Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Кипелов
  • Утренний кофе. Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. С Исидором
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Сауасса
  • Чуваш ли, Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. Рок-баллады от крутых музыкантов и меломанов (Лаура Джабион, Вадим Сиукаев, 3 часть)
  • Скифирон Хаджеты Таймуразæн гениалон стих куыд фарста
  • ПРОМЕТЕЙЫ ФÆСТАГ
  • Тбауæн зарыдтæн æз доны былæй
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ XXXXII
      Раздел: Криминальное чтиво

    КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть.  ИСТОРИЯ XXXXII

    288

    Насколько  свастическая символика  значима в истории Нартов  показывает новела в Эпосе, связанная с «Балсаговым  колесом». Это   выдающийся символ оссейской космогонии, который  обозначает не «индеферентный» ход времени, но ее  разрушительную роль, что касается земной жизни и жизни людей.  В осетинском нартском эпосе это - персонифицированное всесокрушающее «огненное колесо». Но он не изучен с точки зрения одного из центральных космогонических символов Эпоса.

    289

    Колесо Балсага известно как убийца нартского героя Сослана за оскорбление, нанесенное последним  прекрасной дочери всемогущего  Хура (Солнца). Сослан увидел ее купающейся у   берега моря. На предложение девушки взять её в жёны нарт  ответил отказом,  чем нанес ей  оскорбление.  Далее, дочь Хура берёт себе в услужение Колесо Балсага, чтобы отомстить обидчику.  Конфликт  Великого Воина  и Хроноса оказался, в итоге,  не в пользу первого.

    Ни «лоб» ни «грудь» Сослана,  о  которые  «бьется»  Колесо,  не поддались воздействию, оно не нанесло непоправимого вреда герою. Но  голени были перерезаны и  герой был повергнут. Сослан какое то время  продолжает преследовать Колесо Балсага на ходулях, истекая  кровью.  По совету Сырдона - злой беды нартов - Колесо Балсага побежало по пашне и ходули Сослана застревают в свежевспаханной земле.  Колесо было упущено. И дождь смывает все следы….

    290

    Иначе и быть не могло, должны констатировать мы, сквозь горечь этого «антропологического» поражения. Великий нартский  охотник за славой и знаниями,  культурный герой, мировой пилигрим, Сослан «остановлен». Отныне он не «ходок»! Вслед,  наступает  долгая  реформа Учения и переход к эпохе оседлости. В этой связи важно отметить стилистику и символику  передачи  сакральных смыслов «перехода», как ее описывают кадагены. Главное то, что голова (знания) и грудь (дух, здоровье, «сердечность») героя не пострадали от ударов. Этим  кадагены желали сообщить о факте преемственности - в результате реформы  моральные и ментальные качества племени сохранились. Будучи повергнутым,  истекая кровью, Сослан продолжает выполнять функции культурного героя - он определяет  по поведению  окружающих его  животных их качества. Он наделяет их характеристиками,  в зависимости оттого, как они относятся к нему,  «раненному» (приземленному), к «его крови».

    291

    В древности племенное родство нарты определяли по запаху – «нартон лаги таф»/«запах нарта»  был главным маркером в древнейшую эпоху Уархага, деда  Урузмага и Хамица.  Тогда  Хур и Мистерия Сынов Света   еще не сменили Учение  Змея. «Запах» был главным качеством, которым нарты определяли свое родство. Ровно как это делают «слепые» рептилии, прогнозируя  свои перспективы  «языком», для которых органы обоняния имеют важное значение.  

    В эпоху Хур появляются племена хурритов – Сынов Хура, которые усвоили  качества «света», отделив День  от Ночи и прославив Тиндареев – Светоносных поклонников Хура и Огня. Жизнь стала «теплокровной» и стал зависимой от Солнца и Огня. Это очень длинные исторические этапы, охватывающие  не одну сотню тысячелетий эволюции. Но наша тема не о столь масштабных хронологиях. К тому же Незримопристутствующие не считают необходимым детализацию столь отдаленных периодов, так как они ничего не прибавляют ни мудрецам ни глупцам.

    Тем более, никак «миллион лет» не влияет на качество и перспективы жизни в ближайшие  тысячи  лет, как минимум.  Дотянет  ли человечество до тех времен с нынешним «багажом» - вопрос. И проблема далеких перспектив «встанет» сама собой, если люди изменят свои быстротечные и дурные «вкусы и привычки». Тогда Создатель опять откроет все, что необходимо для Жизни. На то Он и Мессия.

