Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя Николая Носкова
  • Концерт Николая Носкова во Владикавказе
  • Виват, Маэстро! (фильм Фатимы Турмановой)
  • Утренний кофе. Президентский
  • С днем рождения, дорогой Маэстро!!!
  • Анна-Мария, с днем рождения!
  • Утренний кофе. Николай Носков
  • Утренний кофе. Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. CELENTANO
  • Утренний кофе. Роза Парацельса
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ЧАША И КЛИНОК
      Раздел: Къулбадæг газет

    Сегодняшнее состояние человечества можно характеризировать как цивилизационный кризис. Научно-технические достижения, какими бы они не были выдающимися, не обеспечивают защиты от нестабильности экономики, социальных потрясений, экологической катастрофы, разрушения нравственных устоев, культурной деградации (не случайно последние сто лет не было создано ничего гениального) и этнических конфликтов. На протяжении всей истории цивилизации многие выдающиеся умы искали разгадку секрета: как достичь гармонии в человеческом обществе? Но на этот вопрос не удалось ответить ни одной религии или философскому течению, гармоничной не являлась ни одна общественно-политическая формация.
    Во второй половине 20 столетия появилась теория о том, что первопричина саморазрушительного пути развития человечества – в нарушении гендерной гармонии. «Человечество не состоит из левых и правых, демократов и консерваторов, даже национальные деления второстепенны: человечество изначально разделено на две равновеликие половины – на мужчин и женщин. И только во взаимодействии этих величин на общественном уровне заключена тайна всех времен и секрет успеха нашего будущего… Мне долго казалось, что я одна на свете со своими странными мыслями. Достижения американского феминизма не утешали – в нем были попытки пройти путь равноправия, которого советская женщина хлебнула с лихвой. 
    Но вот, словно свет издалека, раздался голос Риан Айслер. Ее книга «Чаша и Клинок»…


