Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Пляски вокруг моста
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       МАХАРБЕК ТУГАНОВ. СНИСХОЖДЕНИЕ ГЕНИЯ. Часть VII.
      Раздел: Криминальное чтиво

    1 

    Есть так  же известный факт, который лишний раз показывает несчастливую судьбу многих работ Туганова. О пожаре 45 года в юго-осетинском краеведческом музее мы упомянули выше. Потери в коллекции художника  были понесены и в результате агрессии Грузии 90-х годов. Но еще ранее, уже после возвращения Махарбека в Осетию из Мюнхена,  в 1919 году из-за его сочувствия к революционным идеям «белобандиты», как их назвал Туганов, разгромили его мастерскую, уничтожив все работы и записи. Среди этих «белых» бандитов не могло не быть «черных» соплеменников Туганова…! 

     

     А ранее, в начале прошлого столетия,   Махарбек Туганов вывез в Вену около 50 цветных иллюстраций на все значительные «сцены» из Нартских сказаний! Эти первые рисунки  на эпические  темы Туганов собирался издать в виде альбома. Но началась первая мировая война, автор был вынужден покинуть Вену. Работы  остались у издателя и для нас  бесследно исчезли!  Точнее, никто их не испросил. Возможно,  они и сохранились и была возможность вернуть  шедевры. Но задача защиты культурного наследия не входила в обязанности тогдашней осетинской власти, увлеченной перевыполнением т.н. расстрельных списков.

    Да и сегодня некому! Хотя для нормальной страны было бы естественно  проявить  интерес к наследию гения?!   Тем самым осетины  могли  познакомиться с историей  поездки Туганова  в Вену с этой важной миссией!  Подумать только:  были люди и мыслители, которые уже в начале прошлого века  предлагали  иные просторы для культурного общения нации. В отличие от партийных  идеологов, которые навязали  осетинам  изоляционизм и замкнули духовное пространство народа в ущельских  стандартах. И только спустя два столетия осетины начинают знакомиться с общеевропейскими корнями  культуры своих предков, благодаря частным усилиям наших соотечественников (Макеева) и исследованиям самих  европейцев о алано-сарматских корнях европейского рыцарства. 

     

    Заметим, что задумка Туганова  с выпуском альбома в Европе, тем более в одном из ее культурных центров – в Вене,  была провидческой. На это время как раз приходится  подъем  интереса  к  Нартскому  эпосу осетин и к истории осетин! Судьба народа  могла сложиться более оптимистично, если бы  Осетия на протяжении столетия понимала и решала задачи строительства нации с учетом европейского наследия Осс-Алан.  Успех процесса, всем очевидно,  был бы важен и в связи с национально-государственным строительством в Южной Осетии:  важнейший процесс  из-за векового изоляционизма   не  может обрести соответственное международное звучание!

     

    Напомним, что первым на мысли художника обратил внимание  Ж.Дюмезиль, который даже  вступал в полемику по поводу некоторых идей, прописанных Тугановым в статье в 1925 году. И француз, тем не менее,  в основных идеях согласился с системными выводами Туганова. И  альбом, который задумал издавать художник в Вене, удачно вписывался в процесс  ознакомления европейской публики с древним  эпосом осетин, с величием истории и культуры этого народа.  Но первая мировая война прервала эти планы, а бесценные  рисунки, как сказано, бесследно исчезли.

    Таким образом, при нормальном развитии событий Европа могла на столетие  раньше познакомиться с выдающейся культурой осетин, чем это случилось после трагедии Беслана и после трагедии августа 2008-го! Когда осетины «прославились» на весь мир в качестве  жертв терроризма.

    2

    От себя скажу, что в Осетии нет второго такого художника, скорее,  провидца, который сумел бы выйти за пределы  физического мира  осетинских образов и углубиться  в мистерические глубины оссейской истории, «выудив» оттуда образы  великих осетинских предков – Нараемон адаем – Нартае. 

    Здесь вновь  сделаем некоторое отступление.  Важно отметить давно начавшуюся конкуренцию среди ученых и профанов  в прояснении истории Нартов - одного из самых загадочных народов.   В ней все стараются выяснить не столько происхождение этого народа, сколько свою принадлежность к ней.

