Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Коста Хетагуров
  • Утренний кофе. Ричард Хью Блэкмор II
  • Утренний кофе. "Уарзон зарджытæ" от Вадима Сиукаева ( 4 часть)
  • ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ (ФИЛЬМ ПЕРВЫЙ)
  • Утренний кофе. С днем рождения, Алан!
  • Неделя Зармона. День второй
  • Утренний кофе. Рок-баллады от крутых музыкантов и меломанов (I LovePoems, 4 часть)
  • Утренний кофе. Бонварону - 45 (день третий)
  • Мечты бывают разные, я люблю сбыточные)
  • "Два гения на двух квадратных метрах. "
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Т. А. ГАГЛОЕВ (ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО)
      Раздел: Новости

    Сообщество Аранзелд отмечает день рождения  удивительного человека, цхинвальца - Таурбека Гаглоева. Многогранность его таланта впечатляет.  Художник, музыкант, скульптор, режиссер, - он был один из тех, кто формировал духовное бытие нашей Родины...

    Аранзелд предлагает отрывки из книги Мэлса Шавлохова  «Таурбек Гаглоев. Жизнь и творчество».

    Автор книги — Мэлс Мухтарович Шавлохов, заслуженный артист ГССР, народный артист РЮО, член союза журналистов, автор ряда публикаций и изданий на темы осетинского искусства и литературы, в частности хореографии. Он автор многочисленных монографий, в том числе «Осетинские народные танцы», «Симд», «Борис Цховребов», «Владимир Хетагуров». Мы бесконечно признательны Мэлсу Мухтаровичу за его книгу о Таурбеге Гаглоеве. Это бесценный труд.  

    Таурбек (Тата) Александрович Гаглоев талантливый осетинский художник, человек яркой индивидуальности, высокой внутренней культуры. Он был весь охвачен творчеством. Круг его интересов был чрезвачайно широк: театр, живопись, музыка, фотография, кино, скульптура, чеканка. Альфрейное и прикладное искусство. Однако вопросы театра занимали в его творчестве основное место, имели для него первостепенное значение. Деятельность Таурбека как театрального художника была главной стороной его творчества. Он оформил более 150 спектаклей в театрах Южной и Северной Осетии, в театрах Северного Кавказа и за рубежом.

    Диапазон его оформительских работ был необычайно обширен и свидетельствовал о щедрости его таланта и богатстве возможностей. Яркие сценические воплощения в его творчестве нашли высокие трагедии, изящные комедии, героические пьесы. Его красочные, яркие декорационные построения, отличающиеся продуманностью и и изобразительностью, раскрывали перед зрителем атмосферу спектаклей.

    Он обогатил живописную культуру сценической декорации. Он пришел на сцену Юго-Осетинского театра, как достойный приемник М.Туганова, развивающий его традиции.   

    Таурбек не имел специального художественного образования, он был самоучкой и во всем, чего он достиг, он обязан не только природной одаренности, но и усидчивости, постоянной работе, пытливости и усердию. Он познал общие закономерности многих сфер искусства, в том числе и театрально-декоративного, требующих больших усилий и способностей. Преодоления многих препятствий.

    Он получил также необходимое общее литературное и гуманитарное самообразование. Таурбек много читал, хорошо знал осетинскую литературу. Особенный интерес проявлял к Истории Осетии, к ее национальной культуре.

    Т.А. Гаглоев родился 19 февраля 1924 года в г.Владикавкае Северной Осетии в семье медицинских работников. Отец — Гаглоев Александр Борисович (Сауи), известный в Осетии хирург, был родом из крестьянской семьи. Это был просвещенный высококультурный человек.

     Окончив медицинский факультет Донского университета, работал в Северной и Южной Осетии. Будучи прекрасным специалистом. Он пользовался огромным авторитетом среди населения, поддерживал группу патриотов в разработке вопросов о воссоединении Северной и Южной Осетии. Репрессирован в 1937 году. Расстрелял. Впоследствии реабилитирован посмертно.

    Мать, Ларина Лидия Александровна, родилась в Ростове-на-Дону, в дворянской семье. Получила высшее медицинское образование. В Осетии обрела вторую родину. В совершенстве овладела осетинским языком. Репрессирована спустя три месяца после ареста мужа как жена «врага народа». 10 лет провела в заключении. Впоследствии реабилитирована.

    Александр Борисович и Лидия Александровна обладали даром тонкого понимания прекрасного, страстно любили осетинское народное творчество с его праздничными обрядами, народными песнями и танцами. Они привили эту любовь и своим детям Таурбеку и Галине.

    Судьба брата и сестры сложились по-разному. Если Таурбек уже с юных лет вплотную стал увлекаться искусством и неудержимо стремился к познаниям в этой области, то младшая сестра Галина, в отличие от брата, избрала иной путь — пошла по стопам родителей. Успешно окончила Северо-Осетинский Государственный медицинский институт и стала врачом.

    «....Тата был любознательным ребенком,- рассказывала Галина Александровна, - рано научился читать и писать, и в школу его взяли сразу во второй класс. Тата был очень усидчивым, много рисовал, лепил из глины.  Но особенно увлекался музыкой. Обладал исключительным музыкальным слухом и музыкальной памятью. Он целыми часами мог слушать музыку и страстно хотел быть причастным к музыке не только как слушатель, но и как исполнитель. Он стал просить родителей дать ему возможность учиться на скрипке.

