Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Влад Тедеев
  • Колыбель Богов Cradle of the Gods 2012
  • Утренний кофе. Мистикон
  • Утренний кофе. Лаура Джабион
  • С днем рождения, дорогой Бужук!
  • Утренний кофе. Return To Fantasy от Вадима Сиукаева
  • Утренний кофе. Мина Мадзини
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА)
  • Утренний кофе. Солнечный
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет
      Раздел: Парк "Z"

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

     
    21-01-2019, 14:09, Даты [просмотров 196] [версия для печати]
    • Нравится
    • 2
     

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 летНезаурядный, самобытный, уникальный. Маэстро с неограниченным размахом и масштабом. Музыкант, автор и исполнитель песен, Народный артист РЮО, общественно-политический деятель, активный участник национально-патриотического движения «Адамон Ныхас» и один из основоположников государственной независимости Республики Южная Осетия, публицист. Личность, своей многогранностью и разноталанностью стирающая границы существующих человеческих возможностей. Ахсар Иванович Джиккаев. Имя, озаряющее Осетию и ее культурный олимп на протяжении многих десятилетий.

    Его история жизни началась ровно 65 лет назад в Цхинвале, в семье именитых артистов национального драмтеатра Ивана Джиккаева и Зареты Медоевой. Осетинский фарн, которым щедро была наделена семья Джиккаевых, творческая среда, дух неповторимого Цхинвала 50-60-ых годов прошлого века – формирование личности проходило на фоне безмятежности, благополучия и периода расцвета осетинской культуры. Его звезда зажглась на небосклоне национального искусства тогда же, почти пять десятков лет назад. На рубеже двух десятилетий, в самом начале 70-ых, в маленьком Цхинвале – культурном центре Осетии началась легенда «Бонварон»-а («Утренняя звезда»). Легенда, которая воспевает и прославляет Осетию уже почти половину целого столетия. И именно под покровом легендарного коллектива, объединившим лучших представителей талантливой осетинской молодежи того времени заблестела яркая звезда Ахсара Джиккаева.

    О феномене «Бонварон»-а сказано и написано немало. Ахсар Джиккаев, Гога Гучмазов, Вадим Харебов, Шота Дарбуашвили – еще совсем юные, отчасти дерзкие максималисты из одного цхинвальского двора бросили вызов и себе, и обществу, вопреки стереотипам о негативном воздействии западной культуры, признанной советской пропагандисткой системой «нежелательной», погрузившись в пробивающуюся сквозь пелену запретов «битломанию». Успех пришел к молодому коллективу довольно скоро. Концерты в Цхинвале, во Владикавказе, в разных городах огромного СССР. Признание и всеобщее обожание. «Бонварон» стал символом времени, целой эпохой в национальной культуре. Тем не менее, как признался в одном из интервью сам маэстро Джиккаев, «Бонварон», как классическая рок-группа не сложилась.

    Музыка в Осетии, тем более в южной ее части, никогда не была индустрией, как в крупных столичных центрах, где были и филармонии, и необходимые средства, и соответствующие кадры. Добавим к этому ограниченность «размаха», связанную с отсутствием аппаратуры – ее попросту не было. Любой творческий коллектив нуждается в постоянном развитии, движении вперед, а «Бонварон», в силу определенных причин, связанных с недопониманием всей важности и нужности со стороны тех, от кого это напрямую зависит, оказался попросту не готовым к подобному равнодушию и параллельно вызовам времени. И «птенцы» «Бонварона», из которых коллектив взрастил величественных орлов, стал разлетаться.

