Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя зармона
  • Утренний кофе. Сослан Кулумбеков
  • Утренний кофе. Маэстро, трибьютный альбом - 1,2,3,4
  • Утренний кофе. Гаглоевы
  • Утренний кофе. Uriah Heep
  • Утренний кофе. Рок-баллады от крутых музыкантов и меломанов (Лана Алборова, Алексей Дзагоев, 2 часть)
  • Не стиреть)
  • Утренний кофе. Belladonna
  • Утренний кофе. Монзар Тина
  • Утренний кофе. Джордж Харрисон трибьют
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ LXI
      Раздел: Криминальное чтиво

    КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть.  ИСТОРИЯ LXIРанние династические споры редко вели к крупным столкновениям. Сами династы разбирались между собой в вопросах первородства и старшинства. В основе споров лежали вопросы престижа – кому в племени принадлежит  решающее слово.  Распри нередко  заканчивались перемирием  и династическими браками, в результате  зарождались новые  племенные и родовые  (родственные) конгломераты. Со временем  среди них «регенерировались» старые  споры.

    И так во все эпохи до новейших времен - эпохи перемирий сменялись  временами возрождающихся  конфликтов. Пока распри не приняли  характер кровавых войн, для которых уже написаны специальные пособия и взращены специальные исполнители. Как ни странно об этом говорить, но философия Мира и Любви, ради которой  в древности производились споры, давно и бесследно исчезла и заменена идеологией всепожирающей и всеоглупляющей войны «всех против всех». Марксисты назвали это чуть ли не  социальным правилом капитализма. Только человечеству все ни почем.   

    Войны  «случились»  гораздо позже, когда нити учении Единства были утеряны вовсе, когда затухли очаги Сидамонов в Сида Картах, когда праздники  Пе Сех стали давними  воспоминаниями с забытыми просветительскими институтами. А  «владыки мира сего» стали драться «за зипуны». И неспроста в поздние имперские времена почти все свои региональные конфликты «метрополия»  начинала  из-за нежелания (отказа)  населения и их сардаров платить дань.  Росло  желание племенных  и воинских главарей, непрестанно воюющих между собой восполнять свои закрома посредством  налогообложения.  И чем шире и бессмысленней становились взаимные упреки и драки, тем больше требовалось ресурсов для их реализации. И на каком то этапе банкротства идеологии родства, в условиях острого дефицита средств поддержания боеготовности своих сторонников, повелители перешли на открытый грабеж земель.  Сперва грабили чужие территории – «нахард баста».  Но в кризисы грабили всех без разбору, включая собственных подданных.

    Для  продолжения  военного идиотизма надо было непрестанно пополнять казну золотишком и серебром, формировать новые «амуниции»,  фуражные обозы, «ставить под ружье» новобранцев, отрывая массы молодых людей от сферы хозяйствования и включая их в процесс военного промысла. Для такого рода беспредельщины требовалась своя идеология, которая бы оправдывала это сумасшествие. Появились пропагандисты героизма и безумства храбрых. И понеслось….

    Апогей идиотизма – нынешний «раздрай» областей  «Киевской Руси», война русских и украинцев. Или война сербов и косоваров, хорватов и бог знает кого еще, потерявших бразды Учения и историю родства. Никого не интересует, откуда  выскакивают «конгломераты», которые разрушают древнейшие устоявшиеся цивилизации в Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии и «в целом» в арабском мире и в Африке?!

    Тысячелетия спустя  великий  предок осетин-саков  Нарт «Сау Асса», был возведен в статус Бога. Не на замену  Бога, а  в божественный статус - «по подобию» Бога! Или «по чину»  Всевышнего.   Осетины называли себя «Тур Асса», что означает «Сын Асса» после того, как  «Сау Асса» был  возвеличен в статус Бога (Зевос/Сауас). И таким образом Бага Тур и Асса Тур, или  Тур Асса стали выражать единый божественный статус. Потому Ос/Ас  Бага Тур,  помимо божественного компонента (Бага) включает и этнический компонент Ос/Ас. Имя это уводит нас к началам сложения скифской общности, которая в свою очередь стала началом родовых историй, от известных всем божественных скифских родоначальников «Ар По Ксай», «Ли По Ксай», «Кола Ксай», где «Кола» – является мифологическим «отцом» все Ху Лагидов, потомков «Ахе Монов».

