Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Неделя Николая Носкова
  • Неделя Исидора Козаева
  • Утренний кофе. Концерт в Зармон-холле
  • Утренний кофе. С днем рождения, Валион!!!
  • Утренний кофе. С Исидором
  • Утренний кофе. Сауасса
  • Утренний кофе. Исидор
  • Утренний кофе. Зармоны от усимы
  • Утренний кофе. К выходу трибьютного альбома ДИО "This is your life"
  • Вахтанг Задиев: "Стараюсь смотреть на мир оптимистично"
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       SAUASSA: «Мне страшно от мысли, что я могла не услышать свою главную Мелодию»
      Раздел: Зармон

    Этот редкий по красоте тембра голос я впервые услышала десять лет назад в фильме «Осетинский узел». Шли кадры трагических событий в Северной Осетии 1992 года, и я не сразу обратила внимание на то, что песня исполнялась на югоосетинском диалекте. Это было потрясающе! Синтез высокой поэзии (слова Азау), прекрасной музыки и великолепного исполнения. (Позже я узнала, что песня записывалась в домашних условиях на видавшей виды советской технике). Прежде осетинская песня представлялась мне или в жанре народных песен – (настоящее искусство), или в форме лубка: незатейливые песенки из двух аккордов про «первую, чистую, обманутую любовь», почему-то исполняемые дамами далеко не первой молодости. Эти песенки по сей день являют собой, с позволения сказать, национальную вокальную культуру на севере Осетии. Иная картина на юге: довоенный Цхинвал был провинцией в бывшем СССР только в географическом смысле, цхинвальцы всегда отличались «продвинутостью», выражаясь сленгом современной молодежи. Цхинвальцы всегда слушали хорошую музыку, в том числе и современную, записи сделанные из тайком прослушиваемых западных радиостанций распространялись по всему городу. Появление легендарной группы «Бонварон» было предопределено. Мастерство «бонвароновцев» не уступало лучшим мировым образцам этого жанра : органичное соединение современных музыкальных направлений – джаза, рока, шансона - с национальной фольклорной базой. 
    Рубеж 80-х, 90-х годов стал переломным моментом в городской осетинской песне. Пробуждение национального самосознания, и страшная цена, которую пришлось заплатить , открытие «белых» пятен в истории, осмысление наследия предков и духовный поиск, знакомство с творчеством тех поэтов, которые до тех пор замалчивались из-за несоответствия советским идеологическим установкам, появление новой волны в поэзии – таковы «исторические предпосылки» рождения осетинского песенного искусства высочайшей пробы. «Из духа трагедии рождается музыка». Формула Ницше известна осетинам в течении тысячелетия тому – образ нартского Сырдона и легенда об изобретении им фандыра (лиры). Если удастся и остальные отрасли национальной культуры поднять до уровня цхинвальской песни - осетинская культура займет в цивилизационной системе человечества место, подобающее ей в силу исторической справедливости.
    А пока мы не ценим даже то немногое, что удалось сделать. Мне судьбой был преподнесен дар – знакомство с Сауассой (Светланой Харебовой) – так зовут певицу, чей талант поразил меня в далеком уже 93 году и с ее прекрасными песнями. В них – неизвестная история моего народа, его душа. Этот голос, этот неповторимый стиль исполнения, который ее подруга и автор слов большинства песен Азау назвала «интеллектуальным», хочется слушать снова и снова. Впрочем, песни Сауассы невозможно постичь с первого раза. Их вообще невозможно постичь без соответствующего образования, не обладая особым, подлинно национальным духом, не разделяя ту же мировоззренческую философию. Все эти годы возможность слушать произведения Сауассы имели только друзья. Недавно на югоосетинском телевидении появился видеоклип «Зин аехсаев» и в фильме о замечательном поэте и патриоте Владимире Икаеве прозвучали написанные Сауассой песни в исполнении Галины Дзиццоевой. Можно вспомнить еще несколько выступлений в Цхинвале вместе с ансамблем «Бонварон» и участие в фестивале осетинской песни во Владикавказе. Фестиваль был полностью снят североосетинским телевидением, но зрители так и не увидели этой записи. И подобное отношение осетин к своей культуре уже даже не удивляет. Когда-нибудь этот период назовут «золотым веком» осетинской городской песни.. Люди разучились ценить настоящее искусство. Забота о развитии культуры сводится к пиаровским уловкам. В чем причина такого положения вещей? Об этом – наша беседа с Сауссой.
