Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Коста Хетагуров
  • C днем рождения, Ritchie Blackmore!
  • Утренний кофе. Цæуæм, цæуæм, цæуæм уæ цурмæ...
  • Утренний кофе. С днем рождения, Анна!
  • Утренний кофе. Любимая рок-баллада
  • С днем рождения, Александр!
  • Утренний кофе. Сауасса
  • Утренний кофе. Эрик Клэптон
  • Утренний кофе с Майклом Фрэнксом
  • Утренний кофе. Supermax и другие
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       К ВОПРОСУ О РЕАБИЛИТАЦИИ ДИГОРСКОГО ЯЗЫКА
      Раздел: Новости

    С исчезновением языка, погибает 

                                                                                             -  народ,  её носитель.

     

                    В газете «Осетия Свободный Взгляд» за 1 марта 2014 года ( №04 ) была опубликована статья доктора философских наук, профессора Тотрадза Лолаева под названием: «Осетины говорят на двух языках» и в продолжение обсуждения данной проблемы,  в той же газете ( 15 марта 2014. № 05) , была опубликована новая статья под заголовком: «Правовой статус осетинского языка», под авторством заслуженного юриста РФ  Мурадина Кебекова.

                 Забегая вперед, скажу, что и Тотрадз Лолаев и Мурадин Кебеков, весьма  уважаемые мои старшие товарищи. Можно сказать, мои учителя. И это накладывает на меня дополнительную обязанность  высказать свое мнение по поводу поднятой ими проблемы дигорского языка, ибо ее судьба  волнует не только,  и не столько нас, сколько значимой, более одной трети части нашего народа. Проблема сохранения общенационального достояния, ибо  оно историческое наследие наших предков.

                Меня в частности, надеюсь и многих дигорцев,  удивляет, упорное молчание, а то и просто нежелание, многих деятелей осетинской интеллигенции, старцев из «Стыр Ныхаса», высказаться по этой наболевшей проблеме. Не ошибусь, если скажу, судьба языка всего народа, ибо с языком  дигоров, непосредственно связан и иронский язык, и оба они общая духовная и культурная ценность.  Скажу прямо, «молчание еще не золото» в данном вопросе и пусть оно будет на их совести. А, защита дигорского языка, должна стать долгом чести и достоинства каждого представителя  дигорского народа.

                В принципе, поддерживая полностью  взгляды своих товарищей на наличие двух равнозначных языков (иронского и дигорского), хотелось бы высказаться по поводу реализации их «проекта» по спасению дигорского языка.  А, также уточнить некоторые детали и предложить свое видение по укреплению позиций, в том числе, правовых, по сохранению и более глубокому изучению нашего родного языка.

                                             

    Не просьба, а требование о реабилитации

                

             Известно, что письменность на дигорском языке существовала параллельно с письмом на иронском языке с самого появления осетинской письменности на русской графической основе, т.е. с середины Х1Х века. В рамках прежней ленинской лингвистической политики до 1937 года, дигорский язык, развивался как отдельный литературный язык.

             Основоположником дигорской литературы («литературного языка») являлся современник великого Коста, первый дигорский поэт Блашка Гурджибеков ( 1861-1905).

    Сам Коста, признавая наличие дигорского литературного языка, восхищался его красивым звучанием. Свои произведения на дигорском языке писали Гергий Малиев, Созур Баграев, Казбек Казбеков, Андрей Гулуев, Тазе Бесаев, Ехъя Хидиров, Таймураз  Тетцуоев, Казбек Тамаев, Замадин Цеов, Саукудз Азузаров и другие. И на сегодня, не иссякла земля Дигории на поэтов и писателей, которые пишут на своем родном языке поэмы, стихи и художественные произведения.

               Возникает вопрос: Не показатель ли это существования литературного дигорского языка и чьего волеизъявления должны испрашивать дигорцы на то:  писать им или нет на своем родном языке, и признавать дигорский язык литературным или нет? Ответ очевиден!  Решение вопроса исключительно и только за самим дигорским народом.

             Однако в отдельные периоды нашей истории, наши правители думали и действовали иначе. По большевистский – нет языка, нет и народа, а значит, нет и проблем.

               Иначе, чем можно объяснить, что во время установления советской власти и до 1937 года, дигорский язык считался  отдельным языком, для него был разработан специальный алфавит (в котором, в отличие от иронского нет буквы «Ы». К слову сказать, подобное отличие есть в алфавитах русского и украинского языков). Издавались учебники, другие издания. И вдруг (?!) в период массовых репрессий в нашей стране, в 1937 году, дигорский алфавит был объявлен «котрреволюционным». Сегодня это может показаться абсурдом, но тогда она называлась национальной политикой. Было это сделано по наущению местных большевиков и направлено против дигорской интеллигенции и дигорского народа в целом (к сожалению, я не располагаю сведениями об этих  «доброхотах», но думается, при желании историков, дело можно расследовать). Сразу после объявления дигорского алфавита «контрреволюционным» была подвергнута репрессиям дигорская интеллигенция. Постоянно удельный вес письма на иронском увеличивался, а на дигорском сокращался, что приводило временами к почти полному прекращению печатания дигорских текстов.                     