    Т.н. «Кеми-Обинская культура», которую датируют  3-м тысячелетием до нашей эры ясно обозначает страну «Хем» и относит исторические контексты к Хем/Хамбора, которая легла в основание названия Бореи и всех Борейских географических названий, включая  Бостафор - Боста Бора – «страна Бора», Ам/Хам Бора/Бера.   История к нам дошла уже после «прорыва» вод Средиземного моря, который «сформировал»  Крымский «полуостров», ранее составлявший  часть большого Ассийского (Евразийского)  континента.

    Нелишне напомнить, что Дарданеллы представляют такое же системное обозначение ареала обитания ираноязычных скифов, как и Боста Бора – Бостафор. И буквально означают «Держатели  истоков вод», представляя в целом известных Дан Дариев древности – «хозяев рек и водных просторов».  Чтобы сразу приблизить  историю этих ранних  морских навигаторов к нашей повести заметим, что  Донбеттры оссейского Нартского Эпоса, являясь «повелителями вод», представляют в эпосе великий сонм водных божеств.  А если быть точнее в переводе названия, Дон Бет Дар буквально переводится «Водных Мест Хозяева/Держатели».

    Насколько «вода»  и «хозяева» вод играют огромную роль  в скифской мифологии и мировоззрениях осетин напоминать не будем. Это не наша нынешняя тема.  Всего лишь заметим,  что «дон» осетинское (общеиранское «дану») слово, как и «дар» в значении «держать», «править» являются не просто осетинскими словами, а живой плотью осетинской этнической идеологии и истории. Ниже мы скажем несколько слов  о не менее загадочном  племени «Дану».

    Но пока нам  придется привести одну из версий рождения Батрадза, которую мы считаем  интереснейшей из  сакральных историй  Эпоса. Она  затрагивает важную  идеологическую  линию  эпоса, которая касается, условно говоря, баланса «силы правды» и «силы кривды».  Батрадз явился образцовым Нартом. А рожденный одновременно с ним  Сырдон, сын Гатага явил себя в качестве  идейного и культурного искусителя Нартов,  злой судьбой этого племени. Напомним, что Сирдон не был членом  Ныхаса Нартов, его не допускали к принятию решений. Но разным способами герою удавалось внушить свои задумки. Постоянно предлагая альтернативы каким либо решениям, он «науськивал» славных нартов к необдуманным поступкам. То есть к поступкам, которые не были санкционированы старейшинами Племени на Ныхасе, чтобы стать культурным и морально-этическим фактом, приемлемым в быту и обязательным для всех. 

     Мораль сей истории такова, что, испытывая на себе постоянные издевательства со стороны нартво и сформировав, как бы сказали сегодня, комплекс неполноценности, Сирдон, волно или нет, но способсвтовал своим выдумками погибели Нартов. О его предложении поднять косяки порогов мы уже писали. В нашем рассказе о Батрадзе,  несмотря на неуязвимость стального  героя,   несмотря на богоподобность  и могущество Нартов, победило маленькое «зло», роль которого выпала «исполнить» Сирдону, которого исследователи считают прототипом  известного  Луга.  Он помалу вкрапливал свои злые пакости в славную жизнь Нартов , пока не извел их, столкнув с богами и Богом богов.  

    Луг  герой  кельтской  культуры, популярен главным образом  в Ирландии, у горцев  Шотландии, Уэльсе,  куда кельты проникли в IV в. до н. э. Знают его и в  Арморике (Бретань), куда кельты добрались позже в V веке.  Связь Луга с военной аристократией поддерживает его популярность в героическом эпосе. Кухулин, главный герой уладского цикла. По одной из  версий был сыном Луга. Имя героя, «Пес кузнеца», «непобедимым на поле битвы».