     292

    Несчастливым можно стать и в условиях сплошного везения, как это мы описали в связи с Мидасом. Или как это произошло с Крезом, Валтасаром и  другими историческими счастливчиками, которых погубило не отсутствие   знаний, а их искажение или игнорирование. Валтасар был «взвешен» и оказался «легким». Видимо ему было пора стать «основательней». 

    Ровно то же самое происходит в наши дни – человечество деградирует не по причине незнания заповедей и норм порядочности, а по причине их искажения или игнорирования. Выше мы заметили, что человечество научилось себя обманывать и делает это так искусно, что порой не замечает, как оказывается в вырытых им же ямах с разным содержанием.  Нечто похожее  произошло с Сидом и Гимиром, и там нравы и законы были развращенны. Но надо сказать, вряд ли киммерийцы и сиды научились так себе лгать, как это делают современные  дипломированные «фарисеи» различного ранга. Можно смело сказать, что в этом мире (что касается дегенеративных  закономерностей), ничего не меняется. И свастика, что касается динамики и содержания Спасения,  дает повод  смотреть на историю миллиона лет Эволюции в логике Учения. А не в смыслах бытового мельтешения.  Это к слову.    

    293

    Сослан показывает, что после его «оседания» главным маркером живых существ становится «кровь» и мораль. Это становится ясным, когда раненный герой начинает ранжировать окружающих животных по «манерам» и «предпочтениям»:  кто как ведет себя с раненным героем, точнее с его «кровью» и тем отбирает  себе сторонников и противников, друзей и врагов. Этим Сослан открывает  эпоху т.н. тотемизма, известного в мире в качестве  «скифского звериного стиля».  Разве не с «кровью и плотью» Своей связывал Иисус проблемы Обучения и Спасения?! Вопрос риторический. 

    294

    Важно напомнить, что в раннем периоде космогония Нартского поселения «вертелась» вокруг «дерева» - яблони Нартов. В котором осетинские нартологи справедливо видят центр мистерии становления Порядка и Закона, формирующие Агдау (воспитание) с Адатом (обучение).  Потому  «Фатку балас» (яблоня) и «Фадгу балас» (древо порядка),  постановление, закон, устав, правило, обычай,  традиция представляют экзотерическое и сакральное значение в осетинской космогонии. А о существовании «двух языков» - жреческого (Ху Дзур) и всаднического, светского (Ам Хай Дар) мы уже писали.

    295

    С этого периода по настоящее время  у оссеев  главными символами единства являются «туг ама стаг». Не стоит даже переводить. В эту эпоху, в  эпоху «Мыкалгаберта» установилось родоплеменное родство – Ахемонство - по «крови». Кровь  принято окрашивать в  «голубой» цвет, цвет неба, как единого могучего пространства, обитель славных богов и Бога богов.  Затем появляется  родоначальник ,  система родства  по «семени» -  «муг», становление родовых отношений, с авторитетом Главы и почитания "Дарангел". Каждый родоначальник считается потомков богов и потому святой  – Ху Лаг и Хулагиды. Это тоже ступень свастической  связи времени и семени.

    Сегодня в обществе начинают компоноваться корпоративные сообщества. Семя, семья, предки, родословие начинают уступать место  социальным группам, объединяющимся по другим, по профессиональным, "техническим" (вне семени и родословия)  параметрам.

    296

    После того, как в начале прошлого века монархии и кровно-династические  связи разрушились, разнос оссейского «домостроя» и «старообрядчества» принял катастрофические  масштабы, выдав на исходе люмпенизированных жертв поклонников и исповедников массового  сознания. Такие массовые скоротечные и скоропортящиеся массы невозможно уже содержать в рамках единой культуры посредством классического воспитания и образования. Потому компьютер и производимая им  виртуальная среда становится  главной средой человеческого обитания.  Это еще один существенный шаг к «техническому» регулированию взглядов публики и процессов в общества. Оно характерно тем, что управляемость масс становится зависимой не от времени  и умственного  сосредоточения, а от средств непрямого, а порой невидимого « воздействия», которые  так и называют – «средства массового воздействия», которые воздействуют посредством  средств  информации. В том числе – частных. Доля их в процессах растет  в зависимости оттого, какие цели преследуются частными владетелями сми. Не всегда они совпадают с интересами публики.  Как показывает жизнь, процент таких «несовпадений» заметно растет. Это делает  массы уязвимыми перед  случайностями. Опасность перед непродуманными или ангажированными действиями отдельных групп людей, в том числе, сумасшедших,  растет.  Растут опасности и от действий  скрытых  вредителей, которые любят подкладывать человечеству свиней.  Число таких «сублимированных пересмешников»  также растет.  Это к слову.    

