Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя Николая Носкова
  • Неделя Исидора Козаева
  • Утренний кофе. Концерт в Зармон-холле
  • Утренний кофе. С днем рождения, Валион!!!
  • Утренний кофе. С Исидором
  • Утренний кофе. Сауасса
  • Утренний кофе. Исидор
  • Утренний кофе. Зармоны от усимы
  • Утренний кофе. К выходу трибьютного альбома ДИО "This is your life"
  • Вахтанг Задиев: "Стараюсь смотреть на мир оптимистично"
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       КТО СОЗДАЛ НАРТИАДУ-6
      Раздел: Нартиада GOLD

     

     

    БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает!
    Уаераех каенает, и тогда может когда-нибудь и потомки Ир-Асов в прямой линии – осетины – увидят себя в активе высокого духа сотен поколений, продуктом которого стала Нартиада и которым гордятся давно и не осетины. Или иногда дивились себе инертно наследным... И, возможно, выражали всё это творчеством...
    На ценности Нартиады влияли всякие интересы истории, меняя и упрощая их и в понимании осетин. И в итоге снизили выражения Силы Духа до героики лука и стрел, меча и коня, силы мышц... И хотя это тоже не лишне, все же Сила Духа – это ещё и поэзия, и музыка, и философия Нартиады, её вера и религия... Наверно, это и есть суть-этнокультура: «комплектом Театрэ Фаез», без суеты и шума, она перешла и на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ.
    И в личном, и в коллективном плане эти семь сжатых в прощания с этими годами рассказов не изменят инерцию по отношению к оценкам того, что мы обозначали к Нартиаде персонально с 1989 года на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ и являли коллективно как УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД: полюсы «понято» - «не понято» вечно разные, потому по разному творческие и «творческие»...
    И потому ТО, что мы сами понимали в том месте текущей истории Нартиады, где обитали - в «высшей обители - Синх-Уаелае» - «цхинвале» Южной Осетии, в когда-то той очень древней СЭХ-УАЕЛАЕ - СХОЛЕ-школе греков, где Ир-Асы учили греков культу ОЛЕНА-а-ПО-ОЛЛОНА с его поэзией, музыкой и философией аллон-биллонов Нартиады - и греки перед всем культурным миром этой Силой Духа по праву гордятся, мы потом вложили в то, что назвали Академией Реставрации!
    Созидание духовное и сотворение Прекрасного с Приобщением к истинному – это мы понимали как академическую реставрацию Ир-Ас-цивилизации, то есть – как осовремененную городскую культуру Синх-Уаел! И начали её на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ – и воплощали в УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД средствами Ир-Ас-городской поэзии, Ир-Ас-городского пения зармон, и Нартиады.
    И, вынужденные временем, занимались ещё и вопросами идеологии и политики... И в том и этом немало сделали... Но во всем этом осетины, как, впрочем, все люди, только сами могут себя подготовить – в сокровениях своих – к выбору того, без чего невозможны даже практические гарантии их жизни...
    Признаки выбора пока еле наметились в важной сфере городской музыкальной культуры - тридцатилетние усилия кувдамонаег и президента Академии Реставрации Ахсара Джэгкайтэ и его сподвижников, дали здесь результат. А Лира - это такой раздел политики, который позволил Нартиаде пережить все для культуры самые разрушительные стихии и политики.
    В результате на сегодня уже даны два современных стиля созидания в продолжениях Силы Духа Нартиады: один – созидания прекрасного, второй – созидания молитвенного. И несмотря на то, что, непостижимым образом, все, что поёт сам Ахсар – остается кувдамон (молитвовразумляющим стилем), когда-то эти кувды-«молитвы» вновь обретут и современно поющую паству... И есть признаки того, что зармон – продукт поэтов и творцов «Бонварон» и его последователей, создавших зармон как городской стиль (или жанр), уже имеет развитие...
    Уже и авторский кувдамон достойно называть СОВРЕМЕННЫМ кувдом-молитвой. И с жанром зармон, со всем почтением к Лире и Слову гениев-сэрдон, творившим поэзию, музыку и философию Нартиады, можно считать их преемство состоявшимся. В собственно религиозном направлении эти пять лет преемство в философии и идее веры восстанавливает организация УАЦДИН.
    К чему я всё это? По идеологии Нартиады со смертью героя ЭПОХИ ПА-ТЭР-АС уходит эпоха регулирования оружием и рождается герой ЭПОХИ КРАСОТЫ - уАЦ-АМА-АС, и в их балансе всё меньше будет регулирования оружием – и все больше «вестью-уАЦ» в прекрасных воплощениях Слова-Музыки-Пения Ацамаса. Этот прогностический императив творцов Нартиады стоит учитывать – «Время Ацамаса» грядет, мы у его порога... Все это надо бы осмыслить шире... Для этого и нужен простор взору - и в глубину, и в ширину: для культурной ориентации посетителей сайта uasdan.com в этих смыслах Ир-Ас-культуры.
    Для любителей истории можно сказать самую общую оценку: цивилизация имеет историю ровно такую - какую имеет Нартиада! И в смысле истории города - и истории государства в том числе! И это вполне точно по ориентирам науки этих 20 лет в истории цивилизации – два последних рассказа об этом.
    ==========
    Продлжаем. Если цивилизация – это культура города, то она начинается с города под холмом Чатал-Гуюк: ранние слои 7500 г. до н.э. - и до 5700 до н.э. Самый развитый из ранних городов - равного ему не было ещё и потом две тысячи лет... Но Организованный Порядок и в Анатолии, и в Нартиаде начат раньше, потому что начат там, где кончаются Роды с их «вместилищами-обителями-ДАНА», и где начинаются родо-племенные «общины СИНХ//СЭХ» и их Союзы на «управляемых территориях – КАЕРТ» во «вселенной БАЕСТАЕ». Судя по храму Гёбекли – это большие территории под управлением жрецов. Это - теократии.
    А где сложилось раннее представление об управляемом обитаемом пространстве? Как всегда, если искать ответы в самой Нартиаде – она задает направление поиска и данные!
    1. ДО 8-7 ТЫС.ДО Н.Э.: НАРТАЕ-СЭРТАЕ - НАРТЭДАНА-СЭРТЭДАНА ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ РАННЕЙ НАРТИАДЫ
    Но в каждой структурной «головоломке» Нартиады нартоведы оставляют без внимания индикаторы системного строя Нартиады. После Абаева и Дюмезиля – застой... При этом многое из Нартиады реально найдено в городе под холмом Чатал-Гуюк?
    Отметим оружие - оно есть в мужских захоронениях: каменные навершия булав, кинжалы из обсидиановых пластин, наконечники дротиков и стрел, а с середины 7-го тыс. до н.э. орудия типа топоров или секир, но сами они отсутствуют – есть их изображения. Металл уже умели выплавлять из руды - свинец и медь, и ковать. Но, похоже, из-за ценности в могилы их не клали, а передавали от отца к сыну. И значит оружие уже наследовалось, но пока воинская функция не была регулярным промыслом и жизнь зависела от охоты и собирательства...

