Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
Аккаунт
Логин
Пароль
 

Реклама
 
   КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ LXXV
  Раздел: Криминальное чтиво

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: 3 часть. ИСТОРИЯ LXXV  Сыны Лага - Лаги ферты - это древнее  определение «мужа», как такового. "Лаги ферт" (сын лага) у осетин  характеристика некоего «стерилизованного» члена общества, не имеющего никаких особенных достоинств, и в то же время  являющегося носителем «базовых», или общих характеристик, которые  присущи среднестатистическому  «нормальному» гражданину, как бы сказали сегодня.  Лаг – это также  возрастная характеристика, которая указывает на переход от юношеского возраста к мужскому. В этот период человек получает право обзаводиться семьей, хозяйством. К этому времени лаг  проходит различные боевые  испытания и получает  право участвовать в  охотничьих и военных предприятиях племени.  В качестве примера лага можно привести образ «спартанца»,  прошедшего школу общего воспитания, но не облагородившего свое имя исключительными подвигами. Потому «Ас перт/ферт» (спартанец) и «Лаги ферт» – суть, одно. Таким образом,   если брать военную сферу жизни древних обществ, Лага можно отнести к воинской массе – лаг составляет  основу так называемого «народа-войска».

Лаг был главным участником всех военных мероприятий далекой древности, до появления профессионального воинства, с постоянной военной пропиской, что называется. И даже в этом случае, помимо профессионального деления военной массы на когорты, десятников, сотников, тысячников, тем не менее, общее обозначение было связано с «лаг».  «Легион», как бы его не переводили классики, связан со словом «лаг» и в нашем случае переводится «все, как один», «как один лаг». Этот  образ единства принято еще обозначать понятием объединенной мощи  – «как один кулак». 

Все эти манифесты нам важны для определения, почему в Уладских повествованиях Луг связан, в первую очередь, с кельтским воинством. Вполне закономерно, потому как в дрервних сказаниях Британии нет развернутой истории Сирдона-Луга, как это читается в Нартских сказаниях, включая историю ссоры Сирдона с одним из главных героев Эпоса Хамицем, в результате чего и появился пласт, связанный с  чертами культурного героя. 

Если исходить из оссейских первоисточников,  «воин-лаг»  в иносказательном смысле «облачался» в  «быка» - «гал» (мн.ч. «галта», или «го» (мн. ч.«гота». Отсюда  готы, или кельты, главные военным массы всех древних армий. И не нарты виноваты, что исследователи взяли за привычку  считать эти тотемические названия отдельными народами. Потому история никак не может разобраться,  какой народ на самом деле представляют  галлы, кельты и готы, которые появляются везде и всюду, где только в древности происходят военные мероприятия.

И величайший воин древности Александр Филиппович имел «погоняло» «Зулькарнайн», или «двурогий». Говорят,  рога были «бычьи» и  символизировали великого воина, каким и был Александр по сведениям древних источников. Из более древних истоков известно, что  «короной Изиды» были рога небесной коровы Хатхор, «породившей солнце», с солнечным диском между ними. В более поздние времена этот  статусный жреческий символ не мог не перекочевать на славное чело Великого Мужа, когда власть и жреческие функции присвоили мужи и символизировали рога  статус «вождя», предводителя и воина.  Об тайных истоках этого символа  можно почитать у  немецких идеологов, которые  имели обширную  информацию на данную тему и не раз применяли его в «верховной» символике.  Помнится, как в некоем фильме о ледовом побоище эти двурогие немецкие и шведские  рыцари кучами проваливались под лед Чудского озера под ударами, как показано, русского воинства…

Мы уже приводили тексты сказаний, где нарты имеют прямое отношение к подобным рогам. Из эпоса видно, что в специальном донесении на языке тайнописи нарт Хамеш  востребовал от совета старейшин помощь  в качестве однорогих, двурогих  и трехрогих быков, то есть  пешего, конного и еще какого-то  там вооруженного воинства, соответственно.

