Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Утренний кофе. Неделя ДИО
  • Прогулки по парку "Z"
  • Утренний кофе. Николай Носков
  • Утренний кофе. Концерт в Зармон-холле
  • Утренний кофе. Къоста зармоны
  • Утренний кофе. С Исидором
  • Каварна, Рокфест 2016
  • Утренний кофе. Лаура Джабион - "Æз зарын"
  • Утренний кофе. Сауасса
  • Трибьют Металлике в кз СОГУ
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       ЗАЕХХАЕЙ-ЗАЕГЪМАЕ
      Раздел: Зармон

                                              

    Тысячелетия назад мудрые арийские прорицатели время от времени указывали на разложение нравов, которое происходило в  опекаемом ими социуме. И призывали исправлять  неполадки.  В те далекие времена Наставники  еще имели авторитет и действенные инструменты воспитания. Известные  процедуры позволяли сохранять основы морали и порядка,  благодаря чему история цивилизации насчитывает многие тысячелетия. Без этих Учителей человечество закончилось бы гораздо раньше и так же бесславно, как оно деградирует сейчас без наставников Истины!

    Эпохи сжимаются. Революции, большие и малые, стали естественными попутчиками прогресса и стали происходить слишком часто, шумно,  злобно, с каждым разом удаляя человечество от Благоразумия. Многое из того, что случается с нами под названием «революция» просто абсурдно.  На саму революцию уходят месяцы и затем еще многие годы на то, чтобы реками болтовни, крови и внушений оправдать глупости, которые революция произвела на свет. В конце концов, эти «производные» оформляются как «новые времена», и человечество, припудрив синяки, дружно берется отстраивать только что разрушенное. Становясь при этом невежественней, прожорливей и черствее…

    В период очередного приступа такой борьбы Добра со Злом (как нам в таких случаях кажется!) жил и  творил Алихан Токати, Инусов сын. Имя отца – Инус – весьма вероятно - переложение имени Янус, который, известно, - двуликий. Посему, ведомый таинствами судьбы своего отчества, Алихан отдал жизнь, условно говоря, революции. А  другую, божественную часть своей личности - Талант - отдал нам, осетинам.

    Сказать, что уровень тогдашнего образования или высокие  творческие страсти Осетии разбудили в Алихане поэта, - значит  соврать. Плести  слова в рифмы в Осетии  умели всегда, творить же Духовность получалось не всегда!  Алихан, сын Инусов – Творец, что в моем понимании связано с Интуицией, или Совестью – единственным каналом, связывающим человека с Богом. Этот «инструмент» позволяет  раскрывать  сущность Жизни посредством  поэтических  символов.  Способность такая  не является уделом умников  с пятерками в аттестате… Потому Осетия, при наличии немалого количества «красных» дипломов у ее «выпускников», мало знает о своем поэтическом гении – Алихане Токати, сыне Инусове.

    Выше упомянутые мной арийские прорицатели также отмечали, заглядывая к нам из далекого прошлого, что  безрассудство человечества в будущем проявится в его многословии! И это многословие будет ясным признаком  эпохи, в которой иссякнут разумные смыслы! И это будет главным симптомом краха Учения и самого человечества, которое без Учения Истины обречено.

     

                                                                     2

     

    Теперь о нас. В словесно-публицистическом киселе, разливающемся ежедневно по Осетии, также можно вычитать признаки наступающего национального слабоумия. Здоровой  нации свойственно действовать для блага своих граждан. Немощь  всегда занята поисками оправданий несчастий граждан! Потому, видимо, у осетин, при росте болтливости,  нашлось немного слов, посвященных 110-ти летнему юбилею великого Алихана Токати, сына Инусова. 

    Меня немногое интересует из того, что обычно называют «биографией творческого человека». В данном случае укажу только на то, что Алихан родился в Даргавсе, важном историческом и мистическом  месте древней Осетии в 1893 году, и ушел из жизни в 1920-м, 27 лет от роду. 

    То, что Алихан, так рано уйдя из жизни, успел таки оставить свидетельства своего могучего таланта – счастье! То, что оставил эти свидетельства нам, осетинам – печаль! Потому как наши слеповатость и глуховатость – не лучшие  качества для оценки высокого поэтического дара…. Об этом нам могут свидетельствовать и Хаджеты Таймураз, и Козаты Исидор, Калоты Хазби, Икаты Володя … имена которых все еще не выбиты золотыми буквами в каком-нибудь месте Духовной Славы нации. … И даже мэтр Коста, который, как сообщали очевидцы, сошел среди нас с ума… 

    Наше пренебрежение к Творцу, к Мыслителю беспредельно. Прославляемый нами Коста, является для нас не источником поэтического благословия, а больше атрибутом т.н. «цивилизованности»: принято каждому народу, причисляющему себя к образованным, иметь своего народного Поэта. Без такой творческой персоны история народа выглядит в некотором смысле ущербной.  Посему портретов и бюстов Коста в Осетии много. Больше, чем людей, знающих глубоко его творчество и его личную и духовную  драму. Если не брать за пример пару-другую стихов, насильственно вбиваемых отважными учителями осетинской литературы в головы своих ленивых подопечных…

     

    Зато в мире, как мы считаем,  знают, что у осетин, кроме великого сонма славных парторгов и генералов есть и Поэт. И неспроста этот Поэт захоронен  в окружении этих славных парторгов, даже здесь делая нам вызов  скромностью своего могильного камня… 

    Да и признали мы Коста, по-моему, потому, что в свое время на его поэтический дар нам указали из далеких  Петербургских  поэтических кругов, среди которых в то время история и жизнь загадочных осетин становилась предметом повального  интереса среди интеллигенции, включая различные масонские круги и кружки. Скажем, некто Сулакадзев, вместе со своими подельниками вел настоящую охоту на источники, в которых хоть что-то говорилось об осетинах и их великом прошлом! И на это же время приходится  взлет научных исследований истории Осетии, представлявшейся тогда полной мистики.    