    Мы видим в этом положительный процесс: народы Кавказа различными историческими и ментальным ручьями стараются сливаться в «нартский котел». На основе общего Кавказского Адата и Нартского Эпоса эти народы могут осознать важность выхода  к древним эпохам родства. Признаков  древнего единства кавказских этнических массивов  полно в истории каждого из этих народов. 

     

    И это лучший путь – путь духовно-исторической  интеграции, столь важной  для современного цивилизованного развития. И  этот путь может избавить, наконец, народы Кавказа от перманентных  разрушительных конфликтов, обустроить национальный и конфессиональный мир и преодолеть системное научно-хозяйственное отставание от развитых сообществ.  Показать миру Великое духовное и культурное наследие своих  кавказских предков, которое на тысячелетия старше и ислама и христианства  – главная задача, решения которой  от них ждет Седой Кавказ. А вовсе не искусственное  копирование  обычаев  и традиций,  которые формировались в иных регионах и в иных условиях . Многие из которых  имеют уже не духовно-культурное, а идеологическое значение! Обслуживающие интересы сторонних элит, которые посылают своих оплачиваемых эмиссаров учить кавказцев адату, молитвам и  уму разуму! В то время как  традиции  и   культура кавказских  праотцев, старше  на тысячелетия, и куда масштабней и гармоничней!  

    3

    Отметим, что осетины, первыми начав научную систематизацию  эпоса, вновь  оказываются  в списках догоняющих.    То же самое  творится с вопросом «аланских» корней  осетин, которые у них стали оспаривать  соседи. В стремлении осетинских соседей приобщиться к наследию алан, нет ничего предосудительного. Это, как сказано выше, естественные и положительные интеграционные процессы, частью которых является стремление каждого из народов Кавказа приобщиться к символам древнего этнического  единства.

    Для осетин некоторые факты истории, в том числе, факт принадлежности к народу Нартов,  являются  естественными,  им и в голову не приходит мысль, что кто-то может стараться их из этой истории  вычеркнуть! При этом осетины  принимают  идею об общности культурных и исторических свершений, которые достигнуты  народами  Кавказа. Да  и в  Древнем мире  нет изолированных зон, которые бы не носили признаков Единства Учения.   В то время как самих осетин почти все без исключения исследователи  почему-то хотят вычеркнуть из этих фундаментальных процессов!  Причем даже из тех «страниц» мировой истории, где осетины являются непосредственными организаторами и участниками  событий! В то время  как сама жизнь и земля  Осетии ясно указывают на истинное содержание Учения в его оссейско-аланском изложении.  Включая народ  Нартов, духовные и культурные излучения  коих  проходят по всему Древнему миру.

    4

    Думаю, следующим,  после  происхождения Нартов, предметом спора  станет наследие Иисуса,  апостола  Андрея и вся история христианства на Кавказе. Включая лик Иисуса  Христа на одной из скал Кавказа в Нижнем Архызе, «открытый»  в 1999 году. По поводу открытия   разгорелись, было,  споры в связи с  его «авторством». Но их быстро приглушили, так и не прояснив ни истинного «авторства»  изображения, ни мотивов его появления. Вопрос о том,  кто мог его отобразить остался открытым. И даже если это авантюра, задача причинно-следственных связей широкого распространения христианской материальной  культуры на Северном Кавказе остается нерешенным. А ведь это интереснейший вопрос  мировой истории!

     

    Кому принадлежит Знание? А тому,  кто  могут разгадать  смысл изображения Марии и Младенца  Иисуса на фоне гор,  с пастухами Аркадии, и с загадочным выражением на одной из полотен Николо  Пуссена – «И вот я в Аркадии»…! А так же тем, кто со времен египетских амонов несут знание о том, что между «Да» и между «Нет» у просвещенного древнего кавказца  было более 300 чувств!  Что и  обеспечивало гармонию и красоту межличностного общения в этом красивейшем природном регионе.   В отличие от  современников, у которых   между «да» и «нет», между «любовью» и «ненавистью» «всего один шаг»!  И этот шаг легко преодолевается по всякому пустячному поводу, уничтожая традиции Кавказского многотерпения.  Которое, как писано в Учении – красиво!  Мудрость – терпелива, а терпеливая Мудрость – основа мира. А мир – основа благополучия!

