Навигация

 Главная

 Аналитика

 Новости

 Интервью

 Закрытая рубрика

 Видео

 Аудио

Дополнительно

 Правила

Блоги

 Маэстро

 Лаура

 Сауасса

 Алана

 Ассаис

 Мадина Гаглоева

 Мария Плион

 Bonum factum

 Valion75

Популярные публикации
  • Его имя навсегда вписано в историю Южной Осетии: в Цхинвале прошла акция памяти Алана Чочиева
  • Информацион рауагъд «Абон» Хуриты Батрадзимӕ. 09.09.2022.
  • Аккаунт
    Логин
    Пароль
     

    Реклама
     
       РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОТУ АЛАНА РЕЗОЕВИЧА ЧОЧИЕВА «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОСА ОСЕТИН: IR-IRON С НЕОЛИТА АНАТОЛИИ – ДО ALAN-AS В ПРОЦЕССАХ ГОСУДАРСТВООБРАЗОВАНИЙ ЕВРАЗИИ»
      Раздел: Нартиада GOLD

     http://ajdan.ru/wp-content/uploads/2020/05/ФОН-333.jpg

    РЕЦЕНЗИЯ

    НА РАБОТУ АЛАНА РЕЗОЕВИЧА ЧОЧИЕВА

           «ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОСА ОСЕТИН:

    IR-IRON С НЕОЛИТА АНАТОЛИИ – ДО ALAN-AS В ПРОЦЕССАХ

           ГОСУДАРСТВООБРАЗОВАНИЙ ЕВРАЗИИ»

     

    Историческая наука располагает достаточной базой доказательств, позволяющих по-новому взглянуть на древнейшую историю человеческой цивилизации. Уже несколько десятилетий воображение исследователей будоражит величественный мегалитический комплекс Малой Азии Гебекли-Тепе (XI – X тыс. до н.э.).

    Фантастическая находка немецкого археолога К. Шмидта перевернула все представления о древнейшей истории человечества. Многочисленные исследователи сенсационного археологического памятника из праистории человечества рассматривают его как наидревнейший культовый центр и как обсерваторию, ориентированную по звездам. При этом, никто не может сказать кем же являлись творцы этого мегалитического шедевра. На этот вопрос смог ответить автор фундаментальных исследований о дописьменной истории человечества доктор исторических наук Алан Резоевич Чочиев в своей работе «Формирование этноса осетин: ir-iron с неолита Анатолии – до alan-as в процессах государствообразований Евразии», вышедшей в свет в 2019 г.

    Чочиев А. Р. полагает, что в доисторические времена существовала только одна общность людей, способных возвести грандиозный храмовый комплекс, обладающих развитой идеологией и сложившейся системой символов. Это были далекие предки современных ир-ас-алан – легендарные нарты-арии-ироны. В культурной традиции иронов сохранились древнейшие в мире сакральные тексты, изустно передававшиеся в течение тысяч лет, повествующие о тайнах мироздания и человека. Именно на них опирается А. Р. Чочиев, отвечая на ключевой вопрос своей монографии: где, когда и кто создал основы цивилизации и первые верования истории?

    Священные тексты иронов являются своеобразным хранилищем культурной памяти народа, способным передавать эмблемы скрытых истин с помощью кодового языка через тысячелетия. Это утверждение не кажется натяжкой в свете того, что ученым были найдены безупречные соответствия между композициями Анатолийских святилищ (Чатал-Гуюк, Гебекли-Тепе) и колоритными композициями склепа-лабиринта Иронской Нартиады.

    Представители научного мира отлично понимают, что в Гебекли-Тепе они столкнулись с Историей фантастической древности, с Працивилизацией в которой, по мнению К. Шмидта «мысли людей не были полностью посвящены лишь насущным проблемам будничного обеспечения своего существования, а все больше обращались к сложным вопросам мироздания, отражая действительность мифическими образами». Сформировавшаяся идеологическая система, поразительные познания в астрофизике, загадочный символический язык – откуда все это?

