Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя зармона
  • Утренний кофе. Unplugged
  • На выставке «Семь монологов. Скульпторы и живописцы Осетии»
  • Утренний кофе. Rare, вряд ли вы это слышали)
  • Утренний кофе. Deep Purple
  • Утренний кофе. WASP и мы (фотоотчет:)))
  • Утренний кофе. WASP в Москве, 2017
  • Сильнейшая беседа Нейробиолога и Йога | Davide Eagleman & Sadhguru
  • Утренний кофе. Нæры æмæ зæлы IRON ROCK
  • Утренний кофе. Маэстро
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ XX
      Раздел: Криминальное чтиво

    150

    В методологии нашей Реставрации искусственно  «натянуть» или «притянуть за уши»  системные символы и значения невозможно – все они прописаны в эпосе, в языке, в традициях и в верованиях народа.  «Просто», прежде чем вычеркивать ир-осс-алан из каких- то списков народов, из тех или иных  территорий надо хоть что-то понимать во «взглядах» этого народа на мир,  чем и как «метили»  оссейские предки свое присутствие. 

    Древних осетин выдавливают даже  из регионов, где  топонимия и гидронимия пышет оссейской жизнью. Первыми  эту закономерность поняли грузины и, как известно, стали стирать названия  мест и объектов. Эта работа проводилась системно, с подключением академических ресурсов.  Доходит до смешного. Кто теперь поймет, что грузинское название местности «аргебели» - это «простое» осетинское «архы был».

    Мы, как ранее отметили,  не стараемся убедить читателей, что из-за каждой «неопалимой купины» выглядывает личико древнего оссея, но огонь каждого такого кустика  зажжен «дыханием»  оссейского Учения точно. Реставрация  масштабов  этого Учения и являет  нашу заботу. Аланы были когда-то главной движущей силой  в Европе, а сегодня их там нет. Это не значит, что там нет частей аланской мистики и норм Учения. Это для нас главное.   

    151

    Мощь и масштабы своей идеологии оссейские  кадагены  выразили в своем сакральном и уникальном труде под названием «Нарти Кадджита», которую переводят «Сказания о Нартах».

    Название эпоса  «Нарты Кадджыта», является  в свою очередь загадкой, над которой осетины не желают задуматься. Иначе они не называли бы кад/кадджыта – «сказаниями». К переводу названия надо подойти с «пиететом»,  в логике самой Нартиады: «Кад» – букв. «Слава». «Кадаг» - соответственно, не просто повесть/сказ, а  «славное сказание». И на выходе соответственно  получается мн.ч. – «Славные сказания Нартов». Не предлагаем что-то менять, но для нас важно  идейное различие.

    152

    В чем особое  значение нашего реставрационного замечания? Идеологи  сказаний выделяют в повествовании  главным образом не только славу нартов, как личностей, как героев, а то, как нарты относились к славе, в принципе.  В этой форме изложения  вопрос  больше касается духовной, нравоучительной стороны  повествования -  как нарты «компонуют» свои взгляды на «славу».

    Разница, вроде бы незначительная,  но мы ее выделяем, потому что это  приближает эпос к Учению, к теософии,  «историософии»   более, нежели к  «истории»,  «этногенезу» и т.п.  В этом феномен  появления нартологии, как науки, которая отличается от прежних исследований в рамках нартоведения . Она  изучает  Нартский эпос  с точки зрения   универсализма  знаний нартских мудрецов о миропорядке, а не только  как религиозные, исторические  сведения  о конкретном народе. 

    153

    Одним словом, фактура Эпоса не изобилуют  количественными показателями  силы героев,   армий, пешего и конного воинства, количества  арбалетов, галер и колесниц….   Нет также долгих и нудных  расписываний чувств, прелестей  жизни и природы, как  это свойственно восточным «эпистолярным» историям, в которых авторы заняты восхвалениями и  любованием героями. Это и не  средневековые   христианские  «жития»,  которые заваливают сакральные формулы бесконечными «стилистическими»  повторами и богословскими причитаниями.  Это не ведические «плоскости», в которых от «символа» до «символа» надо шагать сквозь бесконечные  иносказательные «испытания». Хотя «нирвана», как теософская  основа Бытия предполагает большую концентрацию на  Учении, нежели  пространные витания вокруг Учения.  Тогда бы Махабхарата была не только загадочной, но и «компактней», полезней.  Все это становится понятным  с точки зрения «экономики» нартских  кадагенов – здесь все почти сведено до функциональных значений. «Просто» надо знать  «коды» и Учение открывает свои полезные правила. 