    Я уверен, не будь патриарх лингвистики Васо признанным во всем мире научным деятелем, и не доживи он до глубокой и славной старости, его гений мог пролететь мимо нас,  медлительных до онемения….  Моя мысль, может, покажется дерзкой, но я считаю, что патриотизм Васо заключается  не только  в том, что он создал великий этимологический труд. Это как раз производное научного таланта. Его патриотизм заключается в том, что,  преодолевая трудности  своего непростого времени и опасности, которым были подвержены в то время все, кто работали в области лингвистики,  он остался верен своему народу и его языку. Хотя мог так же успешно работать в области пушту или хинди, и это было бы куда безопаснее. Но он посвятил свой талант своему народу. Народу, который в ответ на подвиг Ученого, небрежно теряет этот великий язык…

     

                                                                      3

     

    Алихан Токати, очевидец  и знаток колоссальной духовной драмы своего народа. Ему мало  равных даже в среде продвинутых патриотических поэтических кругов ирландцев, шотландцев, испанцев … весьма основательно разбирающихся в  поэтическом  даровании своих мастеров слова.

    Гений Алихана столь могуч, что позволил ему избавить свое  творчество от ядовитых  густых революционных испарений – которые было принято тогда обильно воспевать.  Гений поднял творца над голодной осетинской интеллигенцией, увлеченной в то время поклонением приставам и комиссарам. Поднял на такую недосягаемую высоту, что мы 110 раз за 110 юбилеев ни разу не смогли его разглядеть! Не смогли объявить  о национальном празднике, о празднике за право называть этого гения Своим, Осетинским  Поэтом!   

    Алихан был религиозен.  Однако, его религиозный дух был настолько могучим и свободным, что нет никакого смысла причислять его к каким-либо известным религиозным догмам. Он буддист, христианин, язычник и все остальное одновременно. Вся окружающая его природа и живность, от мелкого камушка идо могучей горы, от помельчавших современников до славных предков для него – живые собеседники. Осетию, с ее великими бедами и бедолагами, поместил он внутрь себя и потому его стихи искренни и прочувствованны настолько, насколько Посвященный  способен чувствовать боль и радость. Как Иисус!  Никто, кроме Посвященного, не обратится к Богу: «…Стыр Басякк Чырысти, ды акаен маен!». Такое возможно между «своим» Земным и «своим» Небесным! 

    Поэзия Алихана Токати, Инусова сына, непереводима. Я думаю,  посредственность  не осилит даже  среднего перевода его стихов.  А творческие гении не справятся с его словом, ибо эти переводы будут другими, самостоятельными произведениями. Напряженность и глубина мысли Алихана столь велика, что она будет «гнать» переводчика на свои самостоятельные размышления, и в таком переводе  осетинский  «архетип» будет бесследно исчезать. Как переводится «шыкурайы фаердыг?» - бусинка желаний? А в осетинском сакральном знании, наряду с Уд, Мон, Ныфс, она занимает одно из важнейших мест, и для перевода этих фундаментальных понятий нужен институт…

                                                                       4

     

    Цаей,  ныр цы каенаем, куырмаей куыд цаераем?

    Каей аххос каенаем нае зын?

    Аемваенд нае каенаем, аенгом нае цаеуаем…

    Уастырджи, фаезын наем, фаезын!...

    Эти строки о состоянии осетинского общества перекликаются у Алихана с сочинениями Коста и общей нашей ностальгией по Мудрому Пастуху. Кстати  Коста почему-то призывает этого Пастуха следовать за толпой (рауай нае фаестае),  а не впереди ее, как того требуют законы социального жанра, где  Пастуху-Предводителю, Главе  положено идти впереди, освящая Путь… Наша жизнь, как и Коста, показывает реально, что Пастухи все таки плетутся за толпой, изредка покрикивая «цоб-цобей»… И это – знак смещения смыслов Блага, и признак разложения.

     

    Алихан  призывает не  Пастуха, но Бога Правды, Уастырджи! Он  понимает, что кризис осетинского общества не столько в социальной (Коста), сколько в духовной сфере! И это два реальных уровня одной известной проблемы – кризиса нации. Она, в нашем случае,  заключается в разбросанности и расхлябанности осетинской нации. Точнее, в несконцентрированности нации  над решением фундаментальных задач выживания и духовного прогресса.

     

    Зон ды, мае хаелар, мае Иры зынтимае

    Бастаей мае заердыл лаеууыс.

    Уарзон аефсымаер, мае алы маетимае

    Алырдаем мигьы ды мемае таехыс.

    Так близко к себе меня из осетинских поэтов еще никто не допускал («бастаей мае заердыл»)!И никто так справедливо не определил судьбу осетин, как «полет в тумане» («алырдаем мигъы»). Полет – удел великих, возвысившихся персон.  Возвысившихся «заеххаей – заегъмае!». Эти два слова Алихана, поставленные в ассоциативный ряд, являют собой историю человечества: «заеххаей – заегъмае» - от Праха – к Слову, к Богу!

    Туман (Мигъ) – печальное условие существования нашей национальной мысли, из-за которой она часто  разбивается о скалы чужих и чуждых нам социальных авантюр. Эта мысль часто бьется и о  проделки наших собственных оборотней… Уже далекие предки сделали наблюдение и предупреждали  – «маесыг хи дураей саетты»! Видимо такие оборотни завелись в благородной осетинской среде давно…!

     

     

                                                                      5

    Нигде, никем (сегодня!) не переведется стих Алихана «Хох фаецаеуынц» таким образом, чтобы сохранить верными его внутренние, чисто осетинские, точнее оссейские миссионерские духовные смыслы!

    Гуыбыртае мае аеууаентаехъил,

    Сае фыдхуыз цаесгаемттае -  аемпылд,

    Цаеуынц, цаеуынц аед урс аевгъил,

    Цаеуынц… Каенынц аемтылд…

     

    Фыдхуызаей арвыл хур хъуызы,

    Фаетулы аевраегъты, фаетулы…

    Цаеуынц, сае цард цыма хуыссы,

    Цыма сае удхаессаег аевдулы.