    - Первый вопрос традиционен: когда началось увлечение песней?
    -Я практически не помню того периода в своей жизни, когда не пела- если только в грудном возрасте. Еще в детстве стала замечать, что не все любят и умеют петь. Не знаю, насколько хорошо это получалось у меня (хотя считалась лучшей певицей детского сада), но пела с большим удовольствием. Уже в бессознательном периоде человек интуитивно выбирает то, что наиболее отвечает его природе. Я чувствовала магию музыки, она меня манила, и я с удовольствием увлеклась ею. В школьные годы, несмотря на удачно складывающуюся спортивную карьеру- находила время для участия в ВИА «Саби» при Дворце пионеров, которым руководил Георгий Гучмазов. Первый композиторский опыт у меня тоже связан с тем временем – Георгий дал нам задание написать песню. Я была единственной, кто выполнил задание и сочинила песню без напряжения. Ни тогда, ни после у меня не было «вымученных» песен. Потом был долгий перерыв в моей «сценической» деятельности. Но для себя и друзей я пела всегда. В студенческие годы сочиняла песни на стихи любимых русских поэтов. Можно сказать, что в песне вся моя жизнь.
    -От людей, хорошо разбирающихся довелось слышать, что при наличии высшего музыкального образования тебе не удалось бы создать свой ни на кого не похожий стиль. 
    Действительно, столько людей получили музыкальное образование, упорно трудились, как Сальери у Пушкина «поверяли алгеброй гармонию» - но так и не сумели ничего создать. Дар бывает от Бога. Когда-то возникало желание получить высшее музыкальное образование. Но буду уже не я. Ведь все эти вокальные и композиторские школы, педагоги, а сегодня еще и «фабрики» конвейером выпускают похожих друг на друга певцов, в которых нет индивидуальности. Тем более, я не считаю себя певицей в привычном понимании этого слова. Не пою чужих песен, не потому, что не могу - не будет органичности в исполнении.
    - Наивный вопрос: как рождается твоя музыка? Что подвигает к сочинительству – событие, состояние души, впечатление от поэзии?
    - Рождение музыки – это великая тайна творения. Человек призван творить и не важно в какой области, иначе, что в нас от Бога? Я благодарна Создателю, что музыка стала моим творением. Это чувство сопричастности и всякий раз Чудо.
    - Существует ли разница между произведением композитора-мужчины и композитора-женщины?
    - Может быть, и есть люди, которые определяют на слух – мужское это сочинение или женское, но я к ним не отношусь. У мужчин и женщин разная энергетика – может быть разница на этом уровне. В целом, в мире мужчин-композиторов гораздо больше, чем женщин. Осетины в этом вопросе «впереди планеты всей» Прекрасные композиторы-женщины, в том числе и сочиняющие6 классическую музыку. Если рассматривать в – у нас большее в процентном соотношении от общего количества композиторов число женщин, сочиняющих музыку .
    - Какой стиль в современной музыке ближе по духу?
    - Раньше я была более привередливой в своих музыкальных пристрастиях – самый настоящий сноб. Тогда могла перечислить лучших исполнителей и группы в джазовой музыке, в том числе инструментальной или в рок-музыке (все мы «вышли» из «Битлз»). Но сегодня могу сказать, что мне нравится все, что сделано самобытно и интересно, и дает мне что-то новое в мире музыки. Этническая музыка стала приобретать особый статус, чему я очень рада: мы познаем мир, не похожий на наш и все же принадлежащий нам.
    - Как ты определяешь «своего» поэта?