    Пустота «чувств» и всевластие капризов заполнили  дистанцию между «да» и «нет»,  порождая  тотальную  конфликтность в обществе. В этом суть т.н. «армагеддона» – краха  человечества в эпоху владычества  Силы и заката Мудрости. Налицо «оголение» нервов и  атрофия чувств, которыми глупеющее и психопатическое  человечество отучилось пользоваться, «убив» Бога в Человеке!  И Туганов – редкое явление осетинской творческой истории, который избежал это   унижение.   

     

    Исподволь начинают разгораться споры о том, кто мог владеть   очагами христианства на Кавказе? Кому принадлежит  христианская  культура, связанная таинственными нитями с Византией Комнинов и Палеологов.  (Вторых, как это принято  у научных профанаторов, переводили как «торговцев старьем». Но затем выкрутились к более адекватным значениям и обозначили «палеолог»  как  «знатный», или «древний родом»).  А вчера еще шли полулегальные споры о связи осетинских Царазонов и Алгузонов с Римской империей Неронов,  Цезарями и  Августами! Но это другая история. И в ней связь Палеологов с древними Хулагидами  могут обосновать не все.

    Зато мы знаем, как «Святые мужи»-Хулагиды  проецируют «Великих мужей»-Палеологов и Паулиев….  Знаем,  как,  и почему «жреческая святость» Хулагидов смещается в сторону «военной силы» Паулиев. Нам доступно понимание  логики кризиса Учения, которая повествует о том, как  и почему скифские «жрецы»  трансформировались в «жрецов-воинов». И о факте существования жрецов и жрецов-воинов  в общих чертах знают все, в том числе из  истории  Скифии.  Но все ошибаются в исчислении временных пределов, в которых  происходила кризисная трансформация от Ахеменид-ов к Хулагид-ам, от Дари-ев к Алегзандар-ам, и далее - к Паули-ям и Палеолог-ам. Эти процессы сопровождали кризис Учения, который происходит на протяжении многих тысячелетий…

     

    Здесь отметим, что вопрос о принадлежности Нартов к  конкретному этносу, или наоборот,  решается  системно  именно теми, кто по природе своей являют  себя естественными и прямыми носителями идеологии, веры и  символики  Нартов. Неспроста самое глубокое исследование  символики и идеологии народа Нартов сделали осетины. Автор выдающихся трудов доктор А.Чочиев, он  же  основоположник нартологии сегодня один из самых глубоких исследователей вопроса.  Ничего близкого по глубине исследования и по яркости осмысления сакральных и ментальных признаков этого народа в мировой науке нет, и вряд ли будет! И не потому, что нет равных ему научных талантов. Дело в истории, языке, культуре, традиционном мировоззрении и религии – то есть в комплексе знаний -  которые  в оссейском  «случае» сходятся вместе к смыслам  древнего Учения.  Выдающееся значение нартологии в том, что он реанимирует  утерянные системные источники Древнего Учения и родства «народов Учения». До  периода разделения и рассеяния. Время  условно можно отнести  к временам «Вавилонского столпотворения», которое являет, в нашем понимании, кризис Учения о Единстве Мира, начавшийся многие тысячелетия назад.  Продолжающийся  в настоящее время, сопровождаемый неудачными попытками идеологического обоснования процесса  глобализации!    

     

    Но это специфическая тема, оставим ее для других исследователей. Хотя всякий должен знать, что в современном мире  системные духовные и ментальные параллели в истории  и в культуре народов  являются самым ценным материалом для  строительства будущего счастливого тысячелетия! Тысячелетия, которое предрекали  провидцы древности.  И народы Кавказа этим бесценным фундаментом  обладают! И кавказцам надо быть очень безответственным народом, с  «испорченной» памятью и интуицией, что упустить уникальный шанс стать одним из самых гармоничных и счастливых в мире обществ!!!  Я думаю, масштаб творческого гения  Туганова говорит нам об этом откровенно и ясно!

    5

    У Академии Реставрации есть свои  аргументы для решения  специфических вопросов истории. Мы опускаем  долгие неудачные, а порой пустые споры о происхождении названия «Нарта». Включая притягивание монгольского «солнца» к названию «Нар». Хотя, с учетом того, что Нарты были народом процесса сложной и долгой трансформации хетто-лувийских племен в хурритские,  они и считали своих соплеменников «детьми Солнца». Осетины и сегодня еще обращаются  друг к другу «мае хур», «мае хуры хай». Сами древние кавказские «монголы», или оссейские «евмонеи-сонцевичи» и были эпическими «Нартами»!