              О чем эта книга?
              Она рассказывает вроде бы о далеких временах минойской культуры, которая развивалась на острове Крит, и в которой женщина и мужчина жили в условиях завидного партнерства не только в семье, но и на общественном уровне. Женщина принимала участие в государственной экономике, этике и многих других вопросах не как помощница мужчины, способная лишь поддакивать на усиление его агрессии, но, прежде всего, как равновеликая общественная величина, внося в общество свою мягкую миротворческую характеристическую особенность. То минойское общество было гармонично и счастливо, пока гармонию не разрушили пришлые племена с мужской структурой государственности.
              О чем еще эта книга?
              О нашем ближайшем прошлом, в котором фантомы власти и силы достигли почти что апогея, и по всему видно, что близка бездна, куда властвующий мужчина может шагнуть с неоглядной смелостью, увлекая за собой женщин и детей.
              И еще о чем она?
              О том, какое будущее возможно, если женщина поможет мужчине на общественном уровне избегнуть бездны. Кроме женщины нет на земле силы, способной помочь падающей цивилизации». Такое предисловие написала представительница российского женского движения Лариса Васильева к русскому изданию книги Риан Айслер «Чаша и клинок». Отзывы в зарубежной прессе: «Эта книга – сенсация наших дней», «Читая книгу – веришь в возможность спасения человечества».
              Риан Айслер, используя новую методологию историографии и последние достижения археологической науки, показала, что легенды о раннем, более гармоничном и мирном времени, имели под собой реальную историческую почву. Одновременно в нескольких местах, названных Айслер «перекрестками цивилизаций», были обнаружены следы поселений времен палеолита и неолита с удивительно гармоничным обществом, где поклонялись Богине-Матери, «общество, где сила, дарящая и питающая, символизируется Чашей». И на особом месте – технически и социально развитая древняя культура минойского Крита, названного археологами по имени царя Миноса.
              Автор «Чаши и Клинка» полностью опровергает мысль о том, что если общественный строй не патриархален, то он матриархален. «Женщины имели превосходство в религии жизни, но не было признаков подавления и угнетения мужчин. У Чаши были и жрицы, и жрецы. Таким образом, по мнению Айслер, в основе дискуссии - был ли матриархат, лежат не археологические свидетельства, а узость мышления, настолько непостижимо современному сознанию общество партнерства.
              И эта идиллия, по словам автора, длилась до тех пор, пока в гармоничный мир не вторглись кочевники, которых ученые называют то «курганским народом», то индоевропейцами или ариями. «Народ, который Ницше, а затем Гитлер провозгласили единственно истинной европейской нацией. В действительности они не были ни европейцами, ни индийцами, так как до арийского вторжения в Индии жили дравиды» – к такому заключению пришла Айслер. И здесь ее можно было бы заподозрить в сведении счетов: семья Риан пострадала от воплощения в жизнь идеи «превосходства арийской расы», и, спасаясь от фашизма, эмигрировала из Австрии. Но Айслер не «пощадила» и собственных далеких предков. «Другие кочевники – семиты, пришедшие из южных пустынь и вторгшиеся в Палестину. Как и индоевропейцы, они тоже принесли с собой жестокого и злого бога войны с гор (Иегову или Яхве), насаждая свою идеологию среди покоренных народов. На долгие века установилась система, в которой мужское господство, мужское насилие, иерархическое и авторитарное строение общества, где верхушка – группа сильных воинов, были нормой и начали развиваться, в основном, технологии разрушений». Тысячелетия мужчины ведут свои войны, и Клинок остается их символом.
              В журнальной статье трудно пересказать содержание книги. Прекрасно образованная во многих областях - от антропологии до политологии – Риан Айслер дала блестящий научный анализ социально-экономической, идеологической и культурной трансформации при переходе от Чаши к Клинку. «Обработка металлов и мужское господство», «Войны, рабство и жертвоприношения» – эти и многие другие темы стали объектами детального изучения Айслер. При этом основополагающей является мысль о том, что корень всех бед человечества не только в отлучении женщин от ответственности и власти, но и то обстоятельство, что само техническое развитие общества использовалось для усиления и поддержания социально-экономической системы, основанной на неравенстве.