    - Есть, что сказать автору или нет? Песенный жанр, как правило, не предполагает больших требований к качеству поэзии, к глубине ее смысла. Во всяком случае, мы к этому привыкли. Но для меня главным является содержание стихов. Потом уже отталкиваюсь от звучания слова, от того, как сопоставляются звуки поэзии – это ощущение у меня абсолютное. Знаю - эта строка у меня может звучать только так. Могу сочинить сотню вариантов ее звучания, но спою только один – свой.
    - Когда и как в твою жизнь, в твои песни вошла осетинская поэзия?
    - К этому приложили руку Ахсар Джигкаев, Азау, Алан Чочиев, Лаура Джабион, Галя Джиццоева (Галаджи). А также исторические события, свидетелями которых мы были. В школьные и студенческие годы , к сожалению, как и почти все представители моего поколения, не владела родным языком в полной мере, не придавала значения своей национальной принадлежности и была космополитом. Потом нам напомнили о том, что мы осетины, причем в уничижительной форме, вызвав совершенно обратный процесс: интерес к своей истории, культуре, которая не может не вызвать чувство гордости. Мне захотелось написать осетинские песни. Сейчас даже страшно становится от мысли, что я могла так и не найти свою главную Мелодию, не услышать как поет Любовь; не почувствовать жизнь так, как ее чувствовал великий поэт Исидор Козаев, как жил и сражался пером за свободу Осетии поэты и патриоты Владимир Икаев, Сергей Хачиров.
    Но для меня как для композитора главной встречей в жизни стало знакомство с Азау. Я познала мир, в котором властвуют Свобода и Достоинство.
    - Почему в твоей музыке так много мистики?
    - Это связано с жизнью, с нашей жизнью во Вселенной, с той Вечностью, которая была нашим домом до нашего с вами физического рождения. Вселенная живет и дышит. Она имеет свой универсальный ритм и мелодию (или бесконечное их множество). Нам кажется, что Космос погружен в тишину, но ведь мы слышим эту тишину, значит – она звучит. Великая Тишина – это холодная Безупречная Гармония. Из этого пленительного мира звуков и ритмов человек (тот, кому это дано), рождаясь физически, сохраняет в подсознании непостижимое пространство первозданных звуков. Мы приходим на Землю, в мир чувственных звуков и ритмов, музыки рождения, жизни, смерти.
    Поэзия – это тоже познание тайны. В гармонии поэзии и мелодии происходит таинство рождения песни. Мистика присутствует в тех моих песнях, слова к которым написаны Азау и Алиханом Токкаты (свободный и ищущий поэт) – я чувствую, как музыка обретает новую осмысленную силу и наполненность.
    - В чем причина популярности низкопробной музыки? Что происходит с миром, почему столь стремительно испортились вкусы людей?
    - Нынешний период характеризуется свободой выбора – есть доступ ко всему, что создано и создается человечеством в мире музыки. Следовательно, проблема в самих зрителях. Музыкальный вкус зависит от уровня интеллекта, от того, насколько человек образован в области культуры. Это же можно сказать и об исполнителях. Вкусы воспитываются. Я не верю, что на телевидение или на радиостанциях работали столь безграмотные люди, которые не могут понимать, что популяризируют низкопробную музыку. Проводится определенная культурная политика, которая является частью идеологической диверсии. Формируется массовая культура, где личность нивелируется, превращается в часть толпы, не умеющей ни глубоко мыслить, ни анализировать происходящие процессы, ни исповедовать нравственные и духовные ценности – что, впрочем, и требуется. Как иначе можно объяснить, что замечательная программа Дмитрия Диброва выходит в эфир в два часа ночи?
    Все сказанное относится и к Осетии. В ее истории сегодня очень интересный и ответственный момент, мы должны выбрать: или мы живем без национальной идеи, духовности, культуры и тогда мы никто, или мы возрождаемся – и обретем достойное будущее. Пока всему талантливому в нашей национальной культуре перекрывают дорогу. Но, независимо от конъюнктуры в Осетии всегда будут писать стихи, и сочинять неповторимую музыку. И я надеюсь, что она будет находить своего слушателя.

