Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя зармона
  • Утренний кофе. Unplugged
  • На выставке «Семь монологов. Скульпторы и живописцы Осетии»
  • Утренний кофе. Rare, вряд ли вы это слышали)
  • Утренний кофе. Deep Purple
  • Утренний кофе. WASP и мы (фотоотчет:)))
  • Утренний кофе. WASP в Москве, 2017
  • Сильнейшая беседа Нейробиолога и Йога | Davide Eagleman & Sadhguru
  • Утренний кофе. Нæры æмæ зæлы IRON ROCK
  • Утренний кофе. Маэстро
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       АДАМОН НЫХАС. МИФЫ И ПРАВДА
      Раздел: Къулбадæг газет

    Республика Южная Осетия начиналась с общественного движения "Адæмон ныхас". (В переводе - "Народное собрание", именно на "Ныхасе" с древнейших времен решались все важнейшие вопросы жизни осетинского общества). Эта организация, образованная в конце восьмидесятых годов в кратчайшие сроки стала доминирующей, оттеснив даже не на вторые роли, а куда-то подальше "руководящую и направляющую" силу советского общества - компартии, в тот период, когда на остальном пространстве СССР - КПСС все еще прочно удерживала свои позиции. И это среди осетин, которым упорно навязывают имидж едва ли не генетической приверженности идеям коммунизма. Именно, в результате деятельности "Адæмон ныхас" была провозглашена республика. К этой организации в осетинском обществе отношение неоднозначно. До сих пор находятся лица, обвиняющие "Адæмон ныхас" в обострении отношений с грузинским населением, что якобы привело к кровопролитию. Над дискредитацией "Ныхаса" работали с самого начала его деятельности. Об истории создания "Адæмон ныхас" наша беседа с одной из организаторов движения, известным осетиноведом, деканом кафедры осетинского языка и литературы университета Зоей Битаровой.