     

    Сае фаестае сау хаехтае каесынц,

    Каесынц, каесынц, каесынц аенкардаей.

    Сае фаестае уарынтае хаессынц,

    Цыма фаесурынц сае сае цардаей…

     

    Сае фаестае дамгае даер каеуы,

    Сае бызгъуыртае сын тилы, тилы.

    Сае разаей иу гуыбыр цаеуы,

    Сае разаей иу заеронд фаехилы.

     

    Цаеуынц, лаезджытимае, цаеуынц…

    Цаеуынц, цаеуынц… цаеуынц ныр дзугаей.

    Каемдаер, каейдаер та мын хъаеуынц.

    Каейдаер аелхаенынме сае тугаей.

     

    Заегъынц, заегъынц: «Каем даер ис хаест…»

    Сае фаестае удхаессаег ныззары…

    Нае хур фаеныкъуылтта йае цаест…

    Уый фесаефт тары.

     

    Любой стих «Песни песней», великой «Книги книг» меркнет перед этим драматическим образом древних кочующих оссейских (осетинских) миссионеров-посвященных, из последних сил стремящихся спасти части человечества, разложившегося на враждующие кланы («каемдаер, каейдаер та мын хъаеуынц, каейдаер аелхаенынмае сае тугаей»). Потрясающий драматизм миссии! В конце концов, никакой крови не хватило, чтобы искупить грехи глупеющего и оттого все глубже погрязающего в междоусобицы человечества. И  потому погасло во тьме солнце великого Смысла Жизни («Нае хур фаеныкъуылтта  йае цаест … уый фесаефт тары»)! Тьма (тар) – синоним невежества. По сути, русское «тьма» - это осетинское «тъымы» - обозначение «великого множества», умеющего в моменты ослепления калечить себя, разрушать себя до неузнаваемости! Как это не раз, видимо, случалось и с нами.

     

    Стихотворение «Цаессыг» - о судьбе Пророка в Отечестве своем:

    «Сурут. Цаевут мае сымах ныр уае сау дуртаей.

    Рымбырд каендзынаен аез удонаей цаенд.

    Фендзыстут сау дуртае сау муртаей,

    Сау мур  ныккаендзаени уыдон уае фаенд.

     

    Сау дуртаей самайдзаен аргъуан мае сау заердае,

    Аргъуан – аерттивгае, аерттивгае, фаелурс.

    Талынджы нал уыдзаен, нал, нал уаеззау хъаертае,

    Талынджы фендзыстут, м”адаем мае рухс.

    Таких проникновенных драматических строк достаточно для того, чтобы облагородить любое скопление жалких соотечественников, если только эти возжелают «облагородиться», значит – принять этот великий Божественный Свет – свет поэтического гения своего соплеменника!

    Если бы имелась возможность влияния на интеллектуальную часть осетинской молодежи (самого упрямого «элемента» в природе), я бы обратился с просьбой читать, изучать великую поэзию Алихана Токати, сына Инусова. И я не сомневаюсь – он, Поэт,  стал бы для молодых первым поэтическим авторитетом, соратником, учителем, вдохновителем! Как можно идти в поход, в горы, в жизнь без поэтического сборника Алихана – человека, которым можно гордиться в любом «месте» мировой поэзии!

     

    В таком случае «Асин» был бы гимном не только для членов Академии Реставрации…

    АСИН

    Уаелаемае асиныл цаеуаем,

    Уаелаемае.

    Каеуаем,

    Куы "ркаесай асинаей даелаемае.

    Мае хаелар, каес!

    Ды ризыс… Хауыс!

    Даехи уаелаемае хаесс –

    Бынаей цы дауыс?!

    Нае асин у Баерзонд.

    Фаецыд уаелаервтаем.

    Хассает дае, цае дае зонд

    Даелдзаехаей – аервтаем.

    Ныр мах ысталыйыл лаеууаем –

    Цаеуаем мах Хурмае.

    Цаеуаем, цаеуаем, цаеуаем…

    Уае цурмае.

    Это Путь по Великой и волнующей «Лестнице в Небо», к Зонд-у, к Мон-у наших Осс-Аланских прадедов…  Известный хит английской группы «Лестница в небо», которая также считалась некоторым мистическим образцом восхождения, не идет ни в какое сравнение с тем образом духовного Восхождения, который нарисовал осетинский Поэт – Алихан Токати.

    По этой лестнице, по этому пути не восходят толпой, у ее основания не может быть очереди – это путь Истины для истинных. (Рухс даен, рухс, маенмае ды каес…»).

     

    Таехуды, чи зары йае хотаен

    Дунейы рухсы зарджытае;

    Таехуды, чи зоны йае номаен

    Диссаджы кады араентае!...

     

    Таехуды, чи кувы цаераенбон

    Аемгаерттаен сау баегаеныйае;

    Таехуды, чи дзуры йае фаендон

    Аелдаерттаен аенаегаедыйае!

     

    Таехуды, чи уае фены аембырдаей,

    Мае уарзон Иры фаессиваед;

    Таехуды, чи бафсаеды  уае уындаей!

    Нае Ираей мачи фаелидзаед…

    Это одна из лучших демонстраций социально-этических  моральных норм. Время только сделало их более выпуклыми, более значимыми. В пору, пока рок”н ролл  не истребил все остатки глубоких душевных чувств, а компьютер не поразил глаза и мозги виртуальным недугом, они могли бы стать гимном социально-активной молодежи Осетии, всегда упорной в правдоискательстве. И как был прав Алихан, когда мечтал говорить правду Правителю! Именно эта мечта, которая никак не сбудется в Осетии, является причиной того, что многие покидают Родину, не имея возможности говорить Правду… 

     

    Не все еще потеряно. Впереди 111-ый юбилей Алихана Токати, сына Инусова, а перед вами, уважаемый читатель, всего лишь взгляд на Небо… На юге оно яснее…

     

                                                                                         Ахсар Джигкаев. Академия Реставрации.