    297

    Возвращаясь к  космическим  смыслам  «интернационального» (звездного, светозарного)  Учения «сынов света», остается отметить, что эти древние «люциферы»  вследствие эволюции и под напором идеологов  нового Учения, стали уступать место Учению, основанному  на приоритете «кровнородственных отношений.  Новый Завет – спасительное  Учение для эпохи развала мирового единства, который начался задолго до развала  Рима. Но после римской катастрофы  ничто не могло уже содержать мировое единство по причине ускоренной коррозии Знаний, которые все чаще  стали подвергаться  переделкам под напором  безумных гениев, решивших вскрывать все ячейки в ящике Пандоры, которые скрылись от дурного любопытного взгляда этой известной дамы.

    298

    Надо заметить, что Пандора  это - совершенный аналог известного оссейского «Пен/Бендар». Эта  женская ипостась восходит к далеким  временам матриархата.  Но ее «секреции» всецело перетекают к   Бендарам, с той разницей, что последние еще большие безумцы, чем их «мать».  

    Бендарам не все вольности в жизни подходят. Но особенно им противопоказано нарушение Закона! Ибо на их плечах, на плечах титанов - Пендареев,  Кидареев,  Анадареев и, в целом, всех  Дариев лежит  Земля. От них  зависит настроение Господа (слава Ему) устойчивость Жизни, качество связи Земли и Небес, людей и богов, от которой «прямо» зависит  сама  Жизнь.  Та Жизнь, которую Господь непрестанно напоминает нам выбирать.К ужасу надо констатировать, что сегодня именно они, обезумевшие "пъендареи", как раз являются главными нарушителями справедливости, прав и свобод, орудуя ракетами, колбами и сапогами  там, где раньше было принято орудовать мозгами и убеждением по методе Мелгъиседека.    

    299

     «Новый Завет» с приоритетом  сакральной любви -  это  «кровь» и «плоть» Учителя, это  «хлеб» и «вино» Учения. И главный полезный «витамин»   его – Мера. Безмерное употребление вина и хлеба продуцирует дегенератов, точно так же, как их недостаток плодит рахитов.  

    Иисус дает  спасительное  Учением, которое принесло Порядок в новые условия родового исчисления истории человечества. Главная интрига этой мировой Мистерии вертится вокруг истории Святого Семейства.  Драма осталась нерешенной,  Учение осталось непонятым:  «и свои не узнали Его»!  Вовсе не потому, что Господь преобразился. Исключительно по причине развала  Учения (римские воины растащили «ризы» Учителя). Потому кризис продолжается. Уже не одно тысячелетие.  Скоро конец, если…

    300

    Или «Иф», как сказал Киплинг…,  и перевел Маршак.

    О, если ты покоен, не растерян,

    Когда теряют головы вокруг,

    И если ты себе остался верен,

    Когда в тебя не верит лучший друг,

    И если ждать умеешь без волненья,

    Не станешь ложью отвечать на ложь,

    Не будешь злобен, став для всех мишенью,

    Но и святым себя не назовёшь,

     

    И если ты своей владеешь страстью,

    А не тобою властвует она,

    И будешь твёрд в удаче и в несчастье,

    Которым, в сущности, цена одна,

    И если ты готов к тому, что слово

    Твоё в ловушку превращает плут,

    И, потерпев крушенье, можешь снова —

    Без прежних сил — возобновить свой труд,     

     

    И если ты способен всё, что стало

    Тебе привычным, выложить на стол,

    Всё проиграть и вновь начать сначала,

    Не пожалев того, что приобрёл,

    И если можешь сердце, нервы, жилы

    Так завести, чтобы вперёд нестись,

    Когда с годами изменяют силы

    И только воля говорит: «Держись!»

     

    И если можешь быть в толпе собою,

    При короле с народом связь хранить

    И, уважая мнение любое,

    Главы перед молвою не клонить,

    И если будешь мерить расстоянье

    Секундами, пускаясь в дальний бег, —

    Земля — твоё, мой мальчик, достоянье!

    И более того, ты — человек.

     

    С Матушкой-Землей  «все так» – верна нам, по-прежнему.  Но на  «человека»  все меньше надежд уже со времен Диогена. А может и раньше, судя по тому, что философ даже «днем с огнем»  был безуспешен в своих поисках Человека.