Не вдаваясь в  ненужные в данном случае  объяснения, можно отметить, что кентавр – «человеко-бык»  имеет прямое отношение к идеологии Нартиады в качестве ясной иллюстрации  этой загадочной «химеры» классической древности. Нелишне упомянуть, что «кентавромахия» разворачивается не только на острове Крит, но во всей т.н. «Циркумпонтийской зоне», которая в период  начала широкомасштабной индоевропейской экспансии и до  распада  индоевропейской общности и занимала куда более широкие географические пространства, чем собственно Причерноморские области, которые уже в те времена выделились успешным освоением металлургии. Тема металлургии  в Нартском эпосе присутствуют в качестве одной из главных, что касается освоения новых «булатных» технологий. И сам главный герой  эпоса нарт Батрадз назван «стальногрудым» - «фсан/спангур». И ходят слухи, что Сталин взял себе прозвище по «образу» этого главного героя осетинского эпоса, с которым Отец народов был несомненно знаком, о чем он сам заявлял.  В это можно не верить, не имеет значения.

Важно то, что в  Понтийской зоне в Крыму, или в Тавриде, где история фиксирует  присутствие ранних киммерийских племен, сохранились во всей красе в своем развитии все  скифо-сарматские эпохи, включая османо-персидские и какие угодно модификации. Крым является  одним из центров  древней мировой Мистерии, загадки которой по сей день не разгаданы.

 Значение этой части древнего мира настолько масштабное, что ее история не поддается «локализации», ее невозможно приспособить к  какой-либо из современных этнических  исторических школ.  Напротив,  эта зона является своего рода «таримским котлом», куда стекаются многими ручьями истории частей света и народов древнего индоарийского  мира.  Потому, все конкурирующие этнические научные сообщества стараются или принизить значение Крымско-Понтийского царства, или грубо скрывают  информацию по данному вопросу, пытаясь втайне от всех расшифровывать имеющиеся данные и использовать их в собственных   этнических интересах.   Нынешние бойкие, шумные хозяйские притязания на эти территории со стороны татарской,  украинской или русской частей населения Крыма выглядят забавно.

Мы ранее писали об этом смешном «однобоком»  историческом собственничестве.  Вкратце повторим часть текста. В источниках пишут: «Возможно, что название «Крым» произошло от Перекопского перешейка (русское слово «перекоп» — это перевод тюркского слова «qirim», которое означает «ров».  Смешно называть «оврагом» историческую область, где  в разные исторические периоды жили киммерийцы и тавры, скифы, сарматы, греки и римляне, готы, гунны, авары, болгары, хазары, славяне, печенеги, половцы, караимы, монголы,  турки,  крымские татары, итальянцы… (Ничего себе перешеек!). Это колыбель ассийской цивилизации. Скрываемая долгое время в ученой среде   загадочная легенда,  согласно которой на горе Басман в Крыму спрятана «золотая колыбель». Предания гласят, кто ее найдет, «будет обладать миром и взаимопониманием на полуострове». Потому, этот символ связывают и с Чашей Грааля, которая имеет также функции установления истины.

Но ведь Чаша Грааля  – одна из основных символов  мировой Мистерии! Во всяком случае,  в его евразийском «варианте», которая основывает мировую гармонию с сакральными свойствами Чаши Грааля».

В этой привязке, нам трудно судить, кто дал этой горе название Басман. Но в переводе на оссейский «Бас» - мир, (мн. ч. «баста»). «Ман»- известное обозначение мировой  универсальной «вязи», некое о подобие «эфира», который является связующим веществом явлений мира. В современной Осетии в одном из самых сакральных ущелий Цей, в котором расположен один из трех главных осетинских святых мест – «Ре ком», известна гора «Мон». И в этом же районе расположено ущелье «Арвы ком» - осс. Букв. «Врата небес» и т.д. Такие священные обозначения не могут складываться в один географический ряд случайно.  

Мы уже писали о сем удивительном районе Центральной Осетии свои реставрационные заметки.  Но в данном случае, мы включаем в этот священный ряд крымскую «гору» далеко не со случайным названием «Бас Ман», которую мы смело считаем неким символом  Мировой Горы, на которой произошла Мистерия, связанная со Святым Семейством, о чем по сей день говорят все древние предания, связанные с «золотой колыбелью» и с Чашей Грааля.  Еще ранее мы рисовали мысли о картине Пуссена «пастухи Аркадии», в котрой по признанию специалистов заложена некая тайна, связанная со Святым Семейством.  Мировая Гора никогда и никем не связывалась в  «высотой», как таковой, но с высокой «миссией» Творения, свидетелем и участником которого была эта Гора.    