                  Но судьба дигорского языка, её культуры, не оказались подвластными проходимцам от области языкознания и дигорский язык – пройдя черед испытания, выжил и сохранился.

                 Правда, впоследствии преступление против дигорского языка, была частично исправлено  и дигорский язык был признан, но  лишь диалектом (приложениемиронского языка). То есть, власть и потом, не признала свою ошибку, никто не понес ответственности за преступление перед дигорским народом, а лишь «даровала» нашему родному языку унизительный статус – «диалекта», а иронский язык, по прежнему, остался и «литературным» и «государственным». А, это означало, что дигорцы в школах стали в качестве «родного» языка изучать – иронский ( я тоже отношусь к этому поколению). И, что же получилось – дигорцы выиграли. Они свободно разговаривают и владеют письменностью иронского языка. Культурно стали богаче.

                    Сегодня на дигорском языке (власть ее называет «диалектом») существует богатая литературная традиция, выходят газеты ( «Дигора», «Дигори хабарта», «Ираф») и литературный журнал «Ираф», издан объемный дигорско – русский словарь, а также толковый словарь математических терминов  под авторством Скодтаева К.Б. Регулярно издаются сборники дигорских поэтов и писателей, проходят различные литературные конкурсы и вечера. Работает Дигорский драматический театр. На радио и телевидении выходят новостные передачи и концерты на дигорском. Преподавание некоторых предметов на дигорском ведется в начальных классах в школах с преобладанием дигорского населения (в том числе в моей родной школе с.Озрек, КБР). То есть, дигорский язык живет полноценной жизнью литературного языка, кто – бы как не думал и не хотел, признавал или не признавал. Язык наш оказался более жизнестойким, чем ожидали недоброжелатели.

                     Вместе с тем, в г. Владикавказе, где проживают  большинство, около ста  тысяч дигорцев, дигорский язык продолжает находиться  в дискриминационном положении. Их дети не могут изучать свой материнский язык. Нет и делопроизводства на дигорском языке, даже в дигорских районах. Причиной этому, отсутствие  Акта о реабилитации дигорского языка со стороны полномочного на то органа государственной власти.  Возврата ему официального статуса – полноправного  языка с признанием  его «литературным» и «государственным».

    Вообще- то мне не известен другой случай, чтобы в СССР, чей либо еще алфавит объявлялся «контрреволюционным». Разве, что такое еще делалось в период инквизиции и в фашистской Германии. Но, определенно знаю, что нет в российской правоприменительной практике, чтобы подвергшегося репрессиям, потому реабилитировали частично…  Поэтому настало время, и это должен потребовать весь дигорский народ, полной и безусловной реабилитации дигорского языка, с признанием его литературным и государственным.

     

                                                 Дигорцы -  есть самостоятельный народ.                

                  

                     Дигорцы, ни есть производное от иронцев, а является более  архаичным                           (древним) народом и в праве называться самостоятельным народом, населяющим Западную часть республики с более чем, 150 тысячным народонаселением. Этому есть множество исторических (древнейших) подтверждений. Не буду заниматься экскурсом в историю.  Остановлюсь лишь на отдельных, более поздних фактах…

                      Если иронцы – осетины присоедились к России в 1774 году, то Дигорцы присоединились к Российской империи, раздельно  и позднее,  в 1781 году (По другим данным лишь 1827-1828 гг. совместно с балкарцами, входившими тогда в Нальчикский округ.  Дигорское общество не было частью иронского (осетинского).

                    25 ноября 1920 года в с. Христиановске, состоялся Съезд Дигорского народа, на котором дигорцы постановили сделать особый окружной исполком, отдельный от иронцев и других народов Терека, чтобы самим исправлять дела в отдельном Дигорском округе. Сделать доклад о дигорцах в Москву послали послом Сланбека (Симона) Алиевича Такоева.

                    Таким образом, по решению Москвы,  были созданы Дигорский национальный округ  ( 1921-1922) и тогда же, Владикавказский ( осетинский) национальный округ ( 1921-1924) в составе  Горской АССР. 

                     Теперь, давайте посмотрим на современный опыт государственного и культурного строительства, соседствующих с нами  народов:  вайнахской, адыгской и тюрских групп (чеченцы и ингуши;  адыги, кабардинцы,  черкесы,    абхазы;  балкарцы и карачаевцы). Не буду говорить об арабском и тюрко- язычном или славянском мирах. И даже ирано- язычном, куда мы относимся. Примеров подобных не только в мире, но и у нас в Российской Федерации множество. Чеченцы и ингуши, не считают себя единым народом, но братскими народами, имеющими одни корни схожие языки (не диалекты).  Точно также, адыги, кабардинцы, черкесы, абхазы и т.п., не считают себя единым народом, а братским адыгским, каждый со своим языком, а не диалектом. Балкарцы и карачаевцы-считают себя братскими народами, но не единым и тоже со своими языками, а не диалектами.  Каждый из них имеет собственный язык и это ни в коей мере не влияет на их братские взаимоотношения и единство. Что, осетины умнее?

