Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя Николая Носкова
  • Концерт Николая Носкова во Владикавказе
  • Виват, Маэстро! (фильм Фатимы Турмановой)
  • Утренний кофе. Президентский
  • С днем рождения, дорогой Маэстро!!!
  • Анна-Мария, с днем рождения!
  • Утренний кофе. Николай Носков
  • Утренний кофе. Ронни Джеймс Дио
  • Утренний кофе. CELENTANO
  • Утренний кофе. Роза Парацельса
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Бонварон. Возвещающие день
      Раздел: Парк "Z"

    Возвещающие день

    «Бонвæрон» первыми исполняли рок-н-ролл на родном осетинском языке

     

    В конце 60-х рок-движение зарождалось и по ту сторону Рокского перевала — в Южной Осетии. И наши закавказские братья не то что не отставали в этом деле, но, напротив, добивались куда более внушительных результатов. И дело тут не в брюках «клеш», длине волос и аппаратуре: именно ребята из группы «Бонвæрон» стали первыми исполнять рок-н-ролл на родном осетинском языке. Причем, песни своего сочинения, помимо обязательных для всех бэндов того времени каверов на «Битлов», «Роллингов» и т.д.

    По сути, то, что мы сегодня называем «осетинским роком» или «иронроком», зародилось именно в Цхинвале в конце 60-х. «Двигателями» новой молодежной культуры в республике и стали «Бонвæрон». С тех пор через состав «Бонвæрона» прошло более десятка различных участников, бит-группа в 1976 году превратилась в госансамбль, исполняющий эстрадную музыку, в результате чего коллектив покинул идейный лидер, гитарист и автор песен Ахсар Джигкаев, создавший впоследствии проекты, более соответствующие его музыкальным пристрастиям. Отразились на его музыке и трагические события в Южной Осетии — об этом напоминают песни, записанные в тяжелые для республики времена. А пробитая пулей гитара музыканта стала, по словам современников, «символом блокадного Цхинвала»

    В культурной среде Осетии 2014 год объявлен годом Ахсара Джигкаева — знаменитому музыканту исполнилось 60. Стало быть, не грех пообщаться с ним о «былых деньках» становления осетинского рока, а также о том, как же все-таки правильно пишется название группы, и, конечно, о проблемах современной музыки, как в Северной, так и в Южной Осетии.

     ахсар бужк инга...— Ахсар Иванович, расскажите, как все начиналось?

    — «Бонвæрон» — отдельная страница в культуре Осетии, и у ансамбля в ней весьма специфическое место. Надо сказать, что этот ансамбль стал важным этапом в развитии музыкального искусства южных осетин. В Цхинвале уже в конце 50-х  в парке отдыха по воскресеньям  духовой оркестр играл некоторые джазовые композиции. А на Театральной площади позже устраивались стихийные конкурсы танцев «вуги-буги» и «твист», когда эта мода захлестнула континенты.

    И мне трудно сегодня объяснить, как это все возникало. Но интерес был массовый.  Нам в детстве всегда было забавно поглядеть на это «трындение» и на танцующих под фокстроты горожан. Это считалось почти криминальным занятием, но престижным среди поколений т.н. «оттепели». И, уже  к 70-м годам, на юге были сформированные группы «Нарты», «Скифы», «Айзалд», «Фаэтон», «Малусаг», «Саби», не говоря о школьных музыкальных «четверках». Это была эпоха «битломании», и цхинвальские  «четверки», по типу «ливерпульской»,  производили почти магическое воздействие…

    И  в этом процессе первой  "четверкой" к 70-м годам стал «Бонвæрон». Это название по сей день неправильно пишут, считая, что мы ошиблись!  Мы специально убрали «Н»,  и группа на самом деле «Бонвæрон» — «возвещаюшие день»  и «Венера». По примеру «Битлз» – тоже и «жучки» и «ударники»(Beatles)….

    Последним в «состав двора» (Георгий Гучмазов, Вадим Харебов, Ашот Дарбуашвили)  попал я в качестве т.н. «соло-гитары». Вадим и Гога, ученики музшколы, уже что-то экспериментировали. Я со своей стороны тоже сам уже  дергал гитару за струны…  Почему-то с самого начала привлекла «соло гитара» и я уже играл «тупые»  изнурительные пассажи… Тот, кто без школы в 70-ые начинал играть на гитаре, видимо, знает, какие это были «пассажи»…

    — А какие были музыкальные предпочтения?