    Наши родители чутко, с пониманием отнеслись к этому -  не как к детской прихоти, а как к вопросу счастья для их сына. Имея малые средства, все же приобрели для него скрипку и отдали в музыкальную школу.

    После первого года обучения Тата, помимо учебного материала, весьма умело играл на скрипке и несколько осетинских мелодий.

    На исключительно одаренного мальчика обратил внимание известный осетинский художник Махарбек Туганов. Живущий с нами по соседству. Ознакомился с его рисунками, с фигурками вылепленными из глины, и был приятно удивлен способностями мальчика. Много с ним беседовал. Рассказал ему много интересного об искусстве живописи. А в дальнейшем эти встречи повторялись многократно. Встречи и рассказы Туганова о театральном искусстве. Народном творчестве оказали неизгладимое впечатление на пылкое воображение мальчика и сыграли решающую роль в его дальнейшей судьбе как художника.

    В юношеские годы способности таурбека раскрылись настолько широко, что он в 1938 году был принят на работу в Юго-Осетинский театр художником-исполнителем. С этого периода началась его большая и серьезная работа в искусстве. Таурбек пришел в художественный цех театра, где он впервые ощутил всю прелесть многоцветия красок. Здесь у юноши ярко проявились его художественные наклонности. Здесь развил он способности видеть, сравнивать. Обобщать. Научился учиться рисовать. Именно с этого цеха, с цеха. Где успешно решались художественно-оформительские задачи театра выдающимися осетинскими художниками М. Тугановым, Ц. Газдановым и А. Зассеевым, началось становление таурбека как художника.

    Природное дарование и неуемная творческая энергия давали возможность Таурбеку проявить свои способности в художественно- оформительской и во всей постановочной работе театра. Помимо работы в художественном цехе Таурбек играл на скрипке в оркестре театра.

    Юность Таурбека прошла в нужде. Он тяжело пережил арест отца и матери. После ареста родителей тринадцатилетнего мальчика с младшей сестренкой выселили из дома. Им пришлось скитаться по разным углам и жить там, где придется. Таурбеку . Как старшему. Пришлось заботиться  о сестренке и зарабатывать на пропитание...так началась его нелегкая, самостоятельная трудовая жизнь...

    Будучи учеником девятого класса, Таурбек уже преподавал рисование в младших классах школы. И в том же возрасте организовал в школе первый в южной Осетии джаз-оркестр. В 1941 году оркестр занял первое место на республиканской олимпиаде художественной самодеятельности г.Тбилиси. Коллектив оркестра усиленно готовился к поездке в Москву. Но помешала война.

    Просвещенная среда, в которой воспитывался, вращался Таурбек в годы детства и юности, оказала решающее влияние на формирование его психологии, кругозора и творческих интересов. Он был воспитан на глубоких общечеловеческих и патриотических чувствах, безмерной любви к Родине. Именно поэтому в самом начале войны он в числе первых решил записаться добровольцем на фронт.

    Однако доверие к сыну «врага народа» было невелико. Поэтому ему несколько раз было отказано. Но в конечном итоге настойчивость Таурбека взяла вверх, и он был зачислен в штрафной батальон на строительство дороги Москва-Тбилиси. Работали в тяжелейших условиях, впроголодь. По пояс в болоте. Но вскоре Таурбеку повезло, и он был направлен на передовую Белорусского фронта. Прошел с боями всю войну. Дважды был тяжело ранен. К концу войны ему было присвоено звание младшего лейтенанта. Был награжден орденом «Красная звезда» и двумя медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

    В 1945 году ,после окончания войны, Таурбек вернулся в Южную Осетию и начал работать в родном театре художником-постановщиком. Одновременно играл эпизодические роли в спектаклях осетинской труппы и и в спектаклях в существующей тогда при театре русской драмы.

     В 1950 году Таурбек был назначен на должность главного художника Юго-Осетинского театра. К этому времени вполне твердо сформировались его позиция как театрального художника, ясно наметились его стиль и направленность в искусстве, его  художественные наклонности.

     В период с 1950 по 1960 гг Таурбек оформил более 60 спектаклей, разных по тематике, по стилистическим и жанровым признакам: «хозяйка гостиницы», « Брак поневоле» и «Королевство кривых зеркал» К. Гольдони, «Жили три друга» Успенского,» Особняк в переулке» Бр.Тур, «Гаити» Ж. Дюбуа, « Не называя фамилий» В. Минко, « В добрый час» В. Розова, « Жорж Данден» Мольера, «Отарова вдова» Г. Бердзенишвили, « Весеннее утро» С. Клдиашвили, « Майа из Цкнети» В. Канделаки идр.

    Таурбек не повторялся из спектакля в спектакль. Чувствовал необходимость выдумки, пробы, умел дать почувствовать за условностью декорации ивой бесконечный мир. Неизменно привносил на сцену свои принципиальные художественные новшества, органично связанные с режиссерским замыслом.

    Продуманность изобретательной, зрелищной формы спектаклей, умелое использование сценических возможностей и театральной техники, обеспечивали подлинный успех спектаклей.