                        Почему, спрашивается,  в таком случае, мы иронцы и дигорцы, пытаемся искусственно втиснуть себя в ограниченные рамки, называя себя по недоразумению или чужой воле, единым осетинским народом с одним осетинским языком, разделенным двумя диалектами или двуязычием. Давайте будем говорить и делать то, что на самом деле есть в реальности, а не прислушиваться к подлецам.  Иронцы и дигорцы – участники Союза Аланских племен, на сегодняшний день являются равнозначными, коренными и республику образующими народами. И на этом, раз и навсегда, следует поставить точку!

     

                                     

     

                                    Осетия – Алания  или   Ир – Дигория

                       

                        Думается, что в названии нашей республики отсутствуют  самоназвание двух наших коренных народов её образующих. Это нонсенс, но это так.

    Мне кажется, что проблема возникла из-за ложного восприятия нами самими, как единого осетинского народа. Большевистская пропаганда не  обошлась даром. Хотя, все знаем, что название нашего народа  – «осетины», также, как и Осетия – название республики - не наше,   собственное самоназвание, а привнесенное извне. Общеизвестно, что «оссами» ( Оссией), а   - нас, из соседствующих народов называли только  грузины. Русские тоже переняли от грузин это  наше название, в том  числе,  на официальном уровне. Так как резиденция наместника Кавказа тогда располагалось в Тифлисе и документооборот (делопроизводство) велось там в канцелярии царской (русской) администрации.  Дигорцы же не входили в состав Владикавказской   администрации и сохранили  самоназвание народа – дигорцы.  Об этом свидетельствует и Первая перепись Дигорского народа (горной и плоскостной частей) (!),  которая  была проведена царской администрацией в 1847 году,  ( Архивы и Общество научно издательский журнал КБР).

                      И только впоследствии, одномоментно, с образованием  Осетинской автономной области и вхождением в ее состав Дигорского национального округа, дигорцы превратились в осетин. В те времена и при той тоталитарной системы власти,  большевистских вождей меньше всего интересовало мнение народов. Референдумы, как известно не проводились. Пришла им в голову идея «укрупнения» наций и народов, вот они ее и провели. Тем более, что во главе государства стоял грузин И.  Джугашвили.             Такова тогда была суть ленинской национальной и языковой политики. Дигорцы  на официальном уровне переродились в осетин. Несогласных объявляли «врагами» народа и расстреливали. Так именно тогда поступили с дигорской интеллигенцией, а впоследствии и со всей осетинской (иронской) , когда они выдвинули и предложили И. Сталину идею объединения  Севера и Юга Осетии. Осетинская интеллигенция была ОГПУ объявлена «мелкобуржуазной» и подвергнута массовым репрессиям. Было репрессировано, более  трех тысяч ее представителей, весь генофонд нации (иронцев и дигорцев). Она полностью была истреблена во главе с Симоном Такоевым, одним из  инициаторов объединения Севера и Юга Осетии. Возможно поэтому, осетинская интеллигенция на генетической уровне сохранила страх и продолжает молчать и сегодня.

                     Отсюда и возникают многие непонятности и беспочвенные споры, на обыденном уровне. Иронцы говорят и думают, что осетины – это только лишь ироны, а дигорцы – не осетины.  И как ни парадоксально, в этом  иронцы  правы.   Дигорцы – не осетины.                   Но с  другой стороны,    ироны тоже,  не  осетины. Потому, что нет ни в иронском, ни в дигорских языках  такого нашего  самоназвания, как  осетины. Есть два родственных языка: иронский и дигорский и два братских, родственных  народов, как – иронцы и дигорцы. Если официальная власть признает это, то примет народ.

                      Многие из нас были свидетелями, в начале 90-х годов, когда обсуждался вопрос о новом названии нашей республики  в связи с происшедшими в России процессами демократизации и наделения республик большими полномочиями (предметами ведения).   Тогда, из конъектурных  интересов, под ложным предлогом возврата к нашим истокам,  было принято, устраивающее большинство «ура патриотов» решение о присвоении республике названия: «Республика Северная Осетия – Алания».

    Как помню, противником такого названия, был доктор исторических наук, профессор, депутат Верховного Совета РСФСР В. Кузнецов, утверждавший, что  название «Алания» ни есть этническое название  какого либо из племени входивших в состав Союза Аланских племен, а собирательное название всех племен, в том числе  иронов и дигоров, входивших с состав Союза. Но,  как часто бывает, в таких случаях, разум проиграл. Это решение, соседствующие с нами народы (племена), в свое время тоже входившие в состав  Союза Аланских племен, с не пониманием (даже ухмылкой)  отнеслись к решению Парламента Северной Осетии. Мы присвоили то, чего не было, и что нам не принадлежало – племенное название союза аланских племен.