    хдд (продолжение) 



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1321 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: crOSSover (27 июля 2015 14:23)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2302

    Публикаций: 386

    Статус: Пользователь offline

    С Матушкой-Землей  «все так» – верна нам, по-прежнему.  Но на  «человека»  все меньше надежд уже со времен Диогена. А может и раньше, судя по тому, что философ даже «днем с огнем»  был безуспешен в своих поисках Человека.
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Goyim 16.07.2018
      ВЕТЕРАН (1)
      Goyim-фото
      Года три назад немецкие нацики проводили свой съезд в росии. В Германии им запрещено. АfD в своих рядах имеет и русскоговорящих. Всех объединяет протест к проводимой политике правящей партии. 
    • 
    • usima1 16.07.2018
      Утренний кофе. Сауасса (9)
      usima1-фото
      Всем привет). Такие утра бывают, когда без этого альбома рассветный пазл не складывается. 
    • 
    • usima1 15.07.2018
      Утренний кофе. Чечилия Бартоли (2)
      usima1-фото
      Всем привет.
       
      Цитата: usima1
      Чечилия. Пока что самая любимая оперная певица.
       
      Пока что все в силе).
    • 
    • usima1 14.07.2018
      Парк им. Коста Хетагурова во В ... (4)
      usima1-фото
      Цитата: usima1
      По всему парку ни одной исторической вывески. На входах должны стоять щиты с историей парка, описанием достопримечательностей и особенностей.

      Один нашли, недалеко от центрального входа со стороны проспекта. Не очень заметен,будьте внимательнее. Надо его клонировать, в 5-6 местах поставить. Один на входе со стороны Штыба. 
    • 
    • Алан Чочиев 14.07.2018
      Парк им. Коста Хетагурова во В ... (4)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      НЕ СМОГ ДАТЬ КОММЕНТ К МАЭСТРО ТЕМЕ \"ВЕТЕРАН\" - не работает в этой теме коммент-сервис...
       
      на uacdan в серии МЕ\"МБАЛ ЛЕО я дал несколько упрощенных компиляций из моих 22-ух лекций по НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ РЮО (на моем персональном сайте uacdan - выставлены с 2015-го)... 
       
      очень рекомендую Лео УЧЕСТЬ МОИ ТЕКСТЫ В ЕГО МЕМУАРАХ О НАШЕЙ МОЛОДОСТИ со студенчества: ЭТО НЕБО И КОСМОС пароксизмов жизненных самоИЛЛЮСТРАЦИЙ ВРОДЕ БЫ ИЗВЕСТНЫХ НАМ и ВСЕМ \"ВЕЛИКИХ ОСЕТИН\" И НОРМАЛЬНЫХ ЦХИНВАЛЬЦЕВ - В СРАВНЕНИИ С их ЗЕМНОЙ НОРМАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ ДО ЭПОХИ \"ПОДВИГОВ\"...
       
      И РЕКОМЕНДУЮ ЛЕО УЧЕСТЬ эти же самоИЛЛЮСТРАЦИИ осетин в пароксизмах из Криминального чтива...
    • 
    • crOSSover 14.07.2018
      Скифирон. Уæд та куы уаин Дон ... (4)
      crOSSover-фото
      Усима - заманайы куыст райдыдтай ифтонг канын... Кад да дзио дар бамбарит, афта ирон \"адамон магзан\"  пайда дар у.  каннод сур каны... Стай.  рокан науи дар нишы мбарынч...)))  
    • 
    • usima1 14.07.2018
      Парк им. Коста Хетагурова во В ... (4)
      usima1-фото
      Не случайно уже с середины 80−х годов 19 века владикавказцы с любовью называли общественный сад — «Монплезир» («Мое удовольствие»). 
      \"Моя отрада, рай мой, Монплезир!\"  
      Прогуляемся). Эта часть парка куда более прилично выглядит, чем нижняя. Туда мы тоже спустимся, попозже. 
      Недавно мы с Димой обследовали парк, сопоставляя его историю с сегодняшним днем. Нам, современникам, хотелось выиграть в сравнении с прошлым веком, но при этом будем сохранять объективность.   
       
      Дорожки на участках, которые выложены плиткой, выглядят мило, аккуратно.
       
      \"https://pp.userapi.com/c834100/v834100221/186e30/R0rzH0dtzAo.jpg\" 
      Но если вы гуляете утром, то уборка парка выглядит так: из урн все вываливается на земь (мы вышли в 8 часов утра) и в 10 они еще были на земле. Так что, друзья, успевайте погулять до 8-ми утра, потому что потом по всему парку мусорные кучи на земле. Потом проезжает грузовая и мусорщики лопатами забрасывают вываленный мусор в кузов. В общем, уборку надо бы заканчивать к 8-ми утра и немного продумать сам процесс, оснастить его правильной техникой и подручными средствами. Иначе вот такое по всему парку. Выбрала, где мусор поприличнее выглядит, у нас все-таки культурный сайт и у меня нет цели вычленять ужастики, и кадрировать мусорный хоррор. Просто из парка можно и сегодня сделать конфетку, если приложить немного усилий, включив мозги в этот процесс.
      \"https://pp.userapi.com/c834100/v834100221/186e38/u8zRnvh50_E.jpg\"


      Приятно посидеть у фонтана, особенно в жару. 
       