     

    журнал "Амага". Цхинвал. 2002г.

    скачать dle 10.6фильмы бесплатно


    Разместил: diAMOND | Версия для печати |Просмотров: 1 752 | Комментариев: 3 |
    #1 Написал: diAMOND (27 июня 2012 21:03)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2885

    Публикаций: 1054

    Статус: Пользователь offline

    Ах, Амага, Амага...ты боль моя и радость sad smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Alice (27 июня 2012 23:51)

    Откуда:

    Комментариев: 1654

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    Прошло десять лет. И что поменялось? Тупизм размножается, прогрессивная культура уничтожается с еще большим усердием... Хотя вот оно, интервью, прочти и прозрей, наконец! Но осетин клинит на излюбленных темах "усгур лаеппу", "чындзцон чызг", "мае заеронд фыд" и т.д. Им большего не надо.

    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Хуры мбал) (28 июня 2012 00:13)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    помню это интервью. одно из самых запоминающихся )
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Алан Чочиев 24.05.2019
      Утренний кофе. Мирей Матье (2)
      Алан Чочиев-фото
      САЙТ У МЕНЯ НЕ РАБОТАЕТ перенес с uacdan
       ОТДЕЛЬНОЙ ТЕМОЙ Я ВЫСТАВИЛ ТУТ ЖЕ ПРОСЬБУ УЧАСТВОВАТЬ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ДИСКУССИИ...
      =
      Сегодня ШОК от мной НЕ ПОНЯТОГО СЮРПРИЗА — 24.05.2019: 1) тему обоснований на ФАКТАХ и ДАТАХ от 2-го мая на сайте прочли 160 читателей; 2) отдельную тему ВЫВОДОВ на этих фактах и датах от 5-го мая прочли более 1650 читателей...

      — я третий день не могу осмыслить полученный ИТОГОВЫЙ ФАКТ:
      а) за 22 дня из более чем 1650 посещений сайта uacdan — 63% из России, 14% - из Грузии, 12% - из Германии, 7% - из США;
      б) И НИ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ НИ ПО ОДНОМУ ФАКТУ и ДАТЕ, НИ ПО ОЦЕНКАМ-ВЫВОДАМ — полная тишина… (!!!???)

      Неужели из более 1000 прочитавших россиян, из порядка 250 прочитавших грузин, из почти 200 прочитавших немцев, и из 120 прочитавших американцев — НЕ БЫЛО НИ ОДНОГО БЛИЗКОГО К НАУКЕ читателя, который бы ПРДЛОЖИЛ ну если НЕ ДИСКУССИЮ, то хотя бы — КОММЕНТАРИЙ..
       
    • 
    • crOSSover 24.05.2019
      Таймураз Тибилов. О музыке, о ... (2)
      crOSSover-фото
      Анне спасибо...! Возродила из культурного \"зазеркалья\"  еще одного прекрасного человека  и творческого деятеля... 
    • 
    • Alice 24.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Alice-фото
      Алан, дае ссылкайы фаедыл дын мае бон у заегъын, аемае Люба сараезта стыр къахдаеф размае ирон музыкалон шарды. Этому подтверждение ее несомненная победа в сердцах публики, явстевнно отразившаяся в дискуссиях в осетинском сегменте Фейсбука, где победительница (в глазах жюри) заняла предпоследнее место для народа. А, как говорится, искусство есть то, что доходит до сердец прежде всего, а не то, что мастерски выполнено, но не \"доходит\" до людей. Люба сделала мое настроение за эти последние дни, за что ей огромное спасибо.
    • 
    • Goyim 23.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Goyim-фото
      Алан, поздравляю тебя! Статья от 5 мая насчитывает более 1600 просмотров :) Никак не ожидал что \"пупковая\" тема вызовет такой интерес у кударцев. А что будет если взяться за остальное анатомическое?
    • 
    • Алан Чочиев 20.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      Алан Чочиев-фото
      ЗИКО-КУКИ АМÆ БАЙХЪУСУТ
       
       
       
    • 
    • usima1 18.05.2019
      Утренний кофе. Joe Cocker Grea ... (4)
      usima1-фото
      Всем привет. Несколько дней в парке не объявлюсь. До встречи. 
    • 
    • usima1 17.05.2019
      Утренний кофе. Мирей Матье (2)
      usima1-фото
      Всем привет. Послушала несколько подборок с названием \"лучшие голоса\". Со школой сейчас все очень хорошо обстоит. И диапазон, и сила, и дышат, где надо, и придыхают все одинаково. Клоны. 
       
      Поставила Матье. Ни с кем не спутаешь. Одна такая.
       
      Оцифровка, есть рассинхрон.
       

    • 
    • Alice 16.05.2019
      Таймураз Тибилов. О музыке, о ... (2)
      Alice-фото
      Спасибо, Анна, что Юбилею одного из самых ярких музыкантов-эстрадников, Темо Тибилова, ты не дала пройти незамеченным, как это часто происходит... Темо ведь, как истый интеллигент, был и остаётся скромным, тактичным, на редкость порядочным человеком, никогда не концентрирующим на себе внимание, но делающим своё дело качественно, на совесть и со вкусом. Он необыкновенно тонкой душевной организации человек и в тоже время лаегжинада аемае гъдауа. Мои сердечные поздравления Темо!!! Многих лет здравия, творческого процветания и благополучия ему!!!
    • 
    • usima1 16.05.2019
      Утренний кофе. К выходу трибью ... (7)
      usima1-фото
      Всем привет. 16 мая в парке слушаем Дио. Сегодня - трибьюты.
    • 
    • usima1 15.05.2019
      Утренний кофе. Twenty-six Lege ... (1)
      usima1-фото
      Всем привет. Нашла видео для сегодняшнего утра. Отреагировала на название). Почему именно 26)). Любимое число или случайность? У отца любимое число было 25.
      Как прослушаю все, пойду Stargazer слушать. Автора видео извиняет то, что видеозаписи нету. Вернее, они есть,но это неофициальные, смонтированные. Есть отличная работа, респект автору - https://www.youtube.com/watch?v=rVXy1OhaERY 