    — В то время школ игры не было и все «стили» списывались с  «живых» магнитофонных записей. Я, как и многие гитаристы, тогда увлекался Хендриксом и мечтал «квакать» в его манерах. Позже  мне удалось на концертах «выговаривать» свое имя и фамилию на гитаре – это бывало забавно…  Затем были LedZeppelin, Chicago, DeepPurple («парпл» – как мы тогда это читали), BlackSabbath… Наш «состав» все 24 часа проводил вместе, в поисках, разговорах, прослушиваниях… Нам  повезло и в том, что духовно и интеллектуально мы оказались «рядом». Видимо потому, что все были выходцами из  творческих семьей:  заслуженные учителя, артисты, танцоры. Вместе уже более 40 лет…

    В творчестве было разное. Но главную часть программы составляли наши собственные композиции,  народные песни в обработках. Тогда была еще актуальна тема  Вьетнама – мы играли свои музыкальные композиции с долгими «соляками», и все, что можно было на тогдашних тарахтелках сыграть на военную тему. В конце программы – и это тоже было законом  «жанра» — играли несколько композиций «Пепл»… Говорили, что «снимаем» один в один… Позже, в ансамбле появился солист Саша Медведский из Тбилиси. И  мы стали «снимать» «цеппелинов» – «Блэк Дог» и др.

    Еще он покорял слушателей исполнением Демиса Руссоса. Сам такой же толстенький, со  звенящим высоким голосом. Многие, я знаю, хорошо запомнили его, когда мы приезжали с концертами в Северную Осетию.

    По следам «Чикаго» мы вышли на джаз-рок, но развитие этот жанр  в рамках «Бонвæрон» не получил: вступили в призывной возраст,  Харебова и Дарбуашвили призвали в армию,  состав стал распадаться. Ничего не помогло. Возможности  отдела культуры  влиять на  вопросы призыва и отсрочек были никакие…

    Но  важно отметить и другое : «Бонвæрон», как классическая рок-группа — не сложилась. Во-первых, тогда эта музыка  у нас на юге не была «индустрией», как в крупных культурных столичных центрах, где были филармонии, средства, кадры, администраторы, гастроли… Во-вторых, из-за аппаратуры – ее просто не было. Видимо, мои коллеги вспомнят времена «Вермон», «Регентов», «Бигов» — аппаратуры, на которой можно было играть марши, но не рок, хотя мы умудрялись подгонять под «фирму» звучание этой «мебели».

    У нас были две гастрольные поездки по Северной Осетии и здесь многие нас помнят. Скептицизм местной публики  к южанам после первых же выступлений сменился восторженным приемом, и многие уже тогда говорили о появлении «осетинского  рока», так как большая часть программы была составлена из осетинских песен, в том числе народных. «В обработках», как тогда говорили…

    На Север в начале 70-х  мы приехали уже не в качестве четверки, а как эстрадный ансамбль, или ВИА, как тогда это называлось.

    — По каким же причинам вы стали эстрадным ансамблем?

    — Здесь надо отметить следующее.  Чтобы получать оклады, мы подали заявку  на обретение статуса Госансамбля  со «штатным расписанием».  Тогда пошли проверки, комиссии, мы были вынуждены подгонять программу под частные министерские мнения. Играть рок в Госансамбле было невозможно. Мы стали сбавлять напор, менять стиль. Часто выдавали «фирму» за «песни ирландских шахтеров» и т.д. ,чтобы под идеологическим прикрытием исполнять свои «фишки»… Так делали  многие. В конце концов, коллектив разросся. У нас появилась певица Инга Джиоева (позже уехала в Италию), солисты Тимур Харебов, который был уже сформированным солистом и Ахмат Кокоев, закончивший эстрадное училище во Владикавказе.  К тому же  целая плеяда музыкантов, которые прошли через эту школу, и по сей день на юге называется «школой Бонвæрон».  Она, школа,  стала  эстрадной. «Рок» растворился, точнее, разбился о совковый быт… и всем музыкантам моих времен  понятен смысл этого выражения.

    — Как относились власти к появлению ансамбля? Помогали или, напротив, препятствовали формированию?

