Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя Николая Носкова
  • Концерт Николая Носкова во Владикавказе
  • Виват, Маэстро! (фильм Фатимы Турмановой)
  • Утренний кофе. Президентский
  • С днем рождения, дорогой Маэстро!!!
  • Анна-Мария, с днем рождения!
  • Утренний кофе. Николай Носков
  • Paco de Lucia, Крокус Сити Холл, 3 июня 2013
  • Утренний кофе. Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. CELENTANO
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ LI
      Раздел: Криминальное чтиво

    КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть.  ИСТОРИЯ LI258

    «Простой народ» в эпоху  перехода к Патриархам-Дариям  был, буквально,  «носителем» верховной власти - он реально, а не фигурально «носил» власть на руках, после того, как избирал  себе Сара-Главу.  Избранного  Правителя представляли  всему народу, высоко подняв над «головами». Потому их называли «Ист лаг», или «Уал ист».  У монголов    было принято поднимать племенного вождя  на белом войлочном сукне (цукка) на обозрение представителей   всех племен, племенных и родовых объединений. Каноническое выражение «цукка абаден» - букв. «воссесть на бушлат» и сегодня у оссеев (исключительно) означает – «Зæрдæвæндон» -  желание обрести что-либо. Включая, власть, царство. 

    259

    «Валта Сар», «Сарта Сар» - «Царь царей» – буквально отображает  эту избирательную процедуру – «Глава над головами», «Глава  Великих».   Он «великий», потому, что «возвышен»! Отсюда особый статус  «Верхней Обители», как вместилища Саров – или «Сарматия». Или, по-скифски,  «Пампай» и «Папулония» (Вавилония)  - «папай над всеми папами (Па Ам Пай)».  Лук Улла – «Муж Великий» ( «верховный»). «Сар Асин и Сар Азон» - Глава Ассов. «Саросий» – Сар Оссов. «Тав Асса» и «Асс Тава» – Глава Асов. «Асс Ули/Вели», «Вел/Ули Асс», «Улисс», «Велес», «Уалоз» и так далее.  Здесь системная иллюстрация  «авторитарного»  обустройства древнего оссейского социума. Позже,  «по чину» славного оссейского патрона Ос-Багатара – «Сара всех оссов», «Бага Тур» - «Сын Бага», и «Бага Рата» - «Данный Бага».  «Бог Дан» и «Сар Дан»,  «Дан Ел», «Эл Дар»,.  Или «Бага Варза» с «Боголюбским».  Или, как его знали  «в миру», «Феодосий» - «Отец всех оссов». 

    260

    Названия  разные. Есть определенные отличия в «стилистике» формирования   систем правления, в  обозначении  царственных титулов. Оно и понятно: иерархии складывались на протяжении десятков тысячелетий в различных этнокультурных средах.   Но содержание титула, как  и идеология   формирования предводительства племенными  союзами,  было каноническим.  В среде древних Дариев – «Сар Дар», «Царь Дарий», или «Дарий Главный». Их называли также «Дарий I», или «Дарий Великий».  В среде скифских «Папаев» они фигурировали  в качестве «Па Ам Пай» - «Пай всех Пайев».

    261

    В традиции династии Мономахичей – «Мон Стир» один из самых древних, если не самый древний определитель «Великого Повелителя». Если представить, что у всякой твари в этом мире есть «душа, то «Монстир/Монастер/Стримон» - универсальная душа, «вместилище мировой душевности». Ровно эту сакральную функцию выражает Монастырь, как образ и инструмент формирования общности «всяк входящих».  

    Если представить, что люди лишены речи, то Мон будет «инструментом и законодателем» обустройства Порядка.  «Монстир» явился Великой Душой Мира, которая «любит мир в единстве».  В этом смысле, Монстир – выдающийся символ космического единства человечества, которое выражает  небесное и земное содержание  жизни людей. А ведь Земля и Человечество, на самом деле,  являются частью Космоса!