    В этот период начинается новый этап творческой деятельности Ахсара Джиккаева. Он создает сначала «Пиковую даму», затем «Мемориал». И хотя оба эти коллектива отметились на музыкальном небосклоне лишь краткосрочным пребыванием, этот период творчества Маэстро отметился большим количеством произведений, новых по содержанию и направлению. «Из всех бонвароновцев, прежде всего, Ахсар Джиккаев впитал в себя новые веяния, – говорит музыкант Вадим Сиукаев, – и, я думаю, ему стало тесно в «Бонвароне» с милыми осетинскими эстрадными песнями. Кроме того, для правильного восприятия новой музыки нужны были не затуманенные эстрадой чистые мозги. И таковым, несомненно, стал Ахсар Джиккаев, олицетворявший один из основополагающих принципов рока – инструментализм. Он воплотил в себе помимо выдающегося инструментализма (игра Джиккаева – тема отдельных размышлений) еще и авторство. Перед чем я преклоняюсь по сей день – это такое удивительное сочетание мелодики текстов великого Коста и экспрессии харда. Безусловно, в этом неповторимом симбиозе заслуга самих музыкантов, сумевших прочувствовать поэзию и создать самобытный осетинский рок на родном языке».К сожалению, период «Мемориала», в отличие от того же «Бонварона», был слишком скоротечным и эпохой так и не стал. Чему были вполне объективные обстоятельства.

    «О вкладе Ахсара Джиккаева в осетинскую культуру невозможно говорить сквозь призму какого-то одного творческого коллектива, направления или жанра, – говорит Азау Хацырты, поэт, друг Ахсара Ивановича. – Он один из троицы основателей «Бонварона», основатель «Мемориала», «Пиковой дамы», флагман Зармона. Во всех жанрах, в которых он творил, будь то разные направления рока, фолк, рэп, произведения для электро- или акустической гитары, инструментальные композиции, в том числе для осетинской хореографии, музыка к фильмам,спектаклю…, везде – красота и выразительность мелодии, неповторимость интонаций, узнаваемый ахсаровский почерк в каждой музыкальной фразе. Особо отмечу песенный жанр. Ахсар написалболее ста песен. И он чрезвычайно разборчив в выборе текстов. Это его своеобразный вклад не только в музыкальную культуру, но и в сохранение и развитие осетинского языка. Для целого поколения было откровением через его песни узнать шедевры осетинской поэзии».

    Следует отметить, что творчество Ахсара Джиккаева является путеводной звездой для целого поколения осетинских музыкантов и исполнителей. Его песни исполняли и продолжают исполнять многие. Вадим Харебов, Влад Тедеев, Сауасса, Лаура Джабион, Анна Чочиты, Сослан Кулумбегов – это лишь несколько имен из многочисленного перечня осетинских исполнителей, в разное время обратившихся к творчеству Маэстро. «Если человек соприкоснулся с интеллектуальной, современной осетинской музыкой, высокой поэзией, то без Ахсара эта часть музыкальной культуры сегодня немыслима, – говорит Анна Чочиты, автор и исполнитель песен. – Его творчество станет предметом изучения. Я в этом уверена. Хотя сегодня оно, как многое из того, что есть лучшего в Осетии, обходится стороной. При этом невозможно говорить об Ахсаре только как о музыканте. Он – многогранен, и в каждой из граней результативен. Ахсар – политик, один из основоположников независимого государства. И это тянет за собой целую нить воспоминаний о том судьбоносном времени».

    Есть в его песенном творчестве период, который его друг Азау Хацырты условно называет «Зармон Цхинвала. Осаде вопреки». Именно в тяжелейший период военного лихолетья музыка Джиккаева зазвучала по-особенному. Песни, написанные в жутких условиях войны и блокады, записанные под гитару – в них все: патриотизм, несломленность, героический подвиг. «Очень удивительно, но Ахсар себя певцом не считает, – говорит Азау Хацырты, – но по моим оценкам, его песни, все его творчество – это лучшее, что я слушала в песенном жанре вообще. Это фактически саундрек к истории национально-освободительного движения, к становлению Республики. Эти песни мужества и героизма, человечности и любви, дружбы и верности, выраженные сдержанно, без пафоса, с достоинством и любовью к Родине. Это сложно рассматривать как творчество, в этих песнях он сам, со своими убеждениями, принципами и жизненной философией».

    Эпоха перемен конца 80-ых представила Осетии Ахсара Джиккаева с совершенно другой стороны. Высокообразованный интеллектуал, тонкий ценитель искусства и музыки, он, казалось бы, по требованию самого времени был вытолкнут на передовую юго-осетинской политики. Именно в этот период межвременья, когда еще достаточно сильны были советские властные вертикали, когда в угоду пока еще имеющей влияние советской политической конъюнктуре большая часть интеллигенции покорно молчала, его голос в числе первых зазвучал нотами патриотизма и национальной свободы. Это было не бунтарство, как многие тогда пытались преподнести демонстрацию духа свободы, это было естественным проявлением гражданской позиции в условиях, когда на кону было поставлено будущее целого народа.

