Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Александр Тедеев
  • Утренний кофе. Поет гитара
  • Утренний кофе. Сентябрь
  • Тимур (Митро) Тедеев
  • Утренний кофе. Рапсодия огня
  • Утренний кофе. Dzioff. "Живые". Своё Радио (09.06.2016)
  • Бонварон. Возвещающие день
  • Утренний кофе. Nothing else matters...
  • Утренний кофе. Бонварону - 45 (день первый)
  • Все о РОКе по обе стороны Рокского тоннеля (часть 14). Тимур и Александр Тедеевы- группа "Кройдон".
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Таурбек (Тата) Гаглоев.
      Раздел: Парк "Z"

    Из воспоминаний Федора Харебати : " Фактически вся творческая молодежь Южной Осетии, формировавшаяся в те годы прослойка «культурной» интеллигенции была сосредоточена вокруг одного выдающегося человека. Этим человеком был Таурбег (Тата) Гаглоев. Удивительно талантливый человек, разносторонняя личность, мастер режиссуры, тонко разбирающийся в литературе и музыке, художник с большой буквы… Именно с именем этого человека связана целая веха в деле развития нашего национального искусства. Он успевал, казалось, все: работать в театре, готовить декорации к спектаклям, ну, а работа с молодежью – это вообще отдельный разговор. Таурбек Гаглоев в годы моей учебы в институте собрал вокруг себя молодежь, проявляющую в той или иной степени интерес к искусству. Был момент, когда Тата осуществил постановку оперетты Дунаевского «Вольный ветер», где задействовал многих из тех молодых людей, которые, не имели профессионального образования. В этой постановке мне досталась роль Микки, которая стала определяющей в выборе моего дальнейшего пути».http://cominf.org/en/node/1166494697
     Выдержка из статьи посвященной  заслуженному артисту ГССР Хазби Федоровичу Гаглоеву :"Во всех постановочных решениях Х.Гаглоев проявлял огромный талант режиссера и хореографа. Постановщик на основе фольклорного материала в рамках определенных закономерностей зрительского восприятия с одной стороны, с другой стороны бережно подойдя к первоисточникам, постарался сохранить в созданных танцевальных номерах и эпизодах национальную самобытность. Интерес постановщика к точности исторического стиля, гармоническому соединению художественного оформления и сценического костюма (художник - заслуженный деятель искусств ГССР Таурбег Гаглоев), пластики, хореографического текста и музыки вывело композицию в область высокого искусства. По силе воздействия и выразительности композиция "Аланы", после ее восстановления, была признана лучшей как постановка, и удостоена первой премии на первом фестивале профессиональных хореографических коллективов народов эпоса "Нарты", состоявшейся в г. Сухуме в 1992 году. Постановщик композиции Х.Гаглоев был удостоен звания лауреата фестиваля (посмертно)."



    Разместил: usima1 | Версия для печати |Просмотров: 2514 | Комментариев: 14 |
    #1 Написал: usima1 (19 февраля 2013 10:25)

    Откуда:

    Комментариев: 2904

    Публикаций: 962

    Статус: Пользователь Онлайн

    Т. А. ГАГЛОЕВ (ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО)

    Сообщество Аранзелд отмечает день рождения удивительного человека, цхинвальца - Таурбека Гаглоева. Многогранность его таланта впечатляет. Художник, музыкант, скульптор, режиссер, - он был один из тех, кто формировал духовное бытие нашей Родины...

    Аранзелд предлагает отрывки из книги Мэлса Шавлохова «Таурбек Гаглоев. Жизнь и творчество».

    Автор книги — Мэлс Мухтарович Шавлохов, заслуженный артист ГССР, народный артист РЮО, член союза журналистов, автор ряда публикаций и изданий на темы осетинского искусства и литературы, в частности хореографии. Он автор многочисленных монографий, в том числе «Осетинские народные танцы», «Симд», «Борис Цховребов», «Владимир Хетагуров». Мы бесконечно признательны Мэлсу Мухтаровичу за его книгу о Таурбеге Гаглоеве. Это бесценный труд.

    Таурбек (Тата) Александрович Гаглоев талантливый осетинский художник, человек яркой индивидуальности, высокой внутренней культуры. Он был весь охвачен творчеством. Круг его интересов был чрезвачайно широк: театр, живопись, музыка, фотография, кино, скульптура, чеканка. Альфрейное и прикладное искусство. Однако вопросы театра занимали в его творчестве основное место, имели для него первостепенное значение. Деятельность Таурбека как театрального художника была главной стороной его творчества. Он оформил более 150 спектаклей в театрах Южной и Северной Осетии, в театрах Северного Кавказа и за рубежом.

    Диапазон его оформительских работ был необычайно обширен и свидетельствовал о щедрости его таланта и богатстве возможностей. Яркие сценические воплощения в его творчестве нашли высокие трагедии, изящные комедии, героические пьесы. Его красочные, яркие декорационные построения, отличающиеся продуманностью и и изобразительностью, раскрывали перед зрителем атмосферу спектаклей.