                                                                                         («Амага», №14, ноябрь, 2003 г.).

     



    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 4172 | Комментариев: 31 |
    #1 Написал: Rauk (21 ноября 2011 20:32)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    пишет - как поёт...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #2 Написал: usima1 (23 ноября 2011 15:15)

    Откуда:

    Комментариев: 2864

    Публикаций: 949

    Статус: Пользователь offline

    Ахсара в президенты!

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Alice (23 ноября 2011 16:07)

    Откуда:

    Комментариев: 1503

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Да, Усима, это было бы идеально. Человек, глубоко знающий и понимающий осетинскую культуру, внесший-вносящий в нее потрясающий вклад, гражданин с большой буквы, один из создателей РЮО, и т.д., ит.п. А джабеличитае годы на пролёт орали, мол,"кого?", мол, "некого", акромя нЯго самого, и довели РЮО до... (не буду!). Я - полностью ЗА!

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: Хуры мбал) (23 ноября 2011 20:15)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: usima1
    Ахсара в президенты!

    Согласна на все 100000000%!
    А мне нужна всего навсего должность министра обороны! Прошу учесть, в будущем, Маэстро.



    Маэстро, абоны хорзаех дае уает!
    Мае Араензэлды иууылдаер!
    ___
    В который раз читаю эту статью Маэстро. Это была одна из самых запоминающихся статьей. С тех пор я полюбила Токаты Алихана. В школьной программе мы таких авторов не проходили. Нас не учили насколько осетинские поэты и писатели были гениальными несмотря на то, что осетинская литература сформировалась в век отсутствия и средних школ и ВУЗов в Осетии, не говоря уже о том, что тогда не было интернета. Мой глубочайший респект Ахуыргаенаег-Учителю- Маэстро!
    ___
    А несколько номеров Амаги я до сих пор храню. это было незабываемое время моей молодости.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #5 Написал: crOSSover (23 ноября 2011 23:55)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2286

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    usima1,
    Привет, мудрейшая! Ему бы Президенство Академии Реставрации пошевелить. Да "сетку" вокруг территории Третьей Монассон Республики укрепить... Или ты тоже об этом?! Кстати, Хуры мбал, говорят Третья пока без минобороны! Шансы есть... laughing
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #6 Написал: Хуры мбал) (24 ноября 2011 11:01)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Цитата: crOSSover
    Кстати, Хуры мбал, говорят Третья пока без минобороны! Шансы есть...

    Ок, я тада без работы деньги буду получать zhuk
    так меня больше устраивает bully
    Ндаера Дзаумае адаемы цы сахуыркаендзенис лидзын! wink
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #7 Написал: diAMOND (24 ноября 2011 11:48)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Да "сетку" вокруг территории Третьей Монассон Республики укрепить...

    пора бы и устав Третьей Монассон Республики оформить smile Шо это таке? smile люди недоумевают, письма шлют)
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #8 Написал: Rauk (24 ноября 2011 16:58)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    БОНХОРЗ ИУЭЛДАЕР!

    Как-то много лет уже... ...дэАМОНД сделала научный выбор и я был потрясён - "ИСТОРИЯ ГОРОДА ЦХИНВАЛ"... При этом дэАМОНД почти не бывала на 3х4, а АНэхас я запретил всем семейноповязанным со мной...

    Этот городок синх-уаел - это было ЧУДО 20 ВЕКА!!! ЭТО БЫЛ ТАКОЙ ИНТЕЛ-ДРОМ, где на квадратный километр приходилось интеллекта как на квадратный сантиметр компьютерной платы фирмы intel... и это при каких-то 40 тысячах народа Ир-Ас...

    ...во что превратили Цхинвал - за каких-то 10 лет... К 2000-му я там кое что - уже меньше намного - но ещё замечал достойное... Маэстро - как бриз поэзии и музыки с того "моря"-интел-достояния...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #9 Написал: Kalipso (24 ноября 2011 18:25)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Потрясающая статья. Ничего подобного история осетинского культуроведения не знает. Усима, я согласна! Маэстро в президенты. Я хотела в ближайшие пять лет поработать над кандидатурой Брульянта, но из-за гуманного отношения даже к преступникам последних 20 лет-Маэстро является более оптимальным выбором. Брульянт- премьер-министр.
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #10 Написал: diAMOND (24 ноября 2011 19:29)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Kalipso
    Брульянт- премьер-министр.

    мдаааа... пожалуй Маэстро - единственная кандидатура которой бы уступила президентское кресло, и даже бы согласилась на пост премьер-министра smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #11 Написал: crOSSover (25 ноября 2011 01:24)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2286

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: diAMOND
    пожалуй Маэстро

    Нельзя так опрометчиво... Никто же не знает. смогут ли паровые котлы его бани обеспечить паром любителей горячих процедур ..?!
    И потом, говорят, у него уже есть республика - Третья, с видным кандидатом в президенты - Хуровной! Спрашивается, зачем вам две рспублики, одна из которых никудышная.... smile
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #12 Написал: Alice (25 ноября 2011 01:30)

    Откуда:

    Комментариев: 1503

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Вот-вот, точно, КроССовер! Зачем??? Наша республике всем республикам - РЕСПУБЛИКА!!! wink

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #13 Написал: diAMOND (28 ноября 2011 14:54)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    на канале usima1 - неделя Алихана Токати bab1 bab2 bab1
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #14 Написал: diAMOND (29 ноября 2011 12:08)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    вчера целый день слушала Алихана Токати в зармоне. я разгадала формулу счастья smile

    интеллектуальная личность+зармон=Счастье winkeddagal gitmusic01hur
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #15 Написал: diAMOND (29 июля 2012 14:40)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Интересно!