          — Зоя Александровна, каковы были, как говорили ранее на уроках общественных предметов, исторические предпосылки создания "Адæмон ныхас"?
         — В начале было другое "слово" (здесь игра слов. В буквальном переводе "слово" — "ныхас"). Несколько лет при кафедре осетинского языка и литературы функционировал студенческий клуб "Ныхас", где мы занимались более углубленным изучением осетинского языка и литературы, истории, народных обычаев и обрядов. Следует отметить, что кафедру осетинского языка и литературы считали непрестижной, она всегда находилась на задворках жизни института. Тогдашняя система формировала такое пренебрежительное отношение к великому наследию нашего народа. И здесь следует выразить "благодарность" грузинским националистам — именно в результате их публикаций, унижающим национальное достоинство осетин, которые начали появляться в печати — среди студенчества появилось стремление к самосознанию. Наши вечера посещали студенты других факультетов, городская молодежь. Во все времена и у всех народов именно студенчество было самой передовой частью общества. Что же касается преобразования студенческого клуба в общенациональное движение, то предыстория такова. В начале ноября 1988 года в рейсовом автобусе Тбилиси — Цхинвали, я стала свидетельницей бурного обсуждения статьи в газете "Комунисти" (орган ЦК КП Грузии). Там была опубликована программа государственного развития грузинского языка. И теперь, по истечении стольких лет, можно с уверенностью сказать, что если бы эта программа была осуществлена, то в Южной Осетии не было бы даже культурной автономии. Я прямо с автобуса пошла с этой газетой к преподавателю нашего института Русудан Мхеидзе и она — грузинка! — мне говорит: "Зоя, собирай народ, иначе грядет катастрофа". Я обошла преподавателей института. Кстати, столько слухов муссировалось вокруг лидера "Адæмон Ныхас" Алана Чочиева, его называли, с подачи грузинской стороны, главным виновником всех бед. Между тем, никаких политических амбиций у него не было. Мы обратились к Алану, зная, что он любимец студентов и пользуется среди них большим авторитетом, он мог повести за собой молодежь. И он подключился только тогда, когда изучил программу и понял, какая реальная угроза нависла над самой возможностью культурного самосохранения нации. Противодействие движению начали оказывать с самого начала. Руководство Вуза не разрешало проводить собрания. И, тем не менее, 18-го ноября собрание общеинститутское состоялось. Были составлены обращения в Москву и Тбилиси. Я постоянно консультировалась с Васо Абаевым.
         22-го ноября 1988 года была создана инициативная группа, в которую вошли Зара Абаева, Коста Кочиев, Соня Хубаева, Мурат Джиоев, Алан Чочиев, Инал Парастаев — видные представители интеллигенции. Таким образом "Ныхас" вышел за пределы института. Тогда же он был переименован в "Адæмон Ныхас".
         Тоталитарная система уродовала сознание людей. Поэтому даже ученые — осетиноведы и литераторы проявляли нерешительность, опасаясь быть скомпрометированными участием в национальном движении. Могу назвать только имя замечательного поэта Владимира Икаева — он был вместе со своим народом.
         — То есть на первых порах "Адæмон Ныхас" не преследовал никаких политических целей?
         — Абсолютно никаких. Никакой политики, никаких проявлений сепаратизма. Организация не имела вначале никакой политической окраски. Культурное и духовное возрождение нации, сохранение языка, противостояние насильственной ассимиляции — такова была наша программа. Мы первыми, образно выражаясь, "достали" из забытых страниц истории аланский флаг. На юбилее Коста Хетагурова в селе Нар он был водружен на крыше его дома-музея. Перепуганное североосетинское руководство потребовало снять знамя. По иронии судьбы, они же первыми приняли аланскую символику в качестве государственной. А политикой пришлось заниматься по мере усиления фашистских тенденций в Грузии. Провозглашение республики, на исторической сессии 20 сентября 1990 года, состоялось под влиянием убедительных выступлений членов "Адæмон Ныхас" и личной инициативе Тореза Кулумбегова, который, кстати, не являлся членом "Ныхаса". Половину присутствующих составляли депутаты, половину — "Адæмон Ныхас". Республика была провозглашена в составе Грузии. И лишь в результате грузинской агрессии была провозглашена независимость Республики Южная Осетия. Тогда же осенью 1990 года состоялись выборы в Верховный Совет, где почти все места получили члены "Адæмон Ныхас". В последующем было сделано много для дискредитации движения, чему способствовали объективные и субъективные обстоятельства. История все расставит на свои места, я в этом уверена. Члены Шотландского парламента, находясь как-то с визитом в Южной Осетии сказали, что для шотландцев суверенитет — дело самоуважения. Для нас суверенитет — дело, прежде всего, самосохранения, и культурного, и физического. А потом уже самоуважения. Этими принципами руководствовался в своей работе "Адæмон Ныхас".
         — В Ныхасе у осетин всегда были только мужчины. Как получилось, что в новейшей истории у истоков "Адæмон Ныхас" встали женщины?
         — Действительно, в движении было много женщин. Кроме уже названных — Лариса Остаева, Евгения Дзагоева, Бела Плиева, Роза Валиева — всех не перечислишь, кроме активистов, много добровольных помощниц. Основной процент были все-таки простые труженицы, и только небольшая часть интеллигенции почувствовала опасность, грозящую народу. Что касается вашего вопроса, то необходимо обратиться к истории. Кто была Сатaна у Нартов? Мудрая советчица, решавшая государственные вопросы. Эпохой матриархата заканчивается, кстати, эпоха расцвета, на первые позиции выдвигается Урузмаг. И все же, даже в этот период, вследствие определенных исторических потрясений наши предки мужчины, некогда строившие прекрасные города, создававшие произведения искусства, до сих пор восхищающие мир, превратились в достаточно инертных социумов, которые просыпались в военный период, да и то не всегда. Амага, Зарина — царицы, управляющие государством, когда мужья и сыновья пассивничали. Осетинка — труженица, к тому же у нее хорошо развит интеллект, она тонко чувствует. Видимо, именно женщины почувствовали опасность, угрожающую нации. Материнский инстинкт, если хотите.
         — Почему сегодня так мало женщин в общественно-политических структурах республики?
         — Видимо, неправильно оцененное значение "Адæмон Ныхас" сыграло свою роль. Многие уехали, другим здоровье уже не позволяет. Самая энергичная часть ушла в бизнес торговых перевозок по Транскаму. Как и их великие предшественницы — они тянут семью на себе. Я надеюсь, что ситуация изменится. Мировой опыт показывает, что успехов в социально-экономическом развитии достигают страны, где женщины занимают многие ключевые позиции в управлении общественной жизни государства.
         