    154

    Новеллы Нартиады лаконичны порой до «сухости», и  функционально  совершенны, что говорит о том, что составители задумали передать не только мужество нартов, красоты быта и окружающей жизни,  но скрытые силы и связи явлений этой жизни и природы, то,  что в классической философии называется «скрытой природой вещей» (ноумены), или «мудростью времен».  Эта Книга, которая учит  жить. Такова в сути мораль Нартиады, которая указывает:  вот вам слава нартов, а вот бесславный конец нартов. Между этими славой и бесславием – правила жизни. Выбери Жизнь, чтобы жить.

    Считаем  важным заметить, что этот «стиль» бытописания характеризует и жизнеописание первых Монгольских правителей. Чингисхан не был склонен,  по всему видно, к лирическим  «росписям» своей «поднебесной» персоны. И нет ничего необычного в том, что про Царя царей так мало письменных свидетельств. И даже то, что есть  пока сокрыто в темных подвалах противников освещения этой «золотой» монейской  династии.  

    155

    В целом, в культуре древних оссейских правителей не было принято «самолюбование» ни в каком  виде. Должны заметить, что такой подход был системно обоснован: в «этой жизни», которая изменчивая (Манг Дуне) важно и истинно то, что говорится сейчас, и о прошлом и о настоящем. Форма «обмена информацией» носила форму «ком-ком» - букв. «из уст в уста». Именно в этом виделась гарантия сохранности истинного смысла сказанного Слова.  Сегодня уже трудно понять ментальность древних правителей у которых Слово почиталось в качестве «дара Всевышнего», Слово было почитаемо, как сам Господь,  Нарты знали: у Живого Бога – Живое Слово.  Оно не было предназначено для  написания, ибо «письмо»  делало  Слово  уязвимым перед ложью. Особо эта традиция видна в эпоху военного противостояния: гонцы учили послания, что называется, наизусть. Этим гарантировалась сохранность сведений – в случае гибели гонца, весть не могла быть использована противником.  В  династических войнах переписывание историй победителями стала  чуть ли каноническим жанром. Одной из последних жертв этой нехорошей традиции стали осетины, которые к 16 веку были "наголову" разорены и потеряли бразды хоть какого-то минимального управления своими "хизанами". Если бы не Кавказ и не Слава Божия....

    Мы ранее отмечали безобразия, которые происходили в этой области в эпоху Древнего Египта, связанные с катастрофой  Амона и Атона и взаимным вредительством жреческих и воинских "партий".  Потому, видать, Элох предложил нашему Моисею  каменные скрижали.  А Дарий Великий   «доверил» свои манифесты скале  Бехистуна.  Хотя мог начертать их  на песке…

    156

    По этой причине, Нарты всегда разделяли речь  на жреческий и на светский варианты. Жреческий вариант жил  «символами». Этот язык «хатай/евхатай» и осетины знают, что  означает «хатиаг взаг». В поздние времена «ху дзуры» и «зарин вачи» стали  прослойкой оссейского  социума, которая все еще понимали различие между светским (всадническим) и жреческим (евхатай) языками. Кстати, неличшне упомянуть, что всаднический язык был языком светских постановлений, языком приказчиков и им владели всаднические элиты – Дарии.  Их общее обозначение «Хай Дар» -  по сути «император», если воспользоваться оссейской транскрипцией этого слова - «Ам/Им Бера дар».  

