Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Сослан Кулумбеков
  • Прогулки по парку "Z"
  • Утренний кофе. Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе :) С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ДОРОГАЯ АССАИС!!!:)
  • Утренний кофе. Маэстро, трибьютный альбом - 1,2,3,4
  • Утренний кофе. Ричард Хью Блэкмор II
  • Утренний кофе. С днем рождения, Алан!
  • Этюды. Зарисовки.
  • Утренний кофе. Uriah Heep
  • С днем рождения, дорогая монзар Тина!!!!
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ГРОЗИТ ЛИ ОСЕТИНАМ КУЛЬТУРА ДВА. Полуфилософский рассказ с послесловием.
      Раздел: Криминальное чтиво

    ГРОЗИТ ЛИ ОСЕТИНАМ КУЛЬТУРА ДВА. Полуфилософский рассказ с послесловием.Он прочитал проникновенный эпилог, взял за ручку малыша  с ранцем за плечиками, и они медленно ушли  в темноту кулис.  Это означало - несмотря на драмы,  жизнь продолжается….

    Конец. Спектакль закончился.

    Свет. Зал встал, продолжая аплодировать. У всех было восторженное настроение, кое у кого из зрителей  в уголках глаз сверкали слезы…. Один  за другим на сцене и в партере появлялись герои этого чудесного представления, молодые и талантливые. Браво. Поклоны. Цветы и все такое, что принято отдавать зрителям и принимать актерам  при сценическом успехе.  Постепенно аплодисменты стихали, многие выходили из зала. Другие  продолжали восторженно хлопать. Так хлопают во время попсовых выступлений, когда публику, хочет она того или нет, призывают  держать такт ударами «бас бочки».  Дум, дум, дум…  В этот раз аплодисменты были добровольными и искренними. От увиденного. От услышанного. От избытка чувств. Неважно, кто, отчего пришел в волнение, но эмоции были у  зрителей на лице.

    Выходя из театра, она была тоже полна чувств, ей очень понравилось. Но, что ее так взволновало? – На это еще надо было себе ответить, обдумать увиденное в спокойной обстановке.

    «Ну, пока, попрощалась она со знакомой парой, с которой случайно повстречалась перед спектаклем. «Было здорово, меня впечатлило очень», сказала она, понимая, что надо как-то обменяться  мнениями. Чувства  переполняли. «Да, слушай, смешно сказать, но у меня до сих пор ком в горле – первым признался в сентиментальности  «он». «Что ком, я там чуть не рыдала моментами. Не пойму, чего меня развезло так» - добавила его подружка. «Здорово играли. «Слу-у-у-шай - протянула манерно она - а как поставили. Музыка, танцы, хореография, мизансцены…» - выдавала подружка знакомые театральные слова, видимо, все, какие знала. Замахала руками,  находясь под впечатлением от только что пережитого. «Да, ладно, ты и без особых впечатлений начинаешь слезоточить…» - постарался он шутить.  Неудачно. «Да, когда такие оболтусы как ты начинают читать мораль о высоком, как тут не прослезиться…». На этом, видимо, они психически разрядились,  пара, заулыбалась, заметно повеселев. Они попрощались с ней, уже удаляясь, принялись обсуждать  впечатления и  проблемы культуры   в «интимной» манере, выясняя, кто в этой жизни чего больше понимает….    

    Ей тоже стало весело. Уже представляла, как зайдет на кухню и заварит «карт нор»… Кофе так себе, но название располагало к таинствам.  Сегодня как раз был тот случай – сформулировать  чувства от увиденного на сцене. Надо же будет подружкам рассказать  впечатления и пристыдить их, что они не согласились сходить с ней на спектакль. «Только надо поточнее  выразить смыслы увиденного,  они должны  пожалеть, что не сходили с ней…» .   «Сходили», что за слово, неужели я так сказала: «сходить в театр»?!  Я их пристыжу. Как они могли пропустить  день закрытия театрального сезона…» - сочиняла она упреки подружкам.