         Беседу вела Фатима Турманова

     

    независимый журнал "AMAGA"

    октябрь, 2002г.



    Разместил: Afina | Версия для печати |Просмотров: 2166 | Комментариев: 7 |
    #1 Написал: diAMOND (10 июля 2011 21:50)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2836

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    hur
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Alana (12 июля 2011 12:23)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Мдас, черновой, не отредактированный вариант. recourse Хуровна, где ты отыскала свои архивы?
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: Dan (12 июля 2011 20:02)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    = И это среди осетин, которым упорно навязывают имидж едва ли не генетической приверженности идеям коммунизма=
    Как же трепетно мы относимся к тому, что нам навязывают. Помниться анекдот из прошлой жизни -
    Жена: "Абрам, вечно ты куда-то вступаешь, то в дерьмо, то в партию!".
    Из уважения к идеям христианства, часть осетин приняла православие, из уважения к идеям магометанства, другая часть приняла ислам, в советский период многие приняли коммунистическую религию - из уважения к идеям коммунизма))).
    В самих религиозных идеях, взявших "матчасть" из древней Веры, ничего худого нет, до тех пор, пока они не превращались в идеологию.
    Весь фокус в том, в "чьих руках спички".

    "в результате деятельности "Адмон ныхас" была провозглашена республика.
    "Пообещать - не значит жениться". То же самое с декларациями - Дантон, Робеспьер ....
    Интересно, прошло уже немало времени, анализировали депутаты АН фиаско провозглашенной демократии?

    =К этой организации в осетинском обществе отношение неоднозначно.=
    В этом и заключена, на мой взгляд, ошибка лидеров. Первым делом необходимо было заручиться поддержкой широких гражданских масс, вовлечь их в гражданское движение и управление республикой.
    Если вся политическая жизнь была сосредоточена в столице, (как и сегодня), то этим АН облегчил задачу врагам своим и Юго-Осетинской республики в целом.

    =Над дискредитацией "Ныхаса" работали с самого начала его деятельности.=
    Ну, кто ж в этом сомневался?! Имея таких "добрых" соседей, как тифлисские "князья" и их пятую колонну в своих пределах. Плюс законопослушные функционеры-партократы. Без всенародной поддержки, без Гражданского общества, АН был однозначно обречён!(((

    "Организация не имела вначале никакой политической окраски. Культурное и духовное возрождение нации, сохранение языка ..."
    Ну, а в чём же дело сегодня?
    Ведь Тифлис нынче не мешает, коммуняги, тем более!
    Что изменилось -
    "... даже ученые — осетиноведы и литераторы проявляли нерешительность, опасаясь быть скомпрометированными участием в национальном движении", и сегодня научная и творческая "элита" малодушно отсиживается ... почему!?
    Почему оставили Поэта и Гражданина один на один с инородной сектой?