    Этот символизм оссейского жречества  был адекватен «зерну», «корню», который в случае крушения светского царства, прорастет «новыми-старыми» смыслами, и таким образом Истина получит шанс на Воскресение. Через учителя Истины.   Осирис воскресает  в Учении Исиды. Таммуза  воскрешает к новой жизни его подруга богиня Иштар. Исус воскреснет  по воле Отца и Святого Духа. А Дух Святой – в Душе. Душа – Матерь Божия.  В  Писании у креста вокруг воскресающего Исуса  (Слава Ему) «возятся» жены-матери. Христианские богословы не дотянули до значений мистерий Осириса или Таммуза. Потому, не  прописали «воскресающую» роль Богородицы. Хотя законы жанра, что называется, требуют исполнения канона: кто породил, тот и способен воскресить.  Константины,  которое составляли  христианский  канон, как и римские предшественники,  не могло допустить «феминистического» доминирования  в таком важном вопросе, как Знание, касающемся интеллекта. Умеющие,   да разумеют. Не напрасно  сказано: «ищите женщину».  Правда, профаны, сыщики и любовные склочники приспособили это сакральное изречение к своим «узким» взглядам:  ищут женщину, но не  ту, не там и не так.

    хдд (продолжение)  



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1125 | Комментариев: 14 |
    #1 Написал: crOSSover (28 мая 2015 08:45)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Бужа, также глава нашей внутренней бонваронской редакционной комиссии - премировал меня двумя пулитцеровскими премиями. Говорит,  на этом не остановится...))) Его щедротам нет конца...))) 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: usima1 (28 мая 2015 09:14)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover, Бужа прав). Читать тебя - одно удовольствие. А когда в тексте сочетаются здравомыслие, знание предмета и слог, что нынче явление, прямо скажем, редкое, как же тут без пулитцеровской....
     
    Не напрасно  сказано: «ищите женщину».
    Цитата из Сырдона))). А, ведь, речь шла о безупречном кувæндоне!

     
     
     
     
     

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (28 мая 2015 09:20)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Цитата из Сырдона))). А, ведь, речь шла о безупречном кувæндоне!

    Привет, славная. А ты поподробней, монассеям надо знать все....
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: usima1 (28 мая 2015 09:24)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    А ты поподробней,
    Алан, у тебя есть оцифрованный эпос, поставь кадаег, как нарты куваендон строили.

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #5 Написал: crOSSover (28 мая 2015 09:46)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    поставь кадаег,

    Э, нет. Кадаг под фонограмму неинтересно внимать... Ты своими словами в своем стиле  - кратко и тоже поэтично))) 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: usima1 (28 мая 2015 13:43)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Ты своими словами в своем стиле - кратко и тоже поэтично)))
    Представляю, весь эпос в моем переложении))).
    Нартæ сæ иумийаг кувæндон куы арæзтой, варианты (иумиаг ныхасдон хæдзар), уæд арæзтой афæдзæй-афæдзмæ, цæмæй сæм Сырдон фау ма 'рхæсса.
    Фыччаг хатт сæм фау æрхаста хæжары астæу нишы ис, зæгъгæ, ома, рæхыс æршауынджут. Дыггаг хатт та хурыскæсæны рдыгæй къуымы сылгоймаг кæй нæй, уый тыххæй.
    Помню, уже не в связи в кувæндоном, а домами нартов, что и высоту порога определял Сырдон. Видимо, он был главным архитектором Нарты))) Возможно, что-то путаю, давно не обращалась к первоисточнику)))).
     

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: crOSSover (29 мая 2015 09:30)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Фыччаг хатт сæм фау æрхаста хæжары астæу нишы ис, зæгъгæ, ома, рæхыс æршауынджут. Дыггаг хатт та хурыскæсæны рдыгæй къуымы сылгоймаг кæй нæй, уый тыххæй. Помню, уже не в связи в кувæндоном, а домами нартов, что и высоту порога определял Сырдон. Видимо, он был главным архитектором Нарты)))

    По реставрации - три серьезных системных сбоя: а)в середине огонь и по существу регулярная стряпня. Вся семья смотрит  на этот мини "центр" мироздания как на кухню, постоянно думает о жратве, в каком месте дома кто бы ни находился. С "центром" связан инстинктом пищеварения - слюновыделение при всяком появлении образа котла, в котором варится хашлама. Отсюда неувядаемый хашламизм...

    б) Сылгоймаг - был центром прежнего мира (Иштар) и сирдон отодвинул ее в "угол" на востоке. С тех пор "восточная" женщина стала  образом угла и забитости. Надо понимать, что тем самым статус Учения жриц был сделан "боковым". Потому Исус (слава ему) уличал фарисеев;

    в) Высота порогов нартов  стала символическим выражением нартского краха - подняли пороги,  возгордились и при выходе входе забывали упоминать имя Господа. Если и это сирдон - ай да сирдон, ай да собакин сын....