    «Сходить». Вот привязалось слово.  А ведь раньше я  так и определяла это событие – «сходить в театр».  «Давайте сходим  в театр», вспомнила она свое предложение, которое на днях произнесла, предлагая своим подружкам «сходить» на спектакль  в осетинском  театре.  «Говорят, чудесная постановка,  режиссер молодой и перспективный. Как актер он уже в Осетии знаменит. И актеры заняты, говорят, молодежь одна.  Это его самостоятельная работа…».  «Сходить». Тьфу, что за глагол. Какое-то  сантехническое звучание «сходить»…

    Этот чудесный спектакль так меня взволновал… Нет, «сходить» к нему явно не подходит, заключила она.  Ну, что я заладила «сходить, сходить»….  Бывает, слово «сядет»  на язык, не избавишься….  Так  и с дурацкой  мелодией,  как заведется.  Типа, «черные глаза»…. все мелодии мира куда то деваются.  Никаким шедевром не перебьешь.  

    Для определения связи  осетин и  театра  слово «сходить» не вызывало неудобств.  Привычка  ходить в театр. Как  по графику – культура требовала от каждого осетина хоть раз в квартал «сходить» в театр. А вдруг кто-то спросил, когда последний раз посещали культурное заведение?».  «Да, ладно, сейчас не об этом» - остановила она себя, опасаясь опять приняться за промывание  «по косточкам» худых  качеств  свих соотечественников. 

    Но  игнор  подруг «сходить» расстраивал ее.  Эффект от сценического действа был настолько убедительным, что отказ  подруг уже виделся ей в некотором роде духовным предательством, легкомысленностью, несерьезностью. О! «Непатриотичностью», оформила, наконец, она свое чувство, вспомнив слово, давно не употребляемое в ее среде «продвинутых».  

    Одним словом, что-то радостное она себе представляла, набрасывая  сценарий своего поведения на вечер.  А завтра  в аудитории института она расскажет эту чудесную театральную оказию.  Вообще, надо будет  на собрании актива курса сделать предложение, чтобы все студенты соизволили посетить театр. Посетить не  театр – осетинский театр был не в моде среди институтской тусы, а именно эту постановку, в которой играет столько молодежи. Незнакомой. Но как играют!

    На сей раз, было меньше  сценической патетики и протяжных декламаций, обратила она вдруг внимание на сценическую речь актеров. Старые мастера были неподражаемыми в «нагнетании» эмоций через посредство интонаций….  Спектакль показался ей даже философичным. Она стала вспоминать какие-то обрывки сцен, игру отдельных  героев, слова. Ничего конкретного не помнила, но как-то по-современному все выглядело. Точно!  - вывела она свое мнение -  они разговаривали как то понятней, ближе к нынешним эмоциональным картинкам. Старики  бы так не сыграли,  так, по-современному….

    В чем суть «современности» языка театра  пока для нее была неясной.    Были прекрасные песни,  они также были лучшими  фоном для размышлений. Как они в песнях здорово  нагнетали эмоции, вспоминала она. Актеры были пока без «нажитой» фактуры, когда актеры начинают себя показывать  «маститыми», даже изображая собачек. Это как городовой, которого трудно представить без пуза.  Но в сей раз для  молодых это была игра в прямом смысле. Талантливая игра. Это когда забываешь формальности и «с головой», что называется,  погружаешься в действо. Хотя как можно без головы?  Ирония – ох, уж эти ироны…» - продолжала она себя развлекать. Откуда эти молодые? – поинтересовалась она у своей памяти.  Кроме нескольких штатных артистов театра, говорили о какой-то не то театральной студии, не то, о каком-то  курсе. Блин, страна ничего не знает о своих талантах.  Видимо,  оттуда многих из них пригласили на сцену. Но об этом  не было никаких сведений…. В любом случае, играли «заправски» – завершила она еще одну часть своего театрального  исследования.

    И перешла к другой. Интересно, сколько им платят? Сколько сегодня  стоит в осетии и в осетинском театре талант? Нет, я сейчас испорчу себе настроение», заключила она, подозревая, что ничего хорошего в этой кассе не сможет выудить.  Она знала, что осетины всегда скупы в обслуживании  своих талантов….

