Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Парк Z поздравляет Мурата Джусоева с днем рождения!
  • Chochiev&Chochieva. Беседа №4. Как создавались осетинский флаг и герб. Смыслы и значения.
  • Утренний кофе. Къоста зармоны
  • Утренний кофе для Мурата Джусоева. Монзартае
  • Утренний кофе. Все о РОКе по обе стороны Рокского тоннеля (часть 13). Альбом "Бонвæрон"
  • Утренний кофе. Зармондзау
  • Утренний кофе. 21 сентября. Мады Майраемы хорзаех уае уает!
  • Феномен Коста
  • Утренний кофе. Къоста in Rock
  • Утренний кофе. Осеннее настроение
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       Таймураз Тибилов. О музыке, о радиоэлектронике, о жизни… (Все о роке по обе стороны Рокского тоннеля)
      Раздел: Парк "Z" / Интервью

    Музыка в жизни цхинвальцев всегда имела огромное значение.  При каждой школе в советское время существовали музыкальные коллективы, - как народного творчества, так и эстрадные. Многие наши музыканты уже в школьные годы осваивали современные музыкальные инструменты самостоятельно. Если сегодня интернет дает возможность беспрепятственно получать необходимую информацию, доступ к обучающим программам, то нашим ветеранам популярной музыки в эпоху железного занавеса приходилось прибегать к различным ухищрениям, чтобы знакомиться с новшествами современной музыкальной попкультуры, приобретать навыки и умения. Что и говорить, если даже Битлз одно время считались запрещенной музыкой в СССР.

    В конце 70-ых и начале 80-ых годов в СССР  идеологический прессинг незначительно, но ослаб, и подпольно можно было приобрести практически все мировые музыкальные новинки. Еще одной проблемой того времени были музыкальные инструменты. Из-за существовавшего дефицита на товары народного потребления, приобретение качественной аппаратуры и инструментов было крайне сложной задачей для музыкантов. (К счастью, молодое поколение не знакомо с этой проблемой). Тем не менее, нашим музыкантам удавалось радовать своих фанатов качественной музыкой.

    В эти дни ветерану осетинской эстрады, бас гитаристу, звукооператору, известному аранжировщику, заслуженному деятелю искусств РЮО Таймуразу Тибилову исполняется 60. Югоосетинскую музыкальную культуру трудно представить без таких прославленных групп как Бонварон, Мемориал, Пиковая дама... Свой вклад в деятельность этих легендарных коллективов, внес и Таймураз Тибилов.

    Таймураз окончил первую цхинвальскую школу. После школы уехал учиться в Тбилиси на радиотехника. Потом была армия.  Вернувшись,  Таймураз окончил музыкальное училище им. Феликса Алборова. Как объясняет Тибилов, учеба в Тбилиси состоялась именно благодаря тому, что он уже болел музыкой и считал необходимым освоить премудрости радиотехники, которая давала возможность разобраться в современной музыкальной аппаратуре.

    - Таймураз, Вы помните свои первые гастроли?

    -Первый раз мы выехали на гастроли в город Гори. Репетировали с друзьями в районном доме культуры в селе Ередви. Там была аппаратура, и мы с друзьями ежедневно туда поднимались. В основном тогда в моде были Дип пурпл и Блэк Саббат, которыми мы заслушивались, тайно ходили пластинки, песни переписывались на бабинные магнитофоны, ходили друг к другу в гости специально послушать музыку, но на конкурсе мы спели очень известную в то время песню из кинофильма «Дартаньян и три мушкетера» - «Пора, пора, порадуемся» и с треском победили. Жюри очень интересовалось, откуда у нас такое владение инструментами. В Цхинвале у музыкантов всегда был высокий уровень.

    -Вы окончили наше музыкальное училище. Говорят, у вас был легендарный курс. Это правда?