    Он обогатил живописную культуру сценической декорации. Он пришел на сцену Юго-Осетинского театра, как достойный приемник М.Туганова, развивающий его традиции.

    Таурбек не имел специального художественного образования, он был самоучкой и во всем, чего он достиг, он обязан не только природной одаренности, но и усидчивости, постоянной работе, пытливости и усердию. Он познал общие закономерности многих сфер искусства, в том числе и театрально-декоративного, требующих больших усилий и способностей. Преодоления многих препятствий.

    Он получил также необходимое общее литературное и гуманитарное самообразование. Таурбек много читал, хорошо знал осетинскую литературу. Особенный интерес проявлял к Истории Осетии, к ее национальной культуре.

    Т.А. Гаглоев родился 19 февраля 1924 года в г.Владикавкае Северной Осетии в семье медицинских работников. Отец — Гаглоев Александр Борисович (Сауи), известный в Осетии хирург, был родом из крестьянской семьи. Это был просвещенный высококультурный человек.

    Окончив медицинский факультет Донского университета, работал в Северной и Южной Осетии. Будучи прекрасным специалистом. Он пользовался огромным авторитетом среди населения, поддерживал группу патриотов в разработке вопросов о воссоединении Северной и Южной Осетии. Репрессирован в 1937 году. Расстрелял. Впоследствии реабилитирован посмертно.

    Мать, Ларина Лидия Александровна, родилась в Ростове-на-Дону, в дворянской семье. Получила высшее медицинское образование. В Осетии обрела вторую родину. В совершенстве овладела осетинским языком. Репрессирована спустя три месяца после ареста мужа как жена «врага народа». 10 лет провела в заключении. Впоследствии реабилитирована.

    Александр Борисович и Лидия Александровна обладали даром тонкого понимания прекрасного, страстно любили осетинское народное творчество с его праздничными обрядами, народными песнями и танцами. Они привили эту любовь и своим детям Таурбеку и Галине.

    Судьба брата и сестры сложились по-разному. Если Таурбек уже с юных лет вплотную стал увлекаться искусством и неудержимо стремился к познаниям в этой области, то младшая сестра Галина, в отличие от брата, избрала иной путь — пошла по стопам родителей. Успешно окончила Северо-Осетинский Государственный медицинский институт и стала врачом.

    «....Тата был любознательным ребенком,- рассказывала Галина Александровна, - рано научился читать и писать, и в школу его взяли сразу во второй класс. Тата был очень усидчивым, много рисовал, лепил из глины. Но особенно увлекался музыкой. Обладал исключительным музыкальным слухом и музыкальной памятью. Он целыми часами мог слушать музыку и страстно хотел быть причастным к музыке не только как слушатель, но и как исполнитель. Он стал просить родителей дать ему возможность учиться на скрипке.

    Наши родители чутко, с пониманием отнеслись к этому - не как к детской прихоти, а как к вопросу счастья для их сына. Имея малые средства, все же приобрели для него скрипку и отдали в музыкальную школу.

    После первого года обучения Тата, помимо учебного материала, весьма умело играл на скрипке и несколько осетинских мелодий.

    На исключительно одаренного мальчика обратил внимание известный осетинский художник Махарбек Туганов. Живущий с нами по соседству. Ознакомился с его рисунками, с фигурками вылепленными из глины, и был приятно удивлен способностями мальчика. Много с ним беседовал. Рассказал ему много интересного об искусстве живописи. А в дальнейшем эти встречи повторялись многократно. Встречи и рассказы Туганова о театральном искусстве. Народном творчестве оказали неизгладимое впечатление на пылкое воображение мальчика и сыграли решающую роль в его дальнейшей судьбе как художника.

    В юношеские годы способности таурбека раскрылись настолько широко, что он в 1938 году был принят на работу в Юго-Осетинский театр художником-исполнителем. С этого периода началась его большая и серьезная работа в искусстве. Таурбек пришел в художественный цех театра, где он впервые ощутил всю прелесть многоцветия красок. Здесь у юноши ярко проявились его художественные наклонности. Здесь развил он способности видеть, сравнивать. Обобщать. Научился учиться рисовать. Именно с этого цеха, с цеха. Где успешно решались художественно-оформительские задачи театра выдающимися осетинскими художниками М. Тугановым, Ц. Газдановым и А. Зассеевым, началось становление таурбека как художника.

    Природное дарование и неуемная творческая энергия давали возможность Таурбеку проявить свои способности в художественно- оформительской и во всей постановочной работе театра. Помимо работы в художественном цехе Таурбек играл на скрипке в оркестре театра.

    Юность Таурбека прошла в нужде. Он тяжело пережил арест отца и матери. После ареста родителей тринадцатилетнего мальчика с младшей сестренкой выселили из дома. Им пришлось скитаться по разным углам и жить там, где придется. Таурбеку . Как старшему. Пришлось заботиться о сестренке и зарабатывать на пропитание...так началась его нелегкая, самостоятельная трудовая жизнь...