    Сирдон сделал трагедию своей родни песней. Фандур и песня в данном случае могли  быть только тонкой местью со стороны хитрого сирдона.   С тех пор все бойни мира воспеваются и героика истребительной технологии стала искусством - потому вся история только  делает, что воспевает смелых и безумных идиотов - безумству храбрых, поем мы славу, называется. А ведь все могло сложиться иначе - читать надо курбан,  и как  это было на самом деле....)))

     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Алан Чочиев (12 июня 2015 22:20)

    Откуда:

    Комментариев: 2065

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз кадавартæ æмæ БРАВО!!!
     
     
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #9 Написал: crOSSover (12 июня 2015 23:00)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    О, уаздан Алан. Гъайт ма фазинтта... Я понял, твое оборудование в норме.
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #10 Написал: usima1 (14 июня 2015 16:12)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Сирдон сделал трагедию своей родни песней. Фандур и песня в данном случае могли быть только тонкой местью со стороны хитрого сирдона. С тех пор все бойни мира воспеваются и героика истребительной технологии стала искусством - потому вся история только делает, что воспевает смелых и безумных идиотов - безумству храбрых, поем мы славу, называется. А ведь все могло сложиться иначе - читать надо курбан, и как это было на самом деле....)))
    Имею на этот счет другую точку зрения))). Свои доблести без сырдонов воспевали. Сырдон им о сотворении мира пел, о том, как это было на самом деле, в завуалированной правда, форме))). Он был главный курбан-байрамщик эпохи. Фандыр опять же создал.  Лучший инструменталист народа))). Но как бы отрицательный персонаж, почему-то. Никто ее правду-матку не любит.
    Был еще Ацамаз, конечно, весь такой идеальный, романтик, он все любовь воспевал, красивый, лиричный, талантливый, неполитичный)))), этот был главный алай-буллайщик эпохи, их все любят))).
    А когда крен сила есть ума не надо становится отличительной чертой общества солисты и хор никак не сирдоны)))


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #11 Написал: crOSSover (14 июня 2015 19:21)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Был еще Ацамаз,

    Все "точки" хороши, когда они зрят...))) Даже не буду пытаться тебя переубеждать....
    Но, как говорит Чоч, где  факты?  Если бы сирдон был прав - осетины бы счастливо пели плясали по сей день. С хорошим фандуром и такой бесславный конец? Наши, по-моему, пляшут от отчаяния...)))
    А что касается ацамаза - это как раз проигнорированны герой... Он единственный "герметист". Только он понимал универсальный язык (евхатай). Но о нем ничего не написали, потому, что уже не знали, как это выглядит.... Потому они бегали за знаниями к бедухе - жрице старой школы.... 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #12 Написал: usima1 (14 июня 2015 20:00)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    В смыслах они все проигнорированы, не только Ацамаз))). И фандыр проигнорирован, пляшут не под струнные))). Сирдон вечная оппозиция нартов, а к оппозиции отношение только в одной осетинской стране правильное.
    Про Ацамаза-Гермеса в отношении знания у меня нет противоречий, но в музыкальном смысле он так пропечатан в эпосе, и знание универсального языка тоже показано ранней весной)))

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #13 Написал: usima1 (15 июня 2015 06:14)

    Откуда:

    Комментариев: 2965

    Публикаций: 994

    Статус: Пользователь offline

    15.06.15. В Грозном , театре им Лермонтова .
    Будет показан спектакль
    " Прощай овраг"!
    Проверим спектакль на нового зрителя...
    Это я с фб странички режиссера утянула). Им по стране, да и по миру надо с этим спектаклем гастролировать, и на фестивали повезти. Грозный - хорошее начало).  

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #14 Написал: crOSSover (15 июня 2015 12:51)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2295

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Проверим спектакль на нового зрителя...

    Театр этот - так себе, без синхрона и наушников - когда нет содержания, это лажа... Сам гиви бегает заказывать площадки. Артисты из минкульта даже не чешутся, чтобы помочь с "прокатом"...
    За границу без понтов и без антуража ездить проблемно, надо уже кем-то быть, иметь хотя бы несколько авторитетных рекомендаций.... Или на известные фестивали пока...  
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Алан Чочиев 13.12.2017
      44 долгота, Экскурсия по Дигор ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ ДИСТжаутæ!
       