      \"https://pp.userapi.com/c834100/v834100221/186ef0/3NZD1UxV4ds.jpg\"
      \"https://pp.userapi.com/c834100/v834100221/186ef8/aL8fW8tc914.jpg\"
      \"https://pp.userapi.com/c834100/v834100221/186f08/d4EuMebxr9Q.jpg\"
      \"Уникальность парка состоит и в том, что он является парком - дендрарием. В прошлом парк имел парниковое хозяйство, которое приносило ему немалый доход и замечательную оранжерею, где творил чудеса садовник - волшебник Кумковский. К сожалению, оранжерея не сохранилась, осталась одна секция, куда завозились на хранение экзотические растения. Сохранились ценные породы деревьев возрастом 150 лет и более, цветущие кустарники и многолетние цветы\".
       
      Ну, друзья, тут мы сильно проигрываем в сравнении. Клумбы, цветники выглядят довольно уныло, неухожено. Подозреваю, что штат садовника давно сокращен. 
       
      Очень приятная композиция \"Девушка с олененком\", но клумба вокруг - никакая, нужен хороший дизайнер.  
       
      По всему парку ни одной исторической вывески. На входах должны стоять щиты с историей парка, описанием достопримечательностей и особенностей. Перед редкими породами и старожилами должны быть  таблички с названиями осетинским, русским и латинским. Привлечь для этой работы можно педагогов и студентов факультетов естествознания, а также преподавателей и студентов факультета осетинского языка. 


      Тема долгая, не расслабляйтесь в этом парке). Мы пройдем по всем его историческим местам.
    • 
    • usima1 14.07.2018
      Утренний кофе. С Исидором (13)
      usima1-фото
      Всем привет). Настрой с утра зармон послушать. Выбрала этот плейлист. Видимо, и на 14 июля я становлюсь вполне себе календарно-предсказуемой.
    • 
    • usima1 13.07.2018
      Хъодалаты Герсан. Наивон рæнхъ ... (1)
      usima1-фото
      А-фæстаг дыууæ боны фæрсын Хъодалаты Герсаны æмдзæвгæтæ. Нырма уал цикл \"Наивон рæнхъытæй\" цалдæр æмдзæвгæйы сывæрдзынæн сайтыл. Иу уал. Стæй озерæй куы \'рбаздæхон, уæд фæфылдæр уыдзысты. 
       
      Герсаны ныв агурдтон тынасгарæны (тыны асгарæны) - мæ никуы. Уымæн дæр исты хос ыскæндзыстæм. 
       
      Нырма уал \"Хох ныддынджыр...\" Æцæг наивон, зæрдæмæдзæугæ, хъарм сурæт.
    • 
    • usima1 13.07.2018
      Утренний кофе. Manowar (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Как обещала вчера - Мановар. Конечно, в парке есть готовый плейлист, но он обычно выглядит так, как успевают увидеть те, кто заходят рано утром со мной. То есть из плейлиста осталось 2 видео).  Как правило большую часть плейлиста мне приходится обновлять, потому как ютуб очень мобильный, очень изменчивый хостинг), соблюдающий авторские права. Так что многое из того, что я ставлю, вы можете бесплатно увидеть только пока видео не накрыли блюстители))). Но неутомимые пользователи заливают их снова и снова. Сейчас поставлю все по новой. 

      Guyana блокируется с завидным постоянством. Торопитесь послушать). В ютубе в бестах Мановара я ее не видела, но в Цхинвале ее любили. Даже не рокеры. В 90-е! Андрейка Данченко (Левша) даже пел ее. Классно пел. Самая высокая нота давалась ему с трудом и он сильно этому удивлялся ( я решила не говорить ему, что Эрик Адамс уникальный певец с огромным диапазоном:)). Брал, но коряво). Данные у Левши были отменные. Ему бы жить в мирное время, и не на посты, а на репетиции... Как и многим другим... Рухсаг у, Андрейка. Сколько раз слушаю Гайану - Андрейка перед глазами.
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 11
    Пользователей: 0
    Гостей: 11
    Поиск по сайту
    Архив
    Июль 2018 (27)
    Июнь 2018 (45)
    Май 2018 (44)
    Апрель 2018 (19)
    Март 2018 (50)
    Февраль 2018 (51)
    Статистика

    © 2011-2018 aranzeld.com