Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Коста Хетагуров
  • Утренний кофе. Ричард Хью Блэкмор II
  • Утренний кофе. "Уарзон зарджытæ" от Вадима Сиукаева ( 4 часть)
  • ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ (ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ)
  • Неделя Зармона. День второй
  • Утренний кофе. Рок-баллады от крутых музыкантов и меломанов (I LovePoems, 4 часть)
  • Утренний кофе. Бонварону - 45 (день третий)
  • Мечты бывают разные, я люблю сбыточные)
  • "Два гения на двух квадратных метрах. "
  • Утренний кофе. Sade
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       О чем рассказали восточно-европейские руны
      Раздел: Нартиада GOLD

    larsi-300x167
     
     

    Доклад доктора филолог. наук О.А.Мудрака «Язык и тексты восточно-европейской руники», с которым он выступил в Институте востоковедения РАН, стал событием в среде археологов и лингвистов. В докладе была представлена расшифровка и перевод рунических надписей памятников, найденных на территории Восточной Европы – от Днепра и Кавказа до Поволжья. Прочтение этих надписей привело к неожиданным заключениям относительно языка бытового и официального письма живших на этой территории народов. Расшифровка выявила их близость к дигорскому варианту праосетинского языка  и лишь отчасти — к нахским языкам.

    Руны – это стиль письма, вырезанного на каменной поверхности, кости или керамике. В рунике используются символы специфической угловатой формы, пригодные для вырезания. Исходно понятие руническое письмо применялось к алфавиту древних германцев ( сI-II...XII век) , но впоследствии были обнаружены и другие аналогичные письменности, например, Тюркское руническое письмо.

     

    Как объяснил О.А.Мудрак, число рунических знаков ограничено, и они просты по форме, из-за того, что руника используется для письма на очень неудобном носителе – на камне. Как правило, везде присутствуют крестики, черточки, кружочки и т.д. Поэтому на первый взгляд все виды руники похожи друг на друга, хотя относятся к разным языкам.

     

    Восточно-европейская руника – где и когда?

    Восточно-европейская руника была распространена на территории, соответствующей границам Хазарского и Аварского каганатов. Временная граница памятников восточноевропейской руники – от VIII до XII веков. В соответствии с графическими особенностями, на территории Восточной Европы историк письма И.Л. Кызласов выделял три группы памятников данной рунической письменности: донское письмо, кубанское письмо, доно-кубанское письмо. Расположение этих трех видов памятников представлено на карте.

     

    map_3

    Рис.1. Размещение памятников степной рунической письменности на территории Восточной Европы: а – донское, б – кубанское, в – доно-кубанское письмо. 1 – Маяцкое городище, 2 – Хумаринское и Каракентское городища, катакомбные погребения, 3 – Сальск (условно, Сальск-Царицын), 4 – Новочеркасск (условно, ст. Кривянская), 5 – Кермен-Толга, 6 – Седьяр, 7 – Маяки, 8 – Биляр, 9 – Оношат, 10 – Афанасьево, 11 – Кировский могильник, 12 – Житковский могильник.

     

     

    Особенности языка

    В представленном исследовании удалось определить звуковые соответствия знаков восточно-европейской руники и прочитать тексты, написанные этим письмом. Систематизация и ревизия образцов восточно-европейской руники последней трети I тысячелетия н.э. была проведена И.Л. Кызласовым. На опубликованных им материалах, в основном и проводились дешифровка, чтение и анализ рунических надписей.

    Анализ восточно-европейских рунических надписей показывает, что их нельзя соотносить ни с азиатской (тюркской), ни со скандинавской руникой. Есть некоторые пересечения с образцами руники орхонского типа, которой пользовалось тюркоязычное население Центральной Азии и Сибири. Значительно больше пересечений отмечается с так называемым «секельским» венгерским письмом, имевшим хождение на территории Паннонии (регион Центральной Европы, включающий территорию современной Венгрии и соседних стран), в первой половине последнего тысячелетия. Секельское письмо, объясняет О.А.Мудрак, это — тайнопись, воинское письмо, в XVI-XVII веках, во времена Османской империи, она использовалась для передачи секретных сведений.