    И ясно, что  название «Нар» появилось у  монголов в значении «солнца» через посредство Нартов, которые тысячелетия назад задумали смену  сезонных  расчетов  с лунных (женских) циклов Май Кув, на солнечные (мужские) Хур Ама. И каждый «храм» в те древние времена и был школой изучения Нового Завета, в котором Старому  суждено «умаляться», Новому  – «расти»!   Не с именем ли Улия Цезаря  связано «изобретение» нового «колондара» и установление  т.н. «солнечного»  исчисления сезонов?!

    Содержание «Колона» - «Общины»  в рамках  единых  духовных,  этических и хозяйственных правил – главное и единственное назначение всяких календарей. Составление Календаря -  это очень длительный процесс наблюдений за Жизнью, в широком смысле. В т.ч.  исследование связей Неба и Земли,  сложение природных  циклов в закономерности, краткосрочные и долгосрочные! Какой это длительный и скрупулезный процесс можно только догадываться! И в формировании Учения участвовали многие сотни поколений жрецов –  одаренных общинников, посвящавших свою жизнь  вопросам изучения   и систематизации этих  закономерностей.  

     

    Но кто этого не знает точно, так это те, кто одним «научным» махом приписали Улию Цезарю изобретение и «внедрение» календаря («юлианского») на всей территории могущественной и разноплеменной империи!   Повторим:  чтобы систематизировать явления природы на основе солнечных циклов, настроить хозяйственную логику на эти знания и распространить Учения по миру взамен, или наряду с лунными циклами – необходимо не одно тысячелетие! И  в данном случае Цезарейская общность и ее сследователи и были главным  источником распространения этого Учения. И  оссейские «евмонеи-сонцевичи» и сегодня  имеют «религиозный» календарь из смеси лунных и солнечных циклов, подобного  которому  нет в мире!

     

    Приоткрывая завесу сложностей осетинского духовного зрения, скажем, что есть различия между понятиями «нарам-он» и «нара-мон». Такие пограничные различия наблюдаются  во всем  религиозно-культовом арсенале оссеев, где даже маленькие детали могут радикально влиять на системные положения.  В первом случае  «нар-ам-он» - «согласные», а во втором, «нара-мон» - «единодушные». И «нар-зан» - и есть «нартская молодежь». Известные, как поколения (зан/зан-аг) первого-раннего (Сау)  Асса «Ас перты», «спарты», «спартиаты».

     6

    Будем кратки. Осетины употребляют порой самоназвание «Нараемон адаем». Одним из главных признаков  этого народа является почитание громовержца Сауасса – предка Нартов. Он же  Зевос – глава пантеона римских святых, почитаемых со времен Нерона – совершенно неслучайного имени в истории Рима, не так ли?!  Который пел, пил, танцевал, декламировал стишки, то есть «проявлял» все системные признаки культурного героя и … вдруг, обезумев, поджигает свой город Рим! Такая внесистемная передача древних сведений просто глупа!  Тем, кто может понимать логику древних преданий, мы сообщаем давно забытую старую новость:  Нерон «зажег» звезду Великого Рима, культурное «пламя» которого охватило весь Древний мир! И пылал этот «пожар» почти три тысячелетия! И еще и сегодня остатки великого  «пожара»  культурной империи Нерона и Цезарей уже жалкими искрами вспыхивают в различных уголках  угасающей цивилизации!  Пока Он - Новый Моисай - Осия  не придет и не разожжет новый «пожар», в бликах которого отразятся величие и сила духа и воображения славного Нерона – этрусского отца Рима! И наш мир вновь воскреснет в Истине Учения.

     7

    Нарамон адам (мн.ч. «Нартае») – это прямая калька с «Громовержцы». Или «Сыны Громовы», если символика  библейских повествований кому-то кажется более понятной.

    Развивая тему, коснемся некоторых названий,  дающих  представление о «ходе» наших мыслей. Среди них  среднеазиатская собака «Боанергос», один из образов  известной т.н. «аланской собаки», который  указывает  на это название.  Мифологический образ восходит к Гойто сирам – к отрасли скифов, тотемом которых была «многоголовая» собака (Сар Бера) и которые имели своих могучих предводителей и царей, под общим определением Гойто Сиры, или знаменитые Сары Кутиев!