    -Я учился в музыкальном училище с такими известными музыкантами как Джанле Джиоев, Вова Алборов (Бетховен). В то время директором училища была композитор Жанна Плиева. У нас был очень сильный курс. Алан Алборов, клавишник, тоже учился с нами. Как-то мы стали репетировать в Совпрофе и вскоре образовалась группа «Балц». В Балце играли Гела Козаев, Алан Алборов, Нодар Пухаев, Вадим Мулдаров (Костум), солистом был Валерий Сагкаев. Сагкаев уже был очень известный музыкант. Бонварон в тот момент временно не работал. Вскоре Гога Гучмазов предложил нам перейти в Бонварон, куда мы составом и перешли. Объездили всю ГССР.  Дарбуашвили был тогда с нами. Он отвечал за грузинский репертуар. Чуть позже и Вадим Харебов опять был в Бонвароне. Бонварон был государственный ансамбль. В то время по всему СССР было всего несколько госансамблей. Я играл на бас гитаре, иногда подпевал Сагкаеву. Но лучше всего я понимал в технике, 4 года проучился на радиоэлектронике, и вся аппаратура была мною изучена от и до. В итоге впоследствии даже ремонтировал ее. После того как в нашей группе появился Александр Кулигин (Белый) мы сделали очень большой рывок в техническом плане.

    Белый – это отдельная история, всего сразу не расскажешь. Очень колоритный человек - высокий блондин, носил длинные волосы. Мы тогда все носили такие прически, это было модно. Его пригласил в Цхинвал Гога Гучмазов.

    Когда появился Кулигин, у него уже был синтезатор,  - неслыханная по тем временам роскошь. Синтезатор выдавал такие звуки, что мы все, как говорится, обалдели. Я, конечно, сразу решил приобрести бас гитару. Тогда все было очень трудно достать. В магазинах не было фирменных инструментов. Но Саша знал «ходы»,  - кому то позвонил, договорился, и в определенное время мы поехали в Москву за бас гитарой. Фирменные инструменты очень отличались по качеству. Помню этот момент – мне вынесли гитару в красивом чехле, пирамидообразном. Стоила она по тем временам  дико дорого – 1100 рублей. Мои родители тогда помогли мне ее купить. Даже в Тбилисской филармонии все с интересом рассматривали мою гитару. Звук у нее был потрясающий.

    - Вы выезжали тогда на гастроли в российские города?

    -В РСФСР нас не пускали. В то время Тбилисская филармония решала кто из ГССР поедет на фестивали по СССР. И наша очередь так никогда не приходила.

    - Распад СССР и начало 90-ых, а также война, сказались на всех сферах жизни в РЮО с негативной стороны. Какие перемены произошли в вашей жизни в этот период?

    -Для меня война началась, как и для всех, в конце 80-ых годов. Я в тот момент работал в Бонвароне. Тогда на нас и закончился Бонварон, на нашем составе. На следующий год я потерял пальцы. Все смешалось в нашей жизни. И напряженная ситуация политическая, и криминальная ситуация ухудшилась. Однажды подходя к дому, я увидел, что из снега видна железка с проводами. «ГОСТ» написано. Кстати, на улице играли дети. Все было как обычно. Я пока решил, что это радиозапчасть - передатчик или что-то в этом роде. Нагнулся и приподнял. Уже за секунду я понял, что это запал, но именно в этот момент произошел взрыв – в ушах свист, и все в красном цвете. Стою весь в крови от осколков, а рядом испуганные глаза моего друга. Я сразу и не понял, что у меня нет пальцев. Вот так для меня началась война и закончилась игра на гитаре.

     -Когда вы опять вернулись к работе?

    - После первой войны, где-то 1994 год, мы стали собираться у Вовы (Бетховен). Ахсар, Митро, тогда записывали песни. Я работал на пульте. Бетховен делал свои песни. У меня тогда не было уже никакой аппаратуры. А у Вовы в тот момент был компьютер и инструменты.