    «Ого, да я уже вошла сама в роль, подумала она вдруг, застав себя в процессе  критического обзора события.  «Может, напрасно я сижу в этом архитектурном отделении, надо было стать ближе к искусству. Сколько раз я эту мысль  в себе «прокручивала», и вот, опять». Она ясно и давно понимала, что любит творческий, сценический дух. Ей нравились картины, которые она наблюдала при виде студентов худучилища, которые таскали на плече свои этюдники, готовые развернуть их  чуть ли не на улице и рисовать, рисовать. Как ей это нравилось! Или студенты театрального  факультета, готовые  часто прямо на тротуарах разыгрывать какие-то мизансцены. И веселились. И это тоже ее привлекало. «Блин, что я делаю на архитектуре, опят подумала она. Там тоже «рисуют», но это не то. «Правда, и о судьбе «театралов»  ничего нигде  не слышно. Столько выпусков, а в театре так мало молодежи» -  искала она аргументы для успокоения.  «А эти  студенческие скетчи и выступления на фестивалях творческой молодежи, которые так ее будоражили, как и всю студенческую  молодежь. Да,  это ей нравилось…». «Но интересно,  куда они после окончания деваются? – думала она, словно впрямь вознамерилась сбежать из архитектуры в театральный. Не со мной только такое, видимо, творится, говорила она себе. Да. Точно. Сколько случаев «попадания» в артисты из инженеров….

    С такими раздумьями  она,  давно покинув территорию театральной площади,  пересекала уже парковую плоскость перед гостиницей. Заметила,  что ей, захваченной  приятными размышлениями на тему,  уже не хочется быстро попасть на кухню. Вечерний аромат листьев лип, «выстроившихся»  вдоль тротуара, возбуждал полетное настроение. 

    Да, герои впечатлили. Вот этот (забыла) кот китайский, как он ловко выделывал трюки, наверное, акробат, не думаю, что студентов учат таким трюкам. И танцы были классные, это такая редкость в осетинском театральном искусстве – хорошая хореография. Интересно кто  ставил танцы? Интересно, отчего режиссер, хореограф и даже композитор не вышли на поклон? Им что, восторги публики безразличны?  Хотя, может, оно так и надо, чтобы не отвлекать от актеров…. Да, смешно бывает,  когда на успешных  творческих вечерах выходят чинуши,  делая вид, что это они являются авторами и организаторами культурных успехов отечества. Но тут-то эти действительно  творили успех…. Слушай, удивила она себя, да ведь никого не было из официоза! Ну как можно закрывать сезон  без участия минкульта? Без телевидения, без прессы? Интересно, а на премьере  из правительства кто-то присутствовал? – устроила она себе допрос,  сама же производя следственные действия. Хотя зачем одному театру – другой театр. Минкульт у нас тоже театр – только бесталанный, если судить по их «игре»  в культуру. Красиво вещают.  Вот если бы еще красиво делали… не унималась она, понимая, что горит желанием высказать что-то более жесткое в адрес …. Не просто так наши танцоры на факультете называли это учреждение  министретвом по борьбе с культурой, вспомнила она это забавное название. Улыбнулась, желчь пошла резко на убыль.  Полегчало. Ненадолго.  «Вообще спектакль идет оказывается уже несколько месяцев, а о нем ничего не пишут» - вдруг открыла она.  Хотя, когда, что и о ком писали? В республике нет ни одного печатного органа, никаких известных искусствоведов, занимающихся проблемами культуры и искусства. «Может, это я сама не знаю о них» - переспросила она сама себя. «Нет, что-то бы я услышала», заключила она, зная, что  всегда увлекалась событиями культурной жизни осетии. Иногда журналисты дают какие то репортажи. А о спектакле ничего не было. В самом деле «овраг» какой-то. Или может мне ничего не попалось «под руку», приятно терзала она себя расследованием истинного положения.

    «Но, этот, на коляске, ваще…. А когда он "завыл" свою «песнь»…. Мурашки пошли. Ну, а этот интеллигент в очках, играл как-то светло и проникновенно. И эти два главаря стаи, какие драматические и глубокие смыслы между тем  они засветили из своей собачьей жизни…. А  девочки? Класс!

    Вообще, люди глазами собачек конечно «дерьмо», столько жестокости и безразличия в мире… Или, нет,  полно всяких обществ «дружбы» с животными. И «держат» многие животных у себя дома, холят,  лелеют,  даже выставки устраивают. Вот это породы и причесоны! Вот там действительно ухаживают за лайками. У нас так за «народными» не ухаживают….  Лайк? Как забавно, это из  блогосферы. У нас лайка – лаять, а у них – любовь. Нет, любовь – «лав», перекинулась  она на свое поверхностное владение английским. Лайк – это «нравиться». «Ай лайк ю» – «ты мне нравишься». Вообще надо уточнить. Как я об этом никогда не подумала. Что я этому "денди" скажу, если, вдруг, встретится и понравится.... Весело.