Т.н. «скифский звериный стиль» широко присутствующий в археологии Крыма  - главный исторический материал, который показывает, что эта культура, которая  распространенна на обширных территориях Евразии,  на полуострове  оказалась далеко не случайно.  Идеология этой «звериной» культуры составляет огромный и главный пласт культуры всей  древней Скифии, или Гипербореи, как угодно.  Обилие звериных,  птичьих, в целом,  фамилий, касающихся флоры и фауны, распространенные в  стране России далеко не случайный факт. Как ни странно, никто  не старается объяснять этот «номобразующий»  феномен.  Традиция, неизвестно, откуда взявшаяся, приписывает  окончание русских фамилий «ский»  с еврейским происхождением. Однако, это - прямое указание на славянские, точнее на скифские истоки  происхождения  этих фамилий. Оно   указывает на «обитателя такого-то поселения (ск/сх/сих).  Печор-ский – не еврейская фамилия  в талмудическом смысле, а обитатель поселения («ск) Печора. И соколовы, воробьевы, орловы,  козловы не евреи в талмудическом смысле, а отражение тотемической принадлежности древних славянских племен  древнего Ирия (Ив Ир/Ев Ер), которые и были обитателями Скифии с ее звериной идеологией «сложения».

Евреи, если исходить из эпонима Эвер (который еврейские талмудисты  не желают признавать  в качестве своего эпонима)  принадлежат к древним славянам, так же, как к славянам принадлежат  десятки иных древних племенных объединений. Собственно, славяне сами являются крупнейшей племенной общностью  далекой древности.  И «Евер» – это буквальное обозначение  «племенного  единства» и переводится буквально как «один народ Ир/Ер» - «Евер/Ивир».  Слово  является стадией развития названия  Ибер/Ибри/Бера/Бора.

Все названия «Сал Ив», «Ев Ер», «И Бри», «И Бер»  имеют общее  значение,  подразумевающее «один народ», который когда то имел один язык. И на самом деле Ибри и Евер представляют  союз множества племен. Страна  Симбир/Симбер прямо указывает на «обитель множества племен».  (Народов, в нынешнем  понимании слова, тогда не было). Славяне  выражали невероятное племенное разнообразие древности, в том числе древней Хазари, если говорить о более известных  в истории   периодах. Русь и русская действительность  сложились из этого славянского единства, как и все иные народы древней Скифии, Гипербореи и Симбири. Суть этих названий, как сказано, одна,  но они выражают  различные традиции изложения, которые появились по ходу истории.  И даже Аркаим являет одну из стадий развития славянского «общества», которая в системе оссейского тотемизма означает одно из могущественных племенных объединений Арк/Арс, в переводе «медведь». Заметим, что часть интерпретаторов Артурианы считают «Арс» – тотемическим символом этого сарматского предводителя. Наряду с «Арт» - «огонь». И «Арс» и «Арт» – оссейские слова, переводить которые нет смысла для осетин.

Русь, она же Скифия, Хазария,  она же  Древняя Татария. И все эти разновидности носили также название «Ки Ев», что в переводе с оссейского означает букв. «Одна Земля». Кстати, в мире нет иного языка, кроме оссейского, на котором   числительное «один» называется «Ив», или «Ев». Отсюда все модификации – ю, я, яв, иов, иеуа/ева.   Про Кидаритов и Анадареев – «со-держателей мира» мы не раз упоминали в других контекстах реставрации.

Главными идеологами  этого великого собрания народов в раннее средневековье  стали идеологи Монгольской империи, незаслуженно отвергнутые автохтоны всей евразийской истории. Монейская идеология, исповедуемая  племенами, которых условно можно назвать «татаро-монголами» является основой русской Монархии и всего древнерусского  царского Мономашества. На нем  построена вся культуры и религия Древней Руси, включая культуру и обычая Великого Домостроя.

Хазария проходит все стадии передела древней языческой веры в  еврейство (еверство), в христианство, в мусульманство. Робость, которая сквозит в последних признаниях о смеси русской и татарской кровей происходит от незнания истории. Или неполного знания истории, в ч астности истории Великой Орды, которая начинает мощно пробивать себе «билику» сквозь выдумки и инсинуации историков, сочинивших и навязавших русскому миру псевдоистоию о «татаро-монгольском» иге, вместо татаро-монголського могущства Древней Руси.