    http://valery-dzutsev.livejournal.com/238582.html

    Валерий Дзуцев: Я надеюсь, что дождусь того времени, когда по осетинским классикам проедется нормальная, обычная литературная и нелитературная критика. Я знаю, что целый ряд осетинских писателей, которых принято называть классиками осетинской литературы были в свое время стукачами, топившими своих же собственных коллег в крови. Другая часть осетинских классиков была потоплена в крови (не зря у многих осетинских писателей дата окончания жизни 1937 г.). Наконец, третья часть осетинских писателей и стучали на своих коллег и потом еще и сами были репрессированы. Вот мне было бы очень интересно кто был кто в осетинском писательском мире, жаль, что никто пока что не написал ничего объемного на эту тему. Иронау, а Уырыссагау м нал хъуы.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #16 Написал: usima1 (21 марта 2015 08:46)

    Откуда:

    Комментариев: 2864

    Публикаций: 949

    Статус: Пользователь offline

    Абон у æппæтдунеон поэзийы бон. Алиханæй йæ райдыдтон.

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #17 Написал: Алан Чочиев (21 марта 2015 13:11)

    Откуда:

    Комментариев: 2070

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз джиуЖАУТÆН гермайнаг ДЖИУжауæй!
     
    Маэстро и Токатэ - это Академия Реставрации, как и "Амага": ход истории - УИ У АИВАДЭ ШЭД!!!
     
    После выхода моего исследования у меня тоже есть идея - буду выстраивать ФОНД для содействия Академии Реставрации... ФОНДÆН ЙÆ БАЙДИАН ШАХÆМ УЭДЖЕН - УИ НÆМА РАВЗÆРСТОН, фæлæ иу афон махимæ æмкуэст кæнджен ЮНЕСКО... 
     
    Это специально иронау, чтобы иронФОБЫ не сильно упражняли свои "погремушки-хохотушки"... Пока всех их я оставил в этих "-ушках" и по спорту, и по политике, и теперь будет так и в науке... А тут еще и Академия Реставрации с гвардией МонАс!!!
     
    Пока ни в политике СОЗДАНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ РЮО - ее после нас никто так и не ДОсозидал, ни в созидании городского ирон-социала нам никто не помогал, и если ЗАРМОН даже просто "соска взросления" команды Лони из детства хъæуон-хъæуиш" в городской ирон-социал, то и это тоже маршрут в гвардию МонАс и Академию Реставрации! Но ЗАРМОН - это самый ДЕЙСТВЕННЫЙ МАРШРУТ!!!   
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #18 Написал: Alice (21 марта 2015 13:22)

    Откуда:

    Комментариев: 1503

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Ахаем баераегбонимае наей гаенаен, аемае мах ма сразы уаем. Усима, даеуаен ацы боны нысаниуаег уаелдай ахсджийаг у аемае дае йае хорзаех уает (махимае иумае!winked)!
    АЕз тараей ахаестоны бадтаен - 
    АЕмбаехстой уалдзаеджы маенаей.
    АЕз бадтаен, садтаен аемае тадтаен,
    Нае кодтон иу минут фынаей.
     
    АЕруасыд рудзынгаей дзывылдар,
    АЕрзарыд заерватыкк хъаераей.
    Мае худт, мае уарзт, мае цин фаефылдаер - 
    Уый уалдзаег, уалдзаег у, саераей.

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #19 Написал: Хуры мбал (21 марта 2015 18:42)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Ура! Тынг вазыгджын бон у!
    Ыз ирон поэзи Азау аемдзаевгаеты тыххае бауарзтон, аемае йын мае заердае заегъы бирае хорздзинаедтае цаемаей йае хай уой!
    Алиханаен та йаен ном рох макуы уает!
    Ахсараен бузныг ахаем хорз аермаегы тыххаей, аемае нын Алиханы аемдзаевгаетае зарджыты аевдаджы каей равдыста, уый тыххаей! bully
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #20 Написал: usima1 (15 мая 2015 09:21)

    Откуда:

    Комментариев: 2864

    Публикаций: 949

    Статус: Пользователь offline

    Снова поставила этот материал. Алихан был не замечен соплеменниками много лет. Многие осетинские поэты и писатели были не оценены, это уже обычная в Осетии история, но даже первые маленькие шажочки в сторону сохранения культуры заставят обратиться к их творчеству. Нартиада, фольклор, и художественная словесность. 
    В отличие от многих талантливых и бесконечно талантливых Алихана труднее понять без определенных знаний. Одного знания языка маловато будет. Мистик, символист, поэтический игрок в бисер и дерзающий воин духа - все это он, но понять без хорошего знания материала, без понимания духовной базы, основы (да, да, я тоже училась, слышала, что это надстройка:))) невозможно понять и оценить гений Алихана. 
    Дорогу осилит идущий. Эту статью предлагаю читать и изучать всем, кто собирается знакомиться с поэзией Токати.

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #21 Написал: Алан Чочиев (15 мая 2015 16:01)

    Откуда:

    Комментариев: 2070

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро!
     
    читаю-слушаю и слушаю-читаю... иногда - и уже что-то СЛИШКОМ ЧАСТО - ловлю себя на том, что понять, либо ПРИНЯТЬ нашу базовую культур-установку просто не желают, а она проще уасæджэ зарæг: в городе Синх-Уæл ОЧЕНЬ НЕ СЛУЧАЙНО три юных мон-ЗÆЛ-тэр соединились с целью ЗАСВЕТИТЬ МУЗ-КУЛЬТУРУ самого начального ИРОН- САХАРОН-культура самым НАЧАЛЬНЫМ светом - "Бонвæрон"!
     
    С этого был СТАРТ Академии Реставрации того, что только и может быть - САХАРОН-ИРОН-КУЛЬТУРОЙ!!! И эту идею-МОН, тройки Хсар-Бужа-Гога, либо и сегодня либо НЕ понимают, либо не ПРИНИМАЮТ, либо то и другое...
     