    Господь Исус  Богочеловек  – Великий Моней. Или Мон Стер и Стри Мон, превращенный в устах профанов в страшилку для таких же неведающих. Потому, поздние Мономахичи приняли «титул» «Сарта Сар» – «Царь-царей», что аналогично титулу «Валта Сар» - «Глава Великих».

    262

    Начиная с  эпохи Патриархов,  главы выбирались из среды «простой» массы (Хам Бора) посредством особого рода знамений. Были особые люди (шаманы, жрецы, ведуны) и специальные знания, которые позволяли трактовать знамения и делать соответствующий выбор «предводителя». Их назвали «детьми Бога», «избранниками Бога», «либимцами Бога» и т.п.  Позже, в процессе  выделения военно-жреческих «элит» (Сем/Сим Бера), выборы производились в  этой просвещенной среде. Таким образом,  важно отметить, что  в древности были  иные «техники»  отбора племенных предводителей, нежели принято судить об этом сегодня.   Они не имеют отношения к современным избирательным демократическим процедурам. Настолько, насколько современный обозреватель неба  в подзорную трубу не имеет никакого отношения к древней астрологии, к «звездочетам», авгурам, гаруспикам и т.п.

    263

    В древности люди слушали и слышали Небеса.  Судьба племени  (осс. «знам») была  далеко не так независима  от воли Небес, как себе представляют нынешние  технотроны.  Патриархи были не столь безразличны   к Небесам, не такими  глухим к тому, что им «навевают» Незримоприсутсвующие. Собственно, слово «знамение»  в оссейской традиции означают очевидную суть – «знак,  ниспосланный  для вразумления племени».  Знамя (флаг) – представлял своего рода «паспорт», который предводители водружали на видном месте, обозримом со всех сторон. Аланы известны своими знаменами с различного рода изображениями, выражавшими характерные черты рода-племени, от драконов, орлов и львов до иного рода тотемных образов.

    До того, как знамя стало выражать военную или трудовую символику,   оно в древности выполняло  роль  свидетельства определенного рода или племени  перед Небесами. Дело в том, что идеология древних войн была совершенно иной, нежели суть и содержание  современных  баталий. Здесь мы делаем важнейшее замечание, которое показывает это важное различие.  

    264

    В древности суд над зачинщиками и участниками брани  вершили не военно-полевые суды, не «тройки» и не политики и генералы – а Небеса. Древние знания давали ясное преставление о грехе пролития крови. Кровь считалась священной субстанцией, в которой, по представлениям древних, «двигалась» Жизнь. «Ешьте, это тело Мое. ... Это Моя кровь завета, проливаемая за многих людей для прощения грехов…» Эта сакральная фраза Господа в разных вариантах перевода  живет среди нас, и мало кто отдает себе отчет о выдающемся сакральном ее содержании. Но в  древности каждый воин знал о  невинном пролитии  крови, как о  непростительном грехе, за которое строгий суд вершился на небесах.  Эта «аксиома» являлась частью общего племенного и родового воспитания. Никому не надо было напоминать об этом  священном положении  Адата на поле брани или в любой ссоре. «Око за око» самое справедливое выражение Справедливости Небес в земной жизни. Оно, как и многие  другие непререкаемые заповеди преданы забвению, потому что профаны «асуры» выхолостили их содержание.   

    265

    Для  Дариев   беспричинная распря, которая приводила к невинному  пролитию крови,  была табуирована. Заметим, что в древности предводители выходили на «разборку» лично друг против друга. Они  не привлекали  свиту и свое воинство к участию в брани. Но только как свидетели честного поединка.  Судьба поединка «тет-а-тет» зависела от воли Небес, от выбора, который  делают небожители. Победитель поединка, считалось, побеждал по воле богов и в споре признавался  Правым и Справедливым. Побежденный считался отвергнутым Небесами, а значит – неправым.  Потому, претензий к победителю со стороны свиты и родни повергнутого не могло быть – все окружение беспрекословно соглашалось с итогами битвы, как с решением Господа. (Мы уже писали детально о сакральном содержании древних «еретических» поединков).