    На сегодняшний день доктор исторических наук Чочиев А. Р. единственный исследователь, который сформулировал обстоятельный, аргументированный ответ на этот вопрос. Иронская Нартиада, являясь уникальным источником по реконструкции дописьменной истории человечества, содержит основные идеологические блоки, с эпохами переходов идеологий культов, проливающие свет на мегалитический шедевр в Анатолии. Автор приводит убедительные параллели между культами танцев-молений в Гебекли-Тепе, Чатал-Гуюке и Нартиаде – это иступленные массовые танцы-испрошения.

    В Нартиаде зафиксирован древнейший массовый танец Симд, как пластическое воплощение смыслового ядра Учения. Нарты исполняют его во время вражеской осады, во время вояжа идеального витязя Батрадза. Танец Симд у горы не прекращается в течение нескольких лет, Симд вытанцовывают прекрасные девы на райской поляне, в нартовском Симде участвуют небожители и т.д. Не эти ли сюжеты мы видим на настенных рисунках доисторических склеповых сооружений Анатолии?

    Святилища, обнесенные каменными овалами, до сих пор сохранились на земле иров в Центральном Кавказе.

    Одно из самых известных святилищ – Реком, связанный с солнечным культом. В день летнего солнцестояния вокруг Рекома исполняли танец-моление, при этом танцующие образовывали три кольца вокруг культового сооружения – первое (внутреннее) кольцо состояло из старших представителей социума, второе кольцо образовывали мужчины среднего возраста, третье – молодежь. Движение колец было разнонаправленным – по часовой стрелке и против часовой. Вихревые энергии, которые создавались при таком движении доносили просьбу-молитву до небожителей. Предшественники А. Р. Чочиева интерпретировали назначение овалов в комплексе Гебекли-Тепе исключительно обобщенно – культовый центр древних охотников, храм, обсерватория и т.д. В противоположность им Чочиев А. Р. впервые на строго научной основе провел четкие параллели древнего сооружения с культами идеологии Нартиады – уникального свода мифологических текстов человечества и сформулировал ряд фундаментальных выводов, вытекающих из обнаруженных им поразительных соответствий:

    Первое. Наф-пупковые овалы Гебекли-Тепе – это первые храмы в истории идеологии культов Нартиады в первые две тысячи лет цивилизации.

    Второе. Сцены массовых танцев-молений в Гебекли-Тепе, Чатал-Гуюке имеют соответствия в Нартиаде, где ритуальные танцы в своем исступлении доходили до членовредительства.

    Третье. Впервые даны приемлемые интерпретации двух овалов Гебекли-Тепе, идеологическая платформа которых совпадает с идеологией культов Нартиады, где движение по духовному Пути оформлено по принципу возрастных градаций, синхронизируясь с годовым движением Солнца по небосводу. «Алтарь» с человеческими черепами в овалах комплекса Гебекели Тепе имеет четкие параллели в фольклорной традиции народа ИР. В этом смысле семантика комплексов в Анатолии идеально соотносится с семантикой сакрального календаря иров, содержащего идею духовного пути.

    В иронской мифологической триаде сохранились свидетельства существования уникальной Працивилизации, которая предшествовала появлению всех известных мировой науке древних цивилизаций. В текстах иронов сказано, что эта Цивилизация раскинулась на обширных территориях – от океана до океана («Царциаты диссæгтæ»). К аналогичному выводу приходит и А. Р. Чочиев, опираясь на археологический и лингвистический материал: «Ни одна Цивилизация истории так долго не существовала и так широко не распространилась!». И еще один вывод-сенсация – «Нартологические исследования полностью прояснили только один аспект мировой истории: в социо-этно-государство-образовании Евразии от Атлантического до Тихого океана главной с неолита по Средневековье оставалась одна элита идеологии силы во главе разных народов – и это ир-ирон, алан-ас (осетин)!». Таким образом, автор поднял на принципиально новый, более высокий уровень само понимание значимости реликта ИР для сложения человеческой цивилизации.