    Будучи учеником девятого класса, Таурбек уже преподавал рисование в младших классах школы. И в том же возрасте организовал в школе первый в южной Осетии джаз-оркестр. В 1941 году оркестр занял первое место на республиканской олимпиаде художественной самодеятельности г.Тбилиси. Коллектив оркестра усиленно готовился к поездке в Москву. Но помешала война.

    Просвещенная среда, в которой воспитывался, вращался Таурбек в годы детства и юности, оказала решающее влияние на формирование его психологии, кругозора и творческих интересов. Он был воспитан на глубоких общечеловеческих и патриотических чувствах, безмерной любви к Родине. Именно поэтому в самом начале войны он в числе первых решил записаться добровольцем на фронт.

    Однако доверие к сыну «врага народа» было невелико. Поэтому ему несколько раз было отказано. Но в конечном итоге настойчивость Таурбека взяла вверх, и он был зачислен в штрафной батальон на строительство дороги Москва-Тбилиси. Работали в тяжелейших условиях, впроголодь. По пояс в болоте. Но вскоре Таурбеку повезло, и он был направлен на передовую Белорусского фронта. Прошел с боями всю войну. Дважды был тяжело ранен. К концу войны ему было присвоено звание младшего лейтенанта. Был награжден орденом «Красная звезда» и двумя медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги».

    В 1945 году ,после окончания войны, Таурбек вернулся в Южную Осетию и начал работать в родном театре художником-постановщиком. Одновременно играл эпизодические роли в спектаклях осетинской труппы и и в спектаклях в существующей тогда при театре русской драмы.

    В 1950 году Таурбек был назначен на должность главного художника Юго-Осетинского театра. К этому времени вполне твердо сформировались его позиция как театрального художника, ясно наметились его стиль и направленность в искусстве, его художественные наклонности.

    В период с 1950 по 1960 гг Таурбек оформил более 60 спектаклей, разных по тематике, по стилистическим и жанровым признакам: «хозяйка гостиницы», « Брак поневоле» и «Королевство кривых зеркал» К. Гольдони, «Жили три друга» Успенского,» Особняк в переулке» Бр.Тур, «Гаити» Ж. Дюбуа, « Не называя фамилий» В. Минко, « В добрый час» В. Розова, « Жорж Данден» Мольера, «Отарова вдова» Г. Бердзенишвили, « Весеннее утро» С. Клдиашвили, « Майа из Цкнети» В. Канделаки идр.

    Таурбек не повторялся из спектакля в спектакль. Чувствовал необходимость выдумки, пробы, умел дать почувствовать за условностью декорации ивой бесконечный мир. Неизменно привносил на сцену свои принципиальные художественные новшества, органично связанные с режиссерским замыслом.

    Продуманность изобретательной, зрелищной формы спектаклей, умелое использование сценических возможностей и театральной техники, обеспечивали подлинный успех спектаклей.

    К этому времени, по инициативе и участии Таурбека, сцена Юго-Осетинского театра впервые была реконструирована и соответствующим образом переоборудована, получила нормальное электрическое освещение и поворотный круг, помогающий быстрой смене действий. Новое освещение сцены решило многие технические вопросы, дало возможность появлению новых, более сложных конструкций декораций.

    Таурбек много ездил по Осетии. Фотографировал и рисовал природу, делал наброски национальных костюмов, утвари, предметов быта, записывал тексты легенд, сказок. Он настолько глубоко проникся духом и стилем осетинского фольклора, что это стало основой его творчества. Он дорожил им, оберегал национальную чистоту, очищал от всех грубоватостей и загрязнений.

    Дарование Таурбека как национального художника, как человека, сформировавшегося в своих национальных убеждениях велико. И он остался верен эти убеждениям до конца, поэтому представить сегодня осетинскую национальную культуру без этого имени невозможно.

    Таурбек горячо любил Осетию и не мог не любить осетинскую культуру, осетинский театр. Он твердо осознавал личную ответственность перед театром, ответственность театра за судьбу национальной культуры. Старался проникнуть в национальные исторические истоки. Его красочные яркие декорации и задники раскрывали перед зрителем красоту и прелесть осетинских пейзажей, величавый облик родной природы.

    Уже с самого начала работы над оформлением спектаклей Таурбек думал над созданием образов действующих лиц, над созданием костюмов. Вопрос этот был для него немаловажный. Ведь надо было одеть актера так, чтобы костюм помог ему почувствовать себя тем, кого он играет. Надо было скомпоновать цвета и фактуру костюмов так, чтобы они вместе с остальным оформлением составили вместе единый внешний образ спектакля. Цвет сценического костюма имел весьма важное значение в гамме цветового решения оформления. Композиция цветовых пятен на основном фоне была чрезвычайно увлекательной задачей для художника. Она давала возможность Таурбеку создать в спектаклях ряд картин с богатыми, разнообразными сочетаниями красок. Цвета костюмов художник выбирал, исходя из общего цветового решения декорации, при этом определенное значение имели цвет и освещение на сцене. И, естественно, что решение цветовой гаммы, определение стиля костюма, поиски соответствующей фактуры тканей являлись для Таурбека главными для создания сценического образа.