    Да, собаки. Все великие актеры одиноки, вернулась она от англичан к «театру». Так говорят.  Собаки - это каприз, это скрашивание одиночества, как часто отмечают психологи, рекомендуя одиноким расстроенным дамам завести домашнее животное. Вот и заводят. А кошки? Нет, а Ален Делон – у него целый табун собак. Точнее, целая свора.  Странный Ален. Как он сказал:  люблю, говорит,  своих собак больше, чем окружающих людей…. Как его только люди не сожрали? Может и «жрали»? Может потому он и отозвался так резко  о своих французах. Неужели он тоже одинок? Был бы в Осетии… Что Алену делать во Франции? А у нас что бы он делал? Играл в театре? Опять ей стало смешно от своих искусствоведческих завихрений.

    А ведь именно это одиночество сквозит и в спектакле. «Слушай - обратилась она к себе - а ведь надо еще раз посмотреть, там столько  психологических линий. Да, на сей раз это не тот случай, когда  все задумки режиссера можно «за раз» проследить. Это не «усгур гаци» – выдающееся произведение. Но плоское – с первого раза  все понятно. Потом можно ходить «просто», чтобы посмеяться. Вообще, осетины слишком увлеклись комедиями.  Слушай, а режиссер  молодец. Молодой. Интересно, что у него у самого в голове, понимает ли сам все, что случилось на сцене? – продолжала она автобеседу.

    Вот, в конце представления, когда стаю сбросили в овраг,  кульминация!  Это же «чистая» проблема экологии. Урбанисты наступают, скоро земля будет в асфальт закатана…. Она увидела и этот экологический контекст постановки и это  ее обрадовало – могу вникать, значит. Для театрального критика это важно - различать «многослойность произведения", как говорится.   Зеленые должны были бы выкупить эту пьесу вместе с режиссером и актерами и прокатить ее по всему миру, фантазировала она.  Интересно, что сказал бы Гор, если показать ему спектакль. Он же за природу ратовал после своей президентской неудачи….  А может ему заплатили? Опа,  куда меня унесло, остановила она себя.

    И вдруг вспомнила: странно, закрытие театрального сезона, а в холле ни одного журналиста или фотографа. Неужели никого не интересует, чем и как закрывает свой сезон национальный театр? Тут в ней поубавилось патриотизма, которую она, чуть раньше,  воскресила в себе.  Неужели им не понять, что одними «голыми» комедиями и популярными массовками культуру сегодня не поднять. Она валяется. Да, валяется - утвердила она себя в своем мнении.  Все стали лучше осетин танцевать осетинские танцы. Нет, еще не стали, но процесс к тому ведет – если так относиться к отрасли, то недалек тот день, когда ….

    Близко к выходу из городского парка, который она медленно пересекала в раздумьях,  заметила под ивой скамейку.  Свежо  выглядевшую.  Видимо, недавно красили. Ей захотелось присесть и внимательней приглядеться к своим мыслям. Что-то ее возмущало.  Но что? Напряглась. Чувство восторга от увиденного столкнулось с чувством отчаяния от состояния культуры в целом. Ну что у нас есть. Фидан. Алан. А, да, – джаз оркестр! У кого еще на кавказе есть биг-бенд. Хотя откуда я знаю у кого, что есть. Мы  как то изолированы друг от друга…  Коллективы «варятся» в республике. Денег, конечно,  нет, на культуру их не бывает. Все что есть,  плод личного геройства руководителей, фанатов танца, музыки.  Она знала историю некоторых городских студий, они жили энтузиазмом руководителей. Осетинская власть как то скупа к своим талантам. Вообще тот, кто сочинил выражение: талант должен быть  голодным» - враг культуры. Точнее враг осетинских творцов, потому, что осетины более иных «конкретно» восприняли эту чушь,  приняли ее как руководство к действию. Хотя, диетологи сегодня  всем рекомендуют меньше  «жрать» -  разгребала она кучи сведений в своей голове о том, о сем. Но тогда откуда эти толпы в ресторанах? - подумала она, уже  проходя как раз мимо какого-то кафе. Если бы десятая часть кабацких расходов шла на культуру.... Ну, ладно «жрать», но зачем ансамбли и театры должны быть раздетыми, без транспорта, без гастролей, без формы, без современно, технически обустроенной сцены, без репетиционных  помещений…?!  Эх.

