Хуго. Понравился.

       

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 4
    Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Поиск по сайту
    Архив
    Июнь 2019 (21)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com