    К ряду спектаклей, оформленных Таурбеком, относится и широко известная оперетта Дунаевского «Вольный ветер», поставленная по его инициативе и под его руководством на базе художественной самодеятельности городского дома культуры в 1952 году." В этом спектакле, относящемся к раннему этапу деятельности Таурбека, им проделана огромная организаторская работа. Он, являясь одновременно режиссером-постановщиком, художником-оформителем, хореографом, хормейстером, дирижером и музыкантом-инструменталистом, смог правильно ощутить музыкальную природу произведения, создать красочным спектакль, вполне соизмеримый в рамках профессионального музыкально-драматического искусства.

    Для участия в спектакле были привлечены исполнители из числа талантливой молодежи города, имеющие сценические данные, умеющие петь и танцевать.

    Репетировали сутками. Проводились занятия по вокалу, сценической речи, сценическому движению, танцам. Жили одной большой дружной семьей. Объединенные единой верой и идеей. И во всем чувствовалась уверенная, заботливая рука руководителя.

    Режиссер-постановщик открыл зрителю новых талантливых исполнителей и дал им стимул для дальнейшего развития своего таланта. Для многих начинающих артистов участие в драматическом кружке стало началом пути в профессиональный мир искусства. Многие из них впоследствии стали широко известными артистами.

    Успех спектакля был настоящий, подлиный, - спектакль получился веселый , легкий. Подвижный и очень красочный.

    «.....»Вольный ветер»,- писали газеты,- бесспорная удача молодых. Талантливых дебютантов. Оперетта была поставлена на сцене Юго-Осетинского драматического театра. Она воплощена с правильным ощущением жанра, - легко, весело, молодо, с обилием света, воздуха, движения. Можно сказать. Что еще неопытные молодые артисты превзошли все ожидания. Они отлично справились со своей задачей. Они очень подвижны, пластичны. Радовала слаженность. Слитность вокальных ансамблей, дуэтов, квартетов. И здесь, безусловно, сказалась тщательная талантливая работа таурбека гаглоева как хормейстера. Исполнению молодых артистов были присущи ритмическая и интонационная четкость. Оркестр четко аккомпанировал певцам. И здесь Таурбек успешно справился со своими задачами как дирижер оркестра и музыканта-инструменталиста....

    …..режиссер-постановщик и художник-оформитель нашел простое и остроумное сценическое решение : единый задник — красочный морской пейзаж — представил с различным освещением: то ясное утро, то солнечный полдень, то призрачные сумерки, то звездная ночь. Общую радостную атмосферу спектакля дополняют удачно подобранные костюмы...»

    Больше полувека разделяет нас от постановки оперетты, но и при таком сравнительно малом отдалении она приобретает по своей значительности историческую значимость.

    Существует мнение, что театральный художник обязан быть в какой-то мере и режиссером. И это Таурбек еще раз блестяще подтвердил постановкой спектакля по пьесе Д.Туаева "Сказка"на сцене Юго-Осетинского театра в 1960году,опять взяв на себя весь процесс создания спектакля - выполнение декораций, сочинение музыки, установку освещения и т. д.

    Спектакль получился увлекательным. По-настоящему сказочным. В нем было много живописности, блеска, пышной театральности. Мысль Таурбека как режиссера-постановщика и художника-оформителя была зримо выражена абсолютным совпадением сценического действия и конструкций красочных декораций. Сказочные замки, фантастические пейзажи, словно живые, яркие краски и сочетания цветов: причудливые и вместе с тем удивительно гармоничные фигуры и структуры — все это захватывало. Будило воображение, заставляло смотреть и смотреть, вживаясь в сказочный , чарующий мир спектакля.

    Этим спектаклем Таурбек еще раз подтвердил, что он в равной мере был и живописцем и музыкантом, не просто одаренным любителем, но профессиональным и самобытным музыкантом, с пониманием музыки, знанием вокальной специфики, канонов композиции, с чувством музыкальной драматургии, и все это в сочетании с творческим воображением. Сочиненные им к спектаклю номера отличались своеобразностью и оригинальностью мелодических рисунков, необходимых именно этому спектаклю."

    В творческой внетеатральной деятельности Таурбека, значительное место отводится декоративной и станковой скульптуре. Это разнообразные по тематике фонтаны, статуи, декоративные вазы, чаши и т. д. Формы его скульптурных фонтанов, скульптурных фигур и различные архитектурные детали...

    Формы его скульптурных фонтанов, скульптурных фигур и различные архитектурные детали были легки грациозны. они составляли самый привлекательный вид города. Думается, что многим из современников Таурбека хорошо запомнились небольшой фонтан и жанровая скульптурная фигура - персонаж из поэмы К.Хетагурова "Фатима",установленная в центре города перед памятником поэту." Созданный художником образ воздействовал на зрителя не только своей пластической формой. Но и литературной популярностью. Художник сумел раскрыть внутренне содержание образа, - состояние глубоко раздумья и безысходности.

    Скульптурная работа привлекала прежде всего оригинальностью композиционного построения: Фатима, слегка наклонив голову сидела у воды, и из опрокинувшегося кувшина лилась вода...