    Нет, я сейчас приду домой и обо всем детально порассуждаю,  напишу, заводила она сама себя.  Может в газету…?.   

    И вдруг прямо перед ее носом  со свистом пролетела какая-то огромная  фирменная машина с обалдевшим водителем, да так, что авто задело ее сумочку, которая, выпав  из рук, улетела куда-то….  И машина  врезалась в автобус, мирно припаркованный к обочине тротуара. Завизжали тормоза иных иномарок, ехавших позади обалдевшего. Фирмачи на колесах завыли, вдавливая клаксоны в руль…. Люди от неожиданности рассыпались, часть попадала  на асфальт тротуара, выскочили  на проезжую часть, некоторые  стали в истерике кричать….

    От испуга, что ее могло сейчас «снести» с этого свете на тот, у нее помутнело в глазах. Она  опять, уже третий  раз за последний час, присела на гранитную плиту, рядом с памятником.  Машины, кровь, крики, дым, милиция, скорая…. Все  мысли и эмоции, которые недавно переполняли ее «всю», которые «делали» ее состояние приближенным к предполетному, вдруг,  «все» куда то улетели.  «Хорошо, что «улетели» без меня», пронеслось опять в мозгу.

    Эти чувства  улетучились, испарились, как эфирные масла и никогда уже не вернутся, чтобы вновь дать испытать  настроение «полета» на волнах смыслов.  Такова суть «стресса» - он способен прервать  любые полеты.  Он чаще всего очищает мозги от «ракушек» что  «налипли» от прежних культурных размышлений. Как война, которая своим грохотом и бедами смывает все переживаемые людьми сентименты мирной жизни.

    И тогда можно  начать заполнять пустоты новыми впечатлениями. Военными. Рассказами о героях.  Только что с ней случился  «экзерсис»: она была избавлена  от лучших  впечатлений, которые не успели стать частью ее души.  Внезапно она "обрела себя" и в нее ворвался  привычный шум уличной жизни, крики, вопли, мат и, вместе с тем,  причитания тех, кого беда только что миновала. Слава богу, слава богу, причитали они, переполненные испуга.

    Да, «действо» случилось ничуть не меньшее по эмоциональной насыщенности, чем талантливая постановка. Не меньше актеров, чем в театре. Ничуть не меньше эмоций и крепких слов,  внушительных фигур, которые экспромтом  задвигались  вокруг аварийного события. Прямо, "экшн" какой-то, ударила она автоматом по-английски. Да, тоже событие. Ну и ну, думала она, вот мне повезло, боже, сколько у нас идиотов. Ну что меня сегодня потянуло сходить на этот спектакль - чуть было не начала она….  «Господи, вспомнила она тоже про Спасителя  и запричитала: спасибо, Господи, спасибо, Господи, спасибо Господи.

    Вся лирика, что называется,  оборвалась. Жизнь взяла свое – одна сильная эмоция от искусства моментом  сменилась другой,  более сильной – из жизни. Вторая эмоция превратилась тут же в настроение. И дальше, она  твердила: спасибо, Господи, спасибо Господи.  

    ЭПИЛОГ

    С этих пор, всякий раз, когда где-то как то ей приходилось упоминать о своем посещении чудесного спектакля, она рассказывала не о тонкостях произведения и актерского искусства, а о том, как ее чуть было не сбила машина, и как ей чудесным образом удалось избежать трагедии. Спасибо, Господи, спасибо, Господи….  Из слушателей уже никого не интересовали ее впечатления  о спектакле, все с азартом начинали  разбираться, что за марка машины, кто водила, сколько крови, умер ли кто. И  пошло:  эти кударцы, вечно гоняют по дорогам…А-а, это не кударец был? А кто? Ну, неважно.  Если не кудар, то остальное неважно. Надоели …. Она даже забывала в этом момент упомянуть, что режиссеры и композиторы то были из этих, из "тупых кударцев"....

    Ни собачками, ни талантами, ни театром уже не пахло….

    P.S.