    Не детально, но  остановимся и на Боанергос, названии коня Таис, в переводе означающем как раз «Дитя Грома»! У осетин  такой «громовержец» конь (тахга-нарга  фсург ) у именитого и славного Уастырджи! 

    Кстати, коня ей подарил,  как пишут, Птолемей. Таис  же была женой Птолемея I Сотера – наследника древних Фараонов. В имени которого – Пет Ол Ем/Ама – ясно зафиксирован статус - «Отец Великих»!  И она же  - любимица Александра Македонского,  величайшего воина Запада и Востока, чей статус также подходит под статус Отца Великих - Пет Ол Ама - Птолемея!   

     

    Дочь Таис  неспроста названа Иреной - имя, которое украшает  списки имен всех арийских народов  мира в различных звучаниях: Ирина, Арина, Ирена, Ариана….   Эти многозначные детали привожу к тому, что понятие «Сыны  Громовы» вплетено тысячами нитей в мифологии различных регионов  древности. И  Нарты и идеология Нартиады далеко не ограничивается рамками Кавказа, которыми ее  стараются ограничить!   

    Боанергос – Сыны  Громовы ярко «светятся» и в истории Учителя Осии Христа. Так названы «братья Его», «Сыны Заведеевы», которые пришли к Нему с Матерью  и которым он дал  название «Боанергос» -  «Сыны Громовы»! По-нашему, по-оссейски – «Нарамон Адаем».

     

    И, хотите, верьте, хотите, нет - само слово «гром» по-осетински  означает - «производить совместный (ам/иом) звук (гар)», «гар иом». С  переходом значения «звук» в «глас»  - «согласие», в котором – сила!  И  «греметь», на осетинском,  означало бы – «издавать звук вместе», «созвучие»!  «Согласие» как основа «Силы» – незаконченная идеологема. На самом деле Согласие – основа Силы Мудрости! Ибо самое ценное произзводжное Мудрости – это Мир и Согласие в среде почитателей этой Мудрости! И отсутствие Мудрости, как главного  «качества»  Силы – одна из главных причин кризиса цивилизации!  Который мировая сакральная традиция зафиксировала в качестве разрубания Воином «узла Гордия», то есть выбор приоритета силы над мудростью! Не будем забывать, что мудрость для древних правителей была главным показателем качества правления! Но так как письменная история – это история гордецов, узурпаторов и прохвостов, то они и сделали себя героями всяких писаний, оттеснив главное качество Великого правителя и правления – СОДЕРЖАНИЕ РАЗНООБРАЗИЯ  ЖИЗНИ НАРОДОВ  В УСЛОВИЯХ МИРА И СОГЛАСИЯ!  Неправда ли, далеко ушла наша цивилизация от Великого Смысла!

     

    При этом, у осетин, как отмечено выше,  «единство»  связано и с «Мон» – с  миром духовным, ментальным, что делает понятие куда  более мистическим, нежели физический «гром»!  Кстати, если идти в глубь тайн, по  следам «Детей Громовых», тропа выводит на великих Аспертов-Спартов – у которых  Бык/Бу и был «громовержцем»:  Бу Нарга. Бу Нарга/ Бу Гал и есть «Бык Гремящий» - издающий «Богъ».  И этот же образ Быка-Бу Нарга  - у Зевса-громовержца.  И т.д.  Для вменяемых в Моне приведенной  фабулы достаточно, чтобы устроить частные изыскания, и прояснить  закономерности  идеософии Бу Нарга/Боа Нерго.

    8                                                                    

    Осетины в лице великого Махарбека Туганова прорвались к древнему образу Нартов, каким  он и мог быть в эпоху верховенства Силы. И это свойство титанов духа Зармон,  коим  был Махарбек. Они  способны озарить своим гением глубины  осс-аланской Онтологии и Мистики, неподвластные нам.  Но наша задача вывести эти эпические  монолиты к глубинным значениям Учения Единства. И ни в коем случае не культивировать силовые фрагменты Эпоса, чем только и занималось человечество все эти  тысячелетия. И занимались и занимаются все осетинские интерпретаторы Нартского Эпоса, насаждая нации психологию Великой Битвы, у которого уже есть видимый конец – угроза уничтожения Человечества! Которому сопротивляются жалкие  остатки Здравого Смысла, любимого дитя разгромленной Мудрости Древних!   