              Нет сведений о том, как отреагировали на «Чашу и клинок» институты иудаизма и христианства, так как книга полностью подрывает основы этих религий. В ней прослеживается и процесс отлучения женщины от божественных сил, и возникновение религиозного обоснования мужского превосходства. «Если мы отнесемся к Библии как к социально-нормированной литературе, то отсутствие Богини явится единственным важным указанием на то, какой общественный порядок стремились утвердить и удержать те мужчины, что в течение многих веков писали и переписывали этот религиозный документ. Ибо отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символизировало отсутствие в нем божественной силы, способной защитить женщину».
              И далее: «Единственная женщина христианского пантеона – смертна. Она все еще почитается как милосердная и сострадательная мать…, но теперь она явно второстепенная фигура. Центральным мифом этой «мужской» религии стало не рождение юного бога, а его распятие и смерть.
              Мать только дает жизнь Христу; это божественный Отец посылает его на землю для искупления человеческих пороков и грехов…
              Теперь акцент в религиозной символике приходится уже не на живительные, поддерживающие и возрождающие силы Богини. Полотно за полотном изображает христианских святых, истязающих свои тела нечеловеческими муками…
              Но, вероятно, сюжет, присутствующий в искусстве повсеместно – Христос, умирающий на Кресте, - как никакой другой демонстрирует, насколько изменился основной мотив искусства: от прославления природы и жизни оно перешло к возвеличиванию боли, страданий и смерти. Ибо в этой новой действительности, которую, как теперь считается, единолично сотворил Бог-мужчина, живительную и питающую Чашу как высшую силу Вселенной вытеснила сила подавления и разрушения, смертоносная сила Клинка. От этой действительности и по сей день страдает все человечество – и женщины, и мужчины». По мнению Айслер, «Христос был образцом высокой чувствительности интеллекта и мужества, он рискуя жизнью восстал против жестокости, угнетения и алчности. И он не мог не осознавать, что «мужские» ценности - господство, неравенство, насилие, разрушающие и уродующие жизнь, должны быть заменены «женскими» - состраданием, ответственностью и любовью. Это могло привести к фундаментальному общественному перевороту. Однако, ввиду сильного сопротивления этого не случилось и отцы церкви оставили нам догмы совсем иного характера, призванные оправдать андократическую структуру (мужское господство, мужское насилие, иерархическое, авторитарное устройство общества) и цели Церкви». Эти мысли многим покажутся богохульством, но это - мнение автора, основанное на фундаментальных теологических исследованиях.
              Риан Айслер анализирует историю человечества в широкой эволюционной перспективе, с точки зрения борьбы между так называемыми «мужскими» и «женскими» ценностями и анализирует власть с этой же точки зрения. Читая «Чашу и Клинок», в совершенно ином свете открывается роль женщины в истории, государственной, общественной жизни, семьи на протяжении последних трех тысяч лет. Автор называет тех современных историков-феминистов, которые разыскивают труднодоступные источники, восстанавливая незаслуженно забытую половину истории. Большое внимание уделено также современному этапу развития человечества, развенчиваются как коммунистическая и фашистская мифология, так и псевдодемократическая, пропагандируемая в западных странах. По мнению Айслер, человечество сегодня находится перед выбором – как обеспечить свое выживание и гармоничное развитие. До сих пор это было невозможно из-за «расчета на насилие в решении социальных проблем и постоянного общественного напряжения, которое порождают человеческие отношения, построенные по принципу господства-подчинения».
              Но основная ценность книги не столько в анализе прошлого, сколько в ответе на вопрос: как достичь общества партнерства, символом которого стала живительная Чаша? Айслер показывает, как для этого можно использовать развитие новой науки, духовности и их сближения. «Ученые начинают осознавать, что – как и сами искусственные противоречия между духом и природой, женщиной и мужчиной, между разными расовыми, религиозными и этническими группами, навязанные ментальностью господства, - пора пересмотреть наше восприятие этих противоречий». Переход к обществу партнерства предопределяет и иной подход к политике и экономике. «Достижения техники будут использоваться не для разрушения и господства, а для поддержания и улучшения человеческой жизни. Схлынут затраты и сверхпотребление, которыми сейчас ограблены неимущие. Ибо суть их в том, что мы порабощены вещами, которые заменили нам эмоционально насыщенные человеческие отношения». Однако достижение такого мироустройства требует пересмотра всей системы ценностей, изменения менталитета, формировавшегося тысячелетиями, создания новых институтов воспитания. Это - труднодостижимая задача, и то, что с момента написания книги (более десяти лет) Клинок только усилил свою убийственную мощь – наглядное тому доказательство. Но иного пути у человечества нет.