                    В народе говорят, что в имени человека, заложено его будущее. Это оказалось истиной. По прошествии времени, можно сказать, что нам иронцам и дигорцам, не повезло с названием нашей республики. Мы влачим жалкое существование в хвосте тех народов, которые нам ранее завидовали. Разве что стали известными  своим спиртом и водкой. Все остальное растеряли. Поэтому, считаю, что настало время исправить допущенную оплошность. Вернуться к своим истинным истокам, даже в названии республики.   Чтобы исправить ситуацию,  предложил -бы:     

                    - Во – первых: Вместо  названия «Республика  Северная Осетия – Алания», назвать ее «Ир - Дигорская Республика» (в осетинском варианте «Ир - Дигори Республика») .

                      - Во – вторых: исключить на официальном уровне понятия Осетия и осетины, как  чуждые, привнесенные извне и не отвечающие самосознанию иронского и дигорского народов.  Признать, что  иронский и дигорский народы, являются коренными, равноправными братскими республику образующими народами.

                     - В третьих:   Части 1 и 2 статьи 15  Конституции Ир ( Иронско) - Дигорской Республики изложить в следующей редакции:

             «Государственными языками  Ир -  Дигорской Республики являются иронский, дигорский и русский»

             «Иронский и дигорский языки являются основой национального самосознания иронского и дигорского народов. Сохранение равноправия иронского и дигорского языков являются важнейшими задачами  органов государственной власти Ир                          ( Иронско) - Дигорской Республики.    

                      Уважаемые читателя, настоящей публикацией и предлагаемых мер, не рассчитываю на истинность в последней инстанции.  Это лишь предмет для дискуссий.  Однако, думается, что  простое обсуждение на страницах газет данной проблематики, ничего практически не изменит в реальности. Публикация даже не станет поводом для обсуждения изложенных проблем в Парламенте республики. Здесь нужна политическая воля первых  лиц республики.  Чтобы подвинуть их на принятие кардинального решения проблемы, считал бы важным созвать очередной Съезд дигорского народа, а потом и возможно совместный съезд иронцев и дигорцев по вопросу  определения, места и роли в современном мире,  ир - дигорского общества и многонациональной республике Ир – Дигория в целом. С учетом, что 1- съезд Дигорского народа был проведен, созвать очередной 2- Съезд Дигорского народа. Желающих прошу принять участие в работе Оргкомитета по подготовке и проведению съезда дигорского народа с приглашением делегатов их всех дигорских диаспор.

                         

                          R.S.  О Республики Южная Осетия, специально ничего не сказано, так как это выходит за рамки обсуждаемой проблемы. Кроме того, РЮО – независимое, суверенное государство и не хотелось бы вмешивааться в ее внутренние дела и политику. Это приоритетное право самого югоосетинского народа.

                      

                                                   Джабраил Габачиев – адвокат

     

    г. Владикавказ, 09.04.2014 г. 



    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 8 026 | Комментариев: 12 |
    #1 Написал: diAMOND (10 апреля 2014 10:10)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2883

    Публикаций: 1067

    Статус: Пользователь offline

    Есть такое мнение winked

      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Alice (10 апреля 2014 13:52)

    Откуда:

    Комментариев: 1744

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Если иронцы – осетины присоедились к России в 1774 году, то Дигорцы присоединились к Российской империи, раздельно и позднее, в 1781 году (По другим данным лишь 1827-1828 гг. совместно с балкарцами, входившими тогда в Нальчикский округ. Дигорское общество не было частью иронского (осетинского).

     

    Вотти всёёё!!! wink АЕндаер наци  сты дыгур, каед афтае у, уаед))) Мышт къахтае-къахта, аемае гаедыйы саер ыскъахта. kisa

     


    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (10 апреля 2014 15:22)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Ruslan Gasseev, wink
    Гуру-Алану не понравится такой анекдот про гуру-адвоката...))) Раз гуру-джаба говорит, что дигорский язык - это диалект балкарского (не балкарский же?!)  -значит, так оно и есть! 

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: Алан Чочиев (10 апреля 2014 19:34)

    Откуда:

    Комментариев: 2329

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро мæ Руслан Гассеев!

     

    ну да, я примитивен... мне - только ФАКТЫ и ДАТЫ... а их еще Абаев приводил - дигорский из всех самый древний....

     

    вот тут я  из-за вас запнулся... помогайте мне: так дигорский - это из осетинских самый древний ДИАЛЕКТ, или самый древний - ЯЗЫК...

     

    вот написал - и только теперь понял, что сморозил глупость: если ДИАЛЕКТ - то КАКОГО языка уж если САМЫЙ ДРЕВНИЙ из осетинских... ну аББББааааев... ...ну ваССССОО... ну конченный СЕПАРАТИСТ...  даже обидно - это же тогда мы все говорим на диалектах дигорского языка... ...Габачиева - к стенке, и непременно на Красной площади, а то дигорцы затравят - вдруг потребуют платить им за использование их языка - ЗЛОСТНО ИСПОРЧЕННОГО...