    "для шотландцев суверенитет — дело самоуважения"
    И они уже много веков отстаивают свою самоидентификацию и суверенитет от иверской короны.
    Странно, с братским шотландским народом, с их депутатами, необходимо было очень крепко подружиться, заручиться их поддержкой и методической помощью в деле построения республики, учитывая их многовековой опыт.
    Да, и сегодня не поздно восстановить отношения. Интересно, как они оказались на Юге? Они знали, что их предки очень долгое время жили там бок о бок с ирами?

    "суверенитет — дело, прежде всего, самосохранения, и культурного, и физического. А потом уже самоуважения"
    Как знать, физическая безопасность ныне обеспечена, а вот с самоуважением, по-моему, нынче проблемы ....

    "Осетинка — труженица, к тому же у нее хорошо развит интеллект, она тонко чувствует. Видимо, именно женщины почувствовали опасность, угрожающую нации. Материнский инстинкт, если хотите."
    Всё это так, но не стоит делать упор на "труженицу"!
    Эмансипацию зарядили гномики-иверы: больше раб. мест - больше налогов, и больше покупок, а значит, - больше кредитов и процентов...(((
    Осетинка, в первую очередь, носитель древне ирской генетики! А вот мужчины должны быть, и тружениками, и кормильцами, - обеспечивать достойные условия жизни своим женщинам, чтобы воспитание и образование детей было их главной заботой(!).

    "...многие ключевые позиции в управлении общественной жизни государства"
    это вовсе необязательно, по крайней мере, не должно становиться самоцелью. Ради Бога, если кто-то из женщин видит себя в качестве менеджера или управленца (не в ущерб воспитанию детей), но только не такая печальная постановка вопроса -
    "как и их великие предшественницы — они тянут семью на себе".

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #4 Написал: Goyim (13 июля 2011 18:03)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Германия.
    В правящей коалиции разгорается скандал, связанный с истечением срока действия аниттеррористических законов, которые были приняты после терактов в США 11 Сентября 2001 г. В то время как глава МВД Ханс-Петер Фридрих (ХСС) настаивает на продлении срока их действия, министр юстиции Сабине Лойтхойзер- Шнарренбергер (СвДП) готова на это лишь после тщательного анализа необходимости и эффективности каждого из законов антитеррористического пакета в отдельности. Она как и СвДП в целом, полагает, что большинство этих юридических актов ущемляет права добропорядочных граждан. Фридрих же, представляющий точку зрения блока ХДС/ХСС и спецслужб, утверждает, что "бездействие в борьбе с терроризмом угрожает жизни ни в чем неповинных людей в Германии" и заверяет, что антитеррористические законы направлены исключительно на борьбу с террористами. Утверждение звучит не слишком убедительно, если учесть, что под маркой борьбы с террором государство по поводу и без такового роется в банковских счетах граждан, а также передает своим американским союзникам конфиденциальную информацию владельцев банковских счетов и пасссажиров авиалиний. Свои сомнения в обоснованнности многих правительственных мер выразили и автроры очедного отчета о соблюдении конституционных прав жителей ФРГ, который на минувшей недели представила общественности бывший судья Конституционного суда Ренате Егер. Документ, который ежегодно начиная с 1997 г. издают девять правозащитнх организаций, свидетельствует о том, как под маркой борьбы с террором ФРГ всё больше превращается в государство тотальной слежки за гражданами. По словам Егер, через весь отчет краной нитью проходит известная истина: "Тот, кто готов пожертвовать своей свободой в обмен на безопасность, не получит ни того, ни другого". Её дополняет один из авторов отчета, правовед Мартин Куча: "Tот, кто намерен отслеживать и регистрировать любой контакт между гражданами, любое жизненное проявление в намерении затем использовать эту информацию для возможного предотвращения будущих преступлений, затрагивает основополагающие конституционные права граждан."
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #5 Написал: Alana (13 июля 2011 19:24)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Dan
    В этом и заключена, на мой взгляд, ошибка лидеров. Первым делом необходимо было заручиться поддержкой широких гражданских масс, вовлечь их в гражданское движение и управление республикой.