    То есть социально значимой функцией война пока не стала – ещё недостаточно продукта как стимула регулярного промысла оружием: это через 1-2 тысячи лет. Показатель - среди массы скелетов нет ни одного со следами насильственной смерти: не было ни войн, ни казней, ни бытовых убийств тысячи лет.
    Значит трех-СЭХного раздела функций в том виде, в каком её показал Дюмезиль, и общины воинов-Ас в отдельном СЭХ над-остальной трёх-сложной обителью – как её выявили мы, ещё нет и не могло быть.
    Эти три функции - они пока общие для всех нартов и сэртов, и все они вступали в каждую функцию по мере «рождения в силе – АР-ЙАУ», то есть в необходимой для неё поло-возрастной дееспособности. В том числе и «стережения-защиты – ПА-ЙАУ//файау».
    Заметить эти и иные знаки важнейших социальных конструкций можно только если исходить из сказанного в вариантах самой Нартиады... Но в нартоведении принято начинать не со сравнений текстов сотен сказителей-авторов... При том, что массовое авторство дает иной уровень достоверности сопоставлений, чем в сравнениях с внешними текстами. Тем более – с текстами летописцев-прислуженцев падкого до славы в веках разноплеменного воинства, где прошлое всегда вымышленно для славы претендента...
    Итак, форма ДОН в разных сюжетах есть итог двух разных исходных форм и ОБЕ с разными значениями: 1 - «вода/река» - DANU, 2 - «вместилище/обитель» - DANA!
    То есть ар-ДОН, фиаг-ДОН и т.д., это воды/реки, но хор-ДОН это «вместилище зерна - ЗЕРНОСКЛАД», уазаег-ДОН это «вместилище гостей - ГОСТИННАЯ», дэргъ-ДОН это «вместилище фруктов – САД» и т.д.
    И – внимание: в Нартиаде сказано ХИД (-«мост»), и он между двух ДОН. И внимание к ОБРАЗУ системы: то ли «две обители – ДОН», то ли «две воды-реки – ДОН» в двухчастной структуре нартэдон и сэртэдон, а между ними «мост - ХИД»! И если считать, что ДОН – это «вода», то никаких вариантов нормальной логике не остаётся: тут течёт река сэртэ-ДОН – а там течёт река нартэ-ДОН, и между двумя реками - мост... Сэрдон Нартиады высмеял бы нартов как идиотов: выходит, нарты по мостам переходят из одних рек - в другие реки...
    А реально это идеология Нартиады двусложного социума. И прямо сказано, что ДОН в нартэдон – «грязный», а ДОН в сэртэдон – «чистый»! И ясно, что «грязный нартэДОН» - это не про антисанитарию у мужчин! Это о сакральной чистоте «обители женщин» сэртэ-ДОН... И с сакральной чистотой сэртэ-ДОН согласуются ещё даже храмы всех времен в городе под холмом Чатал-Гуюк: самые ранние жрицы главного культа - исключительно женщины, в храмах хоронят - только женщин!
    Говорить о выделенной отдельной функции можно только об одной, зато наверняка – это только функция жриц: в глубоких пластах обнаружены исключительно скульптуры богинь – это ранняя отдельная функция жриц-«сэрдон».
    Но позже это уже и жрЕцы Нартиады. Как это реально сложилось? Реально дети росли в обители сэртэДОН - значит императивом тут было попечительство. И иные иждивенцы тоже тут находили мелкое дело и обиталище: это вообще старики и инвалиды – они посмешища в обители нартэДОН... И жрЕцы-старики оттуда тоже переходили в сэртэДОН.