    хонæг уæм уэди, Маэстро!!! Алаг и Ассиане... историон зонад тауджэтæ... как им объяснить, что мы это давно прошли - и теперь другой ход ЗÆХХÆЙ-ЗÆГЪМÆ... Который в проекции ЗÆГЪÆЙ-ЗÆХХМÆ не имеет отличия СМЫСЛА и СУТИ - и значит всего лишь ЗÆГЪ æрвон - æмæ йæ СКÆН ЗÆХХОН!
    .........................ВСЕГО ЛИШЬ.....................
     
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #22 Написал: crOSSover (15 мая 2015 17:08)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2286

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Алан Чочиев
    хонæг уæм уэди, Маэстро!!! Алаг и Ассиане..

    Листал. Много познавательного. Об осетинах другие  пишут куда ширше и системней. Но в осетии  общая худоба - другие лучше сыр стали делать, лучше пироги печь, лучше симд танцевать. Хорошо ты застолбил эпос!  - Уже посягают....  За редким исключением осетины продолжают спорить непонятно с кем и что-то себе доказывать. Осетины не верят и потому не перестаем себя убеждать! И при этом не пускаем вперед тех, кто уже давно поверил!))) 
     
    Смотрел на осрадио фильм про ардзимбу. Другой стиль изложения своей истории. Об осетинах - ни слова! Так и надо. После нас авторитет рюо, роль и значение нашей борьбы  вообще свернули в сельсовет,  рассеяли весь политический авторитет. 
    У ардзимбы нет заслуг, которые отличаются от наших!  Ровно те же проблемы - отстоял все переговоры, доставал оружие, хоронил,  герб гимн.... Более того, мы еще и право закон сделали! Но он два раза не сидел. ))) У них  получилось по абхазски, у нас - по осетинцки))) Представь фильм про борьбу рюо, где  ни слова про чочиева!!! Смешно! А герои - чинуши и профессоры, которые тогда просидели в вс ссср и ни слова не сказали!
     



    Ардзимба, рухсаг! 70 лет. 
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #23 Написал: diAMOND (15 мая 2015 21:01)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    У них  получилось по абхазски, у нас - по осетинцки))) Представь фильм про борьбу рюо, где  ни слова про чочиева!!! Смешно! А герои - чинуши и профессоры, которые тогда просидели в вс ссср и ни слова не сказали!

    Цаей, цы аккаг сты ирон адаем, уый сын ис:))) Если до сих пор не нашлось даже пары интеллектуалов у осетин, которые бы не побоялись выразить свое мнение по поэтому поводу (вне нашего круга), то уже нельзя сказать что народ не при чем. То что происходит, это есть выбор нашего народа. У абхазов другой выбор.
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #24 Написал: Алан Чочиев (15 мая 2015 21:43)

    Откуда:

    Комментариев: 2070

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    Бонхорз Маэстро æмæ дэАМОНД!
     
    <!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

    Во всем надежда только на молодежь… Лектором я иногда говаривал студентам некоторые ляпы ирон-докторов-кандидатов вполне простые, к примеру вопрос о сочетании «тэрийэ фэрт» как только не трактовали… Все совершенно просто: антитеза «лæджэ фэрт»-«тэрийэ фэрт» противопоставляет «сына мужчины \то есть - достойного\»-«сыну юнца-мальчишки-новорожденного \то есть - сопляка\», этимологический гений Абаева (нартовед он никакой) четко и ясно являет эти значения taru\tar в арийских языках, а значит у ариев Нартиады была и форма tæri\tyri и без проблем у ариев, а у осетин - проруха…

     

     

    Вообще, Маэстро, ты знаешь - я вышел из досужих бесед еще тогда, когда вышли мои книги и меня мурыжили в кабинетах – и до меня доходили только слухи… И я всегда говорил – «опубликуйте критику и я отвечу публикацией»… И ты знаешь, что того не было НИ РАЗУ за все годы… И я решил – все, молчу, только после того, как издам СИСТЕМНОЕ исследование СИСТЕМЫ КУЛЬТОВ АРИЕВ НАРТИАДЫ… Нэр æй нэффэстон – Хушауэ фæндæй… Остается издать… И никаких ответов критикам уже не будет – СИСТЕМА есть СИСТЕМА: ее либо усвоят, либо… (…) А потом пусть критикуют – никто не против!

    <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
    <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #25 Написал: diAMOND (15 мая 2015 23:07)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2826