    Зоя Битарты, депутат первого созыва Парламента РЮО, одна из активных участниц организации «Адамон Ныхас» отмечает заслуги Ахсара Джиккаева и в зародившемся только процессе пробуждения национального самосознания, и в вопросах закладывания основ государственности Южной Осетии. «Я помню Ахсара со студенческих лет, – говорит Зоя Александровна. – Пока я знала его просто как сына невероятно талантливых артистов нашего театра Зареты Медоевой и Ивана Джигкаева, который, несмотря на достаточно молодые годы, уже заявлял о себе как о талантливом и самобытном музыканте. Он был на виду и в студенческие годы. Яркий и несколько непохожий на своих сверстников. Но уже спустя годы я открыла для себя совершенно другого Ахсара. Это был зрелый политик, который тонко и точно мог улавливать текущий политический момент. Меня это, не скрою, удивляло. В организации «Адамон Ныхас», образно говоря, недостатка в мозгах не было – наша лучшая интеллигенция была сосредоточена внутри и вокруг этого движения. И быть среди этих людей, которые и по возрасту, и по жизненному опыту гораздо весомее тебя, одной из центральных фигур – мне кажется, уже это о многом говорит. Ахсар Джиккаев был одним из тех нескольких людей, кто с первого дня четко определился со своей позицией и неукоснительно ей следовал. А позиция была одна – свободная Южная Осетия. Даже для тех, кто в самом начале его несколько недооценивал в силу достаточно молодого возраста и рода деятельности, уже совсем скоро он стал признанным авторитетом».

    Зоя Битарти отмечает огромные заслуги Ахсара Джиккаева в основании и последующем становлении государственной независимости Южной Осетии. «После «Адамон Ныхас» мы вместе оказались в Парламенте первого созыва, – вспоминает Зоя Александровна. – Это был уже другой этап нашей борьбы, в которой Ахсару тоже принадлежит одна из главных ролей. Я нисколько не преувеличу, если скажу, что фактически вся законодательная база вновь созданной Республики была разработана при его активном участии. И политико-правовые основания государственной независимости Южной Осетии, и первостепенная база, на основе которой мы начали строить собственное государство – несколько человек провели за короткий период работу, которой в других странах занимаются целые институты. И Алан Чочиев вместе с Ахсаром Джиккаевым, безусловно, были главными фигурами в этом многоступенчатом процессе. Я знаю и то, что его многие критиковали, и упреки были разные, и недосказанность. Но он всегда был выше всего этого. Прямолинейный, умеющий отстаивать свою позицию, но и способный к компромиссам – таким он навсегда мне запомнился».

    «Фактически нет ни одного документа в работе Парламента первого созыва, в создании которого бы не участвовал Ахсар Джигкаев, – отметил и Вячеслав Гобозов, также депутат первого созыва Парламента РЮО. – Но, к сожалению, впоследствии Ахсар отошел от политической деятельности. Однако, в любом случае ему принадлежит огромная роль в основании юго-осетинского государства. И, кстати, мало кто знает, что именно Ахсар Джигкаев основал и выпустил первую в Южной Осетии независимую газету «Ариаг мон» – издание с беспрецедентной свободой слова, которое также сыграло свою роль в национально-освободительной борьбе южных осетин на заре 90-ых».

    Уникальность личности Ахсара Джиккаева отмечают все, кто хоть раз с ним сталкивался в совместной работе по роду той или иной деятельности. «Ахсар Иванович занимает в моем мировосприятии особое место, – говорит журналист Фатима Турманова. – Талантливый композитор, певец, гитарист, аранжировщик – всеми признанные ипостаси. Я узнала его, прежде всего, как человека, стоящего у истоков осетинской государственности, национальной идеологии, независимых СМИ, в том числе телевидения… Ну, а подаренная когда-то кассета с песнями перевернула мои представления о родном языке, которым на тот момент я владела (как и большинство) на примитивном уровне. Осетинская поэзия – это уникальная Вселенная: Алихан Токати, Исидор Козаты, Владимир Икаты… Я не понимала пока многого, но величие почувствовала сразу. «Талантливый человек – талантлив во всем» – это о Джиккаеве. Но главный дар небес не в интеллекте, таланте, а в силе самой личности. Напрочь лишенный малейших признаков «звездности», это человек, у которого я училась отношению к миру, людям, друзьям, идеалам – верности самому себе, несмотря на все ураганы проклятой «эпохи перемен».