      всегда работал в архивах Нартиады - и жил либо у Славы на первом этаже, либо у Таймураза на 12-м этаже... неделями и бывало месяцами... а в Москве - чаще всего В МАСТЕРСКОЙ Лазаря Гадати...
      ЭТО Я К ТОМУ, ЧТО ВСЕ ЭТИ ГИГАНТЫ ИРОН-ЗОНД-УД-МОН севера БЫЛИ ИЗ ОДНОЙ КОМПАНИИ-ДЗÆУÆДЖЭГЪÆУ    -     как на юге ИЗ СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГ...
       
      ВСЯ МОЯ НАРТОЛОГИЯ - ПРОДУКТ ЭТОГО КРУГА МАСТЕРОВ НАЧИНАЯ С мастерской ТЕАТРЭ ФÆЗ!!!
    • Алан Чочиев 13.12.2017
      Москва, Хард Рок кафе (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      НАТАЛИ аж даже ЗВУЧИТ...
       
    • usima1 13.12.2017
      Москва, Хард Рок кафе (2)
      usima1-фото
      Несколько фоток с Хард Рок кафе. Как вы уже поняли, дизайн мне очень нравится).
    • usima1 13.12.2017
      44 долгота, Экскурсия по Дигор ... (2)
      usima1-фото
      Год уже. Помянем Петровича и посмотрим цикл его экскурсий. 
    • usima1 13.12.2017
      Утренний кофе. Rare, вряд ли в ... (7)
      usima1-фото
      Всем привет. Все же это классный плейлист). 
    • usima1 12.12.2017
      Утренний кофе. WASP в Москве, ... (6)
      usima1-фото
      Цитата: usima1
      Голос у Блэки остался молодым)

      Цитата: sauassa
      восхитительный голос

       Сауасса, человеку 61 год. 
    • usima1 12.12.2017
      На выставке «Семь монологов. С ... (8)
      usima1-фото
      Цитата: sauassa
      Валион выглядит как новомодный рокер - браво!

      Эт точно! Круто выглядит Отвлекала фанов даже от Блекки).
    • sauassa 12.12.2017
      На выставке «Семь монологов. С ... (8)
      sauassa-фото
      Знатные скульпторы. Не люблю примитивизм в живописи, но люблю в скульптуре, особенно в камне ( что-то первичное, когда найдена главная эмоция одним нехитрым движением, когда нет  объяснения образа средствами изысканных линий и прочих художественных приемов ). Утонченность люблю больше, но не в этом случае. В нас во всех наверное живет образ идола - просто и глубоко как нужное слово, от которого все складывается в гармонию. Волшебство- не иначе ( холодный камень  вдруг источает тепло ). Некоторые работы мне нравятся и  знакомы - Гадаева , Едзиева, Гассиева.  Но конечно оценить их можно только увидев в натуре. 
      Валион выглядит как новомодный рокер - браво! Нам уже не угнаться за тобой. Не сворачивай с выбранного пути - красота и здоровье во всем и всегда!!!
    • sauassa 12.12.2017
      Утренний кофе. WASP в Москве, ... (6)
      sauassa-фото
      Завидую Усиме и Валион. Такой голос как у Блэки я бы с удовольствием послушала живьем. Красивые песни, восхитительный голос, интересные тексты и роскошный образ - все что нужно, чтобы тебя боготворили. Валион особый респект за тяжелый труд оператора. Все кайфуют и пляшут, а ты - недремлющее око и статичная рука.
    • sauassa 12.12.2017
      Утренний кофе. Unplugged (29)
      sauassa-фото
      акустика - особое удовольствие, особенно от рокеров - они парни романтичные и голоса пробирающие. Мои предпочтения со времен моего знакомства с Маэстро не изменились, потом долго никого нет, ну а дальше пошло и поехало - Эрик, Роберт, Джудас и все голоса -красавчики рока... Большое удовольствие
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 11
    Пользователей: 0
    Гостей: 11
    Поиск по сайту
    Архив
    Декабрь 2017 (9)
    Ноябрь 2017 (27)
    Октябрь 2017 (30)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (28)
    Июль 2017 (33)
    Статистика

    © 2011-2017 aranzeld.com