    Публикаций: 989

    Статус: Пользователь offline

    Сегодня обедала с Зарой Владимировной и наконец записала знаменитую историю о "два раза по тридцать".
    Был 1994 год. Столько уже было прожито осетинами на юге, врагу не пожелаешь. Зара Владимировна встречает на улице бывшего соседа Солтана Зассеева, тогда он возглавлял Совет ветеранов. Солтан подхватил Зару под ручки и со словами "быстрее, мы опаздываем на встречу" устремился в сторону Дома правительства. По ходу выяснилось, что там встреча с Александром Дзасоховым.
    Зара - дзассоховская племянница и, видимо, помня это, Солтан Зассеев решил что она непременно должна быть счастлива встрече с Дзасоховым:)))
    Все мероприятие, вспоминает Зара, - это были сплошные восхваления и реверансы в адрес Дзасохова. До тошноты. Людвиг Чибиров несколько раз обратился к Заре Владимировне со словами - "Вот Зара Абаева хочет сказать", на что Зара извинялась и отвечала что не собиралась выступать и все такое. В хвалебных речах Людвиг сказал фразу о том, "что Дзасохову 60 лет, и это два раза по тридцать" и в общем это очень здорово, и как он мудр и все такое. Фразу "два раза по тридцать" подхватили несколько ораторов и несколько раз повторили. Затем выступил с речью сам Дзассохов. Смысл его выступления сводился к тому, что осетинам надо сидеть очень тихо, потому что у них нет мандаринов и выхода к морю как у абхазов, нет полезных ископаемых и короче вообще ничего нет, и они, несчастные, должны сидеть и помалкивать в надежде на авось smile .
    и тут опять Чибиров с предложением выступить Заре Абаевой:)))
    Зара решила высказать свою точку зрения по поводу сказаного Дзассоховым:
    Я поняла что осетинам надо сидеть и помалкивать, потому что у нас ничего нет. Но я знаю, что у осетин есть хотя бы две дороги, которые в век глобализации имеют важное геополитическое значение и они могут нас прокормить. что-то еще перечислила и в заключение добавила: - 60 - это не только два раза по тридцать, но и четыре раза по пятнадцать, и если наш именитый дипломат больше ничего не может сказать нам, то он пока не вырос из детских штанишек smile smile smile
    В зале случился шок!!!! Там разумеется собрались все бывшие партийные и комсомольские руководители, привыкшие к беспрекословному подчинению и всеобщему благоговению перед начальством, все страшно перепугались, поднялся шум. Бедолага Солтан, чтобы как-то оправдаться, за то что он привел Зару Абаеву на этот правздник жизни - закричал - Вон из зала!!!!! smile чисто по джентельменски))))
    Зара не растерялась, конечно, спокойно встала и сказала, что и так не собирается оставаться - и гордо удалилась.
    Вобщем, такая история случилась))
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #26 Написал: Алан Чочиев (15 мая 2017 22:23)

    Откуда:

    Комментариев: 2070

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    БОНХОРЗ ДИСТжаутæ!
     
    Маэстро, прочитал речь Бибилова ИРОНАУ об осет-язе... и - ОСАТАНЕЛ!!!!!!!
     
    ОНА НА УРОВНЕ ТВОЕГО ТЕКСТА ТУТ... Или я говорю это от потрясения ЕГО НЕОЖИДАННЫМ УРОВНЕМ ИРОН-ÆВЗАГ... ну не ожидал от него...
     
    А твой текст, Маэстро, я пару раз читал фæстæмæЖАУЭЙ - для ИНТЕЛ-ЖУ...
     
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    #27 Написал: usima1 (16 мая 2017 09:29)

    Откуда:

    Комментариев: 2864

    Публикаций: 949

    Статус: Пользователь offline

    Вот уже и не скажу, сколько раз я читала этот текст. Удивительно, что его до сих пор не изучают в школе, вузах, не обсуждают на театры фæз. Вряд ли оно вообще было еще где-нибудь опубликовано, кроме нас. 
     
    Оу, цы фæдæ, Ирыстон? 
     
    Халонау зæрдæ кæдæмдæр фæтæхы...

    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #28 Написал: crOSSover (16 мая 2017 10:08)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2286

    Публикаций: 383

    Статус: Пользователь offline

    Уаздан Алана, я  рад, что ты рад, что у президента "уровень"... И там одна важная фишка - президент должен при этом еще "делать"... Этим он отличается от других с уровнем - зоя, юра, гацыр... Не так ли?  Будем надеяться на новые государственные подходы...
     Усима, насчет "опубликовано" неизвестно... Но то, что оно не прочитано 99,99 публики - факт...)
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #29 Написал: Goyim (16 мая 2017 18:21)

    Откуда: Berlin

    Комментариев: 254

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Мне прислали видео празднование дня осетинского языка во Владике. Ростом (Рудник) молился с чашей о том что б осетины обращались к Всевышнему на своем языке. Красиво и трогательно.
    Usima, неужели Театаеры Фаез как сосредоточие городской ирон культуры существует до сих пор в Цхинвале, а не только в воспоминаниях Алана-гойма? :)
      Зарегистрирован: 10.01.2012 ICQ: {icq}
    #30 Написал: Алан Чочиев (16 мая 2017 21:39)

    Откуда:

    Комментариев: 2070

    Публикаций: 2

    Статус: Пользователь offline

    BONHORZ  KADAVARTÆ!
     
    УÆЗДАН  Гойм, Театрэ Фæз уже НЕ ЦЕНТР ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ - есть единственный ИНДИКАТОР городаСАХАР - это ПОЛИТИКА!!!
     
    Само слово "политика" означает всего то жителя города: POLIS -это есть и город и вся жизнь в нем - POLITIKA... а Цхинвал с 1993 года уже ХЪÆУИШ-ХЪÆУОН...   
     
    НЕ МОГУТ народы СССР жить в ПОЛИТИКЕ - это в трактовке Театрэ Фæз КОНКУРЕНЦИЯ В КУЛЬТУРЕ ПРАВА И ЗАКОНА... Это только в Европе и США...
      Зарегистрирован: 2.06.2008 ICQ: {icq}
    Предыдущая страница << 1 2 >> Следующая страница
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
    • diAMOND 22.07.2017
      За праздником музыки в центре ... (2)
      diAMOND-фото
      Иналик - красивый кавказский парень, а твой джексон худосочный, бледный, после перекройки десятками операций, уаенгаелы хуызаен)))
    • Алан Чочиев 22.07.2017
      За праздником музыки в центре ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      BONHORZ  KADAVARTÆ!
       нЕ для фотографа Sputnik Натальи Айриян - для дэАМОНД...
       
      НУ СКОЛЬКО РАЗ НИ СМОТРЮ МАЙКЛА ДЖЭКСОНА ШÆСГОМ - ну копия Иналика...
       
      .....................уже избегаю....
       
    • Алан Чочиев 21.07.2017
      Кокион-Festival ставит высокие ... (2)
      Алан Чочиев-фото
      BONHORZ KADAVARTÆ!
       