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1 282 | Комментариев: 0 |
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Алан Чочиев 24.05.2019
      Утренний кофе. Мирей Матье (2)
      Алан Чочиев-фото
      САЙТ У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ перенес с uacdan
       ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМОЙ Я ВЫСТАВИЛ ТУТ ЖЕ ПРОСЬБУ УЧАСТВОВАТЬ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСКУССИИ...
      =
      Сегодня ШОК от мной НЕ ПОНЯТОГО СЮРПРИЗА — 24.05.2019: 1) тему обоснований на ФАКТАХ и ДАТАХ от 2-го мая на сайте прочли 160 читателей; 2) отдельную тему ВЫВОДОВ на этих фактах и датах от 5-го мая прочли более 1650 читателей...

      — я третий день не могу осмыслить полученный ИТОГОВЫЙ ФАКТ:
      а) за 22 дня из более чем 1650 посещений сайта uacdan — 63% из России, 14% - из Грузии, 12% - из Германии, 7% - из США;
      б) И НИ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ НИ ПО ОДНОМУ ФАКТУ и ДАТЕ, НИ ПО ОЦЕНКАМ-ВЫВОДАМ — полная тишина… (!!!???)

      Неужели из более 1000 прочитавших россиян, из порядка 250 прочитавших грузин, из почти 200 прочитавших немцев, и из 120 прочитавших американцев — НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО БЛИЗКОГО К НАУКЕ читателя, который бы ПРДЛОЖИЛ ну если НЕ ДИСКУССИЮ, то хотя бы — КОММЕНТАРИЙ..
       
    • 
    • crOSSover 24.05.2019
      Таймураз Тибилов. О музыке, о ... (2)
      crOSSover-фото
      Анне спасибо...! Возродила из культурного \"зазеркалья\"  еще одного прекрасного человека  и творческого деятеля... 
    • 
    • Alice 24.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Alice-фото
      Алан, дае ссылкайы фаедыл дын мае бон у заегъын, аемае Люба сараезта стыр къахдаеф размае ирон музыкалон шарды. Этому подтверждение ее несомненная победа в сердцах публики, явстевнно отразившаяся в дискуссиях в осетинском сегменте Фейсбука, где победительница (в глазах жюри) заняла предпоследнее место для народа. А, как говорится, искусство есть то, что доходит до сердец прежде всего, а не то, что мастерски выполнено, но не \"доходит\" до людей. Люба сделала мое настроение за эти последние дни, за что ей огромное спасибо.
    • 
    • Goyim 23.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Goyim-фото
      Алан, поздравляю тебя! Статья от 5 мая насчитывает более 1600 просмотров :) Никак не ожидал что \"пупковая\" тема вызовет такой интерес у кударцев. А что будет если взяться за остальное анатомическое?
    • 
    • Алан Чочиев 20.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Алан Чочиев-фото
      ЗИКО-КУКИ АМÆ БАЙХЪУСУТ
       
       
       
    • 
    • usima1 18.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      usima1-фото
      Всем привет. Несколько дней в парке не объявлюсь. До встречи. 
    • 
    • usima1 17.05.2019
      Утренний кофе. Мирей Матье (2)
      usima1-фото
      Всем привет. Послушала несколько подборок с названием \"лучшие голоса\". Со школой сейчас все очень хорошо обстоит. И диапазон, и сила, и дышат, где надо, и придыхают все одинаково. Клоны. 
       
      Поставила Матье. Ни с кем не спутаешь. Одна такая.
       
      Оцифровка, есть рассинхрон.
       