    К этому времени, по инициативе и участии Таурбека, сцена Юго-Осетинского театра впервые была реконструирована и соответствующим образом переоборудована, получила нормальное электрическое освещение и поворотный круг, помогающий быстрой смене действий. Новое освещение сцены решило многие технические вопросы, дало возможность появлению новых, более сложных конструкций декораций.

     Таурбек много ездил по Осетии. Фотографировал и рисовал природу, делал наброски национальных костюмов, утвари, предметов быта, записывал тексты легенд, сказок. Он настолько глубоко проникся духом и стилем осетинского фольклора, что это стало основой его творчества. Он дорожил им, оберегал национальную чистоту, очищал от всех грубоватостей и загрязнений.

    Дарование Таурбека как национального художника, как человека, сформировавшегося в своих национальных убеждениях велико. И он остался верен эти убеждениям до конца, поэтому представить сегодня осетинскую национальную культуру без этого имени невозможно.

    Таурбек горячо любил Осетию и не мог не любить осетинскую культуру, осетинский театр. Он твердо осознавал личную ответственность перед театром, ответственность театра за судьбу национальной культуры. Старался проникнуть в национальные исторические истоки. Его красочные яркие декорации и задники раскрывали перед зрителем красоту и прелесть осетинских пейзажей, величавый облик родной природы.

     Уже с самого начала работы над оформлением спектаклей Таурбек думал над созданием образов действующих лиц, над созданием костюмов. Вопрос этот был для него немаловажный. Ведь надо было одеть актера так, чтобы костюм помог ему почувствовать себя тем, кого он играет. Надо было скомпоновать цвета и фактуру костюмов так, чтобы они вместе с остальным оформлением составили вместе единый внешний образ спектакля. Цвет сценического костюма имел весьма важное значение в гамме цветового решения оформления. Композиция цветовых пятен на основном фоне была чрезвычайно увлекательной задачей для художника. Она давала возможность Таурбеку создать в спектаклях ряд картин с богатыми, разнообразными сочетаниями красок. Цвета костюмов художник выбирал, исходя из общего цветового решения декорации, при этом определенное значение имели цвет и освещение на сцене. И, естественно, что решение цветовой гаммы, определение стиля костюма, поиски соответствующей фактуры тканей являлись для Таурбека главными для создания сценического образа.

    К ряду спектаклей, оформленных Таурбеком, относится и широко известная оперетта Дунаевского «Вольный ветер», поставленная по его инициативе и под его руководством на базе художественной самодеятельности городского дома культуры в 1952 году." В этом спектакле, относящемся к раннему этапу деятельности Таурбека, им проделана огромная организаторская работа. Он, являясь одновременно режиссером-постановщиком, художником-оформителем, хореографом, хормейстером, дирижером и музыкантом-инструменталистом, смог правильно ощутить музыкальную природу произведения, создать красочным спектакль, вполне соизмеримый в рамках профессионального музыкально-драматического искусства.

     Для участия в спектакле были привлечены исполнители из числа талантливой молодежи города, имеющие сценические данные, умеющие петь и танцевать.

    Репетировали сутками. Проводились занятия по вокалу, сценической речи, сценическому движению, танцам. Жили одной большой дружной семьей. Объединенные единой верой и идеей. И во всем чувствовалась уверенная, заботливая рука руководителя.

    Режиссер-постановщик открыл зрителю новых талантливых исполнителей и дал им стимул для дальнейшего развития своего таланта. Для многих начинающих артистов участие в драматическом кружке стало началом пути в профессиональный мир искусства. Многие из них впоследствии стали широко известными артистами.

     Успех спектакля был настоящий, подлиный, - спектакль получился веселый , легкий. Подвижный и очень красочный.

     «.....»Вольный ветер»,- писали газеты,- бесспорная удача молодых. Талантливых дебютантов. Оперетта была поставлена на сцене Юго-Осетинского драматического театра. Она воплощена с правильным ощущением жанра, - легко, весело, молодо, с обилием света, воздуха, движения. Можно сказать. Что еще неопытные молодые артисты превзошли все ожидания. Они отлично справились со своей задачей. Они очень подвижны, пластичны. Радовала слаженность. Слитность вокальных ансамблей, дуэтов, квартетов. И здесь, безусловно, сказалась тщательная талантливая работа таурбека гаглоева как хормейстера. Исполнению молодых артистов были присущи ритмическая и интонационная четкость. Оркестр четко аккомпанировал певцам. И здесь Таурбек успешно справился со своими задачами как дирижер оркестра и музыканта-инструменталиста....

    …..режиссер-постановщик и художник-оформитель нашел простое и остроумное сценическое решение : единый задник — красочный морской пейзаж — представил с различным освещением: то ясное утро, то солнечный полдень, то призрачные сумерки, то звездная ночь. Общую радостную атмосферу спектакля дополняют удачно подобранные костюмы...»

    Больше полувека разделяет нас от постановки оперетты, но и при таком сравнительно малом отдалении она приобретает по своей значительности историческую значимость.

    Существует мнение, что театральный художник обязан быть в какой-то мере и режиссером. И это Таурбек еще раз блестяще подтвердил постановкой спектакля по пьесе Д.Туаева "Сказка"на сцене Юго-Осетинского театра в 1960году,опять взяв на себя весь процесс создания спектакля - выполнение декораций, сочинение музыки, установку освещения и т. д.