    О Луге же напоминает и известное копье Кухулина, «не знающее промахов». Чего ходить вокруг да около «промахов» - Кух Улин в оссейской идеологии – «Рукодержец», буквально «Великорукий». Ясно, что речь и в данном случае идет  о повелителях древности, которые в качестве «Дариев» известны во всем индо-иранском мире: Арм Стир, Стир Онг,  Долгорук, Амбазук, Дарг Ван.  В этом ряду забавно выглядят попытки грузинской историографии вклинить в «долгорукую» плеяду «армстронгов» неких «мхаргрдзелидзе», которые буквально означают «длиннобокий».  Но в целом, эти и другие «валлийские» статусные названия являются выразителями  идеологической линии древнего управления, посредством «сильной руки».

    О Луге в двух  героических циклах  «уладском» и цикле Финна содержится обширный материал.  В отличие от Нартиады, Луг в них возведен в статус бога и  противопоставляется остальным богам как «всеискусный». Ровно так же Сирдон противопоставлен нартам и считается культурным героем, сочинителем известного музыкального инструмента нартов «Фандур». И хотя «Фандур» в форме «пандур» распространился на весь  иранский массив, только оссейское изложение этого музыкального инструмента имеет конкретную историю, прямо связанную с Нартами и Сирдоном. Инструмент «канонически» выглядит как «двенадцатиструнный». Хотя, сделан Фандур из жил «семи чад Сирдона», сваренных нартами в котле в отместку за преступление, которое  Сирдон совершил, украв священную Корову старейшины Нартов Хамыца.

    Корова эта была чудесная. Вот как характеризуют ее кадагены Эпоса: «Была у Хамыца корова. Семь лет не телилась она и до того стала жирная, что не только из Нартского селения, но даже из далеких мест приходили люди, чтобы поглядеть на эту корову. И все дивились ей. Очень гордился Хамыц своей коровой». 

    Разве непонятно, что «чудо» этого животного заключается в его особо высоком статусе в качестве жертвенного животного. Семь лет «девственности» коровы,  выдающийся символ «чистоты». Таких «чистых» животных  приносили Богу в исключительных  посвятительных мероприятиях. Число «Семь» священное число в осетинской антропософии, космогонии и нумерологии. Потому в священном статусе  Хамицевой Коровы нет никаких сомнений.  Тем более, учитывая в целом отношение к Быку, как к особому животному, участвующему в великих посвятительных обрядах Нартов и осетин.

    Даже не собирались останавливаться на сем тексте. Но выдающийся характер и глубина  герметичности текстов оссейского Эпоса Нартов, наряду с гениальной простотой их передачи не оставляет нам выбора. И мы просто обязаны познакомить читателя с этой жемчужиной оссейского Эпоса. Притом, что перевод текста на русский, по большому счету, «любительский»,  сакральное могущество текста  давит на воображение и шевелит  почти исчезающими   мистическими «струнами» души, стараясь спасти «Богочеловека». 

    КАК ПОЯВИЛСЯ ФАНДУР

    1.

    Целый год строили нарты большой дом для общих сборов и празднеств. Хотелось им такой дом поставить, чтобы даже Сырдон похвалил его. И вот дом построен, и Сослан пошел за Сырдоном и сказал ему: Собрались нарты и просят, чтобы пришел ты и посмотрел новый наш дом.

    - Что ж, я приду, посмотрю, — ответил Сырдон. Вот пришли они вместе в Большой Нартский дом. Все нарты были в сборе, и спросили они Сырдона: -  Скажи, по сердцу ли тебе наш новый Дом? Не находишь ли ты в нем какого изъяна? Рассмотрел Сырдон весь Дом, в каждый угол заглянул и после этого сказал: - Хорош-то он, хорош. Но если бы… — И, не докончив своей речи, ушел из дома.

    Догнал его Сослан и спрашивает: - Куда ты торопишься, Сырдон? Ведь ты ничего нам не сказал! -  А что мне сказать вам? - Почему ты сказал «если бы»? - спросил Сослан. - Потому я сказал так, что Дом хоть и хорош, но в середине пусто. И, не добавив ничего больше, ушел Сырдон.