    Смешно... С учетом ситуации. Разгоралась агрессия со стороны фашистской Грузии, если Вы чего-то не поняли.
    Цитата: Dan
    Если вся политическая жизнь была сосредоточена в столице, (как и сегодня), то этим АН облегчил задачу врагам своим и Юго-Осетинской республики в целом.


    Я бы не сказала.
    Цитата: Dan
    Ну, а в чём же дело сегодня?

    Надеюсь, Вы понимаете осетинский. Как говорится:" Уае хъал ма калут".
    Цитата: Dan
    сегодня научная и творческая "элита" малодушно отсиживается ... почему!?
    Почему оставили Поэта и Гражданина один на один с инородной сектой?

    Задайте вопрос им, приезжаете в Осетию, создавайте настоящий Ныхас. Виртуальных патриотов таакое количество...
    Цитата: Dan
    Странно, с братским шотландским народом, с их депутатами, необходимо было очень крепко подружиться, заручиться их поддержкой и методической помощью в деле построения республики, учитывая их многовековой опыт.
    Да, и сегодня не поздно восстановить отношения. Интересно, как они оказались на Юге? Они знали, что их предки очень долгое время жили там бок о бок с ирами?

    Уважаемый, Ваши историографические фантазии меня очень веселят и не в первый раз. ( По поводу "братского" и "проживания по-соседству".) Ну не нужно уподобляться вайнахам, которые, оказывается, имели тесные отношения с древними римлянами. wink А на юг приезжали многие иностранцы. Работать и "дружить" с ними было некому. Властьпридержащие и типа "общественники" рубили бабло.

    Цитата: Dan
    Как знать, физическая безопасность ныне обеспечена,

    Я бы не сказала-все очень зыбко.
    Цитата: Dan
    Всё это так, но не стоит делать упор на "труженицу"!
    Эмансипацию зарядили гномики-иверы: больше раб. мест - больше налогов, и больше покупок, а значит, - больше кредитов и процентов...(((
    Осетинка, в первую очередь, носитель древне ирской генетики! А вот мужчины должны быть, и тружениками, и кормильцами, - обеспечивать достойные условия жизни своим женщинам, чтобы воспитание и образование детей было их главной заботой(!)

    Осетинка и носитель и труженица. Не знаю-что там должны мужчины, но часто слышала от многих далеких от Кавказа людей(россиян, европейцев, американцев0: "Бог, раздавая дары кавказцам, отдал все лучшее женщинам, обделив мужчин". И это правда. Так как подавляющее большинство кавказских женщин трудолюбивы, скромны, не агрессивны, не амбициозны, в отличие от сверхподавляющего количества кавказских мужчин. А конкретно осетинки вытянули на своем горбу детей -"ирскую генетику"(придумают же!) в последние 20 лет. Пока мужчины заливали водкой неприкаянность смутных времен.
    Цитата: Dan
    "...многие ключевые позиции в управлении общественной жизни государства"
    это вовсе необязательно, по крайней мере, не должно становиться самоцелью. Ради Бога, если кто-то из женщин видит себя в качестве менеджера или управленца (не в ущерб воспитанию детей), но только не такая печальная постановка вопроса -

    Вот именно, если не в ущерб воспитанию, а оно занимает не очень большой промежуток жизни-лет 16. В этом возрасте дите-сформированная личность. И потенциал нужно использовать. Женщину-в президенты. wink Мужчин следовало бы скинуть со всех должностей. Довели нацию. Я не спорю, в кокойтовском "менеджменте" и женщины не особо, но той откровенной мерзости, невероятной алчности и скудоумия они не проявили.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #6 Написал: Dan (13 июля 2011 22:05)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Alana
    ... С учетом ситуации. Разгоралась агрессия со стороны фашистской Грузии, если Вы чего-то не поняли.

