Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
Аккаунт
Логин
Пароль
 

Реклама
 
   ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ LVIX
  Раздел: Криминальное чтиво

Все, кто на Кавказе, в Закавказье и шире в Азии  претендовали на происхождение или на родство с Багратидами,  поступали правильно, ибо все они в родстве с ними.  Осталась малость - выяснить, кто сами Багратиды.  Буквальный перевод  династического названия  «Бага Рата» - это  «данный Богом». Или  известное название «Бог Дан». «Просто» само слово «рата» в ареале обитания киммерийских племен, которым на смену пришли скифы, которым наследовали Ос-Аланы  принадлежит только осетинам, ибо «рат\раттын» по сей день, как и десять тысяч лет назад означает «точь в точь» - «дать/данный».  А слово «Рата/ратаг» -  переводится буквально «создатель». И только у осетин название «осетин, сын Бога»  прописан в истории в качестве самого известного в истории эпонима – «Ос Бага Тыр», букв. «Ос Сын Бога». И это не единственное сакральное название статуса «богоданных» у осетин, включая Бага Варза и Верз Елиев, Ель Рата и Дан Елиев. 

«Тыр Си» – «Сын Сака», когда Саки (тотем Олень)  начали формировать элиту древних сакских племен.

Это время  начала разложения матриархата и племенных отношений, когда горцы Саки стали налаживать жизнь и имели  успехи в производстве  оружия и охотничьих снаряжений, навыков и соответственно,  слыли славными охотниками. К ним же относится Нимр/Нимруд - древний охотник, который является, как пишут (мы не настаиваем)  тотемным обозначением «Снежного Барса». В нашем идеологическом реесре Ним Рат – это Тот, кто обрел Имя. То есть первые славные родовитые, кто приобрели себе Имя своим славными потступками и странствиями. Потому Нимр можно произвести из племени Хеттов – «странствующего племени». Но над всеми этими поздними историями «нависает» Сакская  Быль, которая  восходит к Первопредку оссеев – Сау Ассе, который первый принес оленя в жертву  Господу. Он  умилостивил  Его дымом от огня, на котором герой  охотник  пожарил мясо оленя из внутренностей. Кусарт и три физонага  в дальнейшем стали   священными частями для молитв у оссеев – «кувинагта». Которые, наряду с тремя священными пирогами и священным пивом по сей день таковыми являются. Можно удостовериться на любом современном родовом Кувде.

Увы, в силу естественного характера этого древнего обряда , осетины производят эти уникальные священнодейства как то «привычно» и даже «обыденно». Таким образом, ресторанные обезьянничания своими  шумными музыкальными аранжировками и кулинарными кухонными изысками начинают вытеснять эти великие ритуальные «связки» с Небожителями. 

После нашего упоминания  о саках, легко подается пониманию замечание Геродота о том, что «сами себя скифы называли сколотами, а персы называли их саками». «Сколот» - это от Сих/Сик Ола» - букв. «Верхняя Обитель», которая позднее стала основанием для других оссейских самоназваний, таких как Сарматы и Аланы/Валлоны. Первое название от Сар Ама Уат – «Обитель Саров» и «Уаллоны» - «великие» или «верхние», известные также в качестве  этрусских «Улиев» и «Волумниев» (Уалимонта). Кстати, Монголы-Оссеи Бори/Борджигины относили свое происхождение к этим «Уалимонам», или к предку «Мон», или «Мон Мах».  И всю Есугейско-Бортеханумскую родню, как и родню Алан-гоа  считали «махмонеями», или «Мономахами».

 В иной традиции эти массы офс-аланских племен назывались народом «Мон Асса».  Асмонеями, Монассеями, или Османами. Все, кто в ответ на наши  утверждения   начнут приводить  свои версии и свои взгляды на события  этих далеких времен, будут правы, ибо не надо забывать, сто Скифы фактически, а не формально объединяли племена всей Евразии. Или Древней Великой Ассии, пока Зефс не похитил «Европу» и не основал «новые территории» Европейи, или  «Сканди Нава», «Созданная Новь».  Только именно оссеи были «идеологами» этой  замечательной «массовой культуры» и не менее замечательного сожительства народов в рамках глобальной скифской идеологии.  Которая, затем закономерно вылилась в такие имперские осколки, как Иран, Австрия, Венгрия, Руссия, Османия, Персия. А до того, великие сарматские наследники Артура и Меровингов создали свои Испанскую, Португальскую, Французскую, Английскую (Виндзорскую)  империи.

С виндзорами одна морока.  Британская королевская семья – «группа близких родственников монарха Великобритании», в число которых, кстати, когда-то входили и представители дома «Грозных», или Рериковичей,   возглавляемая не очень просвещенным монархом  Георгом V «из-за войны с Германией отказался от всех немецких титулов и за себя и за наследников,  и переименовал Саксен-Кобург-Готскую династию в «дом Виндзоров». Вот это да! «Саксонская», как и «Готская» династии никакого прямого отношения к «немцам» не имеют. Они имеют отношение в древним «германским» племенам, среди которых каких только чертей не было! В частности, совершенно невозможно различить в «германском субстрате» 2-1 тысячелетия до нашей эры «немцев», как таковых. И можно смело усмотреть «среди германских масс» древние сакские, готские и даже сарматские и славянские «конгломераты».