    Вернулся Сослан обратно и сказал нартам: - Похулил Сырдон наш Дом, сказал - пусто у него в середине. Стали раздумывать нарты, что могли значить эти слова Сырдона. И первым догадался Сослан.

    - Ведь у нас в Доме над очагом еще цепь не висит, значит, Дом поистине пустой в середине, - сказал он.

    Тогда сковали нарты тяжелую надочажную цепь  и, когда она была готова, приладили ее, как полагается, в середине Дома над Очагом и опять послали Сослана за Сырдоном.

    Когда пришел Сырдон, стали его опять спрашивать нарты: -  Посмотри-ка теперь: чего еще недостает в нашем Доме? Сырдон опять осмотрел весь Дом и сказал: - Хорош-то хорош, но если бы… — И снова ушел.

    Теперь пошел за ним Хамыц и, догнав его, спросил: -  Сырдон, ведь ты хорошим назвал наш Дом, но,  по словам твоим, слышим, что ты недоволен чем-то. -  Дом, правда, хорош, - сказал Сырдон, - но восточная сторона его пустая.

    Долго думали нарты над словами Сырдона и догадались, что в новом доме в восточном углу не хватает хозяйки, а угол восточный, понятно, пуст без хозяйки. И пригласили тогда нарты женщину, нарядили ее, как молодую невесту, поставили ее в восточном углу и решили: - Сходим последний раз за Сырдоном.

    Но не хочет никто из нартов идти за Сырдоном. И тогда сказал Хамыц: - А ну-ка схожу я за ним. Если не захочет идти, я силой приведу его сюда. Подошел Хамыц ко двору Сырдона и позвал: - Сырдон, выйди-ка наружу. Долго не откликался Сырдон на зов, но вот, наконец, вышел и спросил: - Что тебе надо от меня, Хамыц? - Собрались все нарты и приглашают тебя посмотреть их новый Дом.

    - Когда вы за едой и напитками восседаете, то почему-то не приглашаете меня! — сказал Сырдон. - Не пойду я больше к вам! — Отвернулся и хотел вернуться домой. Тогда Хамыц пригрозил: - Плохо будет тебе, если ты не пойдешь!

    Подчинился Сырдон, пошел вслед за Хамыцем. Но злой переступил он порог Большого Нартского дома. И опять долго осматривал он Дом и сказал потом: - Раньше это строение нельзя было домом назвать, а теперь настоящий Дом.

    Очень обрадовались нарты, услыхав похвалу Сырдона. Но сердит был Сырдон, запомнил он обиду, нанесенную ему Хамыцем, и затаил в своем сердце желание отомстить ему.

    2

    Была у Хамыца корова. Семь лет не телилась она и до того стала жирная, что не только из нартского селения, но даже из далеких мест приходили люди, чтобы поглядеть на эту корову. И все дивились ей. Очень гордился Хамыц своей коровой.

    И вот решил Сырдон украсть ее. Однажды ночью пробрался он к хлеву, где стояла на привязи корова. Но как ни старался Сырдон, не смог он открыть крепкие ворота хлева. Ни с чем вернулся он назад и долго раздумывал о том, как бы ему добраться до коровы и увести ее. И кое-что все-таки придумал. Однажды, когда день уже клонился к вечеру и коров должны были пригнать с пастбища, пробрался Сырдон в хлев Хамыца и спрятался там. Вот пришло вечером стадо с пастбища. Хамыц загнал в хлев свой скот и крепко запер дверь. Тихо сидел Сырдон в хлеву, и, дождавшись, когда все погрузились в глубокий сон, он стал осторожно снимать с петель дверь хлева. И это ему удалось легко и бесшумно.

    Вывел Сырдон корову Хамыца и погнал ее, но не в тот свой дом, который все знали, а в другой, потайной, о котором никто не знал. Под мостом находился потайной дом Сырдона, и вся семья его жила в нем. Сам же Сырдон жил в доме на краю селения. Привел он корову Хамыца в свои потайной дом, зарезал ее и день за днем пировал вместе со своей семьей.