Проблема этой официальной исторической доктрины заключается в том, что они, во-первых, стараются втиснуть религиозно-мировоззренческие пертурбации от эпохи язычества к еверству, христанству и мусульманству  в пару другую тысячелетий. В то время, как история Хазарии  с эпохи «язычества» и Мирового Дома во главе с Зорастром до  времен, когда произошло  оформление иудаизма, христианства и мусульманства как отдельных религиозных доктрин занимала многие десятки  тысячелетий!  Сто тысяч лет Хазарии – далеко не натяжка, если не нагибать эту мировую Обитель Учения до значений, которые придают этому Великому Хаджару современные историки. 

И этот Хаджар мы выше описывали в качестве Большого Дома Нартов, начало строительства которого идеологически описано почти буквально, но не поддается хронологии.  

Остров Крит и история с мифическим Критским быком описаны у исследователей   греческой истории весьма рельефно.  Но мы утверждаем, что сам образ Критского быка слишком универсальный  и масштабный, настолько, что этой мистерии трудно придать «островной» характер.  Не нарушая критского  происхождения Минотавра и всей известной «кентаврики»,  мы  производим историю «Крт» из древнего Карта, которым скифы обозначили свою обширную страну с Сарматским центром в Каспийско-Черноморском междуморье. И называлась эта страна Иборея, или страна Бора/Борей.  

В целом,  имеющаяся  обширная информация о  древних обитателях  Крыма сближает ее с водной мистерией Нартиады, деятелей  которых принято связывать с Донбетрами. Здесь, на берегу моря развивалась  мистерия, связанная с рождением великого нарта Батрадза, главного героя Нартиады. К этому вопросу мы еще вернемся позже. Но пока отметим, что здесь в древней Тавриде началась история этого булатного героя, и здесь же она закончилась, в лице Феодосия, одного из самых могучих и самых загадочных персон поздней  Римской эпопеи, история которого загадочным образом растворилась на просторах Анатолии в самом могучем религиозном соборе древности – в Софийском соборе.   Эта древняя страна - центр  ранних киммерийских  и скифских "летоисчислений", которые охватывали не только огромную  Каспийско Понтийскую   область, с Кавказом и Иберией, с Валлонией и Анатолией, но всю Евразийскую общность, которая в древности называлась Ассией, или Осеанией.  

хдд (продолжение)   



Разместил: crOSSover | Версия для печати |Просмотров: 2 406 | Комментариев: 3 |
#1 Написал: crOSSover (13 января 2016 22:55)

Откуда: рсо-алания

Комментариев: 2346

Публикаций: 390

Статус: Пользователь offline

Старый новый год! С праздником всех. Посвящаю курбан 2016 году...
  Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
#2 Написал: usima1 (14 января 2016 10:52)

Откуда:

Комментариев: 3813

Публикаций: 1424

Статус: Пользователь offline

Замечательное изложение материала. Я бы сказала, поэтично так все рассказал))). Я даже на конспектирование не отвлеклась))) Буду снова читать.



«Легион», как бы его не переводили классики
 А никак не переводят).
 
Уладских повествованиях
Напоминаем, Уладский цикл - принятое в науке обозначение произведений средневековой ирландской литературы, героями которых являются король Конхобар, сын Несс, Кухулин, Коналл Кернах, Лэаре Буадах и другие герои, связанные с ирландской провинцией Ольстер (в Средневековье Улад).
 
Луг («Сияющий»; ирл. Lugh) — один из наиболее значительных богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии, имеющий природу трикстера, схожего со скандинавским Локи. Также известен как Лавада (ирл. Lámhfhada; Длиннорукий), Илданах (ирл. Ildánach), Савилданах (ирл. Samhildánach), Лоннбемнех (ирл. Lonnbeimnech), Макниа (ирл. Macnia) и мак Этлень (ирл. mac Ethlenn) или мак Этненнь (ирл. mac Ethnenn).
 

«Всё, в чём искусен твой народ, постиг он один», — говорил привратник, встретивший Луга, Нуаду, королю туатов. Луг является знатоком многих искусств и ремёсел (он и плотник, и кузнец, арфист, филид, сведущий в делах старины, врачеватель, кравчий, воитель и герой), за что носит прозвище Самилданах, что означает «опытный во многих искусствах» и Ламфада, «Длинная Рука» (некоторые объясняют данное прозвище солярной природой Луга, сравнивая руку с лучом солнца).