    • 
    • Alice 16.05.2019
      Таймураз Тибилов. О музыке, о ... (2)
      Alice-фото
      Спасибо, Анна, что Юбилею одного из самых ярких музыкантов-эстрадников, Темо Тибилова, ты не дала пройти незамеченным, как это часто происходит... Темо ведь, как истый интеллигент, был и остаётся скромным, тактичным, на редкость порядочным человеком, никогда не концентрирующим на себе внимание, но делающим своё дело качественно, на совесть и со вкусом. Он необыкновенно тонкой душевной организации человек и в тоже время лаегжинада аемае гъдауа. Мои сердечные поздравления Темо!!! Многих лет здравия, творческого процветания и благополучия ему!!!
    • 
    • usima1 16.05.2019
      Утренний кофе. К выходу трибью ... (7)
      usima1-фото
      Всем привет. 16 мая в парке слушаем Дио. Сегодня - трибьюты.
    • 
    • usima1 15.05.2019
      Утренний кофе. Twenty-six Lege ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет. Нашла видео для сегодняшнего утра. Отреагировала на название). Почему именно 26)). Любимое число или случайность? У отца любимое число было 25.
      Как прослушаю все, пойду Stargazer слушать. Автора видео извиняет то, что видеозаписи нету. Вернее, они есть,но это неофициальные, смонтированные. Есть отличная работа, респект автору - https://www.youtube.com/watch?v=rVXy1OhaERY 

      Ну, вот. Уже перешла на нее). Думала лишь в конце утреннего кофе. Но вернусь, конечно)).
      Есть в сети страница \"История создания песен\". Оттуда нижеследующая инфа.
       
       Композиция Stargazer из альбома Rising (1976) является одной из наиболее известных песен рок-группы Rainbow. Слегка приправленная восточными нотками, она восхищает пронзительным голосом Ронни Джеймса Дио, виртуозной гитарой Ричи Блэкмора, бешеным напором ударных Кози Пауэлла и, конечно же, мощным звучанием симфонического оркестра Мюнхенской филармонии.

      Стоит ли удивляться тому, что в рецензиях от зарубежных изданий ее часто называют «эпической».

      История и смысл Stargazer — Rainbow

      Авторами слов и музыки являются Блэкмор и Дио. Интересно название песни. В переводе с английского оно означает «звездочет», «астролог», но также может переводиться как «фантазер», «мечтатель». По контексту, подходят оба варианта, хотя второй может показаться даже более предпочтительным.

      Понять смысл песни помогут объяснения Ронни Джеймса Дио:

      Stargazer написана с точки зрения раба древнеегипетской эпохи. Он служит Чародею, который наблюдает за небом и звездами и становится одержимым идеей летать. Рабы строят для него башню из камня, чтобы Чародей мог спрыгнуть с вершины и подняться в воздух. В конце концов, этот Чародей, этот Звездочет, пытается полететь и, конечно, разбивается насмерть. Рабы освобождены, и на этом заканчивается песня Stargazer, и начинается Light in the Black. Чародей умер, и рабы свободны, но все, что они знали в жизни, — это преданность Звездочету. Они не знают, куда направиться или что делать, пока не увидят свет во тьме.


      Многие поклонники творчества Rainbow видят в словах композиции скрытый подтекст. Как правило, высказываются две версии толкования главной идеи: призыв никогда не сдаваться и предупреждение не создавать себе кумиров. Если у вас есть свои предположения, можете высказать их в комментариях.
       
      В записи песни принимал участие оркестр Мюнхенской филармонии. Музыканты использовали меллотрон и некий турецкий музыкальный инструмент, придавший композиции немного восточного колорита.
       
      Каверы на Stargazer исполняли Metallica, Dream Theater, Lane Lane и другие группы.




      Интересные факты
      • В первой версии песни было вступление на клавишных. Этот вариант композиции можно услышать в делюкс-издании альбома, выпущенном в 2011 году.


      Текст песни Stargazer — Rainbow

      High noon, oh I’d sell my soul for water
      Nine years worth of breakin’ my back
      There’s no sun in the shadow of the wizard
      See how he glides, why he’s lighter than air
      Oh I see his face!

      Where is your star?
      Is it far, is it far, is it far?
      When do we leave?
      I believe, yes, I believe
      In the heat and the rain
      With whips and chains
      To see him fly
      So many die

      We build a tower of stone
      With our flesh and bone
      Just to see him fly
      But don’t know why
      Now where do we go?

      Hot wind, moving fast across the desert
      We feel that our time has arrived
      The world spins, while we put his dream together
      A tower of stone to take him straight to the sky
      Oh I see his face!

      Where is your star?
      Is it far, is it far, is it far?
      When do we leave?
      Hey, I believe, I believe
      In the heat and the rain
      With whips and chains
      Just to ...

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 2
    Пользователей: 1
    Гостей: 1
    usima1
    Поиск по сайту
    Архив
    Май 2019 (25)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (40)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (37)
    Декабрь 2018 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com