    Оказалось, что подавляющее большинство (95%) рунических надписей написано на языке, очень близком к праосетинскому. Осетинский язык – это отдельная ветвь внутри иранской языковой группы. В осетинском языке существуют два отличающихся диалекта – иронский и дигорский, которые некоторые специалисты считают отдельными языками. Выяснилось, что в памятниках восточно-европейской руники представлены лексика, морфология и фонетика, чрезвычайно близкие к норме дигорского языка. Язык надписей отражает сложившуюся новую морфологию осетинского языка и освоенные этим языком кавказизмы. Небольшая часть надписей близка к нахским языкам (еще до распада их на чеченский и ингушский).

    Главная неожиданность для специалистов заключалась в том, что в прочитанных рунических надписях не встретилось ни одного тюркизма.

    Восточно-европейская руника встречается на легендах монет, деловом письме и при чеканке надписей для высшего сословия.

     

    Примеры расшифрованных рунических надписей

     

    Надпись К7 (Хумаринское-8, на песчаниковом блоке, вторично использованном при строительстве крепостной стены, уничтожено до прибытия специалистов)

     

    run_1

    Расшифровка:

    run_1_txt

     Перевод: Это – несчастье, прощающее (все) обиды [= беда есть с прощением обид ]. Плачь рыдая.

    аsä-wäʒä ‘обида’, где – wäʒä ‘высказывание’; -cäpostp. ‘вместе‘; barst ‘прощение’; son ‘[враг]; беда, несчастье’ или sägen/acc. ‘их‘; иронwɨ 3sg. pres. (<*uj); ko 2 sg. imper. От käwun ‘плакать’, -ga показатель усиления побуждения, также показатель деепричастия, здесь, — деепричастие kogä. В конце прорисован круг (= "q”) трехосной свастики с лучами, загнутыми против часовой стрелки.

     

    Надпись К 1 (Седьяр на Вятке), на вертикальной ручке серебряного кувшина.

     

    run_2

     

    Расшифровка:

    run_2_txt

    Перевод: Если (= когда) … хлюпая … пробу берешь, то (для этого) есть трубочка для отсасывания.

    läg: ‘хлюп‘ или läkerä ‘жижа‘; ʁästä ‘проба, отведывание’; esun ‘брать‘; -is 2sg. pres.; ku‘когда (союз)‘; gotosi‘рожок с обрезанным концом, служащий для отсасывания крови’; ирон. wɨ 3sg. pres. (< *uj) ‘есть, быть’. Начало второй строки, несомненно, является продолжением первой. Пример привития нравов соблюдения культуры поглощения пищи.

     

    Надпись ДК 3 (Кирово у Маныча) на роговой накладке боевого лука.

     

    run_3

    Расшифровка и перевод:

     

    run_3_txt

     

     

    bagäraχkänun ‘подстрелить, выстрелить’.

     

    Выводы:

    — Итак, впервые было показано, что в основной массе памятников язык восточно-европейской руники является наиболее близким к осетинскому с ярко выраженными чертами «дигорского» диалекта, как в фонетике и грамматике, так и в лексике.

    — Меньшая часть памятников близка к протонахскому языку, и таким образом, это первое свидетельство письменой фиксации нахского (чечено-ингушского) языка.

    — Судя по расшифрованным надписям, грамотой владели: высшее сословие, воинское сословие (об этом говорят надписи, оставленные в воинском гарнизоне), мастеровые (об этом говорят надписи на хозяйственных предметах и посуде), женщины (именно для них предназначались надписи на горшках и другой посуде).

    — По-видимому, это был язык делопроизводства на территории Хазарского каганата. Убедительным доказательством являются надписи на монетах. Попутно стоит отметить, что наименование Хазариспользовалось в качестве названия государственного объединения и как сопряженный с человеком термин, который может быть как этническим, так и социальным.

    — Что было основным носителем письма для надписей восточно-европейской руники, пока остается неясным.

    — В будущем, возможно, удастся уточнить правила орфографии и выявить школы – центры обучения языку.

    — Таким образом, в иранской языковой группе обнаружен еще один старописьменный язык.

    http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=6242

    генофонд.рф



    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1675 | Комментариев: 5 |
    #1 Написал: crOSSover (13 января 2016 12:24)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2296

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Уже скоро двадцать с лишним лет,  как мы сторонников осетинского бесписьменного языка называем болванами. И вот очередные доказательства. Скоро они посыпятся - ешь, не хочу....
    Но нас все таки приводит в изумление то, что осетинский язык - предмет давнего, чуть ли не культового интереса ученых мира - облепили со всем сторон тучи ученых (хотел перечислить, но это долго и бесполезно) которые, несмотря на море материалов так и не догадались, что у древних осетин была письменность и не одна!    
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Алан Чочиев (13 января 2016 12:26)

    Откуда:

    Комментариев: 2060

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз дэАМОНД!
     