 

 

 

величайший воин древности Александр Филиппович имел «погоняло» «Зулькарнайн», или «двурогий»

 

 
 

Из более древних истоков известно, что  «короной Изиды» были рога небесной коровы Хатхор, «породившей солнце», с солнечным диском между ними.
 
  


что в специальном донесении на языке тайнописи нарт Хамеш  востребовал от совета старейшин помощь  в качестве однорогих, двурогих  и трехрогих быков, то есть  пешего, конного и еще какого-то  там вооруженного воинства, соответственно.
Только это был Уырызмаг.


Перерыв). Гости отвлекают от учебы))).

--------------------
  Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
#3 Написал: crOSSover (14 января 2016 12:17)

Откуда: рсо-алания

Комментариев: 2346

Публикаций: 390

Статус: Пользователь offline

Цитата: usima1
Только это был Уырызмаг.

Ашы лаг мае бынтондаер ферохи! Спасибо за коррекцию. 
Ольстер и  Улад - оба слова указывают на Ол/Ул-уат. А слово "стер" - вообще крассавчик. И всякие кухулины и конобары относятся к правителям великоруким и долгоруким, традиция которая идет от этрусских улиев таргвиниев (даргъ ван)... И все вместе прописаны в оссейских и мировых "арм стер" и "стыр онг" -ах и  могущественных Къух дариуаг (управитель), Кухулины. 
  Зарегистрирован: 8.10.2011 ICQ: {icq}
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Наши рубрики

 МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

 ЗАРМОН

 Зармон - usima1

  Парк "Z"

_

 Нартиада GOLD

 Криминальное чтиво

 Рубрика Леонида Кочиева

 Къулбадæг газет

 Юмор

 Фотогалерея

 Архив

Последние комментарии
    
  • AnikaMab 25.11.2022
    Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
    AnikaMab-фото
    Πриветǃ Я зaметилa, чтo многие паpни пpедпoчитaют oбычныx девyшeк. Я аплoдиpую мужчинам, y котoрыx хватилo смeлocти нaсладитьcя любовью мнoгиx жeнщин и выбрaть тy, которая, кaк он узнaл, будeт eгo лучшим дpугом во врeмя yxaбистой и cyмacшедшeй дoрoги, назывaeмой жизнью. Я хoтeла бы быть той пoдpyгoй, a нe пpocтo cтабильной, надeжнoй и cкyчной дoмохозяйкой. Mнe 26 лeт, Αника, из Чeхии, тaкжe знaю английский язык. Β любoм случае, вы мoжeтe найти мой прoфиль здeсь: http://ofvultaxbval.gq/page-79721/
  • 
  • Alice 16.10.2021
    Утренний кофе. Къоста зармоны (17)
    Alice-фото

    Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

  • 
  • Alice 27.09.2021
    BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
    Alice-фото

    Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

    С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

  • 
  • usima1 26.09.2021
    BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
    usima1-фото

    Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

  • 
  • usima1 17.09.2021
    Тимур (Митро) Тедеев (25)
    usima1-фото

    С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

    Рухсаг(...

  • 
  • usima1 15.09.2021
    Тимур (Митро) Тедеев (25)
    usima1-фото

    Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

    В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

  • 
  • usima1 14.09.2021
    Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
    usima1-фото

    Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

    Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

     

  • 
  • usima1 11.09.2021
    Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
    usima1-фото

    Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

     

    К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

    Выпуск сборника хитов. 

    Это как минимуи.

     

    Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

  • 
  • usima1 09.09.2021
    Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
    usima1-фото

    Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

  • 
  • usima1 08.09.2021
    Утренний кофе. Бонварон (5)
    usima1-фото

    Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

     

    \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

     

    В парке Z объявляется неделя группы.

     

    Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

    Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

Онлайн

Всего на сайте: 10
Пользователей: 2
Гостей: 8
CarrollPotter Celeste3190
Поиск по сайту
Архив
Ноябрь 2022 (2)
Октябрь 2022 (7)
Сентябрь 2022 (2)
Август 2022 (4)
Октябрь 2021 (5)
Сентябрь 2021 (21)
Статистика

© 2011-2022 aranzeld.com