Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Парк Z поздравляет Мурата Джусоева с днем рождения!
  • Chochiev&Chochieva. Беседа №4. Как создавались осетинский флаг и герб. Смыслы и значения.
  • Утренний кофе. Къоста зармоны
  • Утренний кофе для Мурата Джусоева. Монзартае
  • Утренний кофе. Все о РОКе по обе стороны Рокского тоннеля (часть 13). Альбом "Бонвæрон"
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • Утренний кофе. 21 сентября. Мады Майраемы хорзаех уае уает!
  • Феномен Коста
  • Утренний кофе. Къоста in Rock
  • Утренний кофе. Осеннее настроение
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       РОЗА ПАРАЦЕЛЬСА
      Раздел: Къулбадæг газет



    Разместил: Afina | Версия для печати |Просмотров: 1 700 | Комментариев: 1 |
    #1 Написал: diAMOND (25 апреля 2011 23:42)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2883

    Публикаций: 1069

    Статус: Пользователь offline

    rose_mini

    Хорхе Луис Борхес

    Роза Парацельса

    В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога все равно какого, чтобы тот послал ему ученика. Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стерла очертания запыленных колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошел незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.

    Первым заговорил учитель.

    — Мне знаком и восточный, и западный тип лица, — не без гордости сказал он. — Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?

    — Мое имя не имеет значения, — ответил вошедший. — Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я взял с собой все, что у меня есть.

    Он снял торбу и вытряхнул ее над столом. Монеты были золотые, и их было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала.

    Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнес:

    — Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.

    — Золото меня не интересует, — ответил вошедший. — Эти монеты — всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.

    Парацельс медленно промолвил:

    — Путь — это и есть Камень. Место, откуда идешь, — это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью.

    Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнес:

    — Значит, цель все-таки есть?

    Парацельс засмеялся.

    — Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалекие, уверяют, что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счет иное мнение, однако допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь, что есть Дорога.

    Наступила тишина, затем вошедший сказал:

    — Я готов пройти ее вместе с тобой; если понадобится — положить на это годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали увидеть обетованную землю, если даже мне не суждено на нее ступить. Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства.

    — Когда? — с тревогой произнес Парацельс.

    — Немедленно, — с неожиданной решимостью ответил ученик.

    Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки.

    Юноша поднял перед собой розу.

    — Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и затем возродить ее из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда. Вот о чем я тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка.

    — Ты слишком доверчив, — сказал учитель. — Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера.

    Вошедший стоял на своем.

    — Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию исчезновение и возвращение розы к жизни.

    Парацельс взял ее и, разговаривая, играл ею.

    — Ты доверчив, — повторил он. — Ты утверждаешь, что я могу уничтожить ее?

    — Каждый может ее уничтожить, — сказал ученик.

    — Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к небытию? Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя бы одну былинку?

    — Мы не в Раю, — настойчиво повторил юноша, — здесь, под луной, все смертно.

    Парацельс встал.

    — А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение — это неспособность осознать, что мы в Раю?

    — Роза может сгореть, — упорствовал ученик.

    — Однако в камине останется огонь, — сказал Парацельс.

    — Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она исчезнет, а пепел будет настоящим.

    — Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик ее меняется. Одного моего слова хватило бы чтобы ты ее вновь увидел.

    — Одного слова? — с недоверием сказал ученик. — Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы ее к жизни?

    Парацельс взглянул на него с сожалением.

    — Сосуд для перегонки стоит без дела, — повторил он, — и колбы покрыты слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку; сейчас я обхожусь без них.

    — Чем же ты пользуешься сейчас? — с напускным смирением спросил вошедший.

    — Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас первородным грехом. Я имею в виду Слово, познать которое помогает нам Каббала.

    Ученик сказал с полным безразличием:

    — Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление розы. К чему ты при этом прибегнешь — к сосуду для перегонки или к Слову, — для меня не имеет значения.

    Парацельс задумался. Затем он сказал:

    — Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что все увиденное — всего лишь обман зрения. Чудо не принесет тебе искомой веры. Поэтому положи розу.

    Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос, сказал:

    — А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость?

    Вошедший, охваченный волнением, произнес:

    — Я сознаю свое нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем розу. Я ни о чем больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и будет для меня доказательством.

    Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на пюпитре, и швырнул ее в огонь. Цвет истаял и осталась горсточка пепла. Некоторое время он ждал слов и чуда.

    Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой:

    — Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет.

    Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазером, а он, ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей колдовской науки.

    Он преклонил колени и сказал:

    — Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу.

    Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?

    Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их. Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придется.

    Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово. И возникла роза.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Alice 16.10.2021
      Утренний кофе. Къоста зармоны (16)
      Alice-фото

      Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

    • 
    • Alice 27.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      Alice-фото

      Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

      С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

    • 
    • usima1 26.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      usima1-фото

      Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

    • 
    • usima1 17.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

      Рухсаг(...

