Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Алихан Токаты
  • Таурбек Гаглоев. Портрет Художника
  • Утренний кофе. Таймураз Хаджеты
  • Утренний кофе. Рапсодия огня
  • Утренний кофе. "Пиковая Дама"
  • Утренний кофе. Сергей Хачиров, к 100-летнему юбилею
  • Утренний кофе. Хосе Фелисиано
  • Алла Кокион. Гуырæнбоны арфæ - шæргæ æмæ заргæ!
  • Утренний кофе. Кипелов
  • Скифирон Хаджеты Таймуразæн гениалон стих куыд фарста
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Кокионфест-2017 (мнение Вадима Сиукаева)
      Раздел: Новости

    Был на концерте «у Коста», состоявшегося в рамках Кокионфеста. 
    Концерты на открытых площадках предоставляют зрителю все степени свободы и позволяют переноситься как во времени, так и в пространстве. Зрителю это удобно: он неосознанно чувствует раскованность и пользуется ею, ведя великосветские беседы и громогласно приветствуя прохожих, при этом ограничения замыкаются на его готовности слушать исполняемые произведения и собственной этике поведения. С сожалением следует признать, что эрозия этой компоненты общей культуры успешно произошла. Исполнителю же такие действия не всегда приятны. Они отвлекают его от основной функции – музыкального произведения и главной цели – приобщения к искусству.
    Концерт проходил в вечернее время. Не могу не прокомментировать этот факт (учитывая свое физматовское образование). В дневное время суток воздушные массы нагреваются быстрее, чем поверхность земли. Это приводит к отклонению звуковых волн вверх и рассеиванию звука. В вечернее время картина полностью противоположная: воздух охлаждается быстрее, чем земная поверхность и, как следствие, звуковые волны опять теряют прямолинейность своего распространения, но на этот раз загибаются вниз. Происходит своеобразное усиление звука.
    Столь длинный комментарий факта применительно к концерту немаловажен, так как обозревал происходящее традиционно с галерки с редкими маневрами на левый фланг. Слышимость «в последних рядах» была слабой, что приводило к напряжению и недостаточно точному восприятию музыки. Кроме того, занятость на службе не позволила прибыть в установленное время, так что видел не все номера. Именно поэтому мои впечатления могут быть необъективными, неточными.
    В ходе прослушивания обращал внимание на следующее:
    - нравственное, идеологическое, национально-патриотическое значение фестиваля,
    - индивидуальное исполнительское мастерство,
    - выбор репертуара и его трактовка,
    - ансамблевое звучание и творческий коллективизм.
    По первым трем пунктам абсолютно солидарен с многочисленными восторженными оценками, рассматривающими фестиваль как явление и своеобразное проявление «ситизен-культуры» (непроизвольно придумал новый термин) и неоценимую роль, которую играют музыканты в популяризации национального творчества. Отрадно, что в этой востребованной нише есть свой зритель с устоявшимися запросами и вкусами, а еще более, что музыканты не останавливаются на достигнутом и с достойным всемерного уважения энтузиазмом продолжают нести искусство в массы (фестиваль прошел в пятый раз).
    Хотелось бы более подробно остановиться на ансамблевом звучании. Мое мнение может быть ошибочным и ни в коей мере не должно быть руководством к действию.
    Небольшие музыкальные коллективы имеют важную особенность – каждый инструмент в любом произведении должен нести определенную функциональную, смысловую нагрузку. Это налагает большую ответственность на профессионализм исполнителей. Если в большом оркестре какой-то инструмент затерялся, то на это никто не обратит внимание (разве что слушатели с феноменальным слухом), то в камерных ансамблях, каковым, безусловно, является «Монзал», каждый инструмент на виду. Рассматривая произведения в комплексе целостной концертной программы, то в них тоже определенный инструмент не должен всегда играть солирующую роль. Целесообразны последовательность в предоставлении исполнителям ведущих партий и их сочетание. У меня сложилось впечатление, что на клавишные (И.Тедеева) выпадает непропорционально большая нагрузка в развитии музыкальных идей. Это приводит к диссонансу, фокусированию внимания на одном исполнителе, что, конечно, несправедливо. 
    Единичные произведения оказались несколько сырыми, в них не было коллективного звучания и «сыгранности». Эти незначительные неточности контрастировали с прекрасным ансамблевым исполнением на протяжении большей части вечера. В качестве примера приведу песню, исполненную А.Кокион в собственном гитарном сопровождении и бонгов (М.Гаглоева). Удивительное сочетание всего лишь двух инструментов вкупе с вокалом создали впечатление абсолютной законченности и гармонии. Перкуссия ненавязчиво подчеркнула ведущую роль мягкого голоса и великолепно ассистировала гитаре. 
    Об ударных хочу сказать отдельно. Абсолютно уверен, что ансамбль нуждается в усилении ритм-секции. Даже при безукоризненной подаче ритма, бонгам необходима поддержка в виде бас-гитары или контрабаса. Можно добавить ритм-гитару, но в этом случае это надо будет сделать очень осторожно и деликатно. 
    Дело в том, что слушатель воспринимает всю полосу звуковых волн, причем для полного и завершенного восприятия необходимы как высокие, так и низкие частоты. У меня же сложилось впечатление, что низких частот почти не было, а вся программа была выдержана в средних и высоких тонах.
    Считаю также, что можно добавить еще одну скрипку, которая могла бы взять на себя исполнение второстепенных партий. Все это отразится на завершенности инструментальных партий и совершенстве их общего звучания.
    Сравнивая выступление «Монзал» с ютубовскими записями годичной давности, делаю вывод о колоссальном прогрессе в ансамблевом звучании. Это, безусловно, является результатом большой совместной работы, проведенной коллективом за истекшее время.
    В ходе концерта неожиданно пошел летний дождик и А.Кокион прервала выступления фразой: Къаевда байдыдта аемае нае къанцерт фаеуаем!
    Так же неожиданно и я прерву свои мысли…
    Желаю участникам Кокоинфеста всевозможных успехов, а фестивалю - процветания!скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 934 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: usima1 (20 июля 2017 18:48)

    Откуда:

    Комментариев: 3392

    Публикаций: 1211

    Статус: Пользователь offline

    Вадим привычно великолепен, обстоятелен и вежлив в критике. Было интересно взглянуть на все действо его глазами.
    Я бы опять невежливо сказала про звук и про хроническое невезение со звуковиками).
     
    Ну, что тут скажешь - жаль, что звук мешал музыкантам, прозвучать так, как позволяет их мастерство. Жаль, что дождь помешал. И жаль, что мне не удалось присутствовать. На этом мои жалейки заканчиваются и уступают место благодарности всем, кто творит для города живую ситизен-культуру. И исполнителям, и организаторам, и спонсорам, и зрителям, и конструктивным критикам. В общем к пожеланиям Вадима присоединяюсь. Вперед, Кокионфест!
     
    PS/ Бас-гитара, конечно, хорошая идея для "Монзал", только трудно осуществимая. Группа-то не на бюджете - энтузиасты. К бас-гитаристу бы им еще спонсора).
     
     
     
     


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Алан Чочиев (20 июля 2017 19:32)

    Откуда:

    Комментариев: 2188

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
     
    страшный временной РАЗРЫВ В 25 ЛЕТ - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА - КАК так называемая "интеллигенция-профессура-доцентура" ПРЕДАЛА УЖЕ 20 ЛЕТ ТВОРИВШУЮСЯ ГРУППАМИ МАЭСТРО никогда прежде в Осетии-Юг-Север НЕ СУЩЕСТВОВАВШУЮ культуру - ИРОН-САХАРОН-АИВАД - она вдруг снова начинает ЗВУЧАТЬ на Кокион-ФЕСТах... Браво - КОКИОН!!!
     
    Вадим Сиукаев обязан ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ВНОВЬ ЗАЗВУЧАВШЕЙ в Цхинвале ситизен-культуры ИРОН-САХАРОН!!!
     
    МАЭСТРО - про это я Вадиму - ТЕБЕ СТОИТ ЗНАТЬ, что слова "мастер"- "магистр"- "маэстро" - ОНИ ВСЕ ИЗ языка идеологии культов ариан\ирон!!! Они во втором разделе книги, который Я НАДЕЮСЬ издадут в Цхинвале после первого... Но не позже начала 2018-го года, а почему - ОБ ЭТОМ ОТДЕЛЬНО...  
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #3 Написал: diAMOND (20 июля 2017 20:30)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1052

    Статус: Пользователь offline

    Anna Chochity Спасибо Вадим за такой важный и нужный и детальный разбор полетов) не хотела писать об этом, но теперь придется констатировать что со звуком были серьезные не лады. Эта напасть преследует всех наших музыкантов играющих и поющих живьем. Ну нет у нас пока таких скрупулезных настройщиков звука( Удивлена что на задних рядах был слабый звук, а на сидячих рядах, где я оказалась , шел жесткий звук, который даже чуточку резал слух. Но что тут поделаешь? Надеюсь когда то и это изменится. сами музыканты выложились. Ваши корректировки, я уверена, с удовольствием примут к сведению. Правда, мне сложно представить где они еще найдут бас гитариста и вторую скрипку, таких же энтузиастов, готовых за гроши, а порой и за бесплатно продвигать осетинскую культуру в массы)))
    Manage
    Сиукаев Вадим Анна-Мария готовый бас-гитарист! Прекрасно исполнила песню из моего любимого репертуара! Можно рассмотреть ее в качестве сессионного музыканта
    Manage
    Anna Chochity согласна. Кокион ее уже рассматривает как сессионного музыканта. Но вопрос совместных репетиций и т.д. остается открытым, как вы понимаете, и тоже обычно упирается в финансирование. поездки и т.д.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Алан Чочиев 18.03.2019
      Утренний кофе. Зармон æмбырд о ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ ДИСТжаутæ!
       
      и КОКИОН и МадиСлаве на КАЖДЫЙ НОГ-ЗАРМОН БУДЕТ ОТ МЕНЯ НОГ-ЗОНАДОН ЖУАП ИЗ СУПЕР-МИРОВОЙ ИРОН-ИСТОРИИ-цивилизации!!!
       
      ОНИ - НОГ, я в ответ - НОГ...
    • 
    • Алан Чочиев 18.03.2019
      Искурдиадæ и искувдиадæ. Что ... (3)
      Алан Чочиев-фото
      BONHORZ KADAVARTÆ!
       
      И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ... ПО kuv\\kaf ЕСТЬ РАЗВОРОТЫ СМЫСЛОВ ОТ ЭТИХ ИСХОДНЫХ СЛОВОФОРМ... ОНИ В ПОСЛЕДНЕЙ КНИГЕ а-ля-ДЖАБО... 
       
      ВООБЩЕ ВСЕ НОГЖИНАДТÆ - ЭТО В МОИХ КНИГАХ...
       
      НО МНОГОЕ - ЭТО НА ДВЕ ЖИЗНИ МНЕ ЕЩЕ...
    • 
    • Alice 17.03.2019
      Кокион хоны (1)
      Alice-фото
      Наехи энтузиаст Алла, де \'рхъуыды бирае. Ныры дуджы дае хуызаен адаемаен аргъ наедаер ис. Гуырысхо аеппындаер нае каенын, фаекаесджытае дае алварс хаерзцъус каей сты аемае ма уыдон даер уагаер фадатджынтаей каей не сты (даехимае ввахс). Бантысает дын джаебаехаей, раесугъдаей, мондзаегаей, дае заердаейаен аехсызгон куыд уа! Серги аемае дыл Таймураз та хаерзмае аудает! 
    • 
    • Goyim 16.03.2019
      Искурдиадæ и искувдиадæ. Что ... (3)
      Goyim-фото
      Бонхорз, посмотрел в Ютубе фильм \" Золотая спираль Фиобоначчи\" , выложенный Татьяной Мельничук в 2013 году. Возникают ассоциации....и прямые подтверждения НДИЦ
    • 
    • usima1 15.03.2019
      Искурдиадæ и искувдиадæ. Что ... (3)
      usima1-фото
      На днях у нас тут была дискуссия по этому поводу. Участники ее знакомы с Нартиадой в разной степени, но искурдиадæ и искувдиадæ заинтересовали всех. 
       
      Алан, как всегда скурпулезно, показал в \"Нартиаде...\" все сюжеты с искурдиадæ и искувдиадæ, и персонажей, которые обладали этим даром. Ниже небольшой отрывок из \"Нартиады\":
       
      \"...Кроме того, Уæрхæг имел от бога Хуцау дар – искурдиадæ (-букв. «обладание-is испрашиваемым-kur»), то есть любое его «прошение-kur» исполнялось. Кажущееся несоответствие тут (и в других местах по текстам) форм искурдиадæ и следующих тут же «молитв- kuv\\кув», вместо полагающейся формы «прошения-kur\\кур», ясно свидетельствует, что «обладание испрашиваемым – искурдиадæ\\iskurdiadæ», и «обладание вымаливаемым – искувдиадæ\\ iskuvdiadæ», равнозначны. Потому тут такое же следование kur\\кур и kuv\\кув о данном Уæрхæгу даре от бога Хуцау. Сам дар искурдиадæ и его выражение одаренным этим даром персонажем Уæрхæг ясно показывают, что дар - в формулах вознесения прошения выраженный как «kuv\\кув», и его реализация богом Хуэцау, это явления одного порядка – Хуцауæй ин искурдиадæ адтæй, æма искувта [т.5, c.18].
      Перевод «от бога Хуцау было даровано ему обладание «испрашиваемым (-kur\\кур)», и он «взмолился (-kuv\\кув)». Хотя в строгой логике форм и смыслов должно быть «испросил – kur\\кур», но не «взмолился - kuv\\кув», поскольку последнее в строгой логике соответствует случаям применения формулы «искувдиадæ – iskuvdiadæ» (-«обладание вымаливаемым»). Однако отсюда ясно, что для общего понимания они были одного смысла и значения, при том, что разница есть...\" 

      Далее в книге мы находим и разницу.
       
      \"Тут пока важно отметить, что «просить» - kur, заложено и в понятиях guyryn – «рождаться», aguryn – «искать», kuryn  - «просить», активно оно означало «стремиться к появлению чего-либо» с помощью испрашивания kuryn или поисков aguryn [ИЭСОЯ т.1, с.602-603]. И на этом же основан индикатор наделенности высшим жреческим даром iskurdiadæ\\искурдиадæ, в соответствии с которым Хуэцау выполняет все просьбы «просящего-kur». Вместе с ним в Нартиаде есть дар iskuvdiadæ\\искувдиадæ – от kuvyn – «молиться», а kuv в арийских языках означает «сильное желание», «страсть», «взывание», «возбуждение», kubh – «выполнять общественный ритуал» [ИЭСОЯ т.1, с.603-604]. В этом разница «прошений kur» - и «общественных ритуалов kuv», которые «танцевались kaf \\<kuv\\» до того, как появились «сидячие моления-пиры kuvd», отделившиеся от «ритуалов-танцев kavd». 


      Понимать ли это так, что ис-кур-диадæ - это молитва одного, а ис-кув-диадæ - массовая молитва, общественный ритуал?


      Только ли в этом дело?
    • 
    • usima1 15.03.2019
      Утренний кофе. David Garrett - ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет. Есть, конечно, огромное желание побывать на его концерте. Но во Владик он вряд ли приедет.
    • 
    • usima1 14.03.2019
      LILIAC - The World's Best (Ra ... (1)
      usima1-фото
      Видео неделю в сети - 135 тыс. просмотров. 
    • 
    • usima1 14.03.2019
      Утренний кофе. Хосе Фелисиано (7)
      usima1-фото
      Всем привет. Кофе, дождь, Хосе с Анджелой.
    • 
    • usima1 13.03.2019
      Алла Кокион. Гуырæнбоны арфæ - ... (7)
      usima1-фото
      Цитата: Dymgæ
      Маенае диссаг , рбаирваерстаен)))))))

      Куыд æршыди?) Мах арæнтыл æрбахизын æнчон нæу, фæлæ дæумæ мондары мыхуырæвæрдимæ гæххæт куы ис)))
    • 
    • usima1 13.03.2019
      Утренний кофе. Лана Алборова (1)
      usima1-фото
      Всем привет. Вчера тут собралась небольшая, но классная компания меломанов. Слушали Лану. С утра решила - надо повторить).
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 2
    Пользователей: 0
    Гостей: 2
    Поиск по сайту
    Архив
    Март 2019 (24)
    Февраль 2019 (37)
    Январь 2019 (37)
    Декабрь 2018 (36)
    Ноябрь 2018 (25)
    Октябрь 2018 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com