    Обязательно здесь надо сделать замечание: в древности воля Небес и воля небожителей были абсолютно реальными «субстанциями». Вовсе не потому, что древние были темными в знаниях и наивными  в своих верованиях и чувствованиях. Как раз, напротив, для них Небеса и Незримоприсутствующие были такой же реальностью, как сама жизнь и мир предметов. Более того, «тот мир» считался «Ашаг Дуне» - «Мир Истин».  

    266

    Современные  осетины, мы уже говорили, осмысли разницу между «тем» и «этим» мирами как – «мир лживый» и «мир истинный». Великое заблуждение. Оно  дает осетинам неверное миропонимание и, одновременно, не дает обрести концепцию духовного и идеологического прогресса. Делаем важное уточнение: «Манг/меног Дуне» - «изменчивый», а не «ложный» мир! «Ашаг дуне» - «Мир Истин», а не «истинный мир»! Считается, что  на небесах пребывают Счастливые Предки. Как бы так ни было,  небесная обитель связана с «миром мертвых»,  то есть с Царством Мертвых. Потому в великом нартском Эпосе путь постижения Истин и вопрос Спасения ведет следы не из Страны Мертвых, а в Страну Мертвых! Именно там  мудрая Бедуха (совершенно специфический герой оссейского Эпоса)  дает ответы на  вопросы Сослана,  посетившего «тот свет». Он единственный, кому удалось вернуться с «того света».  И эта мистерия произошла не в качестве чуда. Сослан вернулся с  целью  сообщить о выдающейся мистерии Спасения, которая заключается  в преодолении пути  в Старый Мир, в мир Золотого Века,  в Страну Мертвых. В Страну,  обитателей которой человечество по неведению  называет «мертвыми».  Мы уже об этом упоминали.

     267

    Жизнь на Земле, где Господь создал Рай, является самым истинным из всех миров. Даже не зная «есть ли жизнь на Марсе», человечество смеет считать «этот мир» на волшебной Земле грешным?!  Абсурд.

    Человечество ослепло и поглупело настолько, что насилует «этот мир» и представляет в своем невежестве, что Рай где-то «там»! Абсурдно  презирать Рай видимый, и мечтать о рае невидимом,  никак не представляемом. Точнее, люди в своем невежестве представляют небесный рай ровно в таких же картинах и характеристиках, какие человечество нарисовало  себе в «этом мире».  Даже райские кущи,  красивые «пастушки-гопи» и сковородки с маслом «изъяты» из «этого» мира.  Смешно.

    268

    Однако, вернемся к древним  распрям.  По мере утери  Учения, по мере разложения «качества» Дариев, в распри  постепенно стали включатся «сопутствующие» факторы в лице родни, обслуги, придворного воинства.  Судить стали сами люди, а не небожители.    Победитель, таким образом, вызывал  месть проигравших, ибо людской суд не имел прежнего авторитета. Потому, победитель был вынужден разделаться со всеми, кого считал угрозой и кто могли выступить в качестве мести и мстителей на стороне жертвы. И т.д.

    269

    Это - долгий процесс кризиса Учения, в котором ранее были другие смыслы  решения Спора, другой статус Суда, как такового. Остается добавить, что, в конце концов,  процесс вылился в современный образ «битвы», в котором побеждает тот, кто имеет больше бомб и более совершенные методики истребления противника, у кого более изощренные формы лжи и пропаганды для  морального подавления врага. Понятно, что роль «неба и небожителей» в этой форме войны не принимаются в расчеты генштаба.  Потому, за редким исключением, негодяи  празднуют победу в современных войнах.  Они и приближают общий бесславный конец человечества – небеса уже налились Негодованием,  угли раскаляются.