    • 
    • usima1 15.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

      В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

    • 
    • usima1 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      usima1-фото

      Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

      Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

       

    • 
    • siukm4 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      siukm4-фото

      Модет быть это вам будет интересно. Поделился воспоминаниями у себя на фейсбуке, после долгих раздумий решил ретранслировать и на любимый сайт. В комментариях Вадим Харебов и Вадим Гогинов подтвердили мои опасения

       

      [quote][/quote]БОНВАРОНУ – 50
      О Бонвароне написано многое, я вряд ли вспомню что-то новое. Некоторые свои воспоминания я приводил здесь в ФБ, отчасти на замечательном сайте Аранзелд.ком. лет 5-6 назад.
      На информационном портале «Ныхас» сегодня появилась публикация, которую прочел с интересом. Обратил внимание, что упомянуты все музыканты.
      Но возник и вопрос. В публикации есть упоминание об участии Бонаврона во всесоюзном рок-фестивале в Тбилиси в 1978 году, на котором наши музыканты заняли второе место, уступив лишь «Машине времени». Этот факт меня и насторожил.
      Прекрасно помню, что в марте 1980 года в Тбилиси прошел первый официальный и разрешенный властями рок-фестиваль «Весенние ритмы», на котором действительно победила группа «Машина времени» (рок-группой в полном смысле я ее назвать не могу даже с очень большой натяжкой). По приглашению арт-директора Артемия Троицкого в фестивале приняли участие Магнетик-банд из Эстонии, Аквариум с Гребенщиковым из Ленинграда, Гюнеш из Туркмении, Ария, Интеграл с Бари Алибасовым, другие коллективы, пытавшиеся играть рок «с человеческим лицом». По итогам фестиваля была даже выпущена ЛП-пластинка, информации о фестивале очень много в инет-пространстве, есть статьи во всевозможных рок-справочниках.
      Но на этом фестивале, во всяком случае, в конкурсной программе, Бонварон не участвовал.
      В меньшей степени помню первый совковый джаз-рок-фестиваль, который также прошел в Тбилиси, но в 1978 году. Среди нескольких десятков участников запомнился Вагиф Мустафазаде, выдающийся азербайджанский джазовый пианист. Запомнились также исполнители, которые усиленно пытались сыграть нечто похожее на фанк-джаз-рок.
      Но Бонварона на том фестивале тоже не было, как не было и Машины времени.
      Кроме того, насколько помню, в 1978 году классический состав Бонварона был на грани распада. Музыканты увлеклись более сложной музыкой, которую невозможно воспроизвести без высокого индивидуального исполнительского мастерства - джаз-роком. Предвестником перехода в новую формацию была бонароновская композиция \"Вьетнам\", во время которой музыканты на протяжении 15 минут демонстрировали актуальную сюжетную линию и выдающийся инструментализм. Yаметился переход на следующую ступень развития - фьюжн-группу с элементами харда \"Мемориал\".
      Буду признателен, если знатоки осетинской рок-сцены уточнят факт \"фестиваль-тбилиси-1978\". В ФБ есть и участники коллектива – выдающиеся наши музыканты А.Джигкаев, В.Харебов, В.Гогинов, которые наверняка располагают точной информацией.
      Что же происходило в конце 70-х годов в отечественной музыке, почему наметился переход к джаз-року?
      В Советском Союзе для этого перехода были не только объективные (общемировые тенденции), но и субъективные факторы. Сейчас это покажется невероятным, но жесткая цензура, запрет на «чистый рок» оказались теми субъективными обстоятельствами, которые толкали наиболее передовых музыкантов выражать свои идеи посредством исключительно музыки, но не текстов - невероятный парадокс, позволивший отечественным джаз-группам выйти на достаточно высокий международный уровень (этого уровня рок-группы и уж тем более так называемые ВИА никогда не достигали, даже близко не стояли).
      Выделю джаз-рок-ансамбль «Арсенал» Козлова с пластинкой 1979 года (записана в Риге в 1977 г.), в которой несколько перемудрили с полифонией, но экспериментаторство налицо.
      Отмечу латышского джазового трубача Гунарса Розенбергса с пластинкой «Лаура» (1979г.), джазовое трио Ганелина, и, конечно, очень симпатичного мне Вагифа Мустафазаде, которого настоятельно рекомендую послушать. Его записи есть в инете.
      Странно, но в 1978 году все та же «Машина времени» сделала свою дебютную полукустарную звукозапись, и это была джазовая (!) вещь под кодовым названием «Как давно это было». После этого опыта машинисты решили петь им привычное – песенки, которые я добродушно именую «подъездным роком» (даже не совковым).
      Итак, для меня остается открытым вопрос – на каком фестивале участвовал «Бонварон» в 1978 году в Тбилиси.
      Пс. От всей души поздравляю отцов-основателей «Бонварона» и осетинской рок-музыки со славным юбилеем. Их вклад в формирование национального самосознания велик и неоценим. Велик их вклад и в персонально мое самосознание и многолетнюю приверженность хорошей музыке и искусству. 



      usima1, мое почтение!

    • 
    • usima1 11.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

       

      К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

      Выпуск сборника хитов. 

      Это как минимуи.

       

      Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

    • 
    • usima1 09.09.2021
      Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
      usima1-фото

      Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

    • 
    • usima1 08.09.2021
      Утренний кофе. Бонварон (5)
      usima1-фото

      Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

       

      \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

       

      В парке Z объявляется неделя группы.

       

      Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

      Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 2
    Пользователей: 0
    Гостей: 2
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2021 (5)
    Сентябрь 2021 (22)
    Август 2021 (18)
    Июль 2021 (32)
    Июнь 2021 (31)
    Май 2021 (33)
    Статистика

    © 2011-2021 aranzeld.com