    Для чего мы понасочиняли эти картинки?  Спектакли, что на подмостках театров, что на улицах   – это эмоции, в первую очередь. Одна эмоция легко сменяется другой, более сильной  эмоцией. И  сколько бы театральных спектаклей не производили наши талантливые режиссеры – они легко сменяются другими «бульварными»  эмоциями, которых  в сумбурной  Осетии навалом  в любой отрасли жизни. И они легко стирают все робкие чувства, которые наша публика иногда находит в явлениях  культуры.  Одна эмоция, повторим, заканчивается   там, где появляется другая, более сильная.  Потому культуру из эмоций сотворить невозможно, потому что она будет забываться тут же, как  появится другое, нечто более шумное и пустое…. 

    Если в стране нет культурологии, искусствоведения, если нет людей, которые эти прекрасные театральные эмоции оформляют в слова и в идеологические  пособия, которые могут читать и изучать поколения, то нет и культуры. Количество спектаклей или  спортивных представлений, актеров и олимпийских чемпионов  не являются сами по  себе культурой. Олимпийская победа, которая закончилась  золотой медалью, культуре ничего не дает. Медали может больше влияет на арифметику – при наличии у осетин десятков мировых  чемпионов, культура никак не становится чемпионской. Может только арифметика – осетины всеглда любят увлекаться цифирью, называя количество своих героев и чемпионов. И при этом танцы и театры влачат  печальное существование на уровне норм «гто».  Культурой является то, что думает публика о смысле увиденного и услышанного, как это  оформляется  в идеологии народа, какое  «количество» полезных правил в результате сформировало общество, как это сказалось на  воспитании поколений, что они «сыграли» в судьбе "частного" лица. Пора бы в осетии лицам стать гражданами - не сдержала она свою "язву".

    Это то же самое, что Библия для чтения, если нет благих поступков, чтение – забава.  «Религия без дел мертва». Лучшее искусство, которое не служит для вырабатывания лучших  поступков, сродни забаве.  

    PPS.

    Мы только что на примере нашего счастливого театрала показали: Если  явления искусства не переводят в идеологию, не выдают их в качестве философских, моральных и этических  формул, искусство никогда не сможет выйти из сферы эмоции и стать явлением культуры. Культура – это то, что относится к воспитанным чувствам, к осознанным  смыслам. Культура – это меньше всего эмоции.   Точнее, культра – не эмоции вовсе. Потому в осетинском адате  эмоция никогда не была в почете.  Напротив, культура это все,  что человека делает сдержанным, что позволяет  осмыслить  эмоции и перековать их в благородные нравы. Культура это перевод   эмоции  в нормы поведения, в  формы общения, в  эстетику, этику. А это – нормы и правила, а не чувства.  

    Чувство прекрасного – это эмоция. Потому она не имеет точных формулировок, потому «прекрасное» у каждого свое. Потому чувство прекрасного  нигде не стало  движителем культуры. Потому, современный театр, деятели которого непрестанно болтают о прекрасном,   все больше склоняется к абсурду, к попсе, стремиться  производить "голый" эффект на зрителя, не брезгуя никакими средствами и мотивами. 

    Потому и осетинские чиновники от  культуры, производя много продуктов прекраснословия и прекраснодушия, не делают  ничего конкретного для превращения прекрасного в предмет воспитания человека. Разве не факт, что население осетии «разболтанное» и все больше  погружается в нигилизм и распутный модерн. Потому не слова токмо делают культуру,  но, главное,  дела. И  деньги. Такова эпоха – дела без денег не выживают. Для прекраснословия министерство культуры не нужно вовсе. Осетины,  сотворили свое самое прекрасное и  гениальное  творение - Нартский эпос  без всякого министерства.

    Вот уже подъезд! Она не  заметила, как погрузилась  в маршрутку, как проехала последние метры  и вот, уже стоит у своего подъезда.  От только что пережитого, она  не сразу вспомнила код на  дверях подъезда…. «Карт нор»  еще никогда не была таким вкусным…. Спасибо, господи, спасибо, господи….