    Но главной и, пожалуй, самой важной характеристикой для всех его друзей, коллег и учеников является его удивительное человеколюбие, верность идеалам дружбы и настоящего мужского слова. У журналиста и общественного деятеля Коста Кошты тоже своя, многолетняя история дружбы с Ахсаром Джиккаевым. «Она началась, можно сказать, вынужденно, в самом раннем детстве. Дружили наши отцы – мой, Казбек, Иван Джиккаев и Кадзах Чочиев. На фоне этой дружбы родителей очень тесно общались и мы с Ахсаром. И это общение со временем переросло в дружбу взрослых, а потом и зрелых людей. В жизни всякое бывает и был момент, когда мы с другом оказались в конфликтной ситуации. Как это бывает, были и вызванные ситуацией эмоции и резкие высказывания. И меня потрясло, как повел себя в этой ситуации Ахсар. «У каждого из нас может быть своя точка зрения на разные события или ситуации, мы не можем думать в одном направлении, но мы не имеем права перерезать узы, которым столько лет, мы не имеем права вступать в конфликт. Есть отношения, которые не могут быть перечеркнуты под давлением сиюминутных каких-то обид» – его тогдашние слова отрезвили меня, а на будущее стали уроком»...

    Что ж, в книге про историю жизни человека, с которым неразрывно связана целая эпоха в осетинской культуре и политической жизни, в январе текущего года перевернута 65-ая страница. Книге, которая еще пишется. И спустя еще много лет она получит и свое название. «Ахсар Джигкаев. Национальное достояние. Пройденное».

                                                                                                  Рада Дзагоева

    http://respublikarso.org/date/2383-utrennyaya-zvezda-osetinskogo-nebosklona-ahsaru-dzhigkaevu-ispolnilos-65-let.html

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

    Утренняя звезда осетинского небосклона. Ахсару Джигкаеву исполнилось 65 лет

     

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: usima1 | Версия для печати |Просмотров: 270 | Комментариев: 4 |
    #1 Написал: usima1 (23 января 2019 10:08)

    Откуда:

    Комментариев: 3457

    Публикаций: 1257

    Статус: Пользователь offline

    Рада молодец. Спасибо ей за замечательный материал и за æрхъуыды.
     
    "Республика" выглядит живым печатным органом по сравнению с остальными, по моему мнению, явно малознакомыми с осетинской историей и культурой, если они прошляпили юбилей Маэстро.  

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Alice (23 января 2019 13:40)

    Откуда:

    Комментариев: 1658

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Отличная работа! Читала, словно музыку слушала... Бузныг, Рада.

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Алан Чочиев (23 января 2019 14:11)

    Откуда:

    Комментариев: 2225

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
     
    неужели ФÆРÆДЭТТÆН..... (????)
     
    АРÆНЗЭЛД ÆТТÆ - ЗЭДТОН ИУ ИРОН ЖУРНАЛИСТ хуссар-шæгатэ - уи ГАГЛОЙТЭ ИРИНА!!!
     
    НЕУЖЕЛИ ВНЕ АРÆНЗЭЛД НА УРОВЕНЬ ИРИНЫ ГАГЛОЙТЭ - ПОДНЯЛСЯ ЕЩЕ КТО-ТО!
     
    я РАДЕ - РАД! оказывается в этом болоте вне Арæнзэлд еще одна ЗОНДЭ МОНЖАУ!
     
    МОНДАР - ДÆ АРÆНЗЭЛД ФÆУÆРÆХдæр...
     