    Выявленные автором потрясающие изобразительные композиции на колоннах, имеющие глубокий сакральный смысл свидетельствуют о том, что между древней и современной концепциями Духовного Пути нет никакого различия. Многочисленные зооморфные образы Гебекли-Тепе, являясь знаками культуры древнейшего сообщества иронов, сохранили свою семантику спустя тысячелетия в Традиции этого этно-сообщества. Часто встречающиеся образы, такие как волк, вепрь, бык, змея, птица, баран, медведь – это символы величественного солнечного календаря народа ИР, запечатленного в священных текстах Нартиады. Нет никакого сомнения в том, что строители доисторического культового комплекса были солнцепоклонниками, как и современные ироны, считающие Великое святило природным символом Творца.

    В качестве замечаний, носящих форму пожелания следует указать на ряд расхождений:

    Первое. Касаемо вопроса о локализации североиранской Метрополии. Чочиев А. Р. полагает, что это Анатолия (Малая Азия), а в текстах Иронской триады – это величественный Кавказ – гора асов, а все пространство междуморья (Черное-Каспийское-Средиземное) – это материк асов.

    Второе. Автор делает акцент на некой религиозной доктрине, которая, по его мнению, была присуща народу ИР, и которая легла в основу его социокультурного генезиса. Вместе с тем, история вопроса говорит об обратном. Народ ИР изначально и по сей день выступает носителем не религиозной доктрины, с присущими ей догматическими установками, иерархиями, начетничеством, а духовного мировоззрения Ирон æгъдау. Именно это не только выделяет его среди остальных этнонациональных общностей, но и свидетельствует о глубокой архаике его происхождения, о чем, собственно говоря, и повествует автор.

    Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что работа А. Р. Чочиева «Формирование этноса осетин: ir-iron с неолита Анатолии – до alan-as в процессах государствообразований Евразии» имеет революционное значение для мировой гуманитарной науки, поскольку она открывает принципиально новые горизонты ее дальнейшего развития.  Аналитическая часть монографии позволяет под совершенно оригинальным углом зрения взглянуть на историю человечества и место, которое в ней занимал народ ИР (осетины). Выражаем надежду, что представители исторической науки по достоинству оценят рецензируемое научное изыскание Алана Резоевича Чочиева и возьмут на вооружение основные положения и выводы в ней содержащиеся.

     

    Директор Института Национального Развития

     имени Царазон Ас-Багатара,

    доктор политических наук

    Дзанайты Хадзымат Георгиевич

     

    Заведующая отделом сравнительной мифологии

     Института Национального Развития

    имени Царазон Ас-Багатара

    Фидарати Лариса Георгиевна

    17 мая 2020 г.

     http://ajdan.ru/2020/05/25/чочиев-а-р-формирование-этноса-осети/




    Разместил: usima1 | Версия для печати |Просмотров: 6 361 | Комментариев: 4 |
    #1 Написал: usima1 (25 мая 2020 19:23)

    Откуда:

    Комментариев: 3813

    Публикаций: 1424

    Статус: Пользователь offline

    На сайте газеты "AJDÆN" появилась рецензия на книгу А.Р. Чочиева. Материал перенесла сюда. Ссылка на первоисточник указана под текстом.


    --------------------
      Зарегистрирован: 14.11.2011 ICQ: {icq}
    #2 Написал: Alice (29 мая 2020 11:14)

    Откуда:

    Комментариев: 1758

    Публикаций: 0

    Статус: Пользователь offline

    После профессиональной рецензии, "разложившей" отдельные моменты книги так, что она стала понятней и не для спецов, еще больше захотелось прочитать работу Алана Чочиева и иметь собственное мнение о ней... Желаю Алану такой реакции профессионалов, которую он ждёт. И ещё выражаю ему благодарность за буквально самоотверженный вклад в научно-культурно-государствообразующую жизнь Осетии. 