     

    Осетины всегда  как то  мешают своим присутствием  историческим изысканиям и  спорам  соседей.  И не только на Кавказе! И в Закавказье  местные исторические школы обходят  стороной офс-аланские  ковчеги и выстраивают  из догадок каждый свою «вавилонскую» башню. А большой  мир творит свои печальные реальности вовсе без мудрости Нартов. И все эти местнические  технологии исторического конструирования   скрыты от широкого обозрения.  Все хранят свои источники в темных подвалах архивов. Кроме, кажись, армян, которые признают таки наличие древних связей с великими родословиями Сатеник и Сукиасов, владетелей Сакасены. И одними из первых  были бы готовы включиться в уже начавшееся обсуждение мирового наследия  почитателей Грааля.  Ничего «личного» -  в мире  единство Истоков  древнего ир-асс-аланского и армяно-греко-римского  единства признано давно.   Но многочисленные  искусственные исторические сооружения и пристройки, которые все чаще рушатся в свете новых открывающихся сведений  – все еще первая и главная преграда на пути глобализации. А суть Учения -  поиск  Мудрого Баланса для сохранения разнообразия Мира – главного произведения Всевышнего! Но это – другая тема, а ростки правды уже здесь….

    хдд (с продолжением) 



    Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 2 181 | Комментариев: 6 |
    #1 Написал: crOSSover (30 января 2012 20:09)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Уважаемый Rauk. Изобилия коментариев по поводу таких статей никто не ожидает - иначе какая беда могла бы одолеть осетин, когда бы они что-то "об этом" комментировали?!

    Но из появившихся забавно ваше замечание: "жаль - не владею лёгким стилем... да и гегемонию фактов привык чтить"...
    Легккость стиля и гегемоня фактов каждый в отдельности - хороший знак. Но поставленные вместе вызывают вопросы: легкость потому, что факты не гегемонируют, или привычка "чтить факты" - способна закупорить независимость логики? Кто эти факты установил - не писатели ли? И кто их так нещадно опровергает накатами, как и сегодня - не они же? Тем более после вашего тотального опровержения мировых идеологических "привычек"и самодельных конструкций - вам ли говорить о давлении на вас фактов? recourse
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Rauk (30 января 2012 21:38)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    То, чем я пока заниамаюсь - это ещё не наука, но уже самое вступление на её Асин... Пока обзорно скажу, что я намерен делать три темы Нартиады: 1 - этнография Нартиады, 2 - этнология Нартиады, 3 - идеология Нартиады... Наглер делает к этому археологию Евразии. Работали пока ощупью года-полтора - теперь мы друг друга хорошо поняли...

    Перечитывал массу всего, в том числе изданного в последние 7-10 лет, в том числе и осетинами... ...с этими скифами, массагетами, сарматами, аланами - осетин на этом заклинило... после Гаглойтэ читать нечего - одни переливания и перетолкования... и Гутнов хорз лапу, и Туаллагов - наверно хорз лапу.... но скучно - не просто не интересно, а скучно и никакой науки в повторах того, что про алан там кто-то что-то сказал ВОТ эдак и ВОТ так - и про первые века нашей эры... А само "алан/аллон" - это минимум с первой половины ВТОРОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ДО нашей эры... то есть, тому уже ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ лет... и не само "алан" интересно - интересен их КУЛЬТУРНЫЙ контекст!!!

    Ну да бог с ними - работа начинается серьёзная и тут на сайте кое что буду выставлять малогабаритное... Панорама Ир-Ас-истории просто гигантская - но смысл и суть её уже ясны: Ир-Ас-история Нартиады - это история цивилизации!!! Ты скажешь, что для нас это далеко не ново - и назовёшь немалый срок наших к тому бесед и изданий... попробую перерассказать то же самое Европе...
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #3 Написал: crOSSover (31 января 2012 14:28)

    Откуда: рсо-алания

    Комментариев: 2346

    Публикаций: 390

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: Rauk
    То, чем я пока занимаюсь - это ещё не наука, но уже самое вступление на её Асин... Пока обзорно скажу, что я намерен делать три темы Нартиады: 1 - этнография Нартиады, 2 - этнология Нартиады, 3 - идеология Нартиады... Наглер делает к этому археологию Евразии. Работали пока ощупью года-полтора - теперь мы друг друга хорошо поняли...