     

    Ф. Турманова

    независимый журнал "AMAGA"

    2003г. (?)



    Разместил: Afina | Версия для печати |Просмотров: 1412 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: diAMOND (10 июля 2011 22:45)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2844

    Публикаций: 1004

    Статус: Пользователь offline

    love smile bab2
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Nutsa (31 июля 2011 16:03)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Фатима "Отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символилировало в нем отсутствие божественной силы, способной защитить женщину".


    Спасибо, Фатима. Было не только интересно, но и грусно. Судя по тому, как притаилась половина завсегдатаев (мужчины!) Уаздана, им выводы Риана Айслера не подуше. Прогнозы от такой реакции противоположного пола не могут быть утешительными.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: diAMOND (31 июля 2011 18:12)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2844

    Публикаций: 1004

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Nutsa
    Фатима "Отсутствие Богини в официально одобренном Священном Писании символилировало в нем отсутствие божественной силы, способной защитить женщину".

    Иуаей- иу сылгоймаегтае саехаедаег аесты Дауджытае аемае Заедтаеwinked bab1 bab2 Фаелае алы наелгоймаджы ахаем амонд нае фаеваеййы, аемае саем сылгоймаегтае аемткъаей сае алыварс цы сылгоймаегтае ис уыдоны хуызаен каесынц. Цаемаей сылгоймаг "сылаей" рахицаен каенай, уый тыххаей аендаер аемваезадыл хъуамае уа дае цардыуаг аемае дае зондахаст. фаелае уый даер амонд у.
    иуаей-иутаен та диАмонд уwink
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • usima1 23.01.2018
      Æхсары зарджытæ (видео, ныхæст ... (2)
      usima1-фото
      \"https://pp.userapi.com/c834301/v834301533/9275a/1rxwqe3rRIQ.jpg\" 
       \"https://pp.userapi.com/c834301/v834301533/92761/H0f4N5KVnxM.jpg\"



      Сегодня у меня попросили аккорды песни \"Хæхтæ, хæхтæ\". Конечно, у меня они были записаны. Стала искать, безрезультатно. Вспомнила, что собиралась на сайте собрать их все. Но в последний год об этой части нашей деятельности я почему-то забыла. Ну, что ж. Хæхтæ, хæхтæ  - как начало обновления процесса.
       
      Маэстро, глянь, не накосячила ничего?)
    • usima1 23.01.2018
      Утренний кофе. Led Zeppelin–Ce ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Вчера Алан отметил, что утренний кофе целым концертом бывает даже лучше. Ну, что ж, будут и такие. А сегодня, Алан, сæрмагондæй для тебя.
    • Алан Чочиев 22.01.2018
      Экспозиция творческого объедин ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      Самые выдающиеся экспонаты музея: от Анна-Марии - до Пола...
    • usima1 22.01.2018
      Экспозиция творческого объедин ... (2)
      usima1-фото
      После выставки кукол обещала выставить фото и с другой выставки, которая проходила там же, на первом этаже тугановского музея. Только сейчас руки дошли.
       
      Вначале нас привлекло название из сказочного детства. Решили зайти.
       
      Тибул - название творческого объединения художников. Экспозиция нам понравилась. Не могу сказать, что отдельные произведения меня особенно зацепили, но было интересно. И чувство, что побывала где-то в старом городе.  Встретить Пола в нашем подвале тоже было приятно. Я бы рекомендовала наполнить емкости вином для пущего эффекта).
    • usima1 22.01.2018
      Утренний кофе. Deep Purple - L ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). 
    • Goyim 22.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Goyim-фото
      Надо съездить обязательно. Робакидзе можно сказать встал на защиту достоинства науки когда помогал Алану защититься. Второй раз на защиту твоего имени... В отличие от наших мазохистов при власти и науке.
    • Алан Чочиев 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ ДИСТжау ЗОХМАН! АФОН ДЭН У ПОЛИТИКАЙЭ КУЛТУРА — хуссар-шæгат-Ирэ ИСТОРИЙЭ КУЛТУРАИМÆ ИУМÆ ÆВДИСЭН ам Германэ!


      Смотри как Лана — пишу про ее Doktorvater под впечатлением от ее стиха…!!!

      Doktorvater мой в науке — это АЛЕКСИ ИВАНЫЧ РОБАКИДЗЕ и он ОДИН ИЗ ОЧЕНЬ РЕДКИХ ПРИМЕРОВ ПОРЯДОЧНОСТИ с 1990-го…


      ФАКТ ИСТОРИЧЕСКИЙ: нагнанные к главе Академии Грузии звиадистами ученые — с выставлением на ковер АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ с требованием дать перед ТВ-камерами оценки «идиоту-болвану-кретину-АРЧочиеву»… И ЧЕТЫРЕХ-инфарктный АЛЕКСИ ИВАНЫЧ РОБАКИДЗЕ понес их там оценками меня как «лучшего за все годы его руководства этой наукой»… Четыре разных человека это рассказывали - один в Москве… ...без расхождений… Один из слышавших про это ИЗ ПЕРВЫХ РУК (от супруги батоно Алекси) — тоже доктор и ученик АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ, в созданной мной государственности Осетии-Юг президентом сел - и посадил меня в тюрьму на 5 лет…