    Ну ты то понимаешь проекцию - мы с тобой и усимой в 2006-м выпустили книгу "Методология ранней истории образования и искусства" и у тебя был в развитие темы проект "города цхинвал" со святынями лиахвского ущелья, а у усимы - танцы и все что они изображают от культа до маневров воинских... Но всему, что с нами связано, настолько СИЛЬНО ПОМОГАЮТ власти и подданные Осетии, что я отправился как-нибудь выжить, а вас они тоже не сильно "вдохновили"...
     
    Но я вам вечно благодарен за то, что только благодаря вашей помощи я закончил в Германии мою часть исследования, и кое в чем задел ваши...
     
    но я надеюсь, издание книги случится все таки - не всегда в Осетии у власти будут нелюди... И тогда вся эта миллер-абаевская ПРОЕКЦИЯ с "мудраками" САМА ПО СЕБЕ СТАНЕТ ПРОЕКЦИЕЙ той самой нашей НЕЗАВЕРШЕННОЙ методологии, завершить которую без Академии Реставрации вряд ли удастся... Мудрак - это заглядывание в щель, но они войдут в ворота моей и Наглера постройки - и все задышат свободно и ЗРЯЧЕ!  
     
    ...что-то МадиСта третью часть Наглера запеленала в инет-отрепья...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #3 Написал: diAMOND (13 января 2016 13:58)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Специально для тебя, папа, поставила! Алан Чочиев же "фантазер" - все транскрибирует с ари-ас-аланского языка smile smile
    Цитата: crOSSover
    Но нас все таки приводит в изумление то, что осетинский язык - предмет давнего, чуть ли не культового интереса ученых мира - облепили со всем сторон тучи ученых (хотел перечислить, но это долго и бесполезно)
    smile Маэстро куыд заегъы, афтае ничи smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #4 Написал: Алан Чочиев (13 января 2016 14:51)

    Откуда:

    Комментариев: 2060

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Ног Бонэ ноджэ иу хатт алэ нэмадæй!
     
    Проблема в том, что все эти ученые не знают той факто-базы культовой идеологии Нартиады, в понятийных константах которой я и транскрибирую. Ученые этого не поймут - и не только осетинские... у меня и с Наглером было много нестыковок - ну он понятно не фольклорист и не лингвист, и главное - НЕ СПЕЦ В ИДЕОЛОГИЯХ!
     
    Мы более года и так и эдак - я настаивал на том, что его сомнения по моим книгам "Нарты-арии" и по нашей с вами "Методологии раннего..." - это следствие ПРОВАЛА НАРТОВЕДЕНИЯ на уникальном материале об идеологии культов ариев...
     
    Перелом шел в 2009-2010-х: впервые Наглер усмотрел связи оленных камней с Нартиадой... а с 2011-го и писать начал... А когда он сказал, что едет копать "майкоп" - я понял, что Наглер мой соавтор! На интерес: сравни все, что он говорит о "Марфе" в 2014-2015-х - с моими текстами идеологии культов ариев с 2000-го года, или хотя бы с тем же Новожженовым! Один в один!!!
     
    кстати, МадИсте надо помочь вывести Наглера из инет-хлама...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #5 Написал: ГЕРМАН (13 января 2016 18:43)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    А вот я уверен, что слово Ариана, и жители ее Арии ...произошло от Дигорских двух слов.
    АРВАЙ АН!!
    Почему я так уверен?
    А потому, что если верить санскриту, то там написано, что Люди на Землю прилетели с созвездия Орион, практически АРИЙОН.
    Тоже на мой взгляд, не просто так это название созвездия.
    Так вот именно поэтому они сами себя назвали АРВАЙ АН, т.е. С НЕБА МЫ!!!
    А все то, что написано в Википедии...


    Этимология[править | править вики-текст]

    Для этнонима *a/āri̯a- предполагается возведение к индоевропейской форме *ar-i̯-o-, отражённой, по всей вероятности, также в др.‑ирл. aire«знатный», «свободный» и др.-сканд. (рунич.) arjōstēR «знатнейшие». Последние слова, однако, никогда не использовались в качестве этнонима, в то время как в языках индоиранских (арийских) народов помимо значения «благородный» слово имело ярко выраженную этническую коннотацию, противопоставлявшую ариев («своих людей») окружающим чужим народам — др.-инд. anā́rya-авест. anairya- «не-арий», «чужак».