    --------------------
      Зарегистрирован: 6.10.2011 ICQ: {icq}
    #3 Написал: Леонид (29 мая 2020 21:23)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

         С большим удовлетворением прочел рецензию профессора Дзанайты Хадзымата Георгиевича и Фидарати Ларисы Георгиевны на книгу Алана Чочиева «Формирование этноса осетин: ir-iron с неолита Анатолии до – alan-as в процессах государствообразований Евразии».
         Уже сам факт, что авторы рецензии взялись за гигантский труд не только прочесть и осмыслить прочитанное, но и найти в нем как точки соприкосновения, так и, и это особо следует отметить, созвучные идеи, вызывает у меня неподдельную радость. Я могу позволить себе подобное утверждение, ибо знаком с блестящими публикациями Хадзымата и практически во всем солидарен с ним.
         Хадзымат! Газеты с твоими публикациями я отослал друзьям на юг и получаю от них слова восхищения и солидарности с тобой. Я говорил тебе об этом по телефону и напоминаю здесь - на сайте "Aranzeld". Спасибо за ту гражданскую и патриотическую деятельность, которую ведешь ты и возглавляемый тобой институт. А на недругов, злопыхателей и иных уродов не обращай внимания. Они и Алана Чочиева хотели сделать изгоем. Но караван идет.

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    #4 Написал: axsarjikkaev (30 мая 2020 20:30)

    Откуда:

    Комментариев: 0

    Публикаций: 0

    Статус:

    Сперва о себе... Я знаком с трудами Чочиева уже не одно десятилетие... Кроме первой книги (кандидатской), фсе последующие выходили уже в период нашей тесной дружбы. Она началась  после концерта пиковаой дамы в 88 году и после моего присоединения к движению адамон нихаси, идеологом которой был Чочиев. Я скажу кратко -  его  первые труды про нартов-ариев,   его научные выкладки считал  нарушением осетинского научного застоя... Ничего подобного мне, выпскнику истфака читать не приходилось. Не хочу употреблять пошлое слово гений... Но по новизне и по идеологической "аппликатуре" он Первый...

    Теперь о других. С тех пор Чочиев выпустил более десяти совершенно потрясающих (в буквальном смысле) книг,  с  прорывными смыслами. Значение их для меня складывалось из понимания того, что Чочиев вывел фсе свои откровения на строгой  основе эпоса и других "аутентичных" текстов... Даже бдучи в германии, он имееет фсе книги, что были изданы за последние годы в осетии, касаемо эпоса (6 томов). Строго следуя ткстам нартиады...

    Не часто, но встречал признания ученых,  что читали его книги с большим интерсом. Пару раз джаже постарались что-то прорецензировать... Получался, на мой взгляд,  некий набор научных слов, в которых было стремление сказать, что "работа выдающаяся"... " И фсе. На этом научная ценность работ Чочиева была завершена, что касается расппространения смыслов в осетии, для осетин... Масса говорила - не фсе понятно. Научные круги молчали, даже не стараясь "расшиифровать" населению многие значения открытий Чочиева....  Затем тишина. Осетинские научные круги за почти 40 лет научной деятельности Чочиева ни разу не соизволили поставить некоторые темы на обсуждение. И это притом, что докторская Чочиевым была защищена в АН, в москве, в логове корифеев истории... И этот факт не позволял осетинским образванцам изливать больше желчи, чем следовало... Типо, а вдруг... Хочу отметить марка блиева, тот ценил точно... И еще, может, руслан бзаров не водит носом...  Сам Алан говорит, что "даже Абаев" что-то сказал хорошее... Возможно.