    Хватился Хамыц — нет коровы. Начал искать и в нартском селении, и в окрестных селениях, но ничего не находил. Лопался от злости Хамыц. Но вот дошел до него слух, что корову его свел со двора Сырдон, злосчастие нартов. «Что же остается мне делать? — подумал Хамыц. – Пойду-ка я к вещей женщине.

    Пришел он к ней и рассказал все по порядку. - Я пришел спросить тебя, не посоветуешь ли ты мне чего-нибудь? - сказал он.

    И ответила ему вещая женщина: - Еще до того, как ты пришел ко мне, знала я о твоей корове. Есть где-то у Сырдона потайной дом, подземное жилище. Где оно — никто не знает, и я тоже не знаю. Но у Сырдона в этом потайном жилище живет семья.

    - А как же можно найти это жилище? - спросил Хамыц. - Кто не знает суки Сырдона? - ответила вещая женщина.  - Ночь проводит она в потайном жилище Сырдона и каждое утро на рассвете выходит наружу. Нужно подстеречь ее и поймать. Когда будет она в твоих руках, привяжи к ее ноге туго скрученную шерстяную нитку и отпусти ее. А ты проследи за ней, и думаю я, что приведет она тебя к потайному дому Сырдона.

    Стал Хамыц подстерегать по утрам собаку Сырдона. И вот однажды ранним утром удалось ему поймать ее. Привязал он к ее ноге туго скрученную нитку и отпустил ее. Но не бежит собака к дому Сырдона, мечется,  то туда, то сюда, не хочет выдавать своего хозяина. Стал тут Хамыц избивать собаку — как же иначе? Избил ее до полусмерти, и тогда побежала собака, а нитка стелется вслед за ней и ведет за собой Хамыца.

    Сырдона не было дома, а семейные его испугались, увидев Хамыца. «И как это только он нашел нас!» — подумали они. Котел был полон мяса и кипел. Хамыц вынул мясо, понял, что это варится мясо его коровы, и, не в силах сдержать свой гнев, по одному и по два изловил детей Сырдона и бросил их в котел.

    Развел он сильный огонь в очаге, взвалил себе на плечи что еще оставалось от его коровы и отнес в свой дом. Потом пошел он на Нартский Нихас. Сырдон тоже был там, но Хамыц промолчал и слова не промолвил.

    А когда Сырдон увидел Хамыца, сказал он, смеясь:- Жалко Хамыца, ведь кто-то сейчас поедает мясо его коровы, а он сидит голодный!  - Быть может, у кого-то в котле варилось мясо моей коровы, но в этом же котле варится у него сейчас мясо его собственных детей, — ответил Хамыц.

    Почуяло сердце Сырдона, что какое-то злое горе постигло его, ничего не ответил он Хамыцу и пошел торопливо домой. Заскочил он в свой дом, оглянулся и никого не увидел. «Самое время обедать, куда же они делись?» -  в тревоге подумал Сырдон. Схватил он большую вилку, которая служит для того, чтобы вынимать мясо из котла, опустил ее в котел, поводил ею и вдруг видит: зубья вилки зацепили кости его детей — вот череп, а вот рука, нога… Сначала оцепенел Сырдон, выпала вилка из его рук, а потом зарыдал.

    - Никто, кроме Хамыца, не мог совершить такого злодеяния! - сказал Сырдон, рыдая.

    Потом достал из котла кости всех своих детей, сложил кости руки старшего своего сына и составил из них основу Фандыра, жилы, ведущие к сердцам других сыновей, натянул он на Фандыр, так что получилось двенадцать струн, опустился возле останков своих детей, ударил по струнам и запел-зарыдал:

    -  Беден я, мальчики мои, и не смогу устроить по вас поминание. Но всегда, когда люди будут класть на очаг приношение мертвым, будет в светлом раю поминаться имя твое, мой старший мальчик, — ведь назван ты был при рождении «очаг» — Конага. (Кона – очаг. хдд)

    И тут еще громче запел и заиграл Сырдон: - Второй мой мальчик, ведь назван ты был Уарага при рождении, что значит «колено», и то, что при поминании мертвых люди будут класть на колено, то пусть будет тебе поминанием. Третий мой мальчик, Фуага, «дуновение» (Фу) назван был ты, — так пусть же, когда на поминках люди будут дуть на горячее, это будет твоим поминанием.