    Своя аппаратура у меня появилась позже. Между войнами были передышки. Мы даже однажды с Бетховеном поехали во Владикавказ.  В Южной Осетии в тот период не было электричества, экономическая ситуация была кризисная, и мы решили поехать во Владикавказ немного подработать. Играли в ресторане. Вадим Харебов нас рекомендовал своим знакомым. Года два выдержали и вернулись. Не смогли прижиться. Я вернулся, как раз уже немного наладилось дело с электричеством, худо бедно можно было работать. Опять стали собирать остатки аппаратуры. Нодар Пухаев тоже кое-что привозил. Начали постепенно давать концерты. После войны в 1994 году опять собрались в ансамбли - Джанле, Мурат Плиев и другие музыканты. Ездили на гастроли во Владикавказ. Наш продюсер тогда был Алан Парастаев (Кутя). Потом я связался опять с Кулигиным, который уже жил в Москве,  и он поменял мне гитару на самоигралку.

    -Многие наши музыканты пострадали во время войны. Об этом мало говорится, к сожалению. Но это тоже феномен. В одной группе Бонварон – три человека с ранениями. Леня Терликов, контрабасист, известный защитник Родины. Царствие небесное! Вопреки мнению наших южных соседей о том, что это какие-то специально подготовленные «боевики» и т.д. воевали. Это ведь еще одно доказательство того, что всем пришлось встать на защиту своей маленькой страны.

    -Да, многие не только пострадали, но и погибли. Михайленко - был музыкант, еще в мои школьные годы мы играли в ансамбле, погиб на ТЭКе.

    Вова Алборов (Бетховен) был ранен, Тимур Тедеев (Митро) был ранен.

    -Таймураз, вы сами писали песни?

    -Писать я стал песни уже после всех ансамблей. Если я смогу, то планирую сделать концерт. Было бы хорошо, конечно, если бы руки дошли, надо довести все до ума и записать.

     

    Ахсар Джигкаев

    «Темо школьником ходил ко мне "на гитару" в группе. Это были частные занятия. Выделялся желанием освоить инструмент и старанием... Не ленился, ходил с другого конца города...

    Затем спустя много лет, когда у меня созрел план "Пиковой дамы" и я стал искать музыкантов, вновь с ним встретились. Несмотря на исполнительские сложности программы, Темо справлялся с техническими задачами, с новыми композиционными темами. И что надо сказать, играл очень надежно, в том смысле, что свои партии со всеми "нюансами"  исполнял на раз-два...  Таким феноменом обладал еще Митро - свои партии "держал" в любую погоду...

    Темо умел делать свое дело классно. В 90-ые были тяжелые дни в плане комфорта и достатка. Можно было капризничать, но на то он был и есть Темо, чтобы делать дело хорошо. Его травма - это трагическая случайность, война никого не обошла без потерь. Хотя для Темо она была тяжела тем, что лишила его перспектив стать большим мастером. Он продолжал играть, но Стенли Кларком, увы, уже не смог бы быть... Хотя внешне на него чем-то похож)

    В быту и в дружбе - один из редчайших и надежных друзей. Добрый безмерно... Не знаю, ему от этого было легче или нет, но за все время моего знакомства с ним по сей день, у него самая маленькая отрицательная карма и в коробе жалоб на него со стороны друзей и общества нет заявок. Он по сей день является украшением юго-осетинского общества и Цхинвала...

    Бетховен: С Темо мы ездили на различные конкурсы среди ВИА,  играли рокнрол. Он талантливый басист. И кропотливый труд ему свойственен. Пока Темо не доведет работу до совершенства, не отстанет от своего дела. Также благодаря своей усидчивости и знаниям в радиотехнике, он очень силен как звукооператор. Всегда очень помогал по части аппаратуры, компьютеров, музыкальных программ. Я не представляю, что как бы обходились без него наши музыканты. Он профессионал своего дела. И с ним легко работать.

    Темо сам пишет музыку, у него есть очень хорошие песни, сам аранжирует. Очень нужный человек. Один из лучших.

    Он еще очень порядочный человек и чувствительный к несправедливости.