    Оригинально начать заниматься наукой, написав с десяток научных книг. Или ты сам себе не доверяешь? Или скажешь что-то, чего не сказано тобой до сих пор? Или ожидаешь подтверждений археологов?
    Да, «Панорама Ир-Ас-истории просто гигантская». По телу гиганта бродят сонмы школ и отдельных ученых – и они к вчерашним скоплениям фактов ничего не добавляют, кроме новой кучи фактов. И чем больше в них «науки» – тем глупее выглядят объяснения смыслов истории и цивилизации.
    Но ваши труды будем ждать с нетерпением и с надеждой, что в них есть объяснение хоть какого-то смысла этих «тысячелетий».
    Кощей – гигант, но его судьба – иголка! История цивилизации так же имеет свои судьбоносные иголочки. И хорош тот, кто умеет ими сшивать великие смыслы Жизни. А если наука не открывает Смыслы хорошей жизни, то для чего она? Количество институтов и докторов прибывает с убыванием смыслов нашего бытия!!! Думаю, слово «кушать» скоро станет единственным его смыслом , когда закончатся возможности «наслаждаться», а «пол» станет однородным – дубовым! А наука уже давно работает на пользу пробирочно-целлофанной цивилизации…
    Я пишу для Третьей Республики – авось успею объяснить, зачем я этот народ считаю своим, или зачем принадлежу этому народу!
      Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
    #4 Написал: diAMOND (31 января 2012 15:08)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2883

    Публикаций: 1083

    Статус: Пользователь offline

    Цитата: crOSSover
    Кощей – гигант, но его судьба – иголка!

    брависсимо smile
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    #5 Написал: Dark (4 февраля 2012 17:22)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Сайт разма.ру теперь на новом домене razma.ir
      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #6 Написал: diAMOND (4 февраля 2012 23:32)

    Откуда: Vladikavkaz-Sinhwael

    Комментариев: 2883

    Публикаций: 1083

    Статус: Пользователь offline

    Dark,
    мерси)
    сайт все еще принадлежит Джуссоеву?
      Зарегистрирован: 26.11.2010 ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • AnikaMab 25.11.2022
      Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
      AnikaMab-фото
      Πриветǃ Я зaметилa, чтo многие паpни пpедпoчитaют oбычныx девyшeк. Я аплoдиpую мужчинам, y котoрыx хватилo смeлocти нaсладитьcя любовью мнoгиx жeнщин и выбрaть тy, которая, кaк он узнaл, будeт eгo лучшим дpугом во врeмя yxaбистой и cyмacшедшeй дoрoги, назывaeмой жизнью. Я хoтeла бы быть той пoдpyгoй, a нe пpocтo cтабильной, надeжнoй и cкyчной дoмохозяйкой. Mнe 26 лeт, Αника, из Чeхии, тaкжe знaю английский язык. Β любoм случае, вы мoжeтe найти мой прoфиль здeсь: http://ofvultaxbval.gq/page-79721/
    • 
    • Alice 16.10.2021
      Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
      Alice-фото

      Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

    • 
    • Alice 27.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      Alice-фото

      Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

      С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

    • 
    • usima1 26.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      usima1-фото

      Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

    • 
    • usima1 17.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

      Рухсаг(...

    • 
    • usima1 15.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

      В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

    • 
    • usima1 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      usima1-фото

      Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

      Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

       

    • 
    • usima1 11.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

       

      К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

      Выпуск сборника хитов. 

      Это как минимуи.

       

      Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

    • 
    • usima1 09.09.2021
      Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
      usima1-фото

      Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

    • 
    • usima1 08.09.2021
      Утренний кофе. Бонварон (5)
      usima1-фото

      Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

       

      \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

       

      В парке Z объявляется неделя группы.

       

      Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

      Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 7
    Пользователей: 0
    Гостей: 7
    Поиск по сайту
    Архив
    Ноябрь 2022 (2)
    Октябрь 2022 (7)
    Сентябрь 2022 (2)
    Август 2022 (4)
    Октябрь 2021 (5)
    Сентябрь 2021 (21)
    Статистика

    © 2011-2022 aranzeld.com