     
     
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #4 Написал: crOSSover (24 января 2019 16:22)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2335

    Публикаций: 388

    Статус: Пользователь offline

    Всем салам. Раде и всем друьям и соратникам спасибо за горячие слова (хотел сказать за горячие пирожки...) Звучат, действительно, по юбилейному, па брацки,  искренно... И так масштабно в этот раз. что  хотел выяснить,  не прошли ли в цхинвале  праздничные манифестации в честь...  Куду дар дам да ничи ркодта. Кроме "республики"....) Об этом я часто пишу: о разности  подходов к жизни и истории со стороны  личностей (рада и друзья) и гордого свободного аланского общества, которое по  прежнему  заносчиво проходит мимо всяких там юбилеев... Я уже писал об этом в связи с токати алхианом,  чей юбилей в отечестве пропустили уже сто с лишним раз...  На этом фоне. нам грех жаловаться - друзья всегда рядом... Ждем.  када  с нами рядом будет и отечество... Не так ли? )))
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • usima1 19.06.2019
      Утренний кофе. Nickelback Grea ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. 

       

      Nickelback — канадская альтернативная рок-группа, основанная в 1995 году в городе Ханна (англ.). Группа состоит из гитариста и вокалиста Чеда Крюгера; гитариста, клавишника и бэк-вокалиста Райана Пик; басиста Майка Крюгера и барабанщика Дэниеля Адэра. Название группы образовано от англ. Here’s your nickel back. — «Вот ваша сдача». Или дословно: «Вот ваши пять центов сдачи». Никель (англ. nickel) — американское название пятицентовой монеты. Группа попала в список лучших артистов первого десятилетия XXI века, по мнению Billboard, где заняла первое место среди рок-групп.

    • 
    • usima1 18.06.2019
      Утренний кофе. Мина Мадзини (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Мина Мадзини.

    • 
    • usima1 17.06.2019
      Утренний кофе. Летать, так лет ... (1)
      usima1-фото

      Всем привет. Даже у фанеры есть варианты полета)... Пыталась вспомнить еще песни для плейлиста и в голове всплыла \"фанера над Парижем\".


      Тут я зачем-то попыталась выяснить откуда пошла фраза \"фанера над Парижем\". Предлжили, аж, три варианта. 

      Как возникло выражение \"Пролетая, как фанера над Парижем\"

      \"https://imgprx.livejournal.net/1f6803a60ad1d75d73277c0e8bdd9f01fc5759ff/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sqYQ3Me-l3yzV-y4TEVJf4H0Iy79s5RAgLSVJLoiKw2xp5cPq-eGEQWArKyGywlDM\"

       

      Никогда не задумывались об этом выражении? Почему фанера? Почему именно над Парижем? Суть данного фразеологизма всем известна: упущенная возможность сделать что-то или серьёзная неудача (как сейчас говорят, «эпическая» неудача).

      История происхождения этой фразы довольно необычна.

      Не берутся называть точную дату происхождения этого выражения, тогда как знающими людьми называются 1900 — 1920 гг, а широкую известность оно получило в русском языке позднее — в 60-70е гг.

      В 1908 году французский авиатор очень неудачно завершил показательный полёт: он врезался в Эйфелеву башню и погиб. После этого события известный меньшевик Мартов написал в «Искре», что царский режим «летит к своей гибели так же быстро как г-н Фаньер над Парижем». В среде рабочих эту фразу восприняли немного в другом виде, заменив фамилию авиатора на фанеру. С тех пор мы так и говорим: «пролетел как фанера над Парижем».

       

      Ответ):

       Это полная чушь, и плод чьей-то чересчур буйной фантазии, так как:
      а) Никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Ни наши, ни французике сайты, посвященные истории авиации, понятия не имеют ни о каком Огюсте Фаньере. Иными словами, его просто не существовало.
      в) Газета «Искра», где будто-бы Мартов и опубликовал эти свои строки издавалась с1900 года по 1905 год, а затем с сентября по декабрь 1917 года. Нетрудно заметить, что в первом случае не было еще претендента с аварией, а во втором уже не было царского режима.

       

      Есть еще и такая версия:

      Выражение могло возникнуть в начале XX века, когда в газетах активно обсуждался полет над Парижем дирижабля под названием «Фленер» . Со временем выражение перекочевало из газет в разговорную речь, а смысл стал переносным. Непонятное же название дирижабля превратилось в более привычню русскому уху «фанеру» .