    В жанре станковой скульптуры. Пожалуй можно было бы назвать и небольшую гипсовую фигуру «К.Хетагуров». Образ Коста. Созданный художником, выявлял главные типичные черты, раскрывая самое существенное в его характере и внешности. Скульптурная фигура, передающая сидящего на стуле Коста, была внешне спокойной. С заметным оттенком задумчивой усталости. В спокойном взгляде его глаз читались мудрость и неугасимая душевная энергия.

    В творческой деятельности Таурбека в области искусства музыки известны множество музыкальных сочинений малых форм, разных жанров и тематики. И в этой области его деятельности ведущее место занимает песенный жанр.

    Одаренность Таурбека как музыканта-сочинителя особенно подтвердилась яркими удачами именно в этом жанре. Написанные им песни на стихи осетинских поэтов и на стихи собственного сочинения подкупали тонкостью. Композиционной стройностью. С характерными осетинскими мелодическими ритмическими рисунками. Каждая из его песен была проста, но значима. В них был свой индивидуальный почерк, своя негромкая, лирическая интонация, отмеченная отличным вкусом.

    Одна из песен Таурбека «Думы пастуха», полная лиризма и изящества. Получила наибольшую популярность, она и сегодня удивляет своей лиричностью и молодостью.

    Последние 9 лет Таурбек жил в Северной Осетии, где работал сначала художником-постановщиком, а затем главным художником Северо-Осетинского Государственного драматического театра. Здесь ,в тесном творческом содружестве с художественным руководителем и режиссером театра, народным артистом России Георгием Хугаевым, Таурбек в блестящих сценических конструкциях создал целый ряд замечательных декораций. Он оформил десятки спектаклей осетинской, русской и зарубежной классической драматургии. среди особо отличившихся спектаклей: "Легенда о любви"В. Гаглоева,"Черная девушка" Р.Хубецовой, №Медея" Еврипида,"Кориолан" Шекспира,"Амран" Е. Бритаева, " Великая дружба" В. Мурадели," Дом Бернанды альба" Гарсиа Лорка," Фатима"- инсценировка Н. Козлова по поэме К. Хетагурова, " Сармат и его сыновья" Н. Саламова," Моя теща" и " Муж моей жены" Г.Хугаева и др."

    Всепоглощающий интерес к древней истории осетинского народа, к его делам, его судьбе, стремление к познанию и поиску новых. Более усовершенствованных динамичных методов и форм самовыражения, послужили толчком для Таурбека к изучению и приобщению к искусству кино. Он настолько увлекся кино. Что был момент. Когда он думал совсем переключиться на киноработу. Однако любовь к сцене удержала его от такого шага. И все-таки одержимый идеей создания кинофильма. Таурбек стал вплотную заниматься изучением вопросов теории и технологии кинематографии.

    Подготовительная работа началась с приобретения кинокамеры и его практического освоения. Сооружения во дворе собственного дома проявочной мастерской.

    Основой для будущего фильма Таурбек избрал исторический роман А. Воиновой «Тамара и Давид». Он активно занялся сбором т изучением материалов. Связанных с эпохой царствования Тамары. Прямо или косвенно освещающие судьбу Давида сослана. Также завязалась недолгая, но интересная переписка Таурбека с автором романа. И хотя была проделана очень большая первоначальная работа : составление сценария, определение артистов на главные и эпизодические роли, проведение первых пробных натурных съемок, - завершению работы над фильмом не суждено было осуществиться потому, что выполнению такого масштабного плана требовалось немало финансовых средств. Широко известной деятельностью Таурбека в кино, стала его работа над художественным фильмом «Чермен»1969года, в котором Т.Гаглоев был художником по костюмам.

    Минул 41 год со дня смерти Таурбека Александровича Гаглоева, отдавшего свой талант творца делу развития прогресса осетинской национальной культуры.

    Жизнь Таурбека была не долгой, он ушел из жизни в возрасте 47 лет, но она и по сей день удивляет своей многогранностью, богатством художественных замыслов, новаторской сущностью его деятельности, исполнительским мастерством.

    Подводя итог деятельности Таурбека Александровича Гаглоева, можно утверждать, что его творчество — самобытная часть осетинской национальной художественной культуры. Его бурный творческий путь свидетельствует о том, что он мог бы осуществить еще много художественных работ. А что еще создал бы он, не оборвись раньше времени его жизнь, остается тайной...
    PS. Этот материал прошлогодний.
    Сегодня Тате Гаглоеву исполнилось бы 89 лет. Время есть подготовиться к юбилею. Время для обоих театров, министерств, властей, чтобы достойно отметить юбилей этого удивительно талантливого, одаренного щедрой любовью к родине, человека.
    Парк Z в течение года будет готовить юбилейный материал.

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: sulyamif (19 февраля 2013 11:44)

    Откуда: Россия

    Комментариев: 627

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline









      Зарегистрирован: 25.06.2012 ICQ: {icq}
    #3 Написал: usima1 (19 февраля 2013 11:49)

    Откуда:

    Комментариев: 2904

    Публикаций: 962

    Статус: Пользователь Онлайн

    Спасибо, суламиф. А еще было бы хорошо поставить фотографию фонтана "Фатима".