Иными словами, «саки» и «готы» – это не народы и, боже упаси, не  нации, как таковые; это «собрания племен», типа Хунну, в которые входили все мало-мальски «могучие» племена. «Могучесть» означала  желание исповедовать общие правила поведения под управлением «богоподобных Правителей», которые у оссеев известны как «Саг Рата». А «готы» - это галльские племена, которые во все времена ассоциировались с воинскими массами и оссеи называли их «Буй Тур» - Сын Быка/Гала. Вся история древней Крымской «Минотаврии» как раз связана с таким родом могучих  военных племен.  

В древности насильно  в такие культурные и хозяйственно-племенные конгломераты  редко «затаскивали» - племена и их вожди сами были сторонниками совместного исповедания Порядка. И ради этого имели тархов, которые обсуждали и управляли порядками. Но если  брать отрезки боле поздней истории, когда война, а не «правила хозяйствования и кооперации»,  стали главными источниками прокорма населения, когда  Учение Мирового Родства стало скоропостижно улетучиваться, силовое покорение народов и территорий стало  характером международных отношений.  Мы всегда условно называем этот водораздел «концом узла Гордия», разрубание которого связано с именем самого великого воина древности – Александром Филипповичем.

Для указания близости к оссейской идеологии всех этих «титульных» зооморфных названий (тотемов) может привести всего лишь один, но решающий аргумент – «Тур» [tər]  - слово, означающее «сын». И Ос-Бага Тур – один из самых известных эпонимов осетин буквально переводится как «Осс, сын Бога». Никак иначе.  Естественность этого имени настолько исторично и этично  адаптирована  в осетинской среде, что осетины  никогда не орали о своем божественном происхождении, считая это имя чем-то «само собой разумеющимся». Кстати, «Хусау сканди адам», «Хусау сфалдист Адам»   на осетинском означают «народ, созданный Богом». Буквально. Но, эти «эпитеты» никогда не ставились древними осетинскими идеологами в основание «этноцентричной» характеристики осетин, ибо таковыми осетины считают всех людей. Хотя, уже  можно сказать, напрасно. 

Ви́ндзор, или Уинсер (Windsor [ˈwɪnzər]) - небольшой город  в графстве Беркшир, «летняя резиденция Британских королей». Этимология слова нам неизвестна.  Некто «Уильям Виндзор» даже считался  талисманом валлийцев Британской армии  в качестве «кашмирского   козла». Здесь нет намека на осетин, которых издревле называют «козлами». И только потому, что поздние валлийцы понятия не имеют о том, что есть такой родственный им народ осетины, чей «сакский» тотем они боготворят. Кстати, у осетин «козел» так и называется «сак».

Итак, валлийцы – наследники древних сакских племен, которые в оссейской традиции, относились, как мы не раз указывали,  к элите древних горцев - офсов и кипчаков.  Валлийцы  в иной исторической среде являются персидскими «валиями» и тоже являют местную элиту, будучи главами «вилайетов», то есть «главенствующими  домами». Неизвестно, чем или кем считают себя современные валлийцы. И есть ли они,  «коренные» валлийцы вообще, которые могут что-то в этой теме «сосчитать», нам неизвестно. Это не наша нынешняя тема.

Уинсер, если нам не изменит  «народная этимологи»,  это или «старейшина» (Уинд Зар),   или «Златоликий» (Уинд Зар)  или если это англ. «Уинд» – «ветер», то с  «ветреной головой» – «Уинд Сар». Или же «рождающий ветер» (Уинд зар/зарун). Не без юмора, но сами англичане не дают поводов не забавляться, меняя свою древнюю «Саксен-Кобург-Готскую» династию, получается, на название городка у Темзы. 

Здесь еще раз важно отметить: войны в ранние эпохи  носили династический характер. Ранние династы стали терять общие основания Учения, и соответственно стали  оспаривать друг у друга «первородство».  Точно так же и «народившиеся» (Горга Сал)  лидеры стали спорить по поводу своих прав старшинства и главенства в различного рода вопросах жизни племени. Напомним, что у осетин право проведения всяких важных заседаний, молитв,  застолий строго регламентировалось возрастными характеристиками. Считалось, что сама форма и нормы осетинской жизни не позволяют старцу быть недостойным. И потому его статус  всегда – в почете.

Только позже, в поздние века в эту иерархию стали «вламываться»  новые установки, которые ставили в расчет уже всякого рода военные достижения. Чего ранее Адат не предусматривал при распределении «тархонских»  обязанностей старейшин общины или рода. Напротив, великие воины всегда были в первых рядах обслуги Старцев, чем Адат доказывал приоритет Мудрости перед  Воином, перед боевыми (силовыми) заслугами. Только в эпоху краха великой Культуры Нартов, с эпохи Александра Зулькарнайна или того же Артура Пендрагона идеология  Древности «перешла» к сарматским идеологам,  которые сформировали «круг» (стир финг/стор тинг)  равных и достойных воинов Ир-Осс-Алан (тамплиеров) по образу и подобию Нихаса Нартов, или Вече  Старцев, или Курултая монголов. В истории скифов хорошо прослеживается период «реверса» жрецов-воинов в воинов-жрецов, в результате которого Мудрецы, Жрецы-Евхатай стали уступать место Сарам-Евтихеям и Славным Тохарам, «сильным мира сего», как бы сказали сегодня. Хотя... 