    — До того, как «дело» вышло на уровень решения властей, мы уже имели опыт выступлений на школьных вечерах и были уже популярными. Это, кстати, каноническая история почти всех российских составов 70-х.  Более того, надо отметить, что это был период общего увлечения т.н. «бит группами», и среди тех, кто с восторгом встретил появление «Бонвæрон» были комсомольские работники и партработники низшего звена, фактически наши друзья и ровесники. Так  что правительство получало сведения не от «агентов», а от собственных работников – наших друзей и поклонников. Они понимали и поддерживали нас на личном уровне.

    А потом власти понимали, что это было и развитием осетинской эстрадной музыки. Поддерживали, правда,  вяло, и часто только на словах. Как всегда в таких вопросах, как становление ансамбля  важную роль играла личность главы культуры. Нам повезло дважды. Сланов Костя — начальник отдела, и Тадтаев Юра  — директор концертного зала – два культовых человека, которые сыграли главную роль в становлении «Бонвæрон» как государственного ВИА, которых тогда в союзе было всего два или три: «Гая», «Орера» и еще кто-то, может, «Песняры»…

    Потом пошли постоянные выступления на различных празднествах, торжествах, и мы играли партэлите, а они «шум» не любили, и мы со временем сбавляли «рок обороты». Более того, нам было проблемно выехать из ГССР на гастроли. Эти мероприятия  в республике зависели от республиканских властей и они, естественно, выпускали своих… И такая изоляция ансамбля тоже не придавала нам энтузиазма.

     

    Но у нас в Грузии была хорошая конкурентная среда. Власти Области  правильно считали, что необходимо и осетинам участвовать в музыкальных конкурсах. Они часто  проводились  в ГССР, но без осетин. Позже мы стали работать на площадках Грузии и нас восторженно принимали. «Бонвæрон» уже числился в рейтингах на передовых  местах, ходили споры, кто в чем лучше…  Но были и проблемы: дирекция нашего парка постоянно получала жалобы от директоров домов культуры из городов Грузии — в залах часто  ломали стулья, и все, что слабо было закреплено… Тогда это тоже было модно.

    Дальше — больше … нас часто отказывались принимать  города, точнее, директора  концертных залов за «хулиганскую музыку»… Контроль над  нашим творчеством стал нарастать. Ясно, что ничего хорошего из этого получиться не могло – коллективы контролеров и советчиков плохо влияли на нашу музыкальную свободу, и,  в конце концов, процесс стал пикировать… Потому сегодня в Осетии нет ни дисков «Бонвæрон», ни музыковедческих исследований, ни творческой литературы на тему. Все архивы сгорели в период агрессии. Из наследия мало что осталось, к сожалению.

    Хотя следует сказать, что наши заслуги перед национальной культурой все же оценили. Уже тогда, когда мы перестали вести профессиональную концертную деятельность. Первый Президент РЮО Чибиров Людвиг присвоил нам звания заслуженных артистов, а Президент Эдуард Кокоев, давний поклонник «Бонвæрон», – звания народных.

    Теперь происходит некоторый возврат интереса к старым авторитетам. Вот и вы, молодые,  стали проявлять к старым «шлягерам» интерес. Я послушал некоторые опыты по реанимации старых композиций — понравилось. Главное, найти силы и средства продолжить эту «реанимацию».

     

    — А ведь были в вашей биографии еще и «Мемориал» и «Пиковая дама»?

    — Да, в самом деле. После того, как я покинул «Бонвæрон», уже зрели иные вкусы и авторитеты в музыкальном мире. Я уже упомянул, что мы в составе «Бонвæрон» дошли до некоторых джаз роковых идей. Но процесс на этом остановился – реализовать в практике ничего не удалось.

    К тому времени этот жанр стал обретать у нас авторитет. Чик Кориа и целая плеяда новых звезд засверкали новыми ритмами, пассажами. Т.н. «ладовая музыка» стала престижной в музыкальных тусовках. Майлс Дэвис, Джон Колтрейн, Джако  Пасториус и другие стали показывать очень убедительные эксперименты. Тогда познакомились с Сантаной, его латиноамериканские опыты покоряли новизной и богатсвом звучания. И гитара его «пела»… Я стал практиковать некоторые приемы. Стала набираться программа из собственных композиций – «Кража», «Свидание с Истиной», «В гостях у Карлоса Сантаны» и т.п. Много было подражаний, но немало было и оригинальных идей.

    К тому же тогда стали практиковаться т.н. «проекты». И я решил реализовать свой проект под названием «Мемориал». Но это другая история, точнее — другая творческая драма. Об этом как-нибудь — в другой раз….