      чтобы осетинская музыка звучала во всем мире - НАДО ЧТОБЫ \"МАРИН ЧИБИРОВЫХ\" БЫЛА НЕ ОДНА... да и она ушла - ФЭЧЧАГ ЗАРМОН-ÆМЖÆВГÆТÆ МЭХУЭРЭ РАУГЪТА æмæ равзаргæ \"ирон интеллигентæ\" та ИРОН-САХАРОН-АИВАДЭ нэрма нишэ æмбарэнч... Маринамæ уи уэди йæ мад-ХАШЭРОНÆЙ, йе фсэмæрмæ дæр афтæ... Раст мæн æмæ Азауэ æхсæн дæр афтæ - фæлæ ма Азауæн фэд дæр РÆСТИ-диссаг уэд ИРЭСТОНÆН ÆНУВЭД РÆСТМИТÆЙ...
       
      æргом нэхасмæ дæр дард дæн - æрмæст йэн зармон-чинэджэ охэл дардæй куэвтон... РУХС УЭДИ - РУХС ХАСТА - ЙÆ РУХС МАХÆН НЭУУАГЪТА...!!!
       
       
       
    • usima1 20.07.2017
      Кокион-Festival ставит высокие ... (2)
      usima1-фото
      Была на сольном концерте Ирины \"Фортепиано иронау\" во Владике. Очень впечатлена.
    • diAMOND 20.07.2017
      Кокионфест-2017 (мнение Вадима ... (3)
      diAMOND-фото
      \"Anna
      Anna Chochity Спасибо Вадим за такой важный и нужный и детальный разбор полетов) не хотела писать об этом, но теперь придется констатировать что со звуком были серьезные не лады. Эта напасть преследует всех наших музыкантов играющих и поющих живьем. Ну нет у нас пока таких скрупулезных настройщиков звука( Удивлена что на задних рядах был слабый звук, а на сидячих рядах, где я оказалась , шел жесткий звук, который даже чуточку резал слух. Но что тут поделаешь? Надеюсь когда то и это изменится. сами музыканты выложились. Ваши корректировки, я уверена, с удовольствием примут к сведению. Правда, мне сложно представить где они еще найдут бас гитариста и вторую скрипку, таких же энтузиастов, готовых за гроши, а порой и за бесплатно продвигать осетинскую культуру в массы)))
    • Алан Чочиев 20.07.2017
      Анна-Мария Парастаева&Александ ... (4)
      Алан Чочиев-фото
      Бонхорз САХАРОН-аивад ÆМÆ БÆЛЛЭН УА ИРОНАУ!!!
       
      Анна-Мария шинтэ æфтауэ...!!! АЛШЭ ДÆР ХАТЭ - Сиукатэ Вадимэ ПЕРСОНАТÆМ РАХИЗЭН ХЪÆУДЖЕН, УМÆН ÆМÆ СБÆЗЗЭДЭСТЭ ПЕРСОНАЛОН ДАРДЖЭТЭ!!! 
       
      АЛЭ ДАРГÆН - КРИТИКА...
    • Алан Чочиев 20.07.2017
      Кокионфест-2017 (мнение Вадима ... (3)
      Алан Чочиев-фото
      БОНХОРЗ КАДАВАРТÆ!
       
      страшный временной РАЗРЫВ В 25 ЛЕТ - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА - КАК так называемая \"интеллигенция-профессура-доцентура\" ПРЕДАЛА УЖЕ 20 ЛЕТ ТВОРИВШУЮСЯ ГРУППАМИ МАЭСТРО никогда прежде в Осетии-Юг-Север НЕ СУЩЕСТВОВАВШУЮ культуру - ИРОН-САХАРОН-АИВАД - она вдруг снова начинает ЗВУЧАТЬ на Кокион-ФЕСТах... Браво - КОКИОН!!!
       
      Вадим Сиукаев обязан ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКУЮ ОТРАБОТКУ ВНОВЬ ЗАЗВУЧАВШЕЙ в Цхинвале ситизен-культуры ИРОН-САХАРОН!!!
       
      МАЭСТРО - про это я Вадиму - ТЕБЕ СТОИТ ЗНАТЬ, что слова \"мастер\"- \"магистр\"- \"маэстро\" - ОНИ ВСЕ ИЗ языка идеологии культов ариан\\ирон!!! Они во втором разделе книги, который Я НАДЕЮСЬ издадут в Цхинвале после первого... Но не позже начала 2018-го года, а почему - ОБ ЭТОМ ОТДЕЛЬНО...  
    • usima1 20.07.2017
      Кокионфест-2017 (мнение Вадима ... (3)
      usima1-фото
      Вадим привычно великолепен, обстоятелен и вежлив в критике. Было интересно взглянуть на все действо его глазами.
      Я бы опять невежливо сказала про звук и про хроническое невезение со звуковиками).
       
      Ну, что тут скажешь - жаль, что звук мешал музыкантам, прозвучать так, как позволяет их мастерство. Жаль, что дождь помешал. И жаль, что мне не удалось присутствовать. На этом мои жалейки заканчиваются и уступают место благодарности всем, кто творит для города живую ситизен-культуру. И исполнителям, и организаторам, и спонсорам, и зрителям, и конструктивным критикам. В общем к пожеланиям Вадима присоединяюсь. Вперед, Кокионфест!
       
      PS/ Бас-гитара, конечно, хорошая идея для \"Монзал\", только трудно осуществимая. Группа-то не на бюджете - энтузиасты. К бас-гитаристу бы им еще спонсора).
       
       
       
       

    • usima1 20.07.2017
      Анна-Мария Парастаева&Александ ... (4)
      usima1-фото
      На этот случай надо всем выучить Сауассину \"Уары\"))). Замечательно на погоду влияет эта песня, проверено многократно))).
    • diAMOND 20.07.2017
      Анна-Мария Парастаева&Александ ... (4)
      diAMOND-фото
      Къаевда ныккалдта, но люди стояли))
    Поиск по сайту
    Архив
    Июль 2017 (34)
    Июнь 2017 (46)
    Май 2017 (51)
    Апрель 2017 (32)
    Март 2017 (54)
    Февраль 2017 (37)
    Статистика

    Человек на сайте:

    © 2011-2017 aranzeld.com