    И вот еще одна рецензия. Браво за смелость. Я мало что понял, но среди понятного: "Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что работа А. Р. Чочиева «Формирование этноса осетин: ir-iron с неолита Анатолии – до alan-as в процессах государствообразований Евразии» имеет революционное значение для мировой гуманитарной науки, поскольку она открывает принципиально новые горизонты ее дальнейшего развития. "   Мне нетрудно согласиться. Но посмотрим, как отреагирует "мировая гумантирная наука"... А еще понял: "Аналитическая часть монографии позволяет под совершенно оригинальным углом зрения взглянуть на историю человечества и место, которое в ней занимал народ ИР (осетины)". Могу добавить, что про это "место" народа Ир у Чочиева були и ранее книги. Но и это мало кого из этого народа тронуло... Вот, во что мне софсем не верица, так в  "надежду, что представители исторической науки по достоинству оценят рецензируемое научное изыскание Алана Резоевича Чочиева и возьмут на вооружение основные положения и выводы в нем  содержащиеся". Особенно, в части "возьмут что-то на вооружение"... 

    Единсвтенное, что я знаю - осетины народ непредсказуемый, они восторгаются тем, что тут же могут подвергнуть экзекуции... Не только нучная, но политическая судьба Чочиева - яркое тому свидетельство - из возвеличенного политического  лидера проснувшейся осетии он тут же попал под плохие взгляды и языки проснувшихся... Если бы не добрый нрав Чочиева, он бы давно спросил: а стоило ли будить здесь что-то... Но он стоик - считает, стоило!  Еще как стоило, хочу поддержать его и я - ир-ас-аланы великий народ. Не потому, что ... а потому, что... Почему, пускай каждый решает сам. Я лично очень согласен с теми выводами, которых добился доктор Чочиев. Кстати, давно...  Потому я не говорю:  почитал и обрадовался. Скорее, наоборот - очередной раз волнуюсь, что осетинская научная среда закашляет в кулачок и это будет означать, что сказать опять нечего... Я  начал замечать, что со верменем науку Чочиева перестали  даже ругать... Что бы это значило, я не знаю... На то он и считается самым  загадочным   - осетинский народ! Включая, его науку...

    Буду ждать опровержения высказанных сомнеий...)

     

      Зарегистрирован: -- ICQ: {icq}
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Наши рубрики

     МОНАССОН РЕСПУБЛИКА

     ЗАРМОН

     Зармон - usima1

      Парк "Z"

    _

     Нартиада GOLD

     Криминальное чтиво

     Рубрика Леонида Кочиева

     Къулбадæг газет

     Юмор

     Фотогалерея

     Архив

    Последние комментарии
      
    • Alice 16.10.2021
      Утренний кофе. Къоста зармоны (16)
      Alice-фото

      Усима, сыхагаей дае амонд исfellow (Костайы даер - афтае!). Уыйбаерш куывд аемае зард зынтаей хъуысы \'ндаер раеттаей йае шурмае. Хаерзмае уает йае каст уае бинонты \'рдаем! 

    • 
    • Alice 27.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      Alice-фото

      Юбилейный год Бонварона, дай Бог, отметят с размахом, заслуживающим его вклад в культуру Осетии! Влияние коллектива на жизнь цхинвальцев (даже тех, кто не \"болел\" роком), как минимум, бесспорно и значительно. Благодаря этим ребятам, есть что вспомнить впечатляющее, революционное и прекрасное. Спасибо, Бонварон, за то, что вы 50 лет вносите в нашу жизнь позитивные краски. 

      С ЮБИЛЕЕМ вас и ваших фанатов!!! 

    • 
    • usima1 26.09.2021
      BONVARON, 50-ЛЕТИЕ, IRON ROCK ... (2)
      usima1-фото

      Получила афиши в цифре. 9 октября в Цхинвале будет проходить Рок-фест в честь юбилея легендарной группы. Это событие.  