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: sulyamif (19 февраля 2013 13:06)

    Откуда: Россия

    Комментариев: 627

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Фото из семейного архива. На второй фотографии, если не ошибаюсь,работа над оформлением ГСХИ (теперь ГГАУ). Вообще Тата очень много фотографировал, но в основном это были фото работ по оформлению спектаклей, его личных фото осталось не так уж много.

    Цитата: usima1
    А еще было бы хорошо поставить фотографию фонтана "Фатима".

    Никак не могу ее отыскать после моей технологической катастрофы:) Но я ее ,конечно ,найду и выставлю. Кстати, в видео "Почтальон" я ее использовала, так что там ее точно можно увидеть:)


    Это кадр 1.20
      Зарегистрирован: 25.06.2012 ICQ: {icq}
    #5 Написал: Kalipso (19 февраля 2013 14:27)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Выдающийся был человек. Какие титаны у нас были! Мае каемае рхаудыстаем? Уникальные творения Таты сгорели вместе с театром. Сколько раз слушаю "Почтальон"-столько не устаю восхищаться. Вот оно-подлинное осетинское музыкальное творчество. Как звучит гармонь! А исполнение!

    И как бальзам на сердце- язык. Элитное туальское произношение у Исака в этой песне. love Родное... Прав был Александр Тибилов, выбрав его общим-только эти северянцы и эти южнанцы.... И еще, sulyamif , как похож Дима на деда! Я только сейчас обратила внимание. Цветное фото Тата в молодости- вылитый Дима. Гаглоевская кровь победила... Кстати, терпеть не могу сериалов, но недавно специально посмотрела "Ликвидацию"- Гоцман-прототип другого, тоже интересного одесского деда Димы. Я ему уже говорила-он на биографиях своих предков бестселлер может издать, тем более, что слог отличный.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #6 Написал: dimga2 (19 февраля 2013 20:39)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Знаю, что от архива Юго-Осетинского театра осталось еще меньше, чем от самого театра... Прискорбно, что теряем фундаментальные личности в песке безразличия.
    По себе я могу представить неосведомленность многих людей, особенно молодых и даже целых возрастных пластов.
    Истинный талант часто скромный, но скромности не может быть в культурно-просветительской работе.
    Типично и привычно ведёт себя Минкультуры и прочие органы, которые всё более скатываются к физиологическому значению этих государственных образований злокачественного характера.
    Поражает отношение так называемой богемы или хотя бы прослойки культурной интеллигенции, имеющей отношение к музыке, театру, телевидению. Неужели настолько ничтожно их творчество, что им стыдно даже говорить на тему искусства?
    Но не все же, знаем мы иных:
    Кого рукою звонкой трепала за душу наука, покой рассветный оставлял,
    Кого водила за нос Ника, показывая крыльев рой
    И тех, кто помнит хроматизмы, ноты, что гармонии причал.
    Я знаю, что в межречье канул великолепный музы строй,
    Но мы найдем! И засияет бурлящий голос наш – Цхинвал!

    Кто остался, ищут героя нашего времени, забывая героев бессмертных и бесстрастных.
    Талант и любовь к родине – бессмертны, а бесстрастны они к тем, кто их не помнит – искусство будоражит лишь живых и сдувает пыль с душ, обветренных только ей; злющее, завистливое и бездарное оберегает себя от света. И хорошо.
    Пусть знает не каждый, но каждый свой.

    Д.Г.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: diAMOND (20 февраля 2013 09:28)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    вчера была у Гаглоевых, помянули Тату! скромно, по семейному. На столе только те блюда, которые он любил. Дзыкка, пироги, и... рахат лукум.
    Рухсаг у, Тата!
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Kalipso (20 февраля 2013 12:54)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: dimga2
    Кого рукою звонкой трепала за душу наука, покой рассветный оставлял,
    Кого водила за нос Ника, показывая крыльев рой
    И тех, кто помнит хроматизмы, ноты, что гармонии причал.
    Я знаю, что в межречье канул великолепный музы строй,
    Но мы найдем! И засияет бурлящий голос наш – Цхинвал!


    Супер! Молодец, Дима! Вот как цхинвальство проявилось сквозь поколения у родившихся и росших ну очень далеко от него... smile
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: Alice (21 февраля 2013 18:53)

    Откуда:

    Комментариев: 1506

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Сегодня Тате Гаглоеву исполнилось бы 89 лет. Время есть подготовиться к юбилею. Время для обоих театров, министерств, властей, чтобы достойно отметить юбилей этого удивительно талантливого, одаренного щедрой любовью к родине, человека.
    Парк Z в течение года будет готовить юбилейный материал.