     хдд (продолжение)



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1090 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: crOSSover (23 августа 2015 19:46)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 384

    Статус: Пользователь offline

    Жизнь на Земле, где Господь создал Рай, является самым истинным из всех миров. Даже не зная «есть ли жизнь на Марсе», человечество смеет считать «этот мир» на волшебной Земле грешным?!  Абсурд.
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Алан Чочиев 20.01.2018
      история об истории (1)
      Алан Чочиев-фото
      Бонхорх ДИСТжаутæ!
       
      Маэстро, у меня - ПРАКТИЧЕСКИ - готовы еще такие темы, которые В НАУКЕ ИСТОРИИ никто НЕ ИССЛЕДОВАЛ...  все они из моего проекта ГЛОБАЛИЗАЦИИ...
       
      Ну например тема о том - КАК и КОГДА и ГДЕ в истории СЛОЖИЛИСЬ ПЕРВЫЕ социальные системы ПАТРИАРХАТА и МОНОГАМИИ... Для примера ДАЮ НАЗВАНИЕ одной -  \"ИДЕОЛОГИЯ сложения ПАТРИАРХАТА и МОНОГАМИИ в Евразии - эпизод идеологии ариан\\ирон Нартиады\"...
       
      Просто смотрю когда выпустят вторую книжку - маленькую... Остальные и еще меньше... Но значение кажой и всех - ГЛОБАЛЬНОЕ... то есть все это - НАШ СИНХУÆЛ с 3х4 и МОНАС и aranzeld...!!!
       
       
    • Алан Чочиев 20.01.2018
      Дада и Скорая помощь (5)
      Алан Чочиев-фото
      УÆЛОЗ МОНДАР, æмæ уи КÆД МÆНÆН - НАГЛЕРÆН ЗÆГЪИНАГ кодтат ДÆУ НОМÆЙ (æртæ МИДÆГАГГ Бужа - Сауасса мæ Маэстро), уæд дæ уэндэ Наглер дæр хъуамæ МИДÆГГАГ уа...
      Æмæ мæ ФАРСТА УУЭЛ У - мæнæн дæ фэстæджэ йонг Наглер уэд ÆТТАГ, фæлæ мæнæн хæс бакодтат заæгъон йэн уæ фæнд-проект... 
      АМ ДÆР ТА ЙÆ НÆ ЗÆГЪЭС - чердæм бахæччæ кæнон уæ фæнд-проект Наглермæ - нæ йæ бæлвэрд кæнэс кæмæн у мидæггаг æви кæмæн æддаг, æви никæмæн ничи у... БАФÆРС ДÆ ФЭСТÆГТЭ ДУУÆЙЭ МИДИСВÆРД ДÆР...  
    • Alice 20.01.2018
      Утренний кофе. Роковый (6)
      Alice-фото
      Жуапп.
      Зынаргъ дистжау Алан, разы даен дае куырдийатимае. Афтае махмае уает: \"Синхуаел\".                                                                             Дамгъае. Къухфыст.
    • Alice 20.01.2018
      Дада и Скорая помощь (5)
      Alice-фото
      Зынаргъ аембаестагон Алан! Алы падджахады даер ваеййы сусаег хъуыддаегтае, аермаест мидаегаей взаргае хъуыддаегтае, йе ттейае шаемаен наей вдисаен, йе ахаемтае. fellow
    • Алан Чочиев 20.01.2018
      Утренний кофе. Роковый (6)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ ДИСТжаутæ!
       
      МÆНÆ КУЭД ЗАРМОН-ФÆРНОН ÆМÆ ПРОФИ-РОК ЭСТЭ СИНХУÆЛ: БОНВÆРОН-МЕМОРИАЛ У ХИШÆН ДУГ НОГ ИРОН ЦИВИЛИЗАЦИЙЭ ИСТОРИЙЭ!!!
       
      ИРОН ЦИВИЛИЗАЦИЙÆН ЙÆ БАЙДИАН - УИ ДÆР НЭР РАИРТÆСТАМ МАХ - СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГЭ КАДАВАР ДИСТЖАУТÆ, æмæ АМ АРÆНЗЭЛДЭ ДÆР ЭСТÆМ КАДАВАР УАЦЖАУТÆ!!! НЭРМА... КÆД ИСКУЭ ФÆФЭЛДÆР УАИККАМ....
       