    К нему всегда с большим уважением относятся те, кто с ним сталкивался в жизни. Однажды мы поехали на фестиваль в Тбилиси,  и там у нас произошел небольшой конфликт. В автобус поднялся один блатной, с толстой цепью на шее, и со словами - вы тут не местные - что-то шумел.  Мне пришлось немного применить силу. На этом конфликт, как оказалось, не был исчерпан и когда мы приехали в гостиницу, там нас уже ждала большая группа агрессивно настроенных друзей того человека.  Нас было только четверо и, судя по всему, пришлось бы нам туго. Но кто-то из этой группы узнал Темо. Оказалось, они вместе учились в радиотехническом. Его очень уважали. Авторитет Темо все решил. Конфликт был исчерпан. 

    Желаю ему, прежде всего, здоровья. Дальнейших успехов в своей работе. Чтобы то, как он себя отдает своему делу и народу, возвращалось ему сторицей, прибавляло бы ему сил. Музыка - это его стихия.

    Анна Чочиева

    Специально для Аранзелд



    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1 793 | Комментариев: 2 |
    #1 Написал: Alice (16 мая 2019 12:10)

    Откуда:

    Комментариев: 1758

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Спасибо, Анна, что Юбилею одного из самых ярких музыкантов-эстрадников, Темо Тибилова, ты не дала пройти незамеченным, как это часто происходит... Темо ведь, как истый интеллигент, был и остаётся скромным, тактичным, на редкость порядочным человеком, никогда не концентрирующим на себе внимание, но делающим своё дело качественно, на совесть и со вкусом. Он необыкновенно тонкой душевной организации человек и в тоже время лаегжинада аемае гъдауа. Мои сердечные поздравления Темо!!! Многих лет здравия, творческого процветания и благополучия ему!!!

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: crOSSover (24 мая 2019 15:04)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Анне спасибо...! Возродила из культурного "зазеркалья"  еще одного прекрасного человека  и творческого деятеля... 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Alice 16.10.2021
      Утренний кофе. Къоста зармоны (16)
      Alice-фото

      Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

    • 
    • Alice 27.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      Alice-фото

      Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

      С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

    • 
    • usima1 26.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      usima1-фото

      Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

    • 
    • usima1 17.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

      Рухсаг(...

    • 
    • usima1 15.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

      В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

    • 
    • usima1 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      usima1-фото

      Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

      Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

       

    • 
    • siukm4 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      siukm4-фото

      Модет быть это вам будет интересно. Поделился воспоминаниями у себя на фейсбуке, после долгих раздумий решил ретранслировать и на любимый сайт. В комментариях Вадим Харебов и Вадим Гогинов подтвердили мои опасения

       