    Предлагались различные версии происхождения *ar-i̯-o-, начиная от уже оставленных в академических кругах версий XIX века: от глагола «передвигаться» (то есть «кочевник») или от глагола «пахать» (то есть «земледелец»). В 1938 году Паулем Тиме была выдвинута получившая в своё время широкое распространение и критически переосмысленная Э. Бенвенистом этимология *ar-i̯-o- как «проявляющий гостеприимство» по отношению к *ari (др.-инд. arí «друг», «враг», «чужестранец»)[2].

    Данная гипотеза подтверждается наличием др.-инд. aryá- (←*ari̯a-) «господин», «хозяин дома», прямо соответствующего иранским вариантам этнонима (с кратким а-). При этом древнеиндийский вариант с долгим ā- (ā́rya-) можно трактовать как вриддхи-форму от aryá-, то есть «член союза домохозяев-aryá, в котором проявляется взаимное гостеприимство». С этим соотносится и такое важное общеарийское обожествляемое понятие как *ari̯aman- (др.-инд. aryaman-авест. airyaman-) — Арьяман, букв. «арийство», божество дружбы, гостеприимства и свадьбы.

    Др.-инд. arí «друг» (но и «враг» как «чужак»), по всей видимости, имеет параллели в хетт. ara- («товарищ») и с арм. ari («ари» — «мужественный»). Для этого слова Семереньи предполагал ближневосточный источник (ср. угар. ′arj «родственник», «товарищ»)[3][4].

    Между тем, Иллич-Свитыч, опираясь на то, что сама морфология слова не соответствует индоевропейской структуре (начальное a- вместо ожидаемого ларингала *He-, наличие двух сонантов подряд), выводил пра-и.е. *ar-i̯-o- напрямую из семитских языков (ср. др.-евр. ḥōrim‎ «знатные», «свободнорожденные» и др., корень ḥ-r-r «освобождать»)[5].

     

    Ерунда полная.





    просто со временем слово АРВАЙ АН...приняло невообразимое количество транскрипций, и естественно со временем оно изменилось до Арии...и страны Ариана.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Alice 18.10.2017
      ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ ... (9)
      Alice-фото
      Мы любили общество Сергея Ивановича, его философское отношение к жизни. Нам и сегодня не хватает его... Он был светлый, бесконечно талантливый, мудрый и чуткий человек. Рухс дзаенаеты бадает.

    • Goyim 17.10.2017
      Утренний кофе. С министром нау ... (5)
      Goyim-фото
      Я подразумевал что если человек науки поет так , что может составить конкуренцию А.Т.,  то что можно ожидать от мин.культа Сербии.
    • usima1 17.10.2017
      ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ ... (9)
      usima1-фото
      \"https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aab5f985aafa153b92848f5b6da1eb7a&n=13\" 
      10 лет как отца не стало.
       
      1 марта 2018 - 100 лет со дня его рождения. Игнор осетинских властей во все его юбилеи давно привычен.
       
      А выпустить альбом его песен к столетнему юбилею - это задача монассеев.
       

    • usima1 17.10.2017
      Утренний кофе. Irish Coffee, 1 ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет). Просто классный альбом! Не оторвешься.
       