    А вы от кеклов аплодисментов ожидали?!
    Тем более, надо было не в "штабе революции" толпой сидеть, а разъехаться по районным центрам и крупным сёлам, в т.ч. и грузиноязычным, для того, чтобы сформировать Гражданское общество, объяснять важность сплочения граждан перед лицом внешних угроз.
    И уроки былого не идут впрок - вновь вся "политическая жизнь" сосредоточена в столице! Все взоры устремлены на верт/власти, а здоровый и предприимчивый парень вызвал у Вас восторг, когда всего 50 лет назад все южане были такими.
    Цитата: Alana
    Задайте вопрос им, приезжаете в Осетию, создавайте настоящий Ныхас. Виртуальных патриотов таакое количество...

    Благодарю за приглашение!
    При первой возможности воспользуюсь. Однако, в отличие от большинства постующих я убежден, что один в поле не воин!
    Даже великие державники Пётр и Коба опирались на плечи народа, граждан России. В этом, собственно, и заключен феноменальный успех их деяний.
    Я уже третий год об этом кричу на всех сайтах Ирнета ....
    Алана, кому я задам вопрос (из числа элиты), если я уже 30 лет живу далеко от Осетии, а на юге не был вовсе?
    Вы же здороваетесь с историками, филологами, экономистами и др. учеными, спросите, почему они не участвуют в дискуссиях. Кому нужны их мышиные диссертации и книжки, если они оторваны от народа?
    Почему из целой армии осетинских историков, только А.Р. участвует в просвещении соотечественников? Они шибко увлекаются виртуальными предками, но не думают о текущем моменте. Кому нужна абстрактная наука?
    Цитата: Alana
    историографические фантазии меня очень веселят и не в первый раз. ( По поводу "братского" и "проживания по-соседству".) Ну не нужно уподобляться вайнахам, которые, оказывается, имели тесные отношения с древними римлянами.

    Я никого не собираюсь развлекать, и совсем не виноват, что знаю об истории Ирыстона и наших предках поболе большинства историографов. Можно подумать, что 5 лет изучая книжки античных мифотворцев делает из них супер величины. Вы точно также можете проштудировать всех геродотов, марцеллинов, иосифов флавиев и что же дальше. По-вашему выходит, что история началась с их вольных описаний?))) К тому же Вы упускаете из виду, что за 2 т.л. все эти книги неоднократно переводились и редактировались, и принимать их за истину, по крайней мере, наивно.
    Если я говорю, что предки шотландцев и ирландцев (галы) жили до 7 в . днэ бок о бок с нашими предками (ирами), то "за базар отвечаю".
    Демагогия ингушей и картвел одной природы, ибо и те, и др. - пришлые популяции, и живут на землях старожилов края. Да и не в землях дело.
    Вы когда-нить слышали о кровавом конфликте между осетинами и рачами, или имеретинцами, или хевсурами, или сванами? Я спрашивал у своих старших ещё будучи пацаном, были ли у осетин кровавые конфликты с кабардинцами или казаками-терцами, лакцами или армянами - никто такого не помнит. А вот генетическая память помнит, и жизненный уклад не переменишь. Рожденный созидать не способен грабить, и наоборот! Я беру этнос в целом, исключения не в счёт.
    Вы слишком доверяете книгам, потому Вам и в голову не приходит усомниться в фантазиях вахушти-махушти. Потому они внушили всем этносам Зап. Кавказа, что картвелы самые древние и главные )))), хотя тот же Г.Кикодзе и Джавахешвили черным по белому писали, что карду появились в Иберии лишь в 4 или 2 в. днэ (!).
    Цитата: Alana
    А на юг приезжали многие иностранцы. Работать и "дружить" с ними было некому. Властьпридержащие и типа "общественники" рубили бабло.

    Так дружить обязаны были элита - историки, культурологи и филологи, причем тут вертикалишка убогая?
    Они ведь тоже не в курсах своих корней! только Тур Хейрдал был на верном пути ....
    Цитата: Alana
    "Бог, раздавая дары кавказцам, отдал все лучшее женщинам, обделив мужчин". И это правда.