    — Каково, по вашему мнению, влияние Бонвæрон на осетинскую культуру?

    — Он не только влиял, но и формировал осетинскую эстраду. До нас исполнялись, как правило, российские и зарубежные «хиты». Италия, французский шансон, песни грузинских, российских авторов. Заправляли вкусами, конечно, англоязычные страны, в первую очередь англичане.  Мы впервые сделали осетинский язык  основой нашего творчества.  Мы показали его конкурентоспособность. Дали свои образцы жанра. Таким образом, укрепили авторитет языка в среде молодежи.

    Если вспомнить, что тогда было повальное увлечение зарубежными, в основном англоязычными, исполнителями,  то понятно, что осетинский язык мог и не включиться в этот  жанр, и мы бы пели «под Запад».  «Бонвæрон» своим осетинским исполнением на все последующие времена позволил новым музыкантам исполнять все жанры на родном языке.  И сегодня на юге с этим нет вопросов – все предпочитают свой родной язык, и это самый важный вклад «Бонвæрон» в осетинскую культуру.

    Надо заметить, что многие выходцы с юга, которые засветились на местной эстраде, с самого начала выходили с осетинскими песнями. И это уже наша общая заслуга и вклад в жизнь родного языка.

    Не надо забывать, что и первый «коммерческий» конкурс осетинской эстрадной песни лет десять назад «спровоцировали» южане. И я помню, как мы по всей республике набирали исполнителей осетинских песен. Их было не так много. Сегодня, слава богу, осетинская эстрадная песня прочно утвердилась в нашей жизни. Пора родить и осетинский рок…. А это уже ваша задача.

     

    http://www.gradus.pro/top/vozveshhayushhie-den.html/comment-page-1#comment-51168



    Разместил: usima1 | Версия для печати |Просмотров: 1387 | Комментариев: 12 |
    #1 Написал: usima1 (15 апреля 2014 18:18)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    Очень хорошее интервью нашла в Грудус.про. Год Маэстро продолжается. Жаль, только, интервью заканчивается там, где мой любимый период начинается))). Мемориал и Пиковая форава! Надеюсь, очень надеюсь, на продолжение.

    От Миши ждала музыкального поступка в год Маэстро...

               Кто если не вы, Майк?


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Алан Чочиев (15 апреля 2014 18:57)

    Откуда:

    Комментариев: 2089

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

      

    но то, что было с 60-х по 1992-й - это совсем другое И ПО УРОВНЮ КЛАССНОСТИ - НО ГЛАВНОЕ ПО КУЛЬТУРНОЙ СУТИ И ЭПОХАЛЬНОМУ СМЫСЛУ!!!

     

    После 1992-го мы - ТЕ КТО ПОНИМАЛ ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТУРА ГОРОДСКОГО ИРОН-СОЦИАЛА - потеряли ЭПОХУ СТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА...

     

    может быть Лони извернется и к 2016-му Цхинвал станет лучше чем был... но он никогда уже не станет ОСНОВОЙ ОЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВА, потому что основой ОСЕТИНСКОГО государства может быть только культура городского ирон-социала, а ДЛЯ ЕЕ СОЗДАНИЯ В ЦХИНВАЛЕ НЕТ КАДРОВ... скоро их не будет и ВНЕ Цхинвала... тем более, что на создание ТОГО Цхинвала ушло ТРИДЦАТЬ ЛЕТ - ПОЧТИ ДВА ПОКОЛЕНИЯ ТВОРЦОВ... А сейчас ВНЕ доживают остатки последнего поколения, ПРАВДА - НАИВЫСШИЕ ПО КЛАССУ, однако СРЕДА - ПРОДУКТ 30-ЛЕТНЕГО ТВОРЧЕСТВА Цхинвала - сама среда практически в Цхинвале кончилась...

     


      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (15 апреля 2014 22:01)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2294

    Публикаций: 384

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    очень надеюсь, на продолжение.
     

    От кого? По-моему, историю мемориала и пиковой ты знаешь лучше меня самого! Не говоря о том, что и  песни поешь лучше... Пиши цикл статей! 