      Весной 1971 года группа IRISH COFFEE записала свой первый и единственный альбом, выпущенный тиражом всего 1500 копий.
      Когда его слушаешь, создается впечатление, что это какой-то очень хороший альбом URIAH HEEP. О плагиате здесь говорить не стоит, учитывая дату рождения пластинки. Если бы группа была английская, она наверняка сумела бы добиться хороших результатов. Единственным недостатком пластинки является довольно-таки плохое качество звука, связанное с тем, что, как написано на конверте, мастер-лента была в свое время \"утеряна\" (а скорее всего просто безбожно выброшена), и запись делалась с \"альтернативного источника\".
      Эта замечательная группа была основана в 1970 году в Бельгии. Поначалу она носила название VOODOO и исполняла исключительно каверы на композиции британских и американских групп типа DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, THE WHO , THE KINKS……… В течение года группа постоянно выступала в клубе \"Эль- Гринго\", где набиралась опыта и постепенно обрастала поклонниками. Именно там ее услышал продюсер Louis de Vries, на которого она произвела сильнейшее впечатление. Он убедил их приступить к написанию авторского материала и заставил более серьезно взглянуть на собственное творчество. По его инициативе группа сменила название на IRISH COFFEE.
      Первыми работами коллектива стали композиции \"Masterpiece\" и \"The Show\", выпущенные в 1971 году в виде сингла. Вооружившись этой пластинкой, Louis de Vries отправился на музыкальную ярмарку в Канны, где музыка группы вызвала живой интерес со стороны менеджеров. Группе обещали масштабную поездку по Америке, но для этого ей нужно было иметь в своем активе полноценный студийный альбом.
      Но обещать - еще не значит жениться. Несмотря на то, что охваченные энтузиазмом музыканты очень оперативно подготовили материал и неплохо записались в студии, в Штаты им съездить так и не удалось. IRISH COFFEE некоторое время гастролировала по Континентальной Европе, открывая выступления \"знаменитостей\" типа FOCUS, DR.FEELGOOD и YES, и даже выступила на бельгийско-французском телевидении, но ей это не помогло. Сингл неплохо продавался и даже побывал в хит-парадах некоторых европейских стран, а альбом пользовался скромным локальным успехом, но такое уж было время…. Группе было слишком тяжело конкурировать с британскими и американскими исполнителями, имевшими хороший менеджмент и свысока смотревшими на представителей \"задворков музыкального мира\".
      Отчаявшись добиться успеха, музыканты решили разойтись, и похоронили свою неудачливую группу, а единственный альбом IRISH COFFEE стал филофонической редкостью, пользующейся хорошим спросом у коллекционеров.
    • Alice 16.10.2017
      Утренний кофе. Пинк Флойд, мон ... (2)
      Alice-фото
      Усима, ты стопудово права. Уый фаестае ма сын шы гаенаен ис?!) Стаей ма сае номаен даер даринаг сты. Shar Airag Mongolia, ома дам шаер ариаг Монголи.

    • usima1 16.10.2017
      Утренний кофе. Пинк Флойд, мон ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Думала, ну, что меня может в роке еще удивить, но чингисханы шокировали. Говорят, ждали-ждали у себя пинкфлойдов, те никак не доехали. Ну, тогда мы сами. Теперь, как отметила Динара, шеф важнейшего департамента страны, Гилмор просто обязан, как порядочный человек, выйти с ними на одну сцену).
    • usima1 15.10.2017
      "Два гения на двух квадратных ... (6)
      usima1-фото
      Цитата: Alice
      Вере Холодной и Книппер-Чеховой
       
      Про Веру Холодную не скажу, но Ляля Черная жила у мамы, когда приезжала в Цхинвал. Пела у нас дома, гадала маме на картах, даже научила ее этому)))).
       
      И Книппер-Чехова жила у нас, когда МХАТ приезжали на гастроли. Остальную труппу селили в гостинице, а она только у нее на Сталина 16))). Мама рассказывала, что днем все артисты приходили, уходили на представления и ночевать в гостиницу только))). Любили они побеседовать с Резо Михайловичем о культуре, о литературе.


      А узнавали мы об этих историях совершенно случайно.
       
      Как-то на канале \"Культура\" смотрели фильм про Лялю Черную, и мы спросили маму, знает ли она такую актрису.И рассказала нам и про Лялю, и про цыгана Мишу))))). И про то, какие концерты спонтанные они у нас дома закатывали, особенно любили Романс Лялин.
       
      Про Книппер-Чехову была почти такая же случайность))). В театре она была и директор, и генерал,и актриса - так мама рассказывала). Маме нравилась, дисциплину держала в коллективе). Запомнила я, например, несущественную мелочь, что волосы она всю жила только хозяйственным мылом. Мама говорила, что волос у нее был роскошный.
    • usima1 15.10.2017
      Утренний кофе. Коста Хетагуров (34)
      usima1-фото
      Всем привет).
      Абон нæ паркы (мæ фыд загътаит парчъы:))) хъусæм Къостайы ныхæстыл фыст зарджытæм. Æмæ æрмæст абон нæ).
       
       
    • usima1 14.10.2017
      Утренний кофе. В гостях у Anna ... (4)
      usima1-фото
      Всем привет). Интересный плейлист.
    • usima1 13.10.2017
      Утренний кофе. ЗАЛИНА ДЗАХОЕВА ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет). Нашла в ютубе. Концерт с кабоевским оркестром. Смотрите. Ближе к финалу встретите Георгия Николаевича). 
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2017 (19)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (29)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (50)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com