      [quote][/quote]БОНВАРОНУ – 50
      О Бонвароне написано многое, я вряд ли вспомню что-то новое. Некоторые свои воспоминания я приводил здесь в ФБ, отчасти на замечательном сайте Аранзелд.ком. лет 5-6 назад.
      На информационном портале «Ныхас» сегодня появилась публикация, которую прочел с интересом. Обратил внимание, что упомянуты все музыканты.
      Но возник и вопрос. В публикации есть упоминание об участии Бонаврона во всесоюзном рок-фестивале в Тбилиси в 1978 году, на котором наши музыканты заняли второе место, уступив лишь «Машине времени». Этот факт меня и насторожил.
      Прекрасно помню, что в марте 1980 года в Тбилиси прошел первый официальный и разрешенный властями рок-фестиваль «Весенние ритмы», на котором действительно победила группа «Машина времени» (рок-группой в полном смысле я ее назвать не могу даже с очень большой натяжкой). По приглашению арт-директора Артемия Троицкого в фестивале приняли участие Магнетик-банд из Эстонии, Аквариум с Гребенщиковым из Ленинграда, Гюнеш из Туркмении, Ария, Интеграл с Бари Алибасовым, другие коллективы, пытавшиеся играть рок «с человеческим лицом». По итогам фестиваля была даже выпущена ЛП-пластинка, информации о фестивале очень много в инет-пространстве, есть статьи во всевозможных рок-справочниках.
      Но на этом фестивале, во всяком случае, в конкурсной программе, Бонварон не участвовал.
      В меньшей степени помню первый совковый джаз-рок-фестиваль, который также прошел в Тбилиси, но в 1978 году. Среди нескольких десятков участников запомнился Вагиф Мустафазаде, выдающийся азербайджанский джазовый пианист. Запомнились также исполнители, которые усиленно пытались сыграть нечто похожее на фанк-джаз-рок.
      Но Бонварона на том фестивале тоже не было, как не было и Машины времени.
      Кроме того, насколько помню, в 1978 году классический состав Бонварона был на грани распада. Музыканты увлеклись более сложной музыкой, которую невозможно воспроизвести без высокого индивидуального исполнительского мастерства - джаз-роком. Предвестником перехода в новую формацию была бонароновская композиция \"Вьетнам\", во время которой музыканты на протяжении 15 минут демонстрировали актуальную сюжетную линию и выдающийся инструментализм. Yаметился переход на следующую ступень развития - фьюжн-группу с элементами харда \"Мемориал\".
      Буду признателен, если знатоки осетинской рок-сцены уточнят факт \"фестиваль-тбилиси-1978\". В ФБ есть и участники коллектива – выдающиеся наши музыканты А.Джигкаев, В.Харебов, В.Гогинов, которые наверняка располагают точной информацией.
      Что же происходило в конце 70-х годов в отечественной музыке, почему наметился переход к джаз-року?
      В Советском Союзе для этого перехода были не только объективные (общемировые тенденции), но и субъективные факторы. Сейчас это покажется невероятным, но жесткая цензура, запрет на «чистый рок» оказались теми субъективными обстоятельствами, которые толкали наиболее передовых музыкантов выражать свои идеи посредством исключительно музыки, но не текстов - невероятный парадокс, позволивший отечественным джаз-группам выйти на достаточно высокий международный уровень (этого уровня рок-группы и уж тем более так называемые ВИА никогда не достигали, даже близко не стояли).
      Выделю джаз-рок-ансамбль «Арсенал» Козлова с пластинкой 1979 года (записана в Риге в 1977 г.), в которой несколько перемудрили с полифонией, но экспериментаторство налицо.
      Отмечу латышского джазового трубача Гунарса Розенбергса с пластинкой «Лаура» (1979г.), джазовое трио Ганелина, и, конечно, очень симпатичного мне Вагифа Мустафазаде, которого настоятельно рекомендую послушать. Его записи есть в инете.
      Странно, но в 1978 году все та же «Машина времени» сделала свою дебютную полукустарную звукозапись, и это была джазовая (!) вещь под кодовым названием «Как давно это было». После этого опыта машинисты решили петь им привычное – песенки, которые я добродушно именую «подъездным роком» (даже не совковым).
      Итак, для меня остается открытым вопрос – на каком фестивале участвовал «Бонварон» в 1978 году в Тбилиси.
      Пс. От всей души поздравляю отцов-основателей «Бонварона» и осетинской рок-музыки со славным юбилеем. Их вклад в формирование национального самосознания велик и неоценим. Велик их вклад и в персонально мое самосознание и многолетнюю приверженность хорошей музыке и искусству. 



      usima1, мое почтение!

    • 
    • usima1 11.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

       

      К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

      Выпуск сборника хитов. 

      Это как минимуи.

       

      Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

    • 
    • usima1 09.09.2021
      Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
      usima1-фото

      Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

    • 
    • usima1 08.09.2021
      Утренний кофе. Бонварон (5)
      usima1-фото

      Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

       

      \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

       

      В парке Z объявляется неделя группы.

       

      Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

      Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 8
    Пользователей: 0
    Гостей: 8
    Поиск по сайту
    Архив
    Октябрь 2021 (5)
    Сентябрь 2021 (22)
    Август 2021 (18)
    Июль 2021 (32)
    Июнь 2021 (31)
    Май 2021 (33)
    Статистика

    © 2011-2021 aranzeld.com