    хдд



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1068 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: crOSSover (12 июня 2015 13:21)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2306

    Публикаций: 386

    Статус: Пользователь offline

    хотел писать острую критику... не хватило злости, получился рассказ. Злость - в другой раз.  
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: usima1 (14 июня 2015 15:45)

    Откуда:

    Комментариев: 3327

    Публикаций: 1164

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    хотел писать острую критику... не хватило злости, получился рассказ. Злость - в другой раз.
    Речь об эстетике жизни. Текущий момент вызывает печальку, однако))), что тоже эмоционально).
    Культурология и искусствоведение сегодня должны сильно ужаться до одного, максимум, двух абзацев по одной теме))) Люди, в большинстве своем, не читают тексты. И эти 2 абзаца им тоже удобнее слушать аудио,вариант, видео))). Такое нынче время. Чтобы народ повалил в театр - нужен не хороший спектакль, а скандал!)
    Сейчас в осетинском театре появился спектакль "Прощай, овраг". Это явление. Давно ничего близко к этому на осетинской (кстати, не только) сцене я не видела. Но все как обычно. Замалчивание выдающихся явлений в культуре становится нормой. Я, например, предполагала, что хотя бы коллеги по цеху везде будут писать и говорить об этом, если, уж, с искусствоведами беда))). Ан, нет. Почему режиссеры не оценили такую талантливую и яркую работу молодого режиссера? Неужели, просто, зависть?))) Равнодушие к творчеству коллег, соотечественников,ко всему, что происходит в Осетии удручает.
    О музыке к спектаклю и не говорю. Давно не помню,чтобы так великолепно...  а может и впервые, настолько музыкально качественно оформлен спектакль. Молчание... При этом, каждый второй в Осетии считает себя музыкантом, музыковедом, ну, оценщиком, на худой конец))) где они???? Пьеса интересная, злободневная, но спектакль получился еще лучше.
    А в кабинетах, отделах и масс-медиях от культуры словно "мертвые с косами стоят, и тишина"))))

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (14 июня 2015 18:27)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2306

    Публикаций: 386

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Пьеса интересная, злободневная, но спектакль получился еще лучше.

    Все так. Читал пьесу на русском - никакая. Плохо понимал, что из этого можно было выжать... Второй случай.  Первый - такая же мысль была от сценария мурика к руднику - не буду говорить, что я про себя думал и хорошо, что промолчал - джус свое дело знает и фильм сделал!  Так и здесь - пока гиви меня не пригласил на читку. Там на осетинском в интонациях что-то проклюнулось - это были другие манифесты и интонации. Гиви сделал из рядовой вещи классный спектакль с нагрузками. Хорошо мыслит, концептуально. Не знаю, кто-то называл, но я считаю, что будущее осетинского актуального театра за ним. К тому же он умеет "возиться" с персоналом, подбирать типажи и т.д.  куча достоинств....  Если осетинцы ему не отобьют охоту...))) Ты сама видишь, какая глухая реакция....
     
    Помню, как задушили тихо великолепную работу ходовой и тимура сикоева.
    И никакого хора кокоевой  бы не было, если бы не ходов старший и его бабки... И т.д. 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Goyim 16.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      Goyim-фото
      Очень жаль, настолько был он уверен в том что делал, что казалось возраст или болезни это не те препятствия которые могут остановить его желание петь рок на осетинском. Глядя в ютубе н его выступления я всегда думал, что если спросить что для него главное в жизни ? Играть рок! В любую погоду, перед любой публикой, в любом месте. Просто хорошо играть рок! Будь светом, Митро.
    • 
    • usima1 15.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      usima1-фото
      Сиукаев Вадим
      В той, совсем недавней, беседе я был восхищен энергией, планами, вполне достижимыми горизонтами. Я чувствовал его боль за состояние национальной музыкальной культуры, за упадок и бюджетное безденежье для музыкального творчества. Энергетика диалога была настолько большой, что переполняла и мое сознание. Потом разговор был переведен на аппаратуру, как хотелось бы сыграть в Цхинвале на хорошей, показать всем цхинвальцам, на что мы способны и как умеем! Но такой аппаратуры нет. Предугадывая мой вопрос и не дав возможности его озвучить, он рассказал о творческих задумках, о новых клипах, о приглашениях на рок-фестивали, на которые так и не удалось съездить.
      Я слушал и никак не мог найти повод для реплики о том, что много лет он был одним из тех выдающихся музыкантов Осетии, которые формировали мое мировоззрение, – целого поколения. Формировали свободой и свободолюбием, канвой неповторимого творчества.
      Под самый конец он сказал: А ты знаешь, любовь к музыке мне привил твой отец…. Он хотел сказать мне что-то доброе, но и мне предоставился повод: Я очень рад, что у тебя есть талантливый продолжатель твоего таланта… Как ему было приятно…
      Потом были фестивали в Цхинвале с яркими выступлениями, с той же энергией, опять заполнявшей все пространство…
      Увы, его больше нет с нами…
      Митро, рухсаг у….