    • 
    • usima1 17.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      С днем рождения, Тимур! Махаей рох никуы уыдзынае. 

      Рухсаг(...

    • 
    • usima1 15.09.2021
      Тимур (Митро) Тедеев (25)
      usima1-фото

      Всем привет. С утра связь была ни к черту. Раз 10 пыталась поставить тему. Так что утренний кофе запоздалый.

      В продолжение 50-летней юбилейной темы бонваронов сегодня слушаем Митро.

    • 
    • usima1 14.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45, ... (9)
      usima1-фото

      Вадим, спасибо. Всегда интересный материал и всегда узнаю что-то новое).

      Заслуживает отдельной публикации, но с телефона не уверена что смогу это сделать. В отъезде. Сделаю когда вернусь. Здесь тоже оставлю. Мне нравится когда в теме собран такой материал. Приятно перечитать. Вспомнить.

       

    • 
    • usima1 11.09.2021
      Утренний кофе. Бонварону - 45 ... (3)
      usima1-фото

      Всем привет. Достала из архива один из плейлистов, составленный из песен эстафеты на фб, посвященной 45-летию Бонварона. 

       

      К 50-летию, конечно, ожидала масштабных мероприятий. Трибьют-концерт, где все исполняли бы песни Бонварон

      Выпуск сборника хитов. 

      Это как минимуи.

       

      Есть и приятная сторона - люди поздравляют от души. Бонварон для всех - неотъемлемая часть нашей культуры, молодости, Цхинвала. Бонварон прошел со своим поколением все испытания жизни, весь трудный исторический путь, который пришелся на нашу долю. Они понесли и невосполнимые потери, и это наши общие потери. Они внесли бесценный вклад в нашу культуру - и это наша общая ценность. Бонварону - 50! И этот юбилей принадлежит всему народу, как и Бонварон. Наш Бонварон.

    • 
    • usima1 09.09.2021
      Утренний кофе. Валерий Сагкаев (4)
      usima1-фото

      Всем привет. Сегодня мы слушаем Валеру. Один из самых ярких представителей бонваронов. Навсегда остался в нашей памяти. 

    • 
    • usima1 08.09.2021
      Утренний кофе. Бонварон (5)
      usima1-фото

      Всем привет. Бонварону 50! Золотой юбилей группы. Событие общенационального масштаба без всякого преувеличения. Поздравляем! Дорогие наши бонвароны, талантливые, любимые, подарившие столько радости нашему народу за все годы, долголетия вам в здравии и творчестве, будьте счастливы. И, конечно, поздравляю весь народ с юбилеем Бонварона. Бонварон уже давно народный, наша общенациональная ценность. С юбилеем Бонварона всех причастных - участников, фанов, ценителей, поклонников! 

       

      \"https://sun9-61.userapi.com/impf/c848524/v848524192/195181/0U_6C5P0oLM.jpg?size=640x480&quality=96&sign=cf7a6fbbb3c5f179df85096c57c85c33&type=album\"

       

      В парке Z объявляется неделя группы.

       

      Помянем ушедших в лучший мир... Юбилей встречаем не без тяжелых утрат.

      Слушаю альбом и смотрю фоторяд, сделанный Кастумом, увидела на фотографиях Сагкаева, Митро. Рухсаг!  

    • 
    • usima1 07.09.2021
      Утренний кофе. Stranger (4)
      usima1-фото

      Всем привет. Раннее утро, кофе и музыка - простые и верные радости по жизни. Рада, что вернулась к ним.

    Онлайн
    
    Всего на сайте: 4
    Пользователей: 0
    Гостей: 4
    Поиск по сайту
    Архив
    Сентябрь 2022 (2)
    Август 2022 (4)
    Октябрь 2021 (5)
    Сентябрь 2021 (21)
    Август 2021 (18)
    Июль 2021 (30)
    Статистика

    © 2011-2022 aranzeld.com