
В Южной Осетии в конце октября, в разгар горячей предвыборной эпопеи, проходил пятидневный Международный кинофестиваль для подростков и молодежи с умопомрачительным названием «…Надцатилетие», причем чье надцатилетие имелось в виду - не уточнялось. По некоторым данным, молодежь переходного возраста, проявила ясность, зрелость мышления, проигнорировав кинофестиваль. Казалось бы, территория РЮО, являющая собой наглядную иллюстрацию преисподней и авгиевых конюшен в одном флаконе, только что миновавшая угрозы гражданской войны, не приемлема сейчас для народных «гуляний». Но, как говорится, «каемаен йае заердае цы агуры, каемаен та цы».
То, что развлекательное мероприятие проводилось под знаком «Международный» было бы шикарно, если бы фоном для него не служила неприглядная картина разрухи и людского отчаяния, за что созывающим в Цхинвал весь «белый свет» организаторам должно быть вообще-то стыдно. Обычными цхинвальцами этот пир во время чумы расценивается не иначе, как изощренное издевательство, исходящее от доживающего последние дни у «престола» Кокоева Э.Д. и его свиты. Зато, придворным балаганщикам местного царька нравится (и по службе, и по дружбе) всё. Как-никак, а они в доле 10тилетней кормушки (в две щеки) с царского стола под соусом проведения культмассовых представлений! Ну и пускай (считают они) горожане больше не подыгрывают им в их вакханалии, и все «партии» теперь исполняются самими балаганщиками, в жанре театра «одного актера».
Кому сейчас в Цхинвале нужны подобные представления? Народу, задыхающемуся от пыли в сухую погоду и увязающему в грязи по уши в сырую? Народу, в большинстве своем живущему в неблагоустроенных жилищах? Народу, измотанному от вникания во внутренние политические передряги?
Нет! Народ сегодня, в первую очередь, нуждается не в развлечениях, а в достойных для Homo sapiens условиях жизни, восстановлении лицеприятного облика как столицы, так и всей Южной Осетии. А потом, после этого можно и о культурном отдыхе подумать.
Невозможно утаить правду о настроениях жителей Цхинвала за одами (в проправительственной прессе) о том, как полезен и необходим был кинофестиваль на стыке времен, в ожидании перемен в городе, в котором люди пешим ходом, можно сказать, больше не передвигаются по причине неудобности и неприглядности цхинвальских улиц, растекающихся повсюду канализационным содержимым. Не утаить, что, несмотря на хвалу кинофестивалю, детей клещами даже нельзя было затащить в зал. Т.е. пятидневный фестиваль проходил в полупустых залах, и фактически, главные культмассовики царька Кокоева проводили сие «представление» для самих себя. Безучастное отношение подростков и молодежи к представлению ради «пускания пыли» связано еще и с тем, что их родной кинотеатр «Чермен», с легкой руки президента (в благодарность за дифирамбное «Веди нас вперед, президент!») находится на пути к передаче в собственность Султану Урагану, т.е., возможно, государственная собственность «уйдет» с молотка.
Однако, «деньги не пахнут», и лицемерные авторы «гулянки» на «авгиевых конюшнях» ничуть не смущены… Со смет на многодневное представление они положат в карманы весомый куш. А потом – хоть трава не расти. Каемаен йае заердае цы агуры, каемаен та цы… Пирующих волнуют настроения граждан РЮО ровно настолько, чтобы эти граждане не мешали им пировать под любым «соусом» и «приправой». Международный кинофестиваль для подростков и молодежи - весьма приемлемый предлог для их пира во время чумы.