      УÆЛОЗ МОНДАР, ИС МÆМ ФÆНДОН-ХАТЭНАД: ЖУРÆМ ÆМÆ ФЭССÆМ ÆРМÆСТ - СИНХУÆЛ... Уи тэххæй нæ æмæ \"цхинвал\" худинаг кæнæ худæг у... ФÆЛÆ МАХÆН ÆМБÆЛЭ - СИНХУÆЛ!!! 
    • usima1 20.01.2018
      Утренний кофе. Роковый (6)
      usima1-фото
      Всем привет). Глянула, конечно, у кого из музыкантов день рождения. Можно было собрать другой плейлист, но что-то даже джудасы сегодня с утра не пошли,не говоря уже о Кисс. Хотя с именинниками мы их поздравляем. 
       
      Пролистала плейлисты разные, зацепило это. 
       
      А нам вечером в клуб, где Dzioff опять зададут жару. 
       
      \"https://pp.userapi.com/c834300/v834300885/8a8da/QEinmeYpPDQ.jpg\"
    • Алан Чочиев 19.01.2018
      Дада и Скорая помощь (5)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ æмæ МОНДАР!
       
      УÆЛОЗ МОНДАР! Хорз у æмæ иронау фэссæм... Наглерэ æмкъай иронау нæ зонэ, æндæра мэн мæ хурхэл нэххæшит: ШÆМÆЙ ХИШÆН КÆНЭНЧ \"мидæггагон хъуэддæгтæ\" - сæ \"карзэ йонг бахæччæтимæ\"...
       
      Мæ хъуэдэтэ æмæ зонæнтэ шэ стэ æмæ СÆ ШЭ ХИШÆН КÆНЭ - æмæ кæимæ - ДÆУ кæнæ МÆН æмбарэнадэ \"мидæггагон хъуэддæгтæ\", æмæ сæ карз æмæ лæмæгъ ШЭ СТЭ - уи Наглерæн æмæ МÆНÆН дæр эстэ БЭНТОН ÆНÆМБАРГÆ...
       
      дæхæдæг сæ куэ раиртасис махæн...   
    • Alice 19.01.2018
      Утренний кофе. Президентский (34)
      Alice-фото
      Славный кофе и для вечера подходит не менее, чем для утреннего прослушивания. Сегодня день замечательный, я бы даже сказала значительный)) Под музыкальную подборку мондара состоялось первое монаршье решение с \"Указом о принятии в дистжауы двух выдающихся людей - Алана Чочиева и Анатолия Наглера\". Поздравляю Монассию с пополнением ее рядов людьми неординарными и дорогими (уверена) для всех нас.    
    • Alice 19.01.2018
      Дада и Скорая помощь (5)
      Alice-фото
      Алан, иу бон наема рашыд, аемае мидаеггагон хъуыддаегтае ракалдтай аеттагаетты раз. Уый дын мондары фаелмаен фаежаехст. Карзы йонг аей ма бахаеччае каен, дае хорзаехаей.smile
    • Алан Чочиев 19.01.2018
      Дада и Скорая помощь (5)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      Уæд, дэАМОНД, НЭРМА УÆ ЗАРМОНМÆ ТЭНГ  ДАРДÆЙ  МÆХИ ИВÆЗТОН...
       
       
      ЙЕНЭР  УÆМ ФЕВВАХС  ДÆН... ФÆЛÆ Бужа, Маэстро æмæ Сауасса æвдисæнтæ -  МОНДАР НАГЛЕРМÆ ЙÆХИ ИВАЗЭ...
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 7
    Пользователей: 0
    Гостей: 7
    Поиск по сайту
    Архив
    Январь 2018 (42)
    Декабрь 2017 (48)
    Ноябрь 2017 (27)
    Октябрь 2017 (29)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (26)
    Статистика

    © 2011-2018 aranzeld.com