    Я про это интервью тоже подзабыл. Дзиов молодец - это здорово, когда музыкант заниматеся публицистикой - эти люди умеют  составлять  мнение и оставлять ТЕКСТЫ, что важно для культуры в целом. Алан прав про "культурную суть и эпохальные смыслы". Но они в разоренной среде  сразу  не замечаются, только со временем. И то, если есть такие как усима... love

     

     

     

     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: usima1 (15 апреля 2014 22:19)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    И то, если есть такие как усима...

    crOSSover, я начинаю обычно с удовольствием примерять эти лавровые венки, но совесть колючая штука), В случае с Дзиовыми, жаль, но я не причем. Они узнали о "Мемориале",   не от меня, а от Блэкера. Спасибо Сане. Мало того, узнали, они и записи послушали. Мало того, что послушали,  Майк отправил их на чистку  какому-то в Питере профессионалу, который повернут на роке и чистит старые роковые записи. Мало того, и тот офигел, извините за выражение, цитирую Майка, который цитировал офигевшего). Сказал, чем мы тут в Питере занимались в те годы, когда в Осетии настоящий рок играли (это очень культурный кавер его фразы:)).

    А усима в то время упрямо настаивала, что во Владике рокеров нету). Потом попала на концерт каверный, Лейк оф тиез. Очень они понравились. Тогда только и познакомились). Хотя, признаюсь, этот венок отдавать ужасно не хочется)) Но мы в культурном парке и вести себя будем соответственно). Хокку бы про отданный лавровый, хоть какая-то компенсация)).

     


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #5 Написал: usima1 (15 апреля 2014 23:16)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Не говоря о том, что и песни поешь лучше...

    Как бы эту фразу сохранить для будущих поколений))) Представь, крОССовер, сколько в летописях такой же шутки) А их как истину воспринимают).


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: crOSSover (15 апреля 2014 23:47)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2294

    Публикаций: 384

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    Хокку бы про отданный лавровый

     

    Лавровый "отдан" –

    Венок пропал!

    Померкло солнце.

    Весны исчезла свежесть...

    Но летописи скажут:

    Как прекрасна фукУСИМА

    Когда цветет сакура.... rose_mini

     

     

     

     

     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #7 Написал: usima1 (16 апреля 2014 09:38)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    crOSSover, благодаря тебе иногда почитываю и хайку:) Вот несколько о Фукусиме:

    Сладкий яд рыбы фугу

    Мне навредить не успеет:

    Я озарён огнем Фукуcимы.

     

    Аккумулятор из ржавой тойоты добыл.

    Плавлю свинец серебристый.

    Отличные будут трусы.

     

    Рисовую лепешку испек самурай.

    Хороший рис у Фукусимы вырос.

    Кого угостить?

     

    Твои хокку куда лучше))P.S. Кстати, Фукусима в доядерные времена означал "прекрасный остров", но сейчас кроме АЭС ничего при этом названии в голову не придет)) Меняются времена, предпочтения, символы). Теперь и я курбанить начала)))Дæ байрам хорз, crOSSover)


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #8 Написал: crOSSover (16 апреля 2014 10:13)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2294

    Публикаций: 384

    Статус: Пользователь offline

    usima1 : Теперь и я курбанить начала.

    Я этого долго ждал! Теперь нас двое. "Прекарсный остров" - это японцы про твой "уисма парк"   - переводится тоже как фукУСИМА. 

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #9 Написал: usima1 (16 апреля 2014 11:13)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    Тина АрсеньеваХорошо, когда есть интересная работа на интересной натуре. Боже мой, даже в Осетии снимают кино! А в Украине?!

     

    Прочитала этот коммент в фб под фотками со съемок Мурата)

    Резануло - даже в Осетии снимают кино. Уае маелает хуыздаер, чиновники Осетии, уае маелает хуыздаер! До какой же репутации скатилась Осетия в ваших руках? При том, что есть великолепные сценаристы, режиссеры, актеры...


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #10 Написал: crOSSover (16 апреля 2014 12:47)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2294

    Публикаций: 384

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: usima1
    До какой же репутации скатилась Осетия
    В самом деле, не жизнь, а кино какое-то!)))

     

      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #11 Написал: usima1 (16 апреля 2014 12:57)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    не жизнь, а кино какое-то!)))

    Сказала бы какое, но пользуюсь исключительно нормативной).


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #12 Написал: usima1 (6 сентября 2017 12:23)

    Откуда:

    Комментариев: 3017

    Публикаций: 1015

    Статус: Пользователь offline

    В преддверии рок-феста выложу некоторые материалы. Начнем, само собой, с Бонварона.