      Ну, вот. Уже перешла на нее). Думала лишь в конце утреннего кофе. Но вернусь, конечно)).
      Есть в сети страница \"История создания песен\". Оттуда нижеследующая инфа.
       
       Композиция Stargazer из альбома Rising (1976) является одной из наиболее известных песен рок-группы Rainbow. Слегка приправленная восточными нотками, она восхищает пронзительным голосом Ронни Джеймса Дио, виртуозной гитарой Ричи Блэкмора, бешеным напором ударных Кози Пауэлла и, конечно же, мощным звучанием симфонического оркестра Мюнхенской филармонии.

      Стоит ли удивляться тому, что в рецензиях от зарубежных изданий ее часто называют «эпической».

      История и смысл Stargazer — Rainbow

      Авторами слов и музыки являются Блэкмор и Дио. Интересно название песни. В переводе с английского оно означает «звездочет», «астролог», но также может переводиться как «фантазер», «мечтатель». По контексту, подходят оба варианта, хотя второй может показаться даже более предпочтительным.

      Понять смысл песни помогут объяснения Ронни Джеймса Дио:

      Stargazer написана с точки зрения раба древнеегипетской эпохи. Он служит Чародею, который наблюдает за небом и звездами и становится одержимым идеей летать. Рабы строят для него башню из камня, чтобы Чародей мог спрыгнуть с вершины и подняться в воздух. В конце концов, этот Чародей, этот Звездочет, пытается полететь и, конечно, разбивается насмерть. Рабы освобождены, и на этом заканчивается песня Stargazer, и начинается Light in the Black. Чародей умер, и рабы свободны, но все, что они знали в жизни, — это преданность Звездочету. Они не знают, куда направиться или что делать, пока не увидят свет во тьме.


      Многие поклонники творчества Rainbow видят в словах композиции скрытый подтекст. Как правило, высказываются две версии толкования главной идеи: призыв никогда не сдаваться и предупреждение не создавать себе кумиров. Если у вас есть свои предположения, можете высказать их в комментариях.
       
      В записи песни принимал участие оркестр Мюнхенской филармонии. Музыканты использовали меллотрон и некий турецкий музыкальный инструмент, придавший композиции немного восточного колорита.
       
      Каверы на Stargazer исполняли Metallica, Dream Theater, Lane Lane и другие группы.




      Интересные факты
      • В первой версии песни было вступление на клавишных. Этот вариант композиции можно услышать в делюкс-издании альбома, выпущенном в 2011 году.


      Текст песни Stargazer — Rainbow

      High noon, oh I’d sell my soul for water
      Nine years worth of breakin’ my back
      There’s no sun in the shadow of the wizard
      See how he glides, why he’s lighter than air
      Oh I see his face!

      Where is your star?
      Is it far, is it far, is it far?
      When do we leave?
      I believe, yes, I believe
      In the heat and the rain
      With whips and chains
      To see him fly
      So many die

      We build a tower of stone
      With our flesh and bone
      Just to see him fly
      But don’t know why
      Now where do we go?

      Hot wind, moving fast across the desert
      We feel that our time has arrived
      The world spins, while we put his dream together
      A tower of stone to take him straight to the sky
      Oh I see his face!

      Where is your star?
      Is it far, is it far, is it far?
      When do we leave?
      Hey, I believe, I believe
      In the heat and the rain
      With whips and chains
      Just to ...

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 3
    Пользователей: 0
    Гостей: 3
    Поиск по сайту
    Архив
    Май 2019 (25)
    Апрель 2019 (31)
    Март 2019 (40)
    Февраль 2019 (35)
    Январь 2019 (37)
    Декабрь 2018 (36)
    Статистика

    © 2011-2019 aranzeld.com