    Так одного за другим прославил он каждого из своих сыновей.

    Глубокая яма была за дверью его потайного жилища, в этой яме похоронил он останки своих детей. А сам взял в руки свой фандыр и пошел на Нихас нартов.

    И сказал он нартам: - Те, чьи сердца не испытали горести и несчастья, пусть послушают игру Фандыра. И так заиграл на Фандыре Сырдон, что вся вселенная слушала его. Синее небо застонало и пролило слезы. Прекратили охоту хищные лесные звери,  в безмолвии опустили головы к земле. Птицы стаями прилетели к Сырдону и зарыдали-загоревали вместе с ним. И люди, что сидели на Нихасе, понурились и опустили головы, застонали, и градом полились слезы из их глаз.

    А Сырдон все играет на своем фандыре и в лад струнам говорит нартам: - Нарты, вот вам мое подношение. Только позвольте мне жить среди вас.

    И, слушая песню Сырдона, нарты сказали: -  Разве можем мы оттолкнуть человека, который принес нам в дар такое сокровище!

    И сказал тогда Урызмаг Сырдону: - У нас с тобой, Сырдон, одна кровь. Ты всем нам брат. Если не жаль тебе подарить нам такое сокровище, то приходи и живи с нами. И, как брату, открыты перед тобой двери во все наши дома. И нет у нас тайн от тебя.

    Взяли нарты из рук Сырдона  Фандыр, и сказали они друг другу: -  Если даже всем нам суждена погибель, навеки останется жить Фандыр. Он расскажет о нас, и кто заиграет на нем, тот вспомнит о нас и тот станет нашим навсегда» (!!!).

    ЭПИЛОГ

    Так и случилось. «Тайны» нартов, как и «двери» были  раскрыты и погибель славных Нартов не заставила себя ждать…. Сирдон, хоть и пел сладко, но «стелил» жестко, никогда не забывая о унижениях, которые ему пришлось сносить от нартов….

     В этой  истории - самое большое педагогическое предупреждение – человечество склонно к порче и спасти его может только строгое исполнение закона, Адата, Ясака, Гдау. Тем более, что это единственный закон из всех светских законов, который ведет к пониманию Свободы, как «осознанной необходимости». А путь к Порядку и, в конечном счете,  к Гармонии и к Счастью лежит именно через это осознание. 

    ПРИМЕЧАНИЯ 

    1

    Новый Дом нартов – это образ Нового Миропонимания. Мы видим, как это «новое» складывается. Сирдоон, который в нарте является главным «фантазером» показывает пути развития «жанра». Это в переводе с языка мистики - прямое указание на строительство Нового Учения и Нового Народа. Все образы древних «навкратисов» (Нав Карт) и «новгородов» (Нав Гард) и «скандинава» (Сканди Нава/Нава Сканд) и т.п. «знаки» являются обозначением «Ос Новы», которая легла в основание Истории Цивилизации. Но Сирдон вложил в нее такие незаметные  «модуляции», что история цивилизаций пошла по наклонной. И тому свиедетельством - Великая Трагедия Нартов, которые на этом пути «наклонном» пути погрузились аж «под землю».  

    2

    Разве не чудесное указание на наличие тайной семьи Сирдона, на таинственное обитание его семьи "на краю села" и "под мостом"?! Что это, как не тема для реставрации смысла. Или «жилы,  ведущие  к сердцам», о которых упоминает Сирдон?  12 струн и двенадцать знаменитых «колен», которыми всегда гордились оссейские горцы Кипчаги, как и 12 колен Израиля – это мировой "фон" счастья, которого можно достичь только таким «сердечным» путем, путем "Мон Стир". А не путем всепоядающего логического  «распутства», которым управляет гордыня.   И в том же время, потеря "сердечных жил"  - это  Факт  современного качества "сепарированного"  человечества, которое не удается, как видим, склеить имеющимися социальными "клеющими" средствами. Почему и важна реставрация предыстории ошибок. 