       

      Ответ:  

      Тоже полная чушь, в силу того что:

      a) Как уже говорилось, никаких аварий воздухоплавательных аппаратов возле Эйфелевой башни история не знает.
      б) Дирижабль «Фленер» никогда не терпел крушения.
      в) Дирижабля «Фленер» никогда не существовало.
      д) Превратить «Фленер» в «фанеру» как-то проблематично.



      Также существует версия, что данный фразеологизм возник в 1987 году в результате недоразумения при печати очередного номера «Комсомольской правды». Правда ничего не уточняется подробнее, что это была за статья и по какому поводу.

      Четвертый вариант имеет под собой хоть немного оснований и заключается в том, что был во Франции такой президент как Арман Фальер (находился при должности с 1906 года по 1913), который уделял много внимания развитию авиации. В 1909 году он открыл первую международную авиационную выставку и в газетах на него была опубликована карикатура, где он изображен на фоне Эйфелевой башни на падающем аэроплане. Карикатура перепечатывалась, российские либералы сравнивали царский строй с пролетающим над Парижем Фальером, фраза была на слуху и Фальер в народе с легкостью превратился в фанеру.

       

      У данной версии есть хоть какая-то реальная подоплека, но она вызывает сильнейшие сомнения в силу следующих обстоятельств:

      а) Неужто какая-то карикатура на французского президента так потрясла умы российского общества, что послужила поводом для возникновения всенародного мема? Да и сколько было в той России людей, которые вообще слышали про этого Фальера?

      б) После этой карикатуры Россия увидела массу реальных примеров более неудачных обстоятельств, которые, по идее, должны были вытеснить собой столь незначительное мифическое происшествие. К примеру, крах царского режима (вот уж кто пролетел, так пролетел), 1-ая мировая война с ее неудачными боевыми действиями, гражданская война (неисчерпаемый кладезь всяких пролетов), Отечественная война, приведшая Гитлера к самоубийству (у парня явно не все так сложилось как он задумывал) и тому подобное.

      г) Ничем не подтверждается, что российские газеты перепечатывали карикатуру.

      д) Даже если поверить, что революционеры и сравнивали полет Фальера с царским режимом (о чем также нет никаких сведений), то они могли делать этот только в запрещенных газетах, а тираж их и популярность по понятным причинам были не велики. Как же тогда этот образ получил столь широкое распространение?



      Ну и наконец, возражения применимые ко всем трем версиям.


      а) Сама фраза «Пролететь, как фанера над Парижем» появляется, судя по всему, в 70-х годах прошлого столетия. Отчего же корни ее надо искать в столь давно прошедшем времени?
      б) Все три версии содержат в себе крах полета «фанеры» непосредственно в Париже, а по смыслу нам надо не попасть в Париж (пусть и столь неудачным образом), а миновать его, хоть и без особого на то желания.

       

      Так откуда же тогда взялась эта фраза?  Если уж совсем обобщить и приблизить к реальности, то можно предположить вот что:

      В 70-х годах на экранах телевизоров стали появляться документальные фильмы, посвященные истории воздухоплавания. Франция была одной из стран-пионеров авиации. И все могли наблюдать картинку, как над городом Парижем неуклюже и в то же время настойчиво пролетает фанера — аэроплан.



      \"https://imgprx.livejournal.net/062420b4dfb0afb817de1d7629d2062ae1c22b19/NmhjpPTIKfjNSoOFYSYvX9oB0WRBWC1Q8TU5aX3wr1w4UifqnrP4V_gVMo7wgF0sGD-7KgNwYA7pfdvAsGjF_RkymMqPzmF4LDn--KfjWeE\"

      Пролетая, как фанера над Парижем

       

      Я взяла инфу с жж Мастерок, но на самом деле она повторяется во многих источниках. Можно сказать, что историю появления фразы мы точно не знаем и сейчас). 

       

       

    • 
    • usima1 15.06.2019
      Утренний кофе. Солнечный (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Ущелью Солнца посвящается.



      Давние стихи из сборника \"Ноггæнæн суадон\".

       

      ХУРБАЛЦЫ

       

      Сæумæрайсомæй, бонцъæхтæй

      Ныфсы тын талынг ратоны.