    Ну, давайте не будем переводить стрелки на мифы. И говорить о "кавказцах", так же нелепо, как о "русских".
    Посмотрите пож. гениальный фильм - "Юго-Осетия"
    http://magas-dedyakov.livejournal.com/54088.html

    Да, там показано немало женщин, та же председатель Марта Плиева, но не забывайте, что прошло только пять лет после войны, к-ая уполовинила мужскую часть осетин!(((
    Однако, по лицам южан не скажешь, что они плакались, искали причины в тяготах послевоенного времени .... А ныне каждый первый утопает в "плачущем трагизме" (по Хачирову).
    Цитата: Alana
    А конкретно осетинки вытянули на своем горбу детей -"ирскую генетику"(придумают же!) в последние 20 лет. Пока мужчины заливали водкой неприкаянность смутных времен.

    И разве это нормально?!
    Алана, когда я подчеркиваю опасность угасания ирской генетики, то имею основания так считать. Ирскую бронзу создавали творцы до архаики, предки тех, кто и сегодня делает честь всему Кавказу в искусствах и культуре. Вы никогда, похоже, не вникали в статистику. Проведите как-нибудь статистику кол-ва художников, скульпторов, музыкантов, как на душу населения, так и абсолютном выражении. Для начала учтите, что из "огромной" Осетии в Союзе художников СССР было более 90 мастеров, а из "крохотного" Казахстана всего трое.
    А вот то, что позволяют заливать себя спиртным и наркотой, винить, кроме своего общества некого.
    Поинтересуйтесь у стариков, разве ещё 50 лет назад мыслимо было такое повальное пьянство у осетин, как теперь (не говоря уж о наркоте)? И не надо искать им оправдания - "смутные времена" скажите пожалуйста!
    Т.е. корабль дрейфует и вот-вот пойдёт ко дну, а мы будем с горя квасить и оплакивать свою судьбинушку, так выходит?

    Цитата: Alana
    Женщину-в президенты

    Да, ради Бога!
    Вон сегодня, в первый раз в жизни увидел и услышал о президенте Швейцарии - приятная дамочка, говорит умные речи. Через год-два, её переизберут, и останется она в памяти порядочным гражданином, и займется своей непосредственной профессией.
    Цитата: Alana
    Довели нацию. Я не спорю, в кокойтовском "менеджменте" и женщины не особо, но той откровенной мерзости, невероятной алчности и скудоумия они не проявили.

    Алана, да не будет Кокойты, станет Такойты, женщина или мужчина - без особой разницы. Ключевым здесь явл-ся то, кого выбирают граждане (население) - верт/власти или Народное Собрание. Система в/власти стимулирует алчность и пр. пороки кастового общества, и самый умный чиновник в системе становится "скудоумным" исполнителем (или выбывает под откос).
    Это закономерность, правила игры! За 25 лет пора уж признать сей очевидный факт, и не питать иллюзий в ожидании пришествия мессии.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: Nutsa (1 августа 2011 13:09)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Несмотря на старания умникДанов, мне интевью поннравилось. Не трепотня, а серьезный, искренний разговор порядочного человека с неподдельной любовью к Родине без штучек-колючек свернувшегося ежовым клубочком стороннего комментатора.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Алан Чочиев 13.12.2017
      44 долгота, Экскурсия по Дигор ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ ДИСТжаутæ!
       
      всегда работал в архивах Нартиады - и жил либо у Славы на первом этаже, либо у Таймураза на 12-м этаже... неделями и бывало месяцами... а в Москве - чаще всего В МАСТЕРСКОЙ Лазаря Гадати...
      ЭТО Я К ТОМУ, ЧТО ВСЕ ЭТИ ГИГАНТЫ ИРОН-ЗОНД-УД-МОН севера БЫЛИ ИЗ ОДНОЙ КОМПАНИИ-ДЗÆУÆДЖЭГЪÆУ    -     как на юге ИЗ СИНХУÆЛЭ ÆРТÆ ШЭПÆРÆМ УÆЛАЖЭГ...
       