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • Goyim 22.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Goyim-фото
      Надо съездить обязательно. Робакидзе можно сказать встал на защиту достоинства науки когда помогал Алану защититься. Второй раз на защиту твоего имени... В отличие от наших мазохистов при власти и науке.
    • Алан Чочиев 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Алан Чочиев-фото

      БОНХОРЗ ДИСТжау ЗОХМАН! АФОН ДЭН У ПОЛИТИКАЙЭ КУЛТУРА — хуссар-шæгат-Ирэ ИСТОРИЙЭ КУЛТУРАИМÆ ИУМÆ ÆВДИСЭН ам Германэ!


      Смотри как Лана — пишу про ее Doktorvater под впечатлением от ее стиха…!!!

      Doktorvater мой в науке — это АЛЕКСИ ИВАНЫЧ РОБАКИДЗЕ и он ОДИН ИЗ ОЧЕНЬ РЕДКИХ ПРИМЕРОВ ПОРЯДОЧНОСТИ с 1990-го…


      ФАКТ ИСТОРИЧЕСКИЙ: нагнанные к главе Академии Грузии звиадистами ученые — с выставлением на ковер АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ с требованием дать перед ТВ-камерами оценки «идиоту-болвану-кретину-АРЧочиеву»… И ЧЕТЫРЕХ-инфарктный АЛЕКСИ ИВАНЫЧ РОБАКИДЗЕ понес их там оценками меня как «лучшего за все годы его руководства этой наукой»… Четыре разных человека это рассказывали - один в Москве… ...без расхождений… Один из слышавших про это ИЗ ПЕРВЫХ РУК (от супруги батоно Алекси) — тоже доктор и ученик АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ, в созданной мной государственности Осетии-Юг президентом сел - и посадил меня в тюрьму на 5 лет…


      Все осетинские доктора Doktorvater АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ внедрили в Осетии-Юг-Север оценки «АРЧочиева — идиота-болвана-кретина» (кроме Гаглойтэ З.Д.), а пятый его инфаркт того же дня — уже не дал АЛЕКСИ ИВАНЫЧУ РОБАКИДЗЕ встать на ноги…


      Мечту имею: хочу дожить до моего визита в Кæрт\\Тбилиси (оба названия от ариан\\ирон) на могилу АЛЕКСИ ИВАНЫЧА РОБАКИДЗЕ — просто положить книги по интересовавшим тогда его моим темам и почтить его глотком красного СИНХУÆЛьского вина... Так же и Таболова Сергея, и Славу Гаглоева — в Дзæуæджэхъæу...

    • usima1 21.01.2018
      Утренний кофе. Итоги 2017-го. ... (4)
      usima1-фото
      Цитата: usima1
      На 6-м месте \"Признание горянке\" Ахсара Джикаева. Известная и любимая гитарная композиция из сокровищницы современной культуры. В той самой блокадной записи. У меня то самой она в топе гитарных композиций вообще в мире. Причем в первой тройке. Но когда... Хотя посмотрим еще географию видео). Возможно, наши тут и рядом не кликали)...

       
      Ошибалась. Наши тоже. И Россия возглавляет список стран. Вот география видео: Россия, Германия, Грузия, Украина, РЮО-ГА, США, Казахстан, Франция, Италия, Испания... 
      Южную Осетию пишут как Неизвестный регион, но если это не скриншот, буду править.


      Цитата: Alice
      PS. Знон Плиты Христофорыл та 95 азы саеххаест.
       
      Христофор Сергиимæ хæлар уыд æмæ йын зарджытæ дæр бирæ фæфыста. Сæ фылдæр музыкалон спектаклтæй. Кæм ысты йеныр уыцы нотæтæ?(((... Дзæуджыхъæуы къæхты бын сæфт библиотекæйы видео тынг зын ферох кæнæн у. Чи зоны афтæ кæмдæр бабын ысты уыдон дæр.


      Цитата: Мурат
      Серги  аецаег ирон лаег уыд аемае йын йае ном рох каенаен наей. Йае стихыл цы зарджытае фыст аерцыдис, уыдон бираетае адаемон хонынц...  Хорз уый, аеви?..

       
       Бузныг, Мурат.
       