    Одна надежда на ПаркZ, на Осетию Южную ли, Северную ли, никаких надежд не имею. Приятно, что потомки рода Гаглоева Таты продолжают начатое им. dimga2, это я о тебе. laughing

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #10 Написал: sulyamif (21 февраля 2013 20:58)

    Откуда: Россия

    Комментариев: 627

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    В эти дни мне рассказали еще об одном интересном факте из биографии Таты. Оказывается именно Таурбек посодействовал тому, чтобы книга А.С Воиновой "Тамара и Давид" вышла в свет. В 42-м году были опубликованы лишь главы из нее. Где они были опубликованы не знаю, но говорят , что в Цхинвале или в Грузии. Когда и при каких обстоятельствах их прочел Таурбек я тоже сказать не могу. Но он занялся поисками всего романа. Тата приехал в Москву, разыскал Александру Ивановну и попросил у нее этот роман. Войнова уже была в преклонных годах, а роман так и не был издан. Она достала ему , давно заброшенную ею, запыленную рукопись, и отдала Таурбеку, а он отвез ее в Цхинвал и отдал в печать. Возможно, что это было как раз в тот период, когда он собирался снимать фильм по этой книге.
    Пытаясь найти какие-то подробности истории в биографии Александры Ивановны в интернете,я нашла только это:
    ВОЙНОВА Александра Ивановна (в замуж. Дандурова; псевд. Сант-Элли; 1885 – ?), писательница.
    Род. в с. Воскресенском Тульской губ. в дворян. семье. Рано потеряла родителей. Училась в народной школе, окончила Тульскую женскую гимназию, историко-филологич. фак-т Высших женских курсов. В 1913 издала первую свою книгу «Записки курсистки». В 1915 вышла замуж и переехала в г. Борисоглебск Тамбов. губ., изучала положение крестьянства, писала повесть на эту тему. В Борисоглебске вышел ром. «Ника» в 3 ч. Ч. 1 (1916). После Октября жила в Москве. Сотр. в изд. «Молодая гвардия», в газетах, в «Театральном изд-ве». В 1920–1931 ставились ее пьесы: «Совбарышня Нина», «Золотое дно» – Войнова (Сант-Элли), «Акулина Ивановна», «Получка», «На буксир» М.-Л., 1931 и др. В 1925-м вышла пов. «Тайна бытия» – Сант-Элли; в 1930-м – ром. «Самоцветы»; в 1935-м – «Восток и Запад». В 1922 тяжело заболела, лечилась в Цхалтубо. В 1938-м вернулась в Москву, работала в музеях и биб-ке им. Ленина. Собрала большой материал по истории Грузии и Армении, сельджукских султанов и арабского Востока. В работе над главным ее историч. романом «Тамара и Давид» писательнице помогал ее муж Д.С. Дандуров, знаток древней истории Востока. Главы романа впервые опубликованы в 1942. Потом роман неоднократно переиздавался в Цхинвали, Орджоникидзе, Ростове-на-Дону. О ней: в кн. «Тамара и Давид» Орджоникидзе, 1989.
      Зарегистрирован: 25.06.2012 ICQ: {icq}
    #11 Написал: Алан Чочиев (21 февраля 2013 22:20)

    Откуда:

    Комментариев: 2063

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Суламифь, Тата был первый из тех, кого я могу назвать человеком ЛИЧНОГО ВЫБОРА из тех, кого я не знал до окончания школы, не считая моего знания Таты как отца друга и гитарного певца..... уже он в Дзауджикау работал - в театре, когда я пару раз значимо для моего понимания с ним говорил как друг его сына...

    масштаб Таты - не понять тем, у кого НЕТ панорамного ВЗОРА ТАКОГО ЖЕ МАСШТАБА как разворот его духа в его творениях, с чего только и может начаться ПОНИМАНИЕ ТВОРЦА!
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #12 Написал: diAMOND (22 февраля 2013 09:18)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2831

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    usima1,
    нет, ты только глянь, какие претензии выставляют в наш адрес на Уазданкоме

    Юля (Сегодня, 00:58)

    Откуда: Москва

    Комментариев: 69

    Мои пять копеек. У Таты Гаглоева есть еще один внук, сын Маира Тигиева - Алан. sad О его маме Марине и бабушке Донаре Кумаритовой, автор даже не обмолвился. А ведь Маришка была копией папы.
    Зарегистрирован: 15.11.2009 ICQ: -- [Цитировать]



    #69 Написал: diAMOND (Сегодня, 09:14)


    Откуда: Vladikavkaz-Chinval

    Комментариев: 1829

    Юля,
    Про Тату еще многое не написано, в чем претензия? Тату Гаглоева, в отличии от всех высокооплачиваемых работников культуры и прессы двух Осетий вспомнили только Аланзелд. Если есть что сказать пишите сами.
    Это тема вообще была не на Уаздане, зачем вы сюда ставите комментарий? Автора этой темы на Уаздане не бывает.

    --------------------
    оЧАРовАННА...
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #13 Написал: usima1 (22 февраля 2013 11:05)

    Откуда:

    Комментариев: 2904

    Публикаций: 962

    Статус: Пользователь Онлайн

    диАмонд, Оценивать в пять копеек наследников Таты... ну, что это за тон.
    Диамонд, убедительно прошу тебя внимательно перечитать устав сайта и не таскать сюда, а особенно в парк Z всякое. Возможно, на уаздане такие комменты и считаются вкладом в культуру, но не здесь. Судя по всему автор коммента это знает и пишет, где можно.