      ВСЯ МОЯ НАРТОЛОГИЯ - ПРОДУКТ ЭТОГО КРУГА МАСТЕРОВ НАЧИНАЯ С мастерской ТЕАТРЭ ФÆЗ!!!
    • Алан Чочиев 13.12.2017
      Москва, Хард Рок кафе (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      НАТАЛИ аж даже ЗВУЧИТ...
       
    • usima1 13.12.2017
      Москва, Хард Рок кафе (2)
      usima1-фото
      Несколько фоток с Хард Рок кафе. Как вы уже поняли, дизайн мне очень нравится).
    • usima1 13.12.2017
      44 долгота, Экскурсия по Дигор ... (2)
      usima1-фото
      Год уже. Помянем Петровича и посмотрим цикл его экскурсий. 
    • usima1 13.12.2017
      Утренний кофе. Rare, вряд ли в ... (7)
      usima1-фото
      Всем привет. Все же это классный плейлист). 
    • usima1 12.12.2017
      Утренний кофе. WASP в Москве, ... (6)
      usima1-фото
      Цитата: usima1
      Голос у Блэки остался молодым)

      Цитата: sauassa
      восхитительный голос

       Сауасса, человеку 61 год. 
    • usima1 12.12.2017
      На выставке «Семь монологов. С ... (8)
      usima1-фото
      Цитата: sauassa
      Валион выглядит как новомодный рокер - браво!

      Эт точно! Круто выглядит Отвлекала фанов даже от Блекки).
    • sauassa 12.12.2017
      На выставке «Семь монологов. С ... (8)
      sauassa-фото
      Знатные скульпторы. Не люблю примитивизм в живописи, но люблю в скульптуре, особенно в камне ( что-то первичное, когда найдена главная эмоция одним нехитрым движением, когда нет  объяснения образа средствами изысканных линий и прочих художественных приемов ). Утонченность люблю больше, но не в этом случае. В нас во всех наверное живет образ идола - просто и глубоко как нужное слово, от которого все складывается в гармонию. Волшебство- не иначе ( холодный камень  вдруг источает тепло ). Некоторые работы мне нравятся и  знакомы - Гадаева , Едзиева, Гассиева.  Но конечно оценить их можно только увидев в натуре. 
      Валион выглядит как новомодный рокер - браво! Нам уже не угнаться за тобой. Не сворачивай с выбранного пути - красота и здоровье во всем и всегда!!!
    • sauassa 12.12.2017
      Утренний кофе. WASP в Москве, ... (6)
      sauassa-фото
      Завидую Усиме и Валион. Такой голос как у Блэки я бы с удовольствием послушала живьем. Красивые песни, восхитительный голос, интересные тексты и роскошный образ - все что нужно, чтобы тебя боготворили. Валион особый респект за тяжелый труд оператора. Все кайфуют и пляшут, а ты - недремлющее око и статичная рука.
    • sauassa 12.12.2017
      Утренний кофе. Unplugged (29)
      sauassa-фото
      акустика - особое удовольствие, особенно от рокеров - они парни романтичные и голоса пробирающие. Мои предпочтения со времен моего знакомства с Маэстро не изменились, потом долго никого нет, ну а дальше пошло и поехало - Эрик, Роберт, Джудас и все голоса -красавчики рока... Большое удовольствие
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 6
    Пользователей: 0
    Гостей: 6
    Поиск по сайту
    Архив
    Декабрь 2017 (9)
    Ноябрь 2017 (27)
    Октябрь 2017 (30)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (28)
    Июль 2017 (33)
    Статистика

    © 2011-2017 aranzeld.com