Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Dzioff. "Живые". Своё Радио (09.06.2016)
  • Утренний кофе. Лана Алборова - Мæ куывд-мæ зарæг (альбом)
  • Чуваш ли, Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. July Morning
  • Утренний кофе. The great songs от усимы
  • Утренний кофе. Axel Rudi Pell
  • Алана Плиева – восходящая звездочка
  • Утренний кофе. Бонварон
  • Septima во Владикавказе
  • Утренний кофе. Франция, песня (1969) Золотая коллекция фильмов киностудии Центрнаучфильм
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КТО СОЗДАЛ НАРТИАДУ-6
      Раздел: Къулбадæг газет



    Разместил: Afina | Версия для печати |Просмотров: 1 573 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: diAMOND (10 апреля 2011 17:23)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1057

    Статус: Пользователь offline

    БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает!
    Уаераех каенает, и тогда может когда-нибудь и потомки Ир-Асов в прямой линии – осетины – увидят себя в активе высокого духа сотен поколений, продуктом которого стала Нартиада и которым гордятся давно и не осетины. Или иногда дивились себе инертно наследным... И, возможно, выражали всё это творчеством...
    На ценности Нартиады влияли всякие интересы истории, меняя и упрощая их и в понимании осетин. И в итоге снизили выражения Силы Духа до героики лука и стрел, меча и коня, силы мышц... И хотя это тоже не лишне, все же Сила Духа – это ещё и поэзия, и музыка, и философия Нартиады, её вера и религия... Наверно, это и есть суть-этнокультура: «комплектом Театрэ Фаез», без суеты и шума, она перешла и на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ.
    И в личном, и в коллективном плане эти семь сжатых в прощания с этими годами рассказов не изменят инерцию по отношению к оценкам того, что мы обозначали к Нартиаде персонально с 1989 года на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ и являли коллективно как УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД: полюсы «понято» - «не понято» вечно разные, потому по разному творческие и «творческие»...
    И потому ТО, что мы сами понимали в том месте текущей истории Нартиады, где обитали - в «высшей обители - Синх-Уаелае» - «цхинвале» Южной Осетии, в когда-то той очень древней СЭХ-УАЕЛАЕ - СХОЛЕ-школе греков, где Ир-Асы учили греков культу ОЛЕНА-а-ПО-ОЛЛОНА с его поэзией, музыкой и философией аллон-биллонов Нартиады - и греки перед всем культурным миром этой Силой Духа по праву гордятся, мы потом вложили в то, что назвали Академией Реставрации!
    Созидание духовное и сотворение Прекрасного с Приобщением к истинному – это мы понимали как академическую реставрацию Ир-Ас-цивилизации, то есть – как осовремененную городскую культуру Синх-Уаел! И начали её на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ – и воплощали в УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД средствами Ир-Ас-городской поэзии, Ир-Ас-городского пения зармон, и Нартиады.
    И, вынужденные временем, занимались ещё и вопросами идеологии и политики... И в том и этом немало сделали... Но во всем этом осетины, как, впрочем, все люди, только сами могут себя подготовить – в сокровениях своих – к выбору того, без чего невозможны даже практические гарантии их жизни...
    Признаки выбора пока еле наметились в важной сфере городской музыкальной культуры - тридцатилетние усилия кувдамонаег и президента Академии Реставрации Ахсара Джэгкайтэ и его сподвижников, дали здесь результат. А Лира - это такой раздел политики, который позволил Нартиаде пережить все для культуры самые разрушительные стихии и политики.
    В результате на сегодня уже даны два современных стиля созидания в продолжениях Силы Духа Нартиады: один – созидания прекрасного, второй – созидания молитвенного. И несмотря на то, что, непостижимым образом, все, что поёт сам Ахсар – остается кувдамон (молитвовразумляющим стилем), когда-то эти кувды-«молитвы» вновь обретут и современно поющую паству... И есть признаки того, что зармон – продукт поэтов и творцов «Бонварон» и его последователей, создавших зармон как городской стиль (или жанр), уже имеет развитие...
    Уже и авторский кувдамон достойно называть СОВРЕМЕННЫМ кувдом-молитвой. И с жанром зармон, со всем почтением к Лире и Слову гениев-сэрдон, творившим поэзию, музыку и философию Нартиады, можно считать их преемство состоявшимся. В собственно религиозном направлении эти пять лет преемство в философии и идее веры восстанавливает организация УАЦДИН.
    К чему я всё это? По идеологии Нартиады со смертью героя ЭПОХИ ПА-ТЭР-АС уходит эпоха регулирования оружием и рождается герой ЭПОХИ КРАСОТЫ - уАЦ-АМА-АС, и в их балансе всё меньше будет регулирования оружием – и все больше «вестью-уАЦ» в прекрасных воплощениях Слова-Музыки-Пения Ацамаса. Этот прогностический императив творцов Нартиады стоит учитывать – «Время Ацамаса» грядет, мы у его порога... Все это надо бы осмыслить шире... Для этого и нужен простор взору - и в глубину, и в ширину: для культурной ориентации посетителей сайта uasdan.com в этих смыслах Ир-Ас-культуры.
    Для любителей истории можно сказать самую общую оценку: цивилизация имеет историю ровно такую - какую имеет Нартиада! И в смысле истории города - и истории государства в том числе! И это вполне точно по ориентирам науки этих 20 лет в истории цивилизации – два последних рассказа об этом.
    ==========
    Продлжаем. Если цивилизация – это культура города, то она начинается с города под холмом Чатал-Гуюк: ранние слои 7500 г. до н.э. - и до 5700 до н.э. Самый развитый из ранних городов - равного ему не было ещё и потом две тысячи лет... Но Организованный Порядок и в Анатолии, и в Нартиаде начат раньше, потому что начат там, где кончаются Роды с их «вместилищами-обителями-ДАНА», и где начинаются родо-племенные «общины СИНХ//СЭХ» и их Союзы на «управляемых территориях – КАЕРТ» во «вселенной БАЕСТАЕ». Судя по храму Гёбекли – это большие территории под управлением жрецов. Это - теократии.
    А где сложилось раннее представление об управляемом обитаемом пространстве? Как всегда, если искать ответы в самой Нартиаде – она задает направление поиска и данные!
    1. ДО 8-7 ТЫС.ДО Н.Э.: НАРТАЕ-СЭРТАЕ - НАРТЭДАНА-СЭРТЭДАНА ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ РАННЕЙ НАРТИАДЫ
    Но в каждой структурной «головоломке» Нартиады нартоведы оставляют без внимания индикаторы системного строя Нартиады. После Абаева и Дюмезиля – застой... При этом многое из Нартиады реально найдено в городе под холмом Чатал-Гуюк?
    Отметим оружие - оно есть в мужских захоронениях: каменные навершия булав, кинжалы из обсидиановых пластин, наконечники дротиков и стрел, а с середины 7-го тыс. до н.э. орудия типа топоров или секир, но сами они отсутствуют – есть их изображения. Металл уже умели выплавлять из руды - свинец и медь, и ковать. Но, похоже, из-за ценности в могилы их не клали, а передавали от отца к сыну. И значит оружие уже наследовалось, но пока воинская функция не была регулярным промыслом и жизнь зависела от охоты и собирательства...