      Все осетинские доктора Doktorvater АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ внедрили в Осетии-Юг-Север оценки «АРЧочиева — идиота-болвана-кретина» (кроме Гаглойтэ З.Д.), а пятый его инфаркт того же дня — уже не дал АЛЕКСИ ИВАНЫЧУ РОБАКИДЗЕ встать на ноги…


      Мечту имею: хочу дожить до моего визита в Кæрт\\Тбилиси (оба названия от ариан\\ирон) на могилу АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ — просто положить книги по интересовавшим тогда его моим темам и почтить его глотком красного СИНХУÆЛьского вина... Так же и Таболова Сергея, и Славу Гаглоева — в Дзæуæджэхъæу...

    • usima1 21.01.2018
      Утренний кофе. Итоги 2017-го. ... (4)
      usima1-фото
      Цитата: usima1
      На 6-м месте \"Признание горянке\" Ахсара Джикаева. Известная и любимая гитарная композиция из сокровищницы современной культуры. В той самой блокадной записи. У меня то самой она в топе гитарных композиций вообще в мире. Причем в первой тройке. Но когда... Хотя посмотрим еще географию видео). Возможно, наши тут и рядом не кликали)...

       
      Ошибалась. Наши тоже. И Россия возглавляет список стран. Вот география видео: Россия, Германия, Грузия, Украина, РЮО-ГА, США, Казахстан, Франция, Италия, Испания... 
      Южную Осетию пишут как Неизвестный регион, но если это не скриншот, буду править.


      Цитата: Alice
      PS. Знон Плиты Христофорыл та 95 азы саеххаест.
       
      Христофор Сергиимæ хæлар уыд æмæ йын зарджытæ дæр бирæ фæфыста. Сæ фылдæр музыкалон спектаклтæй. Кæм ысты йеныр уыцы нотæтæ?(((... Дзæуджыхъæуы къæхты бын сæфт библиотекæйы видео тынг зын ферох кæнæн у. Чи зоны афтæ кæмдæр бабын ысты уыдон дæр.


      Цитата: Мурат
      Серги  аецаег ирон лаег уыд аемае йын йае ном рох каенаен наей. Йае стихыл цы зарджытае фыст аерцыдис, уыдон бираетае адаемон хонынц...  Хорз уый, аеви?..

       
       Бузныг, Мурат.
       
      Æмæ æгас шу сайтмæ.
    • usima1 21.01.2018
      Вадим Сиукаев. Состоялся рок-ф ... (1)
      usima1-фото
      Размещаю тут нашу переписку в фб с Сиукаевым Вадимом по теме. В сети много инфы, многое пропадает, или я не могу потом найти. Потому все, что посчитаю важным, значимым, интересным по теме рок-музыки в Осетии и конкретно IRON ROCK феста буду переносить сюда. 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc83/Cqvduairs6Q.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc67/7LcCqq7KTo8.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc6e/nLdLXxaAjuc.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc75/iJ_SamqmYRs.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc7c/zACkVKrMoeA.jpg\" 

    • Goyim 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Goyim-фото
      Ланае sehr gut ныффыста. Doktorvater у маеммае гаескае студентаен сае диссертаци раст фыссын чи феххуыс каены.
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 19
    Пользователей: 0
    Гостей: 19
    Поиск по сайту
    Архив
    Январь 2018 (48)
    Декабрь 2017 (48)
    Ноябрь 2017 (27)
    Октябрь 2017 (29)
    Сентябрь 2017 (30)
    Август 2017 (26)
    Статистика

    © 2011-2018 aranzeld.com