    Спектакль получился  увлекательным. По-настоящему сказочным. В нем было много живописности, блеска, пышной театральности. Мысль Таурбека как режиссера-постановщика и художника-оформителя была зримо выражена абсолютным совпадением сценического действия и конструкций красочных декораций. Сказочные замки, фантастические пейзажи, словно живые, яркие краски и сочетания цветов: причудливые и вместе с тем удивительно гармоничные фигуры и структуры — все это захватывало. Будило воображение, заставляло смотреть и смотреть, вживаясь в сказочный , чарующий мир спектакля.

    Этим спектаклем Таурбек еще раз подтвердил, что он в равной мере был и живописцем и музыкантом, не просто одаренным любителем, но профессиональным и самобытным музыкантом, с пониманием музыки, знанием вокальной специфики, канонов композиции, с чувством музыкальной драматургии, и все это в сочетании с творческим воображением. Сочиненные им к спектаклю номера отличались своеобразностью и оригинальностью мелодических рисунков, необходимых именно этому спектаклю."

    В творческой внетеатральной деятельности Таурбека, значительное место отводится декоративной и станковой скульптуре. Это разнообразные по тематике фонтаны, статуи, декоративные вазы, чаши и т. д. Формы его скульптурных фонтанов, скульптурных фигур и различные архитектурные детали...

    Формы его скульптурных фонтанов, скульптурных фигур и различные архитектурные детали были легки грациозны. они составляли самый привлекательный вид города. Думается, что многим из современников Таурбека хорошо запомнились небольшой фонтан и жанровая скульптурная фигура - персонаж из поэмы К.Хетагурова "Фатима",установленная в центре города перед памятником поэту."  Созданный художником образ воздействовал на зрителя не только своей пластической формой. Но и литературной популярностью. Художник сумел раскрыть внутренне содержание образа, - состояние глубоко раздумья и безысходности.

    Скульптурная работа привлекала прежде всего оригинальностью композиционного построения: Фатима, слегка наклонив голову сидела у воды, и из опрокинувшегося кувшина лилась вода...

     В жанре станковой скульптуры. Пожалуй можно было бы назвать и небольшую гипсовую фигуру «К.Хетагуров». Образ Коста. Созданный художником, выявлял главные типичные черты, раскрывая самое существенное в его характере и внешности. Скульптурная фигура, передающая сидящего на стуле Коста, была внешне спокойной. С заметным оттенком задумчивой усталости. В спокойном взгляде его глаз читались мудрость и неугасимая душевная энергия.

    В творческой деятельности Таурбека в области искусства музыки известны множество музыкальных сочинений малых форм, разных жанров и тематики. И в этой области его деятельности ведущее место занимает песенный жанр.

     Одаренность Таурбека как музыканта-сочинителя особенно подтвердилась яркими удачами именно в этом жанре. Написанные им песни на стихи осетинских поэтов и на стихи собственного сочинения подкупали тонкостью. Композиционной стройностью. С характерными осетинскими мелодическими ритмическими рисунками. Каждая из его песен была проста, но значима. В них был свой индивидуальный почерк, своя негромкая, лирическая интонация, отмеченная отличным вкусом.

    Одна из песен Таурбека «Думы пастуха», полная лиризма и изящества. Получила наибольшую популярность, она и сегодня удивляет своей лиричностью и молодостью.

    Последние 9 лет Таурбек жил в Северной Осетии, где работал сначала художником-постановщиком, а затем главным художником Северо-Осетинского Государственного драматического театра. Здесь ,в тесном творческом содружестве с художественным руководителем и режиссером театра, народным артистом России Георгием Хугаевым, Таурбек в блестящих сценических конструкциях создал целый ряд замечательных декораций. Он оформил десятки спектаклей осетинской, русской и зарубежной классической драматургии. среди особо отличившихся спектаклей: "Легенда о любви"В. Гаглоева,"Черная девушка" Р.Хубецовой, №Медея" Еврипида,"Кориолан" Шекспира,"Амран" Е. Бритаева, " Великая дружба" В. Мурадели," Дом Бернанды альба" Гарсиа Лорка," Фатима"- инсценировка Н. Козлова по поэме К. Хетагурова, " Сармат и его сыновья" Н. Саламова," Моя теща" и " Муж моей жены" Г.Хугаева и др."

    Всепоглощающий интерес к древней истории осетинского народа, к его делам, его судьбе, стремление к познанию и поиску новых. Более усовершенствованных динамичных методов и форм самовыражения, послужили толчком для Таурбека к изучению и приобщению к искусству кино. Он настолько увлекся кино. Что был момент. Когда он думал совсем переключиться на киноработу. Однако любовь к сцене удержала его от такого шага. И все-таки одержимый идеей создания кинофильма. Таурбек стал вплотную заниматься изучением вопросов теории и технологии кинематографии.

    Подготовительная работа началась с приобретения кинокамеры и его практического освоения. Сооружения во дворе собственного дома проявочной мастерской.

    Основой для будущего фильма Таурбек избрал исторический роман А. Воиновой  «Тамара и Давид». Он активно занялся сбором т изучением материалов. Связанных с эпохой царствования Тамары. Прямо или косвенно освещающие судьбу Давида сослана. Также завязалась  недолгая, но интересная переписка Таурбека с автором романа. И хотя была проделана очень большая первоначальная работа : составление сценария, определение артистов на главные и эпизодические роли, проведение первых пробных натурных съемок, - завершению работы над фильмом не суждено было осуществиться потому, что выполнению такого масштабного плана требовалось немало финансовых средств. Широко известной деятельностью Таурбека в кино, стала его работа над художественным фильмом «Чермен»1969года, в котором Т.Гаглоев был художником по костюмам.