      Мæн та æхсæвы сагъæстæй

      Нæуæг Хур балцы ахоны.

       

      Æмæ та ног тых ме уæнгты

      Æнхъæвзы, тоны, абухы,

      Æмæ та царды фæндæгтыл

      Æз бацæуын æрра дугъы.

       

      Мæ цард фæхæст йæ тæмæныл,

      Кæм лæууын, размæ афсæрын.

      Æз цингæнагыл цин кæнын,

      Æзнагыл дæр кæм ауæрдын.

       

      Æмбæлæггаг – æмбæлæгæн,

      Ныфсцухæн æз – ныфс авæрын.

      Æдыхæн – тых, зæнджын лæгæн

      Мæ сæнтты сонтдæр равзарын.

       

      Нæ балц фæкъул ныгуылæнмæ,

      Мæ балхон фæндаг амоны.

      Нæй балцы монц фæллад лæгмæ,

      Мæ зæрдæ размæ нал тоны.

       

      Мæ тых ныппырх, фæндаг цæуы,

      Дунейыл Хур дæр не ‘ххæссы.

      Мæ бонцардыл, йæ бонцауыл

      Мæ хур фæллад цæст ахæссы.

       

      Æгуыппæг рæстæг сау милæй

      Сындæггай арвыл айхæлы.

      Зæрин артæй, бынысыгъдæй

      Мæ Хур изæры амæлы.

       

      Æмæ та ног Фарн бон кæны,

      Алæмæт рухс тынæй кæлы.

      Нæуæг Хур арвыл райгуыры,

      Нæуæг лæг амонд агуры!

    • 
    • Goyim 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Goyim-фото

      Я посмеялся вволю, над такой грустной темой как ассимиляция осетин непонятно во что. Но получается и впрямь уродство. Меня тоже тянет в такие места. На грани тонких миров воздух необычайно насыщен невидимыми существами, связывающими мое подсознание с мощным потоком пения ветра, запаха можжевельника и джетчына. Что то шепчет беззвучно, но очень внятно: \"Ты вернёшься! Ты вернёшься потому, что ты наш....Ты создан из нас. Мы в твоём разуме и ты меряешь все в этой жизни по нашей мере...\"

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      Алан Чочиев-фото

      ..........МÆ ФÆНЭК ТЭД ÆРШÆУÆТ ТЕАТРЭ ФÆЗЭ БÆЛÆСТЭ БЭНТЭ...

    • 
    • Алан Чочиев 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      Алан Чочиев-фото

      BONHORZ ZARMONzældon!

       

      акуэри фæстæ равæрджæн uacdan-э дунезонэнадæн жæхст кæй нæ сжэртта Синхуæлмæ...

       

      РАВÆРДЖÆН ШЭБЭР зондамонæн ирæттæн дæр...

       

      фарстайæн ЖУАП - ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ саматта историйэ фэччаг поджахадтæ - НОМХУЭНДÆЙ: ЧИ æмæ КУЭД æмæ КÆМ дунейэ историйэ...

       

      ФÆСТАГ ПАДЖАХАД САРÆСТАМ МАХ НÆХÆДÆГ - Хуссар Ирэ...

    • 
    • usima1 14.06.2019
      ПОЕЗДКА В ЦЕЙ (АЛАНА) (3)
      usima1-фото

      В поиске искала Рекомовскую тему, думала готовый плейлист поставить, нашла эту историю).

       

      Тынг мæ лвасы йæхимæ Реком. Фæлæ а-къуыри адæмæй дзаг уыдзæн, йæ бæрæгбонтæ сты. Ком куы фæсабырдæр уа, уæд æм хъавын.

       

      Йæ хорзæх мах уæт!

    • 
    • usima1 14.06.2019
      Утренний кофе. Зармондзау (6)
      usima1-фото

      Всем привет. Рекомы къуыри у. 

    • 
    • Alice 14.06.2019
      Утренний кофе. Тайский принц H ... (2)
      Alice-фото

      Классный музыкант Хуго. Понравился.

       

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 3
    Пользователей: 0
    Гостей: 3
    Поиск по сайту
    Архив
    Июнь 2019 (21)
    Май 2019 (34)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (39)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com