     

     

     

      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #5 Написал: crOSSover (10 апреля 2014 19:56)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Алан Чочиев,

    Твой воспитанник умеет однако выскочить и всех попугать присутствием отсутсвия...))) В таком ракурсе проблемы языка сегодня ставят, как говорил папанов,  аристократы и ... юмористы. Видимо в осетии настало время аристократам решить, какой из осетинских языков сегодня самый древний...)))

    Тем более сегодня, когда язык зависит не от капсс и не от месткома, а от самоорганизации народа и от жадности денежных бонзов ыдруг делать такие заявы?! Руслан прав - это плохой сон... Можно выпускать сотни  газет, тысячи книг, можно вводить курсы обучения, был бы курс... 

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: Alice (10 апреля 2014 22:46)

    Откуда:

    Комментариев: 1744

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline


    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: Алан Чочиев (11 апреля 2014 00:11)

    Откуда:

    Комментариев: 2329

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    стылая трехкрылая Элис! 200 грамм с перцем и чесноком, потом постель - и дня два не парить... лежать и слушать зармон... твоя сноска - там перегретый, не твоя ли работа...

     

    а дигоры - они ну очень древние и сами разберутся, для образования своей автономии в РФ нарушать им Право и Закон, или нет... ...мы вот не нарушили и создали независимое... лично я ничего не имею, если дигоры сделают как хотят - и без конфликта с законом... и не только они... и без крови бы...

      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Goyim (11 апреля 2014 08:18)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Жителя Баварии можно сразу узнать по его приветствию: "Грюсс Готт". В большинстве Федерации все же преобладает "Гутен Таг". Не каждый немец из Берлина сможет без труда понять баварский язык, но каждый баварец владеет общегерманским государственным "хохдойч" в совершенстве. Баварцы гордятся своим достатком и трудолюбием, своим пивом, одеждой, традициями и языком. Все перечисленное и отличает их от своих германских собратьев. Но Бавария не всегда была развитым промышленным регионом с высоким материальным уровнем жизни, такой она стала лишь после второй мировой войны, когда ФРГ перенесла свою уцелевшую промышленность подальше от соседей из социалистического лагеря.  В бывшей прусской части Германии, к баварцам относятся с некоторым презрением за более сельский традиционный уклад жизни и баварское упрямство, выражающееся в некотором противлении принятого статуса "дойч"-(немец). В Австрии государственным языком является также "хохдойч" и во всем делопроизводстве он используется. В Швейцарии - хохдойч является государственным языком, делопроизводство тоже на нем. Ни французский, ни итальянский не вымирают.
    Вернемся к проблеме дигорского языка. Дигорскому языку разрешено существование в качестве диалекта. Возможно и нужно повысить статус языка. На дигорском пишут, но не преподают. Делопроизводство в районах с преимущественно дигорским населением ведется де-факто на русском языке, впрочем как и в районах с преимущественно недигорским населением. Таким образом претензий у дигорцев к иронцам вроде быть не должно. Создаст ли большую проблему появления дигороведения во всех школах Осетии? Много ли иронцев будет протестовать против включения спектаклей в гос.театре на дигорском языке? Если мы вместе (не одни только дигорцы) можем спасти дигорский хотя бы в Северной Осетии- давайте спасать!!! Иронский спасать никто не собирается. Уважаемые дигорцы- я один из вас. Я- иронец, осетин, алагирский, туальский,... но я и дигорец тоже. Может ли такое быть? Спросите у дигорца-иронца Бзарова Руслана. Он считает себя также и кударцем. Спросите его в чем причина такого, отнюдь нефеноменального, личного ощущения принадлежности ко всем ветвям дерева Ир? Может причина в общих духовных корнях Культуры нашего народа? Это Единство, Эту Ответственность за Нацию нес в себе Коста Хетагуров и ноша эта нелегкая, лежит не на властьимущих, она лежит на понимающих свою национальную Культуру индивидумах. 

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: diAMOND (11 апреля 2014 10:05)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2883

    Публикаций: 1067

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Элис
    http://atomiya.livejournal.com/1900747.html?mode=reply#add_comment
    отлично написано, молодец.

     все вводимые парламентами так называемые новшества почему-то как обычно направлены против народа.  и делается это, судя по всему целенаправленно. поскольку не понимать сейчас к чему может привести принятие закона об исключении дигорского диалекта не может догадываться только полный идиот.

    а я то думаю, с чего это Габачиев спасением дигорского языка занялся?:))

    оказывается.... вот кто мне скажет что парламент РСО-А сейчас случайно этой темой заинтересовался?)) ну с чего это? если не задача раскачать ситуацию между дигорами и иронами? 