    Минул 41 год со дня смерти Таурбека Александровича Гаглоева, отдавшего свой талант творца делу развития прогресса осетинской национальной культуры.

    Жизнь Таурбека была не долгой, он ушел из жизни в возрасте 47 лет, но она и по сей день удивляет своей многогранностью, богатством художественных замыслов, новаторской сущностью его деятельности, исполнительским мастерством.

    Подводя итог деятельности Таурбека Александровича Гаглоева, можно утверждать, что его творчество — самобытная часть осетинской национальной художественной культуры. Его бурный творческий путь свидетельствует о том, что он мог бы осуществить еще много художественных работ. А что еще создал бы он, не оборвись раньше времени его жизнь, остается тайной...



    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1943 | Комментариев: 10 |
    #1 Написал: Alice (20 февраля 2012 14:25)

    Откуда:

    Комментариев: 1514

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Не вмещается в сознание, как Тата (так его звали любя) за такую недолгую жизнь успел проявить себя с такой яркостью в столь разных видах искусства! Масштаб его личности грандиозен. Только осетины так неблагородно и неблагодарно могли о нем не вспоминать в соответствии с вкладом, который он привнес в культуру Осетии. Я часто слышала о нем дома от родителей, но никогда не прочла ни одну статью и не увидела ни одну передачу по радио или ТВ... До сих пор культура Осетии сохраняется, во многом, за счет устной передачи знания материала. Прискорбно для Осетии. В Монассонии всё иначе! wink

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: diAMOND (20 февраля 2012 16:04)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2832

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    моя сверковь вчера вспоминала Тату (они были знакомы) и сказала удивительные слова - " я не могу сказать что он был патриотом, тогда это слово никто не употреблял. Это слово придумали для того, чтобы подчеркивать качества всяких партийных работников.
    Тата и интеллигенция того времени, относились к городу как к своей семье, и то что они делали было само собой разумеющимся. Они и всем остальным горожанам давали чувствовать себя одной семьей".

    красивейшая песня, исполненная Исаком Гогичевым на музыку Таты Гаглоева. Обратите внимание как играет гармошка. Вот так она должна играть, - мягко, напевно, помогая голосу, а не такую трын траву, которую нам сегодня пытаются изобразить в бесконечных трехаккордовых песнях многие современные исполнители.

    Цитата: Элис
    Я часто слышала о нем дома от родителей, но никогда не прочла ни одну статью и не увидела ни одну передачу по радио или ТВ...

    это верно. и я даже знаю почему. потому что весь цвет нации того времени прошел репрессии и гонения. Тата и такие как он - дети расстрельных. Как говорит моя свекровь - нам не надо было что-то объяснять друг другу, мы узнавали друг друга сразу. У детей расстрельных на лице была необъяснимая глубокая печаль.

    Сегодня ситуация во многом напоминает то время. Положение творцов, талантов, не завидное. И таковым приходиться покидать страну. А главная улица города Цхинвал по прежнему носит имя Сталина и в политической системе никаких особых перемен. Если начнут чествовать таких как Тата, то люди возможно начнут проводить параллели. И в таком случае сегодняшние ручные интеллигенты окончательно потеряют свой вес.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Gagloeva Madina (21 февраля 2012 14:39)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    На его 80-летие Валерия Хугаева ( актриса Северо-Осетинского театра, супруга Георгия Хугаева) написала очень теплую статью в газете о Таурбеке , кажется , в "Северной Осетии". При его жизни о нем писали часто, всвязи с его профессиональными успехами( какие-то старые газеты у нас сохранились), а после лишь редкие упоминания вскользь...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #4 Написал: Хуры мбал) (21 февраля 2012 17:03)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Русхаег уает! Йае ном рох макуы уает!
    А я вот не понимаю, как в одном маленьком городе жили столько звезд и гениев во всех областях!
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #5 Написал: Alice (21 февраля 2012 21:21)

    Откуда:

    Комментариев: 1514

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Хуры мбал, зато сейчас там развелись гении зла и бойко пляшут дьвольские танцы. Гениев света же оттуда "попросили"...
    Вот прочла в Одноклассниках у некой Инги Кокоевой-Болдыревой:

    Говори, Цхинвал, не молчи.
    Ты имеешь право кричать.
    Это только у той ночи
    На губах запеклась печать.

    Ты чужих узнавал в лицо,
    Ты не мог отыскать родных,
    И безумье брало в кольцо
    Голосами детей твоих.

    Время станет водой, вода-
    Просочиться среди камней.
    Отгорит ли твоя беда,
    Как сгорают стихи во мне?

    Говори, Цхинвал,береди
    Небо тысячами молитв,
    Чтобы щедро сошли дожди
    На ладони могильных плит.

    Кто посмеет тебя забыть-
    Полоснувший по нервам стон?
    Кто научится так любить,
    Как умели бы они- потом?..

    Где же ты, золотая высь?
    Слишком долгая эта ночь...
    Где ты, прежний Цхинвал, вернись!
    Братья,чем я могу помочь?...