хдд (продолжение)



Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 1 802 | Комментариев: 4 |
#1 Написал: crOSSover (24 сентября 2015 17:39)

Откуда: рсо-алания

Комментариев: 2346

Публикаций: 390

Статус: Пользователь offline

 истории скифов хорошо прослеживается период «реверса» жрецов-воинов в воинов-жрецов, в результате которого Мудрецы, Жрецы-Евхатай стали уступать место Сарам-Евтихеям и Славным Тохарам, «сильным мира сего», как бы сказали сегодня. Хотя... 
  Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
#2 Написал: usima1 (27 сентября 2015 14:19)

Откуда:

Комментариев: 3813

Публикаций: 1424

Статус: Пользователь offline

..."с эпохи Александра Зулькарнайна"...
Дæ фæршы, сrOSSover, шы нæ базонджынæ))) Зæгъын, Зулькарнайн та чи у? Не поленилась спросить в поисковике. Ответили слишком пространно - то ли Александр Македонский, то ли Дарий, то ли кто-то еще)))
Историю в твоей логике читать легко и понятно.

--------------------
  Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
#3 Написал: crOSSover (27 сентября 2015 18:39)

Откуда: рсо-алания

Комментариев: 2346

Публикаций: 390

Статус: Пользователь offline

winked winked winked Мы уже который раз отмечаем, что филлипычу приписывают разрушение Учения гордия - вот тебе и зулькарнайн... Звучит...)))
  Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
#4 Написал: crOSSover (28 сентября 2015 17:30)

Откуда: рсо-алания

Комментариев: 2346

Публикаций: 390

Статус: Пользователь offline

Цитата: Ruslan Gasseev
Однако, САГ, всё же- олень, а СÆГЪ- коза! 

ну, ты это персам, скифам и османам всяким объясняй - им то какая разница? У нас все тоньше,  согласен. Не забывай - тотемы (животные) группируются в классы - кашачьи, птичьи и т.д. У зооморфии свои "взгляды"....))) 
  Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши рубрики

 МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

 ЗАРМОН

 Зармон - usima1

  Парк "Z"

_

 Нартиада GOLD

 Криминальное чтиво

 Рубрика Леонида Кочиева

 Къулбадæг газет

 Юмор

 Фотогалерея

 Архив

Последние комментарии
    
  • AnikaMab 25.11.2022
    Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
    AnikaMab-фото
    Πриветǃ Я зaметилa, чтo многие паpни пpедпoчитaют oбычныx девyшeк. Я аплoдиpую мужчинам, y котoрыx хватилo смeлocти нaсладитьcя любовью мнoгиx жeнщин и выбрaть тy, которая, кaк он узнaл, будeт eгo лучшим дpугом во врeмя yxaбистой и cyмacшедшeй дoрoги, назывaeмой жизнью. Я хoтeла бы быть той пoдpyгoй, a нe пpocтo cтабильной, надeжнoй и cкyчной дoмохозяйкой. Mнe 26 лeт, Αника, из Чeхии, тaкжe знaю английский язык. Β любoм случае, вы мoжeтe найти мой прoфиль здeсь: http://ofvultaxbval.gq/page-79721/
  • 
  • Alice 16.10.2021
    Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
    Alice-фото

    Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

  • 
  • Alice 27.09.2021
    BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
    Alice-фото

    Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

    С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

  • 
  • usima1 26.09.2021
    BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
    usima1-фото

    Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

  • 
  • usima1 17.09.2021
    Тимур (Митро) Тедеев (25)
    usima1-фото

    С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

    Рухсаг(...

  • 
  • usima1 15.09.2021
    Тимур (Митро) Тедеев (25)
    usima1-фото

    Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

    В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

  • 
  • usima1 14.09.2021
    Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
    usima1-фото

    Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

    Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

     

  • 
  • usima1 11.09.2021
    Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
    usima1-фото

    Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

     

    К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

    Выпуск сборника хитов. 

    Это как минимуи.

     

    Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

  • 
  • usima1 09.09.2021
    Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
    usima1-фото

    Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

  • 
  • usima1 08.09.2021
    Утренний кофе. Бонварон (5)
    usima1-фото

    Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

     

    \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

     

    В парке Z объявляется неделя группы.

     

    Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

    Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

Онлайн

Всего на сайте: 3
Пользователей: 0
Гостей: 3
Поиск по сайту
Архив
Ноябрь 2022 (2)
Октябрь 2022 (7)
Сентябрь 2022 (2)
Август 2022 (4)
Октябрь 2021 (5)
Сентябрь 2021 (21)
Статистика

© 2011-2022 aranzeld.com