      Æмæ æгас шу сайтмæ.
    • usima1 21.01.2018
      Вадим Сиукаев. Состоялся рок-ф ... (1)
      usima1-фото
      Размещаю тут нашу переписку в фб с Сиукаевым Вадимом по теме. В сети много инфы, многое пропадает, или я не могу потом найти. Потому все, что посчитаю важным, значимым, интересным по теме рок-музыки в Осетии и конкретно IRON ROCK феста буду переносить сюда. 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc83/Cqvduairs6Q.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc67/7LcCqq7KTo8.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc6e/nLdLXxaAjuc.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc75/iJ_SamqmYRs.jpg\" 
      \"https://pp.userapi.com/c841633/v841633062/5dc7c/zACkVKrMoeA.jpg\" 

    • Goyim 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Goyim-фото
      Ланае sehr gut ныффыста. Doktorvater у маеммае гаескае студентаен сае диссертаци раст фыссын чи феххуыс каены.
    • Мурат 21.01.2018
      Утренний кофе. Итоги 2017-го. ... (4)
      Мурат-фото
      Серги  аецаег ирон лаег уыд аемае йын йае ном рох каенаен наей. Йае стихыл цы зарджытае фыст аерцыдис, уыдон бираетае адаемон хонынц...
       Хорз уый, аеви?..
       
      Mr defisit
    • Алан Чочиев 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ ДИСТжаутæ! ...дэАМОНД йæхишæй æнæмæн дæр БУШ У...
       
      ÆШÆГ НЕ-НХЪÆЛ УЭДТÆН ЧИНЭГÆН АХÆМ КОЙ-УÆЗ УЭДЖЕН...
       
      Нэртæккæ федтон \"осинформэ\" дæр - мах сайтимæ иумæ 1500-æй ахэсти...
       
      ФÆЛÆ НОДЖЭ ШТЭРДÆР ДИСЭ МÆ НЭРРРРРÆЧЭГЪТА  - ЛАНА...
       
       
      Иу уи, æмæ Бужа \"джэгкайтэ къуэлдэмæй\" чинэгæн СЕЙШН-ФÆЛТÆРÆНЭ кой куэ скодта, уæд уал УИ ФÆШÆРОН (чи зонэ - зæгъэн - Бужа АРИАН\\ИРОН БЛЮЗ СФÆЛДИСА), мæ мæнæ Ланайæн баззад æрмæст БЛЮЗ-ЗАРМОНЭ МА йе-НКЪАРÆНТÆ СУÆЗДАН КÆНА...(???????бэнтон нише!!!!!!!)
       
      Бужа!!! АИВАД-КУВÆГ ФÆКÆНЭС - Маэстройэ алфæмблай алшæмæй уæздан АРХАЙЭ...!!! НОДЖЭ ДÆР ИСТЭ БЛЮЗÆЙ АКУВ...!!! 
    • crOSSover 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      crOSSover-фото
      Лана - уи дын чызг!
      Уаздан Алан, тынг разы дан: \"Кæнæт дæ фыссæн бонæй бон цыргъдæр!\"...Я знаю, что у нее  отменное  чувство юмора...) Потому всегда читаю с воображением....)))
       
    • Alice 21.01.2018
      Утренний кофе. Итоги 2017-го. ... (4)
      Alice-фото
       usima1
      1 марта ему исполняется 100 лет. В Монассии, надеюсь, 100-летний юбилей никто не собирается игнорировать? Мондар шы зæгъы? 
         Мондар тас аемае аедасы саергълаеууаеджы ныхасыл дыууае нае заегъы)) Хачырты Сергей махаен зынаргъ адаеймаг у куыд алшаемаей раесугъд, хъаездыг миддунейы хишау, аелаемаеты мжаевгаетае фыссаег, аешаег хаелар... Ахаем юбилей \'мбаелы парахатаей скаенын.
                                                                                     Дамгъае. Къухфыст. 
       
      PS. Знон Плиты Христофорыл та 95 азы саеххаест.
    • diAMOND 21.01.2018
      CHOCHIEV&CHOCHIEVA: «Идеология ... (13)
      diAMOND-фото
      йае зарджытаем даер йаехаедаег фыста, фаелае бирае не сты. Ацы аемдзаевгае уаелдай хорз
    Онлайн
    
    Всего на сайте: 3
    Пользователей: 0
    Гостей: 3
    Поиск по сайту
    Архив
    Январь 2018 (44)
    Декабрь 2017 (48)
    Ноябрь 2017 (27)
    Октябрь 2017 (29)
    Сентябрь 2017 (30)
    Август 2017 (26)
    Статистика

    © 2011-2018 aranzeld.com