    Словно в горле нож - тишина.
    Говорите хоть что-нибудь!...
    И опять мне нельзя уснуть.
    И в висках стучат имена.

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: Хуры мбал) (21 февраля 2012 21:37)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Элис
    И опять мне нельзя уснуть.
    И в висках стучат имена.

    Элис, спасибо за стихи. они отражают мои мысли тоже. браво Инге! напиши ей "Браво", пожалуйста, от моего имени тоже.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: Gagloeva Madina (21 февраля 2012 22:10)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Спасибо,Элис, сильное стихотворение, зацепило, обязательно сохраню его для себя.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #8 Написал: санчо (22 февраля 2012 01:01)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: Элис
    Элис

    Угу, замечательные стихи! Два года назад они были включены в такой же замечательный очерк, который назывался "Маленький Париж"!

    Какой же ник был у второго автора этого очерка? Старость - не радость! Ник был саркастически обидный, самоуничижительный, чуть ли не - туземка? smile Никто не поможет вспомнить?

    МАЛЕНЬКИЙ ПАРИЖ.
    ____________________



    Цхинвал называли «маленьким Парижем». Это был чистый, зеленый, красивый городок с журчащими проточными ручейками между проезжей частью и тротуаром, с цветниками перед каждым домом, и с населением 40 тысяч человек. Всех цхинвальцев душит ностальгия по тому городу. У нас была интеллигенция, у нас были учителя, у нас были ученые, у нас была профессура и преподаватели в единственном вузе. И даже наша улица воспитывала нашу молодёжь в правильном направлении. А какие баталии шли на спортивных аренах, какой у нас был театр и ВИА « Бонварон» — этих высот с тех пор так и не достиг ни один кавказский ансамбль.



    А какая была мощная физико-математическая школа! А какие читающие были все подряд – и взрослые и дети! А у милиции в городе работы считай и не было. Когда мальчишки ограбили ларек с конфетами и семечками в городе был такой взрыв эмоций, что мало никому не показалось… И ещё заводы, фабрики, сельское хозяйство, курорты. И чистые, светлые, добрые люди. И никогда больше уже этого не будет.

    Говори, Цхинвал, не молчи!
    Ты имеешь право кричать.
    Это только у той ночи
    На губах запеклась печать.



    А потом город поглотило мрачное двадцатилетие. Те, кто разрушил наш рай, — кто вы по национальности? Я родилась, выросла и всю жизнь прожила в интернациональном городе, где этот вопрос считался неприличным, пока его в конце 80-х не поставили грузины. Здесь страдали в равной степени и грузины (к нашим, цхинвальским, я отношусь особенно трепетно), и русские, и армяне. Замечательный врач Саша Михайленко погиб при защите своего родного города и его национальность никого не интересовала.

    Ты чужих узнавал в лицо,
    Ты не мог отыскать родных,
    И безумье брало в кольцо
    Голосами детей твоих.

    Во время военных действий наш дом был разрушен, но не до конца. Угроза полного обрушения была ежеминутная. Помню, как все отговаривали меня, когда я пыталась вытащить из-под обломков уцелевшее и разгрести завалы: «Зачем рисковать? Вот приедет комиссия, все оценят, выделят подрядчиков и сами все и расчистят и отстроят». Свежо предание! Жаль, что потеряли полгода в ожиданиях всяких комиссий. Всего их было четыре комиссии. Московская резюмировала: «Тяжелая форма разрушений». Куда-то подевали эту резолюцию — с тех пор восстанавливаем сами. В Южную Осетию были отправлены стройматериалы? Да, и столько, что рухнул рынок на Северном Кавказе. Но когда люди просили выделить им эти самые стройматериалы, чиновники их отфутболивали: «У нас люди на улице зимуют, а у вас все в порядке! Не донимайте!»



    Время станет водой, вода –
    Просочиться среди камней.
    Отгорит ли твоя беда,
    Как сгорают стихи во мне?



    Говори, Цхинвал, береди
    Небо тысячами молитв,
    Чтобы щедро сошли дожди
    На ладони могильных плит.



    СМИ трубили о выдаче денежных средств на восстановление? Да, деньги мы получили, 50 000. Их выдавали всем, даже в случае, когда и осколок стекла не вылетел из целого дома. О том, что можно сделать на эти деньги, умолчим. Россия выделила средства на восстановление домов? Да, сунулись было к кабисовым и иже с ним, причём шли люди старшего поколения с советским мышлениям, для которых чиновник не может быть беспредельщиком. Потом пришлось отпаивать сердечными препаратами! Как там хамят!

    А младшее поколение, прекрасно понимая, кто у власти, засучило рукава. Вот так в итоге кто может – восстанавливает всё самостоятельно. Мы восстановление дома осилили только потому, что среди членов семьи есть живущие и работающие за рубежом, да и нам на месте пришлось повкалывать. Да и то нам ешё грех жаловаться. Близко знаю 10 семей-погорельцев, как соседей, так и просто знакомых, за их дома еще и не принимались. Люди второй год зимуют в палатках.