    То есть социально значимой функцией война пока не стала – ещё недостаточно продукта как стимула регулярного промысла оружием: это через 1-2 тысячи лет. Показатель - среди массы скелетов нет ни одного со следами насильственной смерти: не было ни войн, ни казней, ни бытовых убийств тысячи лет.
    Значит трех-СЭХного раздела функций в том виде, в каком её показал Дюмезиль, и общины воинов-Ас в отдельном СЭХ над-остальной трёх-сложной обителью – как её выявили мы, ещё нет и не могло быть.
    Эти три функции - они пока общие для всех нартов и сэртов, и все они вступали в каждую функцию по мере «рождения в силе – АР-ЙАУ», то есть в необходимой для неё поло-возрастной дееспособности. В том числе и «стережения-защиты – ПА-ЙАУ//файау».
    Заметить эти и иные знаки важнейших социальных конструкций можно только если исходить из сказанного в вариантах самой Нартиады... Но в нартоведении принято начинать не со сравнений текстов сотен сказителей-авторов... При том, что массовое авторство дает иной уровень достоверности сопоставлений, чем в сравнениях с внешними текстами. Тем более – с текстами летописцев-прислуженцев падкого до славы в веках разноплеменного воинства, где прошлое всегда вымышленно для славы претендента...
    Итак, форма ДОН в разных сюжетах есть итог двух разных исходных форм и ОБЕ с разными значениями: 1 - «вода/река» - DANU, 2 - «вместилище/обитель» - DANA!
    То есть ар-ДОН, фиаг-ДОН и т.д., это воды/реки, но хор-ДОН это «вместилище зерна - ЗЕРНОСКЛАД», уазаег-ДОН это «вместилище гостей - ГОСТИННАЯ», дэргъ-ДОН это «вместилище фруктов – САД» и т.д.
    И – внимание: в Нартиаде сказано ХИД (-«мост»), и он между двух ДОН. И внимание к ОБРАЗУ системы: то ли «две обители – ДОН», то ли «две воды-реки – ДОН» в двухчастной структуре нартэдон и сэртэдон, а между ними «мост - ХИД»! И если считать, что ДОН – это «вода», то никаких вариантов нормальной логике не остаётся: тут течёт река сэртэ-ДОН – а там течёт река нартэ-ДОН, и между двумя реками - мост... Сэрдон Нартиады высмеял бы нартов как идиотов: выходит, нарты по мостам переходят из одних рек - в другие реки...
    А реально это идеология Нартиады двусложного социума. И прямо сказано, что ДОН в нартэдон – «грязный», а ДОН в сэртэдон – «чистый»! И ясно, что «грязный нартэДОН» - это не про антисанитарию у мужчин! Это о сакральной чистоте «обители женщин» сэртэ-ДОН... И с сакральной чистотой сэртэ-ДОН согласуются ещё даже храмы всех времен в городе под холмом Чатал-Гуюк: самые ранние жрицы главного культа - исключительно женщины, в храмах хоронят - только женщин!
    Говорить о выделенной отдельной функции можно только об одной, зато наверняка – это только функция жриц: в глубоких пластах обнаружены исключительно скульптуры богинь – это ранняя отдельная функция жриц-«сэрдон».
    Но позже это уже и жрЕцы Нартиады. Как это реально сложилось? Реально дети росли в обители сэртэДОН - значит императивом тут было попечительство. И иные иждивенцы тоже тут находили мелкое дело и обиталище: это вообще старики и инвалиды – они посмешища в обители нартэДОН... И жрЕцы-старики оттуда тоже переходили в сэртэДОН.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 4
    Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Поиск по сайту
    Архив
    Июль 2019 (14)
    Июнь 2019 (33)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com