    3

    Если цыгане, странники мира,  или другие  исполнителе мугама,  фламенко и всяких «булерий» и блюзов, чье творчество распространено  на всем пространстве "шара" и в культурах мира, Ближнего и Среднего Востока  расскажут нам такую же мистическую и «мучительно выстраданную историю  о зарождении этого «душераздирающего стиля», то мы признаем за ними право на «первородство». 

    А пока мы настаиваем на оссейском «первородстве» "плача" в стиле "блюз",  имея  под рукой доказательство этой драматической Мистерии, которая сложилась в жанр мировой «слезной» лирики, на на языке которой пропеты и сыграны все лучшие посвящения любви,  родине, языком, которым  освящены все потери и приобретения, все  воспоминаниям о  славных и горьких днях Великой «ушедшей» от нас Древности. 

    хдд (продолжение).



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1222 | Комментариев: 6 |
    #1 Написал: crOSSover (28 сентября 2015 16:56)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Если цыгане, странники мира,  или другие  исполнителе мугама,  фламенко и всяких «булерий» и блюзов, чье творчество распространено  на всем пространстве и в культурах мира, Ближнего и Среднего Востока  расскажут нам такую же мистическую и «мучительно выстраданную историю  о зарождении этого «душераздирающего стиля», то мы признаем за ними право на «первородство». 

    А пока мы настаиваем на оссейском «первородстве», имея  под рукой доказательство этой драматической Мистерии, которая сложилась в жанр мировой «слезной» лирики, на языке которой пропеты и сыграны все лучшие посвящения любви,  родине, которой освящены все потери и приобретения, все  воспоминаниям о  славных и горьких днях Великой «ушедшей» от нас Древности. 



    текст не отредактирован, приносим страшные извинения...
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: usima1 (29 сентября 2015 08:13)

    Откуда:

    Комментариев: 2952

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    "Ху Лагидов"
    crOSSover, надеюсь, верно тебя поняла, что речь о птолемеях.
    Энциклопедия утверждает, что Птолемей, сын Лага, обозначает Птолемей, сын зайца))) Неплохо для известного воина)))


    Сырдон здесь, мне кажется, в определенном временном срезе выхвачен - эпоха "сила есть, ума не надо")... Его роль - испытания на пути к богу. В ту эпоху когда сила была не в гармонии ума и тела, нарты не прошли его испытания))). И бог, сожалея, сделал то, что сделал. Но остались авзаертае)). Еще одно испытание? Шанс? Мысли господа мне не всегда понятны)))
    И потом, что значит се'взæртæ баззадысты? Кто знает... кого эти дуболобы считали аевзаертыл в ту эпоху?))) И как надо ЗНАТЬ нюансы языка чтобы æвзæр и æвзар не спутать))).

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (29 сентября 2015 13:22)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    crOSSover, надеюсь, верно тебя поняла, что речь о птолемеях.
    Как всегда!  Сыны Лага - Лаги ферты - это древнее правильное определение мужа, как такового на всем пространстве скифии. Но могу написать подробнее этот интересный аспект. 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: usima1 (29 сентября 2015 14:31)

    Откуда:

    Комментариев: 2952

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Но могу написать подробнее этот интересный аспект.
    Напиши, плиз. В последнее время по утрам под музыку читаю твои курбаны). Боюсь, входит в привычку))).
     

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #5 Написал: usima1 (6 октября 2015 08:22)

    Откуда:

    Комментариев: 2952

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover, не то, чтобы тороплю, мне пока есть что в байрамах покурбанить, просто напоминаю, что тема мне интересна и я не забыла ее ждать))))

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: crOSSover (7 октября 2015 10:52)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2293

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Усима, не забыл, как можно.... Но там такое наслоилось, что мои пробки выскакивают как под высоким напряжением.... Потому отдыхаю по несколько дней перед заходом.... 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    Поиск по сайту
    Архив
    Ноябрь 2017 (25)
    Октябрь 2017 (30)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (28)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com