    Руководство республики докладывает о восстановлении инфраструктуры и социального сектора – а на деле строительство идет через пень-колоду, везде открытые переполненные канализационные люки, улицы в вонючей, грязной жиже. Когда все это подсохнет, поднимется густая удушающая пыль. Отстроили московский микрорайон – дома красивые внешне, но стены едят крысы. Пеноблок, видно, им понравился. О том, как повлияют на здоровье людей использовавшиеся дешевые пластиковые стройматериалы – узнаем через два-три года, если стены столько простоят. Но это вряд ли: в школе московского микрорайона уже сейчас дождь смывает все этажи, все отваливается, разваливается, отслаивается и так же съедается крысами. Отопление не доходит до первого этажа, окна невозможно открыть. В пятой школе об электропроводке вспомнили только в самом конце – в результате одного замыкания достаточно для пожара. А то, что творится в больнице, вообще не для женских ушей и глаз. Одним словом – катастрофа.

    Кто посмеет тебя забыть –
    Полоснувший по нервам стон?
    Кто научится так любить,
    Как умели б они — потом?

    Как же люди терпят такое положение? Люди запуганы не на шутку. У нас 37-ой год, все боятся своей тени, рослушиваются телефоны, в каждой организации есть подсадные утки. «Молчание – золото» — девиз простого цхинвальца. Мы узнали новое слово – «ОТКАТЫ» – и хорошо видно в чьих широких карманах откаты нашли закаты и крышуют их. И эти карманы высоких чиновников далеко от Цхинвала. Наше правительство и парламент – мертворожденные, марионеточные, карманные. Правда у нас не приветствуется. Безбоязненно можно говорить только о погоде и грузинских фашистах. Народ исподволь дни считает, когда у Кокойты выйдет срок, думают – доживем ли?



    Народ доведен до скотского состояния, наркомания и пьянство процветает, молодежь от безысходности, беспросветности, безнадежности просто загибается. И с каждым днём нас становится меньше и меньше. Идет жестокий процесс борьбы за существование, за выживание – молодежь выезжает и оседает в России. Люди устали. Они требуют перемен.

    Где же ты, золотая высь?
    Слишком долгая эта ночь…
    Где ты, прежний Цхинвал, вернись!
    Братья, чем я могу помочь?

    Словно в горле нож – тишина.
    Говорите хоть что-нибудь!
    И опять мне нельзя уснуть.
    И в висках стучат имена.

    Читательница, если это важно – осетинка, в пятом поколении, нет примесей. Могу подтвердить переходом на родной язык, которым, в отличие от русского, владею в совершенстве.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: Прохожий (22 февраля 2012 09:46)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: санчо
    Два года назад...

    Гм... гм... как бы уже не три? winked ...мне кажется, что вот эта фотография более соответствует духу цхинвальцев:



    Гм... гм... две цхинвалки идут на рынок за продуктами... winked



    Гм... гм... май 2002 г., митинг коммунистов... wink ...а работы эти принадлежат Вячеславу Кочеткову...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #10 Написал: Alice (25 февраля 2012 15:45)

    Откуда:

    Комментариев: 1514

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Вот как выражает свое ностальгическое настроение по нашему Цхинвалу бывшая однокурсница моей подруги, проживающая теперь в Харькове, Манана Тедеева:

    Как много ты скопил печали
    За время долгих горьких лет
    Безумия войны и боли,
    Мой отчий дом!..Я вижу след,

    Который не дает мне верить,
    Что будет мир в душе твоей.
    Твою тоску мне не измерить...
    Я далеко... И тем сильней

    В груди боль мучает и душит,
    - Цена несказанным словам?..
    Ночную тишь лишь стон нарушит, -
    Тебя вовеки не предам!..
    08.01.1912г.


    Нет, я уже совсем не плачу,
    Но разучилась смех земной
    Вкушать. Как прежде, миной прячу
    Боль сердца, познанную мной.

    Мой отчий дом,кругом руины,-
    Что сталось, мой родимый край?!
    Господь, казни лишь всех повинных!
    Ну, где обещанный твой рай?

    Печаль моя живет со мною,
    -Я не могу помочь ничем.
    Народ своею простотою
    Поверил снова, и не тем!

    Отчизна ты моя родная,
    Как далека ты и близка!..
    Тантала муками страдая,
    Увижу ль я тебя когда?
    ..10.02.2012г.

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • diAMOND 19.10.2017
      Утренний кофе. С днем рождения ... (9)
      diAMOND-фото
      Арфае дын каенын, Дада! Аенаениз куы уаис, аенаемашт куы уаис де ввахс адаемимае иумае, уаед иннае хабаерттаен наеуидаер ницы у) Цымыдисон цард фаекодтай, аемае ма дын ноджы бирае азтае бантысает! Батае аемае гаеботае!

    • Alice 19.10.2017
      Утренний кофе. С днем рождения ... (9)
      Alice-фото
      С крупным, любимым праздником нас, друзья! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, дорогой Алан!!! Пусть сбудутся твои мечты (с которыми согласна Усимаfellow), случится много неожиданных приятностей, пусть здоровье твое будет - на славу, а настроение и успехи - на ура! А нам, твоим друзьям, я пожелаю такого благосостояния (вместе с тобой), которое будет разрушать на своем пути все препятствия к осуществлению нашей охоты к авантюрам и приключениям!winked   
    • usima1 19.10.2017
      Утренний кофе. С днем рождения ... (9)
      usima1-фото
      Всем привет). С праздником, Монассия! С днем рождения, Алан.
       