     

     

      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #10 Написал: crOSSover (11 апреля 2014 12:11)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Goyim
    Может причина в общих духовных корнях Культуры нашего народа?
    Гоим, на склоне лет нации задаваться вопросом о единстве духовных корней, конечно, веселит. Никто даже не вспоминает, что самоназвание ирон - происходит от эпонима ИР, слава ему, самый древний из эпонимов мира! Он ведет истоки почти что из матриархальной древности Иринии. И дальше от Ира - это и название Хирий - "Рай"  древней традиции! Ир - это и Хир и Хиркл/Геракл и вся  мировая история связанная с гераклом и гераклидами. И когда то германцы были "х/г/ирманами". Древность этих эпох сегодня не поддается исчислению. Чочиев называет 7 тыщ. лет до н.э. Но это тоже не сроки для истории Ирия!

    Вторым эпонимаом осетин является Асс/Осс и это уже становление патриархов от "первого Асса - Сауасса"! И, извиняюсь, с подачи грузинских исторических аферистов, залезли в задницу самоназвания осетин, якобы выдуманное груз инами!!! Ос - Осет - "ет" (уат) форма образования местности от эпонима. И Осет-ины - букв. "жители Ассии\Оссии"!

    Осетины  "бетонного" сидят на этническом месте и при этом льют  сопли! Блин, осетинских  сопливых  историков  надо пустить на корм червям.... Иначе скоро нам придется размышлять - были ли мальчик вообще?

    А "Осет", да будет известно в монассии ее славным гражданам - древнее название Исиды, сестры/супруги Осириса! И "осетины" - означает, буквально - "дети Исиды". Это известно всем, кроме самих осетин!

    Туал, дигор, кудар, ксан - это территории потомков Ира и Осса, со всеми характерными  разностями. И эти разности складывались на протяжении  десятков тысяч лет и теперь какие то засранцы начинают рапоряжаться, как кого стереть из памяти!  В этих разностях  - неповторимое обаяние Ир-Асского  языка в целом! И осетинские общества, которые сверкают звуковыми ньюансами, характерными оборотами - это невероятное звуко-музыкальное чудо осетинского языка в целом! Но осетинцы, сужу как музыкаент, помимо всех биомассовых нарушений, еще и тугослухие!

    Можно этот пост тиражировать вместе с моим презрением ко всем осетинским соплям, которые уже надоели! Кто бы назвал хотя бы один акт по улучшению положения языка! Бзаров руслан, которому все же удалось выработать концепцию осетинской школы. И осетинцы, вместо того, чтобы принять меры - теперь начали очередной этап соплеиспускания о языке! Смешно сказать, за 5-6 осетинских съездов ни единого общенационального мероприятия конкретно по развитию языка! 

     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #11 Написал: crOSSover (11 апреля 2014 12:47)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Вторая часть моего поста заключается в том, что вопрос, который задрали в парламенте через тедеева - чистая провокация. Она ведет к разрушению процесса сближения осетин, который через серьезные препятствия все же становится заметным. Сближение кудара с иронами, а особенно с дигором  заметно  усиливает  устойчивость нации, и в целом, ведет к консолидации!

    Тот кто знает менталитет осетин, понимает, что эта провокация направлена главным образом на разрушение этого сближения и в целом работатет на срыв идеи проведения референдума по воссоединению осетии!!! Такого рода сложные и коварные задумки всегда многоходовые. И то, что провокацию просунули через кударца тедеева - ясное на то указание!!! Какое собачье дело тедеева совать свой нос в проблемы дигорского языка?! Там что нет дигорцев?!

    А кесаев - политический глех, который среди осетинцев много себе вообразил и желает выступить создателем "единой дистиллированной нации", тоже мне мартин лютер! 

    Повторяю, кампашка на праламенте через мачнева, понимают они или нет, задвигали процесс срыва референдума по воссоединению осетии! Этот заказ вполне возможно идет из приплаченых (грузинами) околокремлевских аферюг. Их чапары  уже не раз в разных источниках заявляли, что кремль против воссоединения?!  Независимый статус, судя по тому, что происходит  в рюо и вокруг - это отсроченное удушение рюо. Теперь  после крыма запрет на воссоединение - это нонсенс! Потому законный осетинский референдум стараются  задушить руками самих осетинцев. Так было всегда, когда не могли законами.  Посмотрим, как это будет на сей раз!

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #12 Написал: Алан Чочиев (4 апреля 2021 17:27)

    Откуда:

    Комментариев: 2329

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    ВОТ ЭТО ДАААААА-ААА-АААА.....

     

    БУКВАЛЬНО ПАРУ ЧАСОВ НАЗАД Я ГОВОРИЛ С БЗАРОВЫМ РУСЛАНОМ - ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Я ПЛАНИРУЮ РАСПИСАТЬ ПРОЦЕСС СЛОЖЕНИЯ ЭТНОНИМОВ ВСЕХ ЭТНОСОВ ОТ ПИРЕНЕЕВ - ДО КАСПИЯ... У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ЭТОГО ИСТРИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, А УЧАСТИЕ НАГЛЕРА ДАСТ АРХЕОЛОГИЧНСКИЕ ФОНЫ... ЕСЛИ ОН СОГЛАСИТСЯ...