       
      Друзья, у нас очень печальное известие... Не стало Тимура Тедеева, без преувеличения великого Музыканта и Человека. Это один из людей, без которых понятия \"осетинский рок\" попросту бы не существовало. Некоторое время пробыв в составе ансамбля \"Бонварон\" (середина 70-х гг.), Митро - так его называли родные, близкие и товарищи по музыке - стал участником группы \"Мемориал\", в которой раскрылся не только его талант вокалиста и бас-гитариста, но и автора. После длительного перерыва, уже в наше время, Тимур Тедеев вместе со своим сыном Александром основали группу KROYDON, в которой музыкант остался верным исполнению рок-музыки на родном осетинском языке. И это было действительно новым началом, свежим дыханием \"ирон рока\". Было столько планов, идей...
      Невероятная потеря для музыкального мира Осетии. Но осталась Музыка, которая прочно вошла в Историю. Мы не забудем...
      Рухсаг у, Митро...
    • 
    • Alice 15.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      Alice-фото
      Так не хотелось верить, что неожиданная, коварная болезнь победит... Если бы мы не видели его горения в творчестве, желания успеть сделать еще многое, может быть не так было бы больно принимать его уход. Уымы баесты мацаемаей макуы схъаерз, Митро. Рухсаг у. Больше нет слов...
    • 
    • Алан Чочиев 14.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      Алан Чочиев-фото
      НÆ НЭН БАНТЭСТ.......
       
      ФÆЛÆ ДÆУМÆ УМ ДÆР ХЪУСДЖЭСТЭ...
       
      РУХСАГ ДÆ РУХСАДЖЭ КАДÆН...
       
       
    • 
    • Assais 14.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      Assais-фото
      Очень большая потеря для поклонников его творчества( Соболезную соратникам по музыке. Рухсаг. 
    • 
    • diAMOND 14.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      diAMOND-фото
      неожиданно(. Казалось, что он в прекрасной творческой форме и нас ждут еще интересные песни в его исполнении, и в дуэте с Сашей. Но так распорядилась судьба...
      Рухсаг у, Митро( 
      Мои соболезнования семье
    • 
    • usima1 14.11.2018
      Рухсаг у, Митро((( (7)
      usima1-фото
      Боялась даже говорить об этом, чтобы вдруг не спугнуть малейшую надежду... но чуда не случилось(((. 
       
      Рухсаг у, Митро! 
    • 
    • Алан Чочиев 14.11.2018
      "Человечеству осталось менее ... (1)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      НА повышении квалификации в МГУ слушал его лекции в 1990-м. Мою книгу по военной демократии в Нартиаде 1985-го он не читал, но о ней знал похоже от Раевского... Задал ему всего ДВА ВОПРОСА тет-е-тет за все там что-то 4 месяца...
       
      один где-то через месяц - о государствообразовании на Кавказе и он держался как-то ВОВСЕ ВНЕ Нартиады и меня это удивило... и я иногда пропускал его лекции...
      еще один где-то ближе к концу срока - о ПРИОРИТЕТНЫХ источниках для изучения раннего государствообразования и Нартиаду он называл рикошетами...
       
      И он что-то перечислял и потом спросил мое мнение - и я назвал ДВА БАЗОВЫХ источника этой проблемы и Нартиада все таки одна из двух - лингвистика и нартология... Он пожелал удачи...
    • 
    • usima1 13.11.2018
      Утренний кофе. Ричард Хью Блэк ... (15)
      usima1-фото
      Всем привет). Ричи. И все же он бесподобен).
    • 
    • usima1 12.11.2018
      Прогулки по парку "Z" (26)
      usima1-фото
      Всем привет). Бонус к утреннему кофе ставлю для Маэстро. Три прогулки по парку Z.
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 4
    Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Поиск по сайту
    Архив
    Ноябрь 2018 (18)
    Октябрь 2018 (41)
    Сентябрь 2018 (33)
    Август 2018 (42)
    Июль 2018 (40)
    Июнь 2018 (45)
    Статистика

    © 2011-2018 aranzeld.com