      В подарочный комплект добавлена новая песня от Валана Харебова, которую он спел к твоему дню рождения. 


      Всем привет). С праздником, Монассия! С днем рождения, Алан.
       
      В подарочный комплект добавлена новая песня от Валана Харебова, которую он спел к твоему дню рождения. 


      Поздравление с вк.
      \"http://www.imageup.ru/img125/2892228/alan.jpg\" 
       
    • usima1 18.10.2017
      Утренний кофе. Ричард Хью Блэк ... (16)
      usima1-фото
      Всем привет). Ричи. И все же он бесподобен).
    • Alice 18.10.2017
      ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ ... (9)
      Alice-фото
      Мы любили общество Сергея Ивановича, его философское отношение к жизни. Нам и сегодня не хватает его... Он был светлый, бесконечно талантливый, мудрый и чуткий человек. Рухс дзаенаеты бадает.

    • Goyim 17.10.2017
      Утренний кофе. С министром нау ... (5)
      Goyim-фото
      Я подразумевал что если человек науки поет так , что может составить конкуренцию А.Т.,  то что можно ожидать от мин.культа Сербии.
    • usima1 17.10.2017
      ПОЭТЫ ЗАРМОНА. СЕРГЕЙ ХАЧИРОВ ... (9)
      usima1-фото
      \"https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aab5f985aafa153b92848f5b6da1eb7a&n=13\" 
      10 лет как отца не стало.
       
      1 марта 2018 - 100 лет со дня его рождения. Игнор осетинских властей во все его юбилеи давно привычен.
       
      А выпустить альбом его песен к столетнему юбилею - это задача монассеев.
       

    • usima1 17.10.2017
      Утренний кофе. Irish Coffee, 1 ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет). Просто классный альбом! Не оторвешься.
       
      Весной 1971 года группа IRISH COFFEE записала свой первый и единственный альбом, выпущенный тиражом всего 1500 копий.
      Когда его слушаешь, создается впечатление, что это какой-то очень хороший альбом URIAH HEEP. О плагиате здесь говорить не стоит, учитывая дату рождения пластинки. Если бы группа была английская, она наверняка сумела бы добиться хороших результатов. Единственным недостатком пластинки является довольно-таки плохое качество звука, связанное с тем, что, как написано на конверте, мастер-лента была в свое время \"утеряна\" (а скорее всего просто безбожно выброшена), и запись делалась с \"альтернативного источника\".
      Эта замечательная группа была основана в 1970 году в Бельгии. Поначалу она носила название VOODOO и исполняла исключительно каверы на композиции британских и американских групп типа DEEP PURPLE, LED ZEPPELIN, THE WHO , THE KINKS……… В течение года группа постоянно выступала в клубе \"Эль- Гринго\", где набиралась опыта и постепенно обрастала поклонниками. Именно там ее услышал продюсер Louis de Vries, на которого она произвела сильнейшее впечатление. Он убедил их приступить к написанию авторского материала и заставил более серьезно взглянуть на собственное творчество. По его инициативе группа сменила название на IRISH COFFEE.
      Первыми работами коллектива стали композиции \"Masterpiece\" и \"The Show\", выпущенные в 1971 году в виде сингла. Вооружившись этой пластинкой, Louis de Vries отправился на музыкальную ярмарку в Канны, где музыка группы вызвала живой интерес со стороны менеджеров. Группе обещали масштабную поездку по Америке, но для этого ей нужно было иметь в своем активе полноценный студийный альбом.
      Но обещать - еще не значит жениться. Несмотря на то, что охваченные энтузиазмом музыканты очень оперативно подготовили материал и неплохо записались в студии, в Штаты им съездить так и не удалось. IRISH COFFEE некоторое время гастролировала по Континентальной Европе, открывая выступления \"знаменитостей\" типа FOCUS, DR.FEELGOOD и YES, и даже выступила на бельгийско-французском телевидении, но ей это не помогло. Сингл неплохо продавался и даже побывал в хит-парадах некоторых европейских стран, а альбом пользовался скромным локальным успехом, но такое уж было время…. Группе было слишком тяжело конкурировать с британскими и американскими исполнителями, имевшими хороший менеджмент и свысока смотревшими на представителей \"задворков музыкального мира\".
      Отчаявшись добиться успеха, музыканты решили разойтись, и похоронили свою неудачливую группу, а единственный альбом IRISH COFFEE стал филофонической редкостью, пользующейся хорошим спросом у коллекционеров.
    • Alice 16.10.2017
      Утренний кофе. Пинк Флойд, мон ... (2)
      Alice-фото
      Усима, ты стопудово права. Уый фаестае ма сын шы гаенаен ис?!) Стаей ма сае номаен даер даринаг сты. Shar Airag Mongolia, ома дам шаер ариаг Монголи.

    • usima1 16.10.2017
      Утренний кофе. Пинк Флойд, мон ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Думала, ну, что меня может в роке еще удивить, но чингисханы шокировали. Говорят, ждали-ждали у себя пинкфлойдов, те никак не доехали. Ну, тогда мы сами. Теперь, как отметила Динара, шеф важнейшего департамента страны, Гилмор просто обязан, как порядочный человек, выйти с ними на одну сцену).
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2017 (20)
    Сентябрь 2017 (31)
    Август 2017 (29)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (50)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com