     

    ПОСЛЕДНИЕ МОИ ЧЕТЫРЕ ИЗДАНИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ГОТОВИЛИСЬ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ...

     

    ПОСМОТРИМ - КАК НАГЛЕР ОТРЕАГИРУЕТ... Я ГОТОВ - Я УЖЕ МНОГО ЛЕТ НАЗАД ЧТО-ТО ВЯКНУЛ В.И. АБАЕВУ - про СЧКМ И ИМЕННО С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ...

     

    НО ВСКОРЕ АБАЕВ В.И. - СКОНЧАЛСЯ И НА МНЕ ДОЛГ...

     

    БУДУ ДОЛГ СНИМАТЬ...  

      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Alice 22.04.2021
      С днем рождения, Александр! (14)
      Alice-фото

      \"алекс\"Александр, с самым важным Днем в твоей жизни тебя и всех, кто тебя любит, то есть нас, всю Монассию!smile Лучших, желанных, благих событий, радостных известий, здоровья на 100%, исполнения желаний и праздников, множества праздников!!!

    • 
    • Alice 22.04.2021
      Утренний кофе. С днем рождения ... (18)
      Alice-фото

      \"анна\"Анна, поздравления тебе с двойным праздником - с Днем рождения и триумфальным выступлением Анны-Марии на крутейшей сцене в Москве!!! Желаю тебе многих двйных, тройных и более... праздников, да побольше! Радости, благополучия, здоровья тебе и твоей семье, а еще творческих побед и взлетов!!!

    • 
    • Алан Чочиев 22.04.2021
      С днем рождения, Александр! (14)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ АЛЕКС!!!!!!!

       

      МОЯ ЗАДАЧА-ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ИЗДАНИЯ МОИХ ОСНОВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ - ЭТО ПРОПИСАТЬ АС-ОС-ИРОНОВ В ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, КОТОРУЮ СОЗДАЛИ ЦИВИЛ-ПОТУГИ НАШИХ ПРЕДКОВ.... НО ПОСЛЕ ПЕРВОГО ШАГА ОНИ - УКАКА-УСР-УСР - ОБЛОЖАЛИСЬ...

       

      Я УЖЕ ПОДГОТОВИЛ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ - ДЛЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРОПЫ И АС-ОС-ИРЭСТАНА В ПОНИМАНИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОТОРУЮ ИМ ДАЛИ ОРИЕНТИР НАШИ ПРЕДКИ... НО МОЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО Я ТО НАПИШУ - НО ЭТО НАДО БУДЕТ ПЕРЕВОДИТЬ НА ФРАНЦУЗСКИЙ, АНГЛИЙСКИЙ И НЕМЕЦКИЙ.... 

      ВО ФРАНЦИИ - СЕРГЕЙ ГУРИЕВ, но говорят - ему по одному месту...

      в Германии мог бы Наглер...!!!!!!! 

       

      кувэн дэн - АЛЕКС!!!

    • 
    • usima1 22.04.2021
      С днем рождения, Александр! (14)
      usima1-фото

      Всем привет. Утро встречаю как всегда с чашкой ароматного кофе и хорошей музыкой. И с наилучшими пожеланиями Александру, сегодня у него день рождения.

      Александр, здоровья и благополучия! И чтобы ты на собственном опыте познал - мечты сбываются.

    • 
    • Алан Чочиев 21.04.2021
      Утренний кофе. С днем рождения ... (18)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ АШЭ БОН АЕМАЕ АШЭ ХОРЗАЕХТЭ МИДИСТЭ АВТОРТАЕ!!!!!!!

       

      МАЕ 75-аем ГУЭРАЕНБОНМАЕ ФАЕЙНАЕ ИУ РАЕНХЪ ИУ ЗАРМОНАЕЙ - СТАЕЙ САЕ АЗАУ АЕМАЕ АННА ИУМИАГ МИДИСЭ ЗАРМОН-ЗАЕЛ-АИВ-ФАЕНДАЕЙ МАЕНАЕН ДАЕР БАНКЪАРЭН КАЕНДЖЭСТЭ...

       

      АЕЗ ЗОНАД-ИРТАСАЕНТЭ АЕМАЕ ПОЛИТИКАЙЭ ШЭ САРАЕЗТОН - УИ ШАЕЙ АГГАГ У УМАЕН ИС БАМБАРАЕН АЕМАЕ БАНКЪАРАЕН УАЕ АИВАДЭ ФАЕРШЭ!!!!!!!

       

      АЕУИ У АЕЗ МАЕ ИРТАСАЕНТЭ \"ЦИВИЛИЗАЦИ\" КАЕЙ ХОНЭН - УМАЕН ЙАЕ ХУЭЗ, ЙАЕ ЗАЕЛЛАНГ, ЙАЕ МЭРТАЕЙ, ЙАЕ СУСАЕГТАЕЙ - УАЕ УАЕВЭНАДЭ ФАЕРШЭ МАЕНМАЕ ДАЕР БАФТЭНЧ!!!!!!!...

       

      КУВЭН УЭН - УАЕ ФАЕНДТАЕ ФЭЛДАЕР КАЕНАЕТ АЕМАЕ УАЕД МАХ ДАЕР РАЕЗДЖЭСТАЕМ!!!!!!!

       

      АМЕН-ОМЕН!!!!!!!

    • 
    • usima1 21.04.2021
      Утренний кофе. С днем рождения ... (18)
      usima1-фото

      Всем привет. Бæрæгбон та и Паркы. Æмæ та раксомы кофе тынг зæрдæмæдзæугæ у.

       

      Амондджын у, Анна! Хуыцауæй арфæгонд, зæд-дауæгæй рæвдыд у! Цард диссаг у, æмæ уыцы диссæгтæй дæ зæрдæ иуыл тынгдæр цы зæгъа, уыдон дын царды фарн бахæлар кæнæт! Æмæ дæ уырнæт - дæ царды иуыл хуыздæр дугмæ йеныр бахызтæ æмæ йæ ахæм зæрдæйыуагæй цæр!

       

      \"https://sun1-20.userapi.com/c856020/v856020902/24c409/vaVb0GQJoOw.jpg\"

    • 
    • usima1 20.04.2021
      Утренний кофе. Эрик Клэптон (9)
      usima1-фото

      Всем привет. Не помню, говорила ли я вам, что Клэптона люблю)))).

    • 
    • usima1 19.04.2021
      Утренний кофе. Johnny Hallyday ... (3)
      usima1-фото

      Всем привет. \"Кофе по-французски\" у нас называли гущу, залитую кипятком. Я не фанат того кофе, но в экспедициях бывало пили.

       

      В парке Z \"кофе по-французски\" будет ароматный, приготовленный в джезве кофе с пенкой, попиваемый под песни, например, Холлидея. 

    • 
    • Alice 18.04.2021
      Утренний кофе. С днем рождения ... (5)
      Alice-фото

      Зæрдæбынæй дын арфæ каенын, Мадина, дæ Гуырæнбоны цытæн. Бирае Гуыраенбонтае дыл цаеуает аехсызгонаей, аенаенизаей æмæ рæсугъдæй!\"мади\" 

    • 
    • Алан Чочиев 18.04.2021
      Утренний кофе. С днем рождения ... (5)
      Алан Чочиев-фото

      баехтае куэд УАЕЛОЗ САЕХИ СТАУЭНЧ!!!

       

      ДАЕ ГУЭРД МАХАЕН ХОРЗ ШИНАГ АГГАГ У!!!

       

      МАДИНА!!! СЭХАЕГТАЕ УШЭ БАЕСТЭ ДАЕР УЭДЖЭСТАЕМ - КАЕРТ-СИНХ-УАЕЛ УМЭ БАЕСТЭ ИС!!!

       

      УАЕ БЭНЭ БАЕХТАЕ УМ ДАЕР АФТАЕ АХАДГАЕ САЕХИ ХАТДЖЭСТЭ!!! УМ ДАЕР НАЕ ФЭДЭБАЕСТАЕ У - ФЭДЭЗАЕХХЭ КУВАЕН!!!!

       

      УАЕ ФАЕСТАЕ ГАЛУАН УАЕ НЭВАЕН НАЕ ФИДАУЭ...



      МАЭСТРО! МАЕНАЕ АХАЕМ ЗАРМОНТАЕ МЭЛ КАЕД СЭМБАЕЛЭН КАЕНАТ МАЕ 75-м ГУЭРАЕНБОН - УАЕД МА ИУ АЗ АНЪАЕЛМАЕГАЕС ФАЕШАЕРДЖАЕН...

       

      АМ ФАЕСТАГ КЪУЭРИЙЭ БОНТАЕ СТЭ КАЕНАЕ ЗАРМОН-СИДАЕН - КАЕНАЕ РУХСАГ КАФАЕН АЕНАЕ ЗАРМОН...

       

       



      ИКА-МАДИНА - ФЕНАЕМ ШЭ МЭН АЗАРМОН-КУЭВДОН КАЕНДЖЭСТЭ МАЭСТРОЙЭ КУЭВД-АМОНАЕГАЕЙ....



      ШАЕЙ КУВАЕН БОН У АМ - ФАЕЛАЕ МАЕ КУВАЕН-ФАЕРАЕЗТАЕ ФЕСТЭ АЕМАЕ ДОНАЕЙ КУВЭН!!!!!



      шэппар Хеннеси аемае иу Мартелл - фестэ

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 4
    Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Поиск по сайту
    Архив
    Апрель 2021 (26)
    Март 2021 (45)
    Февраль 2021 (39)
    Январь 2021 (31)
    Декабрь 2020 (26)
    Ноябрь 2020 (30)
    Статистика

    © 2011-2021 aranzeld.com