    Цитата: sulyamif
    Оказывается именно Таурбек посодействовал тому, чтобы книга А.С Воиновой "Тамара и Давид" вышла в свет.

    Спасибо, суламиф. Не встречала раньше нигде такой инфы. А ведь книгу мы читали все! Наверно, трудно найти область культуры, в которую Тата не внес весомый вклад.

    Пожалуйста, в течение года у нас есть время собрать весь доступный еще материал по Тате Гаглоеву, собрать архив и, я надеюсь, получится сделать фильм. Особенно моя просьба относится к родственникам Таты, возможно, у вас сохранились его фотографии, фото его работ и личных вещей и т.д. Очень важны и ваши воспоминания. Пишите, делитесь материалом, присылайте фото. И нам вместе удастся подготовить юбилей великого художника, незаслуженно забытого родиной.

    Я уже записала на видео воспоминания о Тате Зары Владимировны, с которой он был дружен с детства. Запись на телефон. Насчет качества своих записей не волнуйтесь, телефон вполне подойдет, тут важен материал!

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #14 Написал: Rapsodia63 (22 февраля 2013 14:51)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Знаю обе выставленные на сайте песни, но не знала, что их написал Тата Гаглоев. А фонтан "Фатима", который стоял перед памятником Коста... прямо сердце защемило, вспомнила детство и наш красивый тогда Цхинвал.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • usima1 22.09.2017
      Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (7)
      usima1-фото
      Всем привет). Вот месяц... у меня словно личные разборки со своим модемом))). Выпадаю на дни, а то и недели из сети). Но ничто не омрачает ожидание фестиваля. Уже завтра, друзья.
    • Alice 19.09.2017
      Утренний кофе. Ка-50, рок-груп ... (2)
      Alice-фото
      Вот и послушаем их живьем в Цхинвале) Здорово, что скоро будет положено начало творческим встречам рок-музыкантов в Южной Осетии. По видео видно, что парни - отличные музыканты. Усима, мы будем там, на фесте, в Цхинвале!!!

    • usima1 18.09.2017
      Утренний кофе. Ка-50, рок-груп ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще участница фестиваля - рок-группа из Абхазии Ка-50. К сожалению материала в ютубе немного. Но нашла их каверы на классику рока. Думаю, 23-го они нас тоже порадуют)).


      Только что на ютубе появилось 2 новых видео группы. С удовольствием ставлю их. Спасибо Рустаму Ильясовичу из вк за ссылку.


      Так мило, что я послушаю их в впервые в Осетии. Хотя специально ездила в Сухум на мотофест, где Ка-50 также были заявлены участниками. Но не смогла их послушать))). Про наши \"байкключения\" в Абхазии я писала ранее))).
       

    • Alice 18.09.2017
      Тимур (Митро) Тедеев (18)
      Alice-фото
      Нашего дорогого, любимого Тимура (Митро) с радостным для всех нас Днем! Желаю ему новых творческих побед, достойных условий работы и адекватных вознаграждений. Тимур, успехов!!!
    • usima1 17.09.2017
      Тимур (Митро) Тедеев (18)
      usima1-фото
      Всем привет). Утро у нас сегодня припозднившееся, была в отъезде.
       
      Сегодня у одного из самых любимых мною вокалистов день рождения.  Здоровья и вдохновения тебе, дорогой Тимур!
    • usima1 16.09.2017
      Утренний кофе.. Бонварону - 45 ... (2)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще одно юбилейное бонваронное утро. 
      Событие до вчерашнего дня только радовало. Теперь сообщили, что фестиваль будет не на стадионе. Меня это разочаровало. Интересно, сколько еще брешей будет в организационно-технической части?(((...
       
       
    • usima1 15.09.2017
      Утренний кофе. Александр Тедее ... (26)
      usima1-фото
      Всем привет). Еще один суперталантливый участник фестиваля IRON ROCK Александр Тедеев. Слушала его в разных проектах, он - класс! Теперь у меня есть уверенность, что если Александр участник чегобытонибыло) - это будет на уровне.
    • Goyim 14.09.2017
      1-й международный IRON ROCK фе ... (3)
      Goyim-фото
      Но наградою нам за безмолвие
      Обязательно будет звук.
       
      В.Высоцкий
    • usima1 13.09.2017
      Утренний кофе. Георгий Гучмазо ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет). 10 дней до фестиваля. И у нас сегодня неисчерпаемый, проникновенный, тонкий лирик, бонвароновец Гога Гучмазов.
    • Alice 11.09.2017
      Утренний кофе. Dzioff. "Живые ... (13)
      Alice-фото
      Волнительное предвкушение... Кроссовер, уже заложение начала того стоитlaughing Но верю, что это начало будет основательным и запомнится многим как феерия рока.  
    Поиск по сайту
    Архив
    Сентябрь 2017 (19)
    Август 2017 (30)
    Июль 2017 (33)
    Июнь 2017 (44)
    Май 